"Нет, милый. видно такая уж моя судьба: в самые трудные моменты — отступать. "
...
«Тот самый Мюнхгаузен» ( режиссёр Марк Захаров)
Часть вторая. Марта.
...
Эта сцена намеренно снята в ч/б, обращая внимание зрителя на важность темы и на то, кто же на самом деле является главным героем фильма.
Не зря авторы фильма перевернули всю семейную жизнь реального барона, заменив имя второй его жены. В подобных фильмах важную, если не основную, роль играет имя. Оно является ключиком к пониманию происходящего . Марта (мы говорим о значении этого имени) — желаемый образ и статус в семье для любой женщины. Полюбив "такого как есть", женщина непременно хочет изменить своего избранника и сделать его "нормальным". От этого пытаются уберечь зрительниц Захаров с Гориным, за полтора часа рассказывая то, на что в психотерапии ушёл бы год - полтора, а в реальной жизни — лет двадцать.
Заметьте, Марта — единственный серьёзный персонаж в картине. Всё окружение и происходящее противопоставляется ей, работая лишь на развитие её образа , прошедшего путь от инфантильной мещанки до любящей женщины, готовой пожертвовать самым главным ради любви.
Победив , Марта не выдерживает "нормальности" садовника, о которой сама так мечтала, и уходит от него. Лишь, желание Барона вернуться из мира мёртвых, чтобы через смертельное испытание получить право вернуть себе имя, становится новым инициирующим событием для неё. Вот тут Марта начинает осознавать что "нормальный" бюргер ей и не был нужен. Ей нужен барон, чудной и странный — творец своей необычной жизни. В конце концов Марта делает правильный выбор, понимая и принимая мысль: пусть лучше Барон умрёт собой настоящим, чем живёт выдуманной, не своей жизнью; это ведь и не жизнь вовсе. Это жертва во имя любви.
Марта выросла и научилась любить другого человека, а не жаждать инфантильного слияния с покорным её воле существом.
Конечно же, все фильмы и спектакли Марка Анатольевича о любви.
Этот, о самой главной составляющей этого сложного термина — о принятии.
У фильма счастливый и жизнеутверждающий финал. Жаль, в жизни такое бывает редко.
8
,9
1979, СССР, Комедии
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Нет, милый. видно такая уж моя судьба: в самые трудные моменты — отступать. " ... «Тот самый Мюнхгаузен» ( режиссёр Марк Захаров) Часть вторая. Марта. ... Эта сцена намеренно снята в ч/б, обращая внимание зрителя на важность темы и на то, кто же на самом деле является главным героем фильма. Не зря авторы фильма перевернули всю семейную жизнь реального барона, заменив имя второй его жены. В подобных фильмах важную, если не основную, роль играет имя. Оно является ключиком к пониманию происходящего . Марта (мы говорим о значении этого имени) — желаемый образ и статус в семье для любой женщины. Полюбив "такого как есть", женщина непременно хочет изменить своего избранника и сделать его "нормальным". От этого пытаются уберечь зрительниц Захаров с Гориным, за полтора часа рассказывая то, на что в психотерапии ушёл бы год - полтора, а в реальной жизни — лет двадцать. Заметьте, Марта — единственный серьёзный персонаж в картине. Всё окружение и происходящее противопоставляется ей, работая лишь на развитие её образа , прошедшего путь от инфантильной мещанки до любящей женщины, готовой пожертвовать самым главным ради любви. Победив , Марта не выдерживает "нормальности" садовника, о которой сама так мечтала, и уходит от него. Лишь, желание Барона вернуться из мира мёртвых, чтобы через смертельное испытание получить право вернуть себе имя, становится новым инициирующим событием для неё. Вот тут Марта начинает осознавать что "нормальный" бюргер ей и не был нужен. Ей нужен барон, чудной и странный — творец своей необычной жизни. В конце концов Марта делает правильный выбор, понимая и принимая мысль: пусть лучше Барон умрёт собой настоящим, чем живёт выдуманной, не своей жизнью; это ведь и не жизнь вовсе. Это жертва во имя любви. Марта выросла и научилась любить другого человека, а не жаждать инфантильного слияния с покорным её воле существом. Конечно же, все фильмы и спектакли Марка Анатольевича о любви. Этот, о самой главной составляющей этого сложного термина — о принятии. У фильма счастливый и жизнеутверждающий финал. Жаль, в жизни такое бывает редко.