Столичная дама потерпела катастрофу в личной жизни. Она решает эту проблему, посвятив себя работе. По профессии она вирусолог, поэтому вступает в схватку с таинственной болезнью. Смотрите сериал «Точка ноль» с Мариной Александровой.
Одна из особенностей людской психики заключатся в желании человека пугаться. Видимо, это необходимо для разрядки накапливающегося напряжения, обусловленного серостью обыденной жизни. Хочется чего-нибудь остренького. Но страшилки должны быть умеренно жуткими, их нужно принимать в гомеопатических дозах. И современное кино эту функцию великолепно выполняет. Все делается по детской поговорке: говорил попугай попугаю, я тебя, попугай, попугаю. И тогда отвечал попугай: попугай, попугай, попугай. Вот и бродят по экранным просторам стаи унылых кривляк-зомби, веют ночным ветерком живописные вурдалаки, выползают из-под плинтуса остро нуждающиеся в маникюре лапы чумазого монстра. А вот настоящий ужас – нет, это не для нас. Хотите испугаться всерьез? Тогда можете почитать нон-фикшн бестселлер Сони Шах «Пандемия: всемирная история смертельных вирусов» (написана еще в доковидные времена). А в качестве прививки перед прочтением этого суперужастика стоит посмотреть российский сериал «Точка ноль».
Аня Маркова (роль исполнила Марина Александрова), московская дама уже средних лет, талантливый ученый. Ее специальность – вирусы, злобные микроскопические создания (ученые спорят, можно ли их вообще считать живыми существами, или это какие-то бродячие минералы), в буквальном смысле этого слова отравляющие жизнь нам, неуклюжим и в целом добродушным многоклеточным. С личной жизнью у Ани проблемы: роман с женатым мужчиной, тем более своим начальником, не слишком часто завершается хэппи-эндом. Особо болезненно подобные катастрофы воспринимаются женщинами в районе сорока лет. Маркова принимает решение: между истерзанным сознанием и возмущенным либидо с одной стороны и источником разочарований – с другой, стоит установить санитарный барьер шириной в 3320 километров. Именно на таком расстоянии от Москвы располагается Новосибирск. Аня устраивается на работу в здешнюю микробиологическую лабораторию. А тут как раз наклевывается апокалипсис пока еще регионального масштаба: в глухой деревушке на Алтае люди страдают от какой-то неаппетитной напасти, их тела покрываются нарывами, заставляющими вспоминать то ли чуму, то ли сибирскую язву, то ли вообще экзотическую Эболу. А это вам уже не шуточки типа коронавируса, летальность некоторых инфекционных заболевания может доходить и до 90 (лихорадка Эбола), и даже до 100 (легочная чума) процентов. В общем, ребята, это уже не Канзас.
«Точка ноль» – весьма редкое явление на наших экранах: российский сериал достаточно высокого качества. В этом заслуга всего творческого коллектива, но все началось со сценария. Это ведь настоящая экзотика: на фоне тошнотворного потока унылых в своем однообразии полицейских боевичков, вызывающих раздраженное хихиканье слезоточивых (по замыслу создателей) мелодрам, снотворных комедий кто-то решился снять историю, герои которой занимаются настоящим делом. Это не офисный планктон, не эффективные менеджеры, не финансисты-престидижитаторы, не модельеры/дизайнеры/психологи. На нас пахнуло чем-то давно забытым, мы словно окунаемся в атмосферу легендарной повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Это трудяги-интеллигенты, те самые специалисты, которые в состоянии выявить возбудителей смертельно опасной заразы и приготовить высокотехнологичное зелье, способное избавить человечество от жуткой напасти.
Заслуга творческого коллектива состоит в том, что эти люди не только не испортили эксклюзивный по нашим временам замысел, но и аккуратно воплотили его на экране. Не все получилось идеально, причем дефекты возникли тоже на уровне написания сценария. Создатели сериала все же не слишком высоко оценивают уровень эстетического и интеллектуального развития своей целевой аудитории, а потому использовали при разработке сюжета мистические обертоны. Нам постоянно намекают на то, что дело тут слегка нечисто. Да, разъяснения консультантов вирусологов озвучиваются устами просвещенных персонажей: вот так и вот эдак происходит зарождение возбудителей смертельной заразы. Ладно-ладно, но мы на всякий случай талисманчик сварганим, к шаманке сходим. А чтобы подпустить драматизма – мы еще и вызверим деревенских против людей в белых халатах. Это же их предки громили когда-то холерные бараки и вилами гоняли докторишек, норовивших им оспу привить.
Вот так и возникли карикатуры на полях эпического полотна о героях нашего времени. Хотя, возможно, это способ снижения градуса ужасного: монструозные рисованные звери возвращают нас в привычную колею зомби-вампирских нестрашных страшилок.
7
,7
2024, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Столичная дама потерпела катастрофу в личной жизни. Она решает эту проблему, посвятив себя работе. По профессии она вирусолог, поэтому вступает в схватку с таинственной болезнью. Смотрите сериал «Точка ноль» с Мариной Александровой. Одна из особенностей людской психики заключатся в желании человека пугаться. Видимо, это необходимо для разрядки накапливающегося напряжения, обусловленного серостью обыденной жизни. Хочется чего-нибудь остренького. Но страшилки должны быть умеренно жуткими, их нужно принимать в гомеопатических дозах. И современное кино эту функцию великолепно выполняет. Все делается по детской поговорке: говорил попугай попугаю, я тебя, попугай, попугаю. И тогда отвечал попугай: попугай, попугай, попугай. Вот и бродят по экранным просторам стаи унылых кривляк-зомби, веют ночным ветерком живописные вурдалаки, выползают из-под плинтуса остро нуждающиеся в маникюре лапы чумазого монстра. А вот настоящий ужас – нет, это не для нас. Хотите испугаться всерьез? Тогда можете почитать нон-фикшн бестселлер Сони Шах «Пандемия: всемирная история смертельных вирусов» (написана еще в доковидные времена). А в качестве прививки перед прочтением этого суперужастика стоит посмотреть российский сериал «Точка ноль». Аня Маркова (роль исполнила Марина Александрова), московская дама уже средних лет, талантливый ученый. Ее специальность – вирусы, злобные микроскопические создания (ученые спорят, можно ли их вообще считать живыми существами, или это какие-то бродячие минералы), в буквальном смысле этого слова отравляющие жизнь нам, неуклюжим и в целом добродушным многоклеточным. С личной жизнью у Ани проблемы: роман с женатым мужчиной, тем более своим начальником, не слишком часто завершается хэппи-эндом. Особо болезненно подобные катастрофы воспринимаются женщинами в районе сорока лет. Маркова принимает решение: между истерзанным сознанием и возмущенным либидо с одной стороны и источником разочарований – с другой, стоит установить санитарный барьер шириной в 3320 километров. Именно на таком расстоянии от Москвы располагается Новосибирск. Аня устраивается на работу в здешнюю микробиологическую лабораторию. А тут как раз наклевывается апокалипсис пока еще регионального масштаба: в глухой деревушке на Алтае люди страдают от какой-то неаппетитной напасти, их тела покрываются нарывами, заставляющими вспоминать то ли чуму, то ли сибирскую язву, то ли вообще экзотическую Эболу. А это вам уже не шуточки типа коронавируса, летальность некоторых инфекционных заболевания может доходить и до 90 (лихорадка Эбола), и даже до 100 (легочная чума) процентов. В общем, ребята, это уже не Канзас. «Точка ноль» – весьма редкое явление на наших экранах: российский сериал достаточно высокого качества. В этом заслуга всего творческого коллектива, но все началось со сценария. Это ведь настоящая экзотика: на фоне тошнотворного потока унылых в своем однообразии полицейских боевичков, вызывающих раздраженное хихиканье слезоточивых (по замыслу создателей) мелодрам, снотворных комедий кто-то решился снять историю, герои которой занимаются настоящим делом. Это не офисный планктон, не эффективные менеджеры, не финансисты-престидижитаторы, не модельеры/дизайнеры/психологи. На нас пахнуло чем-то давно забытым, мы словно окунаемся в атмосферу легендарной повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Это трудяги-интеллигенты, те самые специалисты, которые в состоянии выявить возбудителей смертельно опасной заразы и приготовить высокотехнологичное зелье, способное избавить человечество от жуткой напасти. Заслуга творческого коллектива состоит в том, что эти люди не только не испортили эксклюзивный по нашим временам замысел, но и аккуратно воплотили его на экране. Не все получилось идеально, причем дефекты возникли тоже на уровне написания сценария. Создатели сериала все же не слишком высоко оценивают уровень эстетического и интеллектуального развития своей целевой аудитории, а потому использовали при разработке сюжета мистические обертоны. Нам постоянно намекают на то, что дело тут слегка нечисто. Да, разъяснения консультантов вирусологов озвучиваются устами просвещенных персонажей: вот так и вот эдак происходит зарождение возбудителей смертельной заразы. Ладно-ладно, но мы на всякий случай талисманчик сварганим, к шаманке сходим. А чтобы подпустить драматизма – мы еще и вызверим деревенских против людей в белых халатах. Это же их предки громили когда-то холерные бараки и вилами гоняли докторишек, норовивших им оспу привить. Вот так и возникли карикатуры на полях эпического полотна о героях нашего времени. Хотя, возможно, это способ снижения градуса ужасного: монструозные рисованные звери возвращают нас в привычную колею зомби-вампирских нестрашных страшилок.