Эта экранизация романа Шолохова не просто смотрится лучшей на сегодняшний день, но и звучит вполне современно. Дело не только в выдающихся актерских и режиссерской работах. Это один из немногих фильмов советских лет, где дана оценка событий гражданской войны как трагедии для всех ее участников. Здесь нет советской пропагандистской риторики. Безусловно, показано, что большевики представляют силу. Есть акценты на том, что за ними идет народ.
Но вместе с тем, сочувствуешь и казакам, не поддерживающим советскую власть. Этим людям есть что терять и за что воевать. Их, в отличие от одурманенных революционной вседозволенностью красных комиссаров, за убийство своих — соседей, кумовьев, других станичников, ставших политическими противниками, не просто совесть мучит — они воспринимают эти убийства как нечто страшное, несовместимое с нравственными нормами и жизненными устоями казачества.
Ведь казаки — люди верующие, и, в отличие от большевиков, осознают ценность человеческой жизни. Вместе с тем, ни казаки, ни большевики, ни белые не показаны однозначно положительными либо однозначно отрицательными персонажами. Тот же Пантелей Прокофьевич Мелехов не гнушается мародерства, за которое, по словам его сына Григория, «на германском фронте расстреливали». За сторонниками советской власти — сила, что не отменяет ужасов учиняемого большевиками революционного беспредела. Даже белые показаны не как исчадия либо комические персонажи (хотя последние среди них есть), а как представители некогда сильной, но устаревшей, изжившей себя системы. И это — фильм 1957 года! Возможно, поэтому он и стал близок зрителям (и интересен до сих пор) и был высоко оценен жюри международных кинофестивалей.
8
,6
1957, СССР, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Эта экранизация романа Шолохова не просто смотрится лучшей на сегодняшний день, но и звучит вполне современно. Дело не только в выдающихся актерских и режиссерской работах. Это один из немногих фильмов советских лет, где дана оценка событий гражданской войны как трагедии для всех ее участников. Здесь нет советской пропагандистской риторики. Безусловно, показано, что большевики представляют силу. Есть акценты на том, что за ними идет народ. Но вместе с тем, сочувствуешь и казакам, не поддерживающим советскую власть. Этим людям есть что терять и за что воевать. Их, в отличие от одурманенных революционной вседозволенностью красных комиссаров, за убийство своих — соседей, кумовьев, других станичников, ставших политическими противниками, не просто совесть мучит — они воспринимают эти убийства как нечто страшное, несовместимое с нравственными нормами и жизненными устоями казачества. Ведь казаки — люди верующие, и, в отличие от большевиков, осознают ценность человеческой жизни. Вместе с тем, ни казаки, ни большевики, ни белые не показаны однозначно положительными либо однозначно отрицательными персонажами. Тот же Пантелей Прокофьевич Мелехов не гнушается мародерства, за которое, по словам его сына Григория, «на германском фронте расстреливали». За сторонниками советской власти — сила, что не отменяет ужасов учиняемого большевиками революционного беспредела. Даже белые показаны не как исчадия либо комические персонажи (хотя последние среди них есть), а как представители некогда сильной, но устаревшей, изжившей себя системы. И это — фильм 1957 года! Возможно, поэтому он и стал близок зрителям (и интересен до сих пор) и был высоко оценен жюри международных кинофестивалей.