Утопия по произведению Дмитрия Глуховского представляет удивительную историю, раскрывает тайные желания людей и демонстрирует ошеломляющую цветовую палитру. История пятерых москвичей, которые отправляются в таинственное место — деревню Топи, для решения своих проблем, для свободы, в поисках неизведанного. У каждого героя своя история, своя трагедия, свои «скелеты» в шкафу. Начало сериала раскрывает экспозицию каждого участника поездки, чтобы понять мотивы. Снято великолепно: от цвета нагнетающей мрачности до дизайнерской планировки помещений.
Абсолютно каждый персонаж драматически подкован, понятное дело, что завязки сюжета, но создатели показывают именно тлен от жизни, ворох разнообразных преград, которые дали толчок для движения. В молодёжном ритме сериал выстреливает поездкой. Здесь нет приукрашиваний, нет деления на добрые дела и плохие. Денис — парень со своей загадкой, который хитро пытается найти хоть какое-то решение своей проблемы. Максим — бунтарь, хватающий любую интересную и интригующую новость на лету, тем самым оправдывая своё журналистское имя. Соня — тихоня и молчаливая дама в беде, которая сполна получила в жизни, имеет все права на бегство и скрывает в себе конечную цель поездки. Эля — девушка, которая не имела права выбора, была больше вещью, а не одушевлённым предметом, тяжёлое предназначение которой закрывало ей пути развития. Катя — традиционная мелодрама отношений, но более дерзкая реализация беспамятства и попыток уйти от проблем.
Пункт назначения — Топи. Прибытие на место дарит жуткую мистику. Странное само по себе место, территориально огороженное и не отмеченное ни на какой карте. Первый путник, который встречается ребятам, великолепно представляет собой то место, в которое направляются москвичи. От мрачного леса до шатких домов, от приглушённого цвета вокруг до безмолвных обитателей. Сериал создаёт первый входящий элемент, к которому в последующем зритель будет возвращаться. Вопросы, которые ставит сам сериал, находят ответы в последующих объяснениях героев самих себе странных явлений.
Притягивает этот сериал не на шутку. Миссия выполнена, цель достигнута. Но внезапные странности и мистика всё больше и больше окунают в происходящее новичков. Словно «Город Зеро» Карена Шахназарова нас притягивают, не дают возможности уехать, тем самым раскрывая постепенно все мистические карты. С одной стороны, тут не всё так, как кажется на первый взгляд, с другой стороны, адекватность прослеживается, но натыкается на образы чего-то невиданного. Приятно был наблюдать за попытками расследования журналиста, отлично раскрываются мотивы Сони, а предводитель похода находит своё предназначение совсем не в том свете, в котором планировал.
Жутко, мрачно и загадочно. Кадры вызывают мурашки, а появляющиеся то там, то тут элементы разгадки всё больше вводят в недоумение. Здесь всё имеет своё место, местные скрытные, а более вменяемые лица представляют собой не самую радужную компанию. Спокойный дяденька милиционер, отражение желанного и порочного в лице Арины, пророческие речи бабы Нюры, священник в монастыре — от всех жителей можно слышать разные истории, но в одном они сходятся — предостережение!
Как «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана, Топи окольцованы, а новые люди, которые загадочным образом появляются из серии в серию, так же таинственно исчезают. Финальные серии раскрывают предназначения некоторых людей, а граница реальности стирается. Первое впечатление закрывает в кольцо появление ребят в Топях и последний день. Но когда создатели представляют зрителю того, кто стоит за всем, то великолепное осмысление приносит удовольствие от происходящего. Некоторые сцены жёсткие, некоторые поступки ужасные и драматические, но когда сериал начинает объяснять свои правила, то радость от хорошей реализации идеи проникает в тебя.
Жуткая сцена с девочкой Ариной отсылает к Мелисандре из «Игры престолов», качественная смесь эротичного экстаза и жуткого реализма. Локации природы, красивые деревья, тёмная дымка отсылает к «Антихристу» Ларса фон Триера и «Сталкеру» Андрея Тарковского. Свобода, которая иронично мелькает по ходу повествования. Ужасающая правда и последний кадр сносят крышу от переизбытка чувств. Словно «Солярис» вышеупомянутого Тарковского — последний кадр закрывает страшную страницу «Топи».
Из актёров хочется отметить Максима Суханова — держал в напряжении, великолепное преображение и подача своего мистического персонажа. С подачей открытого сексуального влечения справилась Вероника Мохирева — в данном случае работает сладкая ложь. Иван Янковский ловил приходы с первой до последней серии — либо такой сценарий, либо такой подход у актёра. Пока до харизмы дедушки — великого Олега Янковского — далеко. Анастасия Крылова впечатлила раскрытием своей героини в процессе повествования.
В итоге, режиссёр Владимир Мирзоев отлично передал мрачный дух Глуховского. Цвет и свет создают нужную атмосферу, а основной сюжет впечатляет до глубины души.
6
,6
2021, Россия, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Утопия по произведению Дмитрия Глуховского представляет удивительную историю, раскрывает тайные желания людей и демонстрирует ошеломляющую цветовую палитру. История пятерых москвичей, которые отправляются в таинственное место — деревню Топи, для решения своих проблем, для свободы, в поисках неизведанного. У каждого героя своя история, своя трагедия, свои «скелеты» в шкафу. Начало сериала раскрывает экспозицию каждого участника поездки, чтобы понять мотивы. Снято великолепно: от цвета нагнетающей мрачности до дизайнерской планировки помещений. Абсолютно каждый персонаж драматически подкован, понятное дело, что завязки сюжета, но создатели показывают именно тлен от жизни, ворох разнообразных преград, которые дали толчок для движения. В молодёжном ритме сериал выстреливает поездкой. Здесь нет приукрашиваний, нет деления на добрые дела и плохие. Денис — парень со своей загадкой, который хитро пытается найти хоть какое-то решение своей проблемы. Максим — бунтарь, хватающий любую интересную и интригующую новость на лету, тем самым оправдывая своё журналистское имя. Соня — тихоня и молчаливая дама в беде, которая сполна получила в жизни, имеет все права на бегство и скрывает в себе конечную цель поездки. Эля — девушка, которая не имела права выбора, была больше вещью, а не одушевлённым предметом, тяжёлое предназначение которой закрывало ей пути развития. Катя — традиционная мелодрама отношений, но более дерзкая реализация беспамятства и попыток уйти от проблем. Пункт назначения — Топи. Прибытие на место дарит жуткую мистику. Странное само по себе место, территориально огороженное и не отмеченное ни на какой карте. Первый путник, который встречается ребятам, великолепно представляет собой то место, в которое направляются москвичи. От мрачного леса до шатких домов, от приглушённого цвета вокруг до безмолвных обитателей. Сериал создаёт первый входящий элемент, к которому в последующем зритель будет возвращаться. Вопросы, которые ставит сам сериал, находят ответы в последующих объяснениях героев самих себе странных явлений. Притягивает этот сериал не на шутку. Миссия выполнена, цель достигнута. Но внезапные странности и мистика всё больше и больше окунают в происходящее новичков. Словно «Город Зеро» Карена Шахназарова нас притягивают, не дают возможности уехать, тем самым раскрывая постепенно все мистические карты. С одной стороны, тут не всё так, как кажется на первый взгляд, с другой стороны, адекватность прослеживается, но натыкается на образы чего-то невиданного. Приятно был наблюдать за попытками расследования журналиста, отлично раскрываются мотивы Сони, а предводитель похода находит своё предназначение совсем не в том свете, в котором планировал. Жутко, мрачно и загадочно. Кадры вызывают мурашки, а появляющиеся то там, то тут элементы разгадки всё больше вводят в недоумение. Здесь всё имеет своё место, местные скрытные, а более вменяемые лица представляют собой не самую радужную компанию. Спокойный дяденька милиционер, отражение желанного и порочного в лице Арины, пророческие речи бабы Нюры, священник в монастыре — от всех жителей можно слышать разные истории, но в одном они сходятся — предостережение! Как «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана, Топи окольцованы, а новые люди, которые загадочным образом появляются из серии в серию, так же таинственно исчезают. Финальные серии раскрывают предназначения некоторых людей, а граница реальности стирается. Первое впечатление закрывает в кольцо появление ребят в Топях и последний день. Но когда создатели представляют зрителю того, кто стоит за всем, то великолепное осмысление приносит удовольствие от происходящего. Некоторые сцены жёсткие, некоторые поступки ужасные и драматические, но когда сериал начинает объяснять свои правила, то радость от хорошей реализации идеи проникает в тебя. Жуткая сцена с девочкой Ариной отсылает к Мелисандре из «Игры престолов», качественная смесь эротичного экстаза и жуткого реализма. Локации природы, красивые деревья, тёмная дымка отсылает к «Антихристу» Ларса фон Триера и «Сталкеру» Андрея Тарковского. Свобода, которая иронично мелькает по ходу повествования. Ужасающая правда и последний кадр сносят крышу от переизбытка чувств. Словно «Солярис» вышеупомянутого Тарковского — последний кадр закрывает страшную страницу «Топи». Из актёров хочется отметить Максима Суханова — держал в напряжении, великолепное преображение и подача своего мистического персонажа. С подачей открытого сексуального влечения справилась Вероника Мохирева — в данном случае работает сладкая ложь. Иван Янковский ловил приходы с первой до последней серии — либо такой сценарий, либо такой подход у актёра. Пока до харизмы дедушки — великого Олега Янковского — далеко. Анастасия Крылова впечатлила раскрытием своей героини в процессе повествования. В итоге, режиссёр Владимир Мирзоев отлично передал мрачный дух Глуховского. Цвет и свет создают нужную атмосферу, а основной сюжет впечатляет до глубины души.