В детстве у нас забава была, водителей пугать. Ночью протянешь через дорогу нитку, она в свете фар кажется веревкой. Машина тормозит, а тут мы из кустов выскакиваем: орем и делаем вид, что кирпичами бросаться начнем. Весело было! Кто-то перебесился, стал законопослушным гражданином. А кое-кто превратился в настоящих дорожных маньяков. Про них теперь сериалы снимают. Например, «Трасса смерти» от режиссера Дениса Нейманда.
На трассе в ближнем Подмосковье происходят загадочные преступления. Их жертвами становятся самые разные люди. Выстрелом в голову убит дальнобойщик, который на обочине сторожил груз своей неисправной фуры; ударами заточки убита чета пенсионеров, возвращавшихся со своего загородного участка; от огнестрельных ранений скончалась семья бывшего омоновца, включая двоих малолетних детей. Выясняется, что в соседней области убит местный бизнесмен. Все происшествия роднит способ, при помощи которого жертвы вынуждены остановиться, что позволяет убийце сделать свое дело: на дорогу укладываются металлические ежи, которые приводят в негодность покрышки автомобиля. Но больше всего следствие обескураживает отсутствие явных мотивов. Преступник никогда не берет деньги, равнодушен к прочим ценностям (дальнобойщик перевозил груз на сумму 19 миллионов рублей). За дело берется майор Олег Звонарев (Андрей Мерзликин). Через некоторое время из Москвы присылают в качестве руководителя следственной группы полковника Игоря Ивановича Мельникова (Сергей Маковецкий). Разумеется, напарников связывает непростые отношения. Между ними когда-то (за пределами сериала) пробежала черная кошка. Поэтому расследование осложняется тлеющим конфликтом между Звонаревым и Мельниковым. Проблемы создает и пресса в лице блогерши Марии Корсаковой (Агния Кузнецова), которая хочет найти убийц своего брата, того самого бизнесмена, а заодно поднять свою популярность благодаря размещению в сети «жареного» материала. В подозреваемых нет недостатка: это целая банда местных уголовников и каких-то сомнительных личностей, которые не напоминают откровенных бандитов. Но выйти на их след совсем непросто. А тут еще и то самое отсутствие мотива. Однако Звонарев и Мельников путем проб и ошибок неутомимо распутывают клубок загадочных преступлений.
Перед нами типичный полицейский сериал в его ментовском изводе. Добротная детективная фабула, колоритные подробности следственных действий, приличная актерская игра. Слегка утомляют штампы, наработанные целыми поколениями творцов криминального смотрива, но это, наверное, неизбежно. Мы обречены наблюдать в сотый раз за действиями пары «добрый и злой полицейский», которые придерживаются противоположных взглядов на роль таких способов допроса, как испытание бронежилета на теле подозреваемого на предмет его защитных свойств при выстреле из табельного оружия в упор. Разумеется, у наших доблестных следаков есть и личная жизнь (зачем? почему? сколько можно!). И она должна быть несладкой, чтобы они были злее на работе. Поэтому жена Звонарева ревнует его к работе. Через десять лет супружеской жизни она вдруг начинает понимать, что мужа, который в служебных целях гоняется за вооруженными бандитами, вполне могут убить. Добавим капельку ревности к симпатичной свидетельнице – готово, зритель должен проникнуться состраданием к человеку, который бьет по мордасам даже ни в чем не повинного свидетеля, заикнувшегося насчет ордера на обыск. А Мельникову (раз уж на его роль подернулся сам Маковецкий) нужно подсунуть стерву жену, норовящую разлучить его с любимой дочуркой.
Впрочем, эти огрехи вполне искупаются той самой крепкой детективной фабулой. Следователи должны найти маньяков через обнаружение мотива преступления. Как известно, безмотивных умышленно совершенных преступлений в природе не существует. Если, конечно, у нас имеется субъект преступления, то есть по определению отдельное физическое вменяемое лицо, достигшее на момент совершения общественно-опасного деяния возраста уголовной ответственности. Корыстный мотив отпадает. Личная неприязнь тоже. Герои сериала, конечно, задумываются о «хулиганке» (вариант, предусмотренный п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Квалификация вроде бы приемлемая, но веселая российская действительность подкидывает такое, что и не снилось нашим мудрецам от законодательства. Становится по-настоящему интересно.
7
,6
2017, Россия, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В детстве у нас забава была, водителей пугать. Ночью протянешь через дорогу нитку, она в свете фар кажется веревкой. Машина тормозит, а тут мы из кустов выскакиваем: орем и делаем вид, что кирпичами бросаться начнем. Весело было! Кто-то перебесился, стал законопослушным гражданином. А кое-кто превратился в настоящих дорожных маньяков. Про них теперь сериалы снимают. Например, «Трасса смерти» от режиссера Дениса Нейманда. На трассе в ближнем Подмосковье происходят загадочные преступления. Их жертвами становятся самые разные люди. Выстрелом в голову убит дальнобойщик, который на обочине сторожил груз своей неисправной фуры; ударами заточки убита чета пенсионеров, возвращавшихся со своего загородного участка; от огнестрельных ранений скончалась семья бывшего омоновца, включая двоих малолетних детей. Выясняется, что в соседней области убит местный бизнесмен. Все происшествия роднит способ, при помощи которого жертвы вынуждены остановиться, что позволяет убийце сделать свое дело: на дорогу укладываются металлические ежи, которые приводят в негодность покрышки автомобиля. Но больше всего следствие обескураживает отсутствие явных мотивов. Преступник никогда не берет деньги, равнодушен к прочим ценностям (дальнобойщик перевозил груз на сумму 19 миллионов рублей). За дело берется майор Олег Звонарев (Андрей Мерзликин). Через некоторое время из Москвы присылают в качестве руководителя следственной группы полковника Игоря Ивановича Мельникова (Сергей Маковецкий). Разумеется, напарников связывает непростые отношения. Между ними когда-то (за пределами сериала) пробежала черная кошка. Поэтому расследование осложняется тлеющим конфликтом между Звонаревым и Мельниковым. Проблемы создает и пресса в лице блогерши Марии Корсаковой (Агния Кузнецова), которая хочет найти убийц своего брата, того самого бизнесмена, а заодно поднять свою популярность благодаря размещению в сети «жареного» материала. В подозреваемых нет недостатка: это целая банда местных уголовников и каких-то сомнительных личностей, которые не напоминают откровенных бандитов. Но выйти на их след совсем непросто. А тут еще и то самое отсутствие мотива. Однако Звонарев и Мельников путем проб и ошибок неутомимо распутывают клубок загадочных преступлений. Перед нами типичный полицейский сериал в его ментовском изводе. Добротная детективная фабула, колоритные подробности следственных действий, приличная актерская игра. Слегка утомляют штампы, наработанные целыми поколениями творцов криминального смотрива, но это, наверное, неизбежно. Мы обречены наблюдать в сотый раз за действиями пары «добрый и злой полицейский», которые придерживаются противоположных взглядов на роль таких способов допроса, как испытание бронежилета на теле подозреваемого на предмет его защитных свойств при выстреле из табельного оружия в упор. Разумеется, у наших доблестных следаков есть и личная жизнь (зачем? почему? сколько можно!). И она должна быть несладкой, чтобы они были злее на работе. Поэтому жена Звонарева ревнует его к работе. Через десять лет супружеской жизни она вдруг начинает понимать, что мужа, который в служебных целях гоняется за вооруженными бандитами, вполне могут убить. Добавим капельку ревности к симпатичной свидетельнице – готово, зритель должен проникнуться состраданием к человеку, который бьет по мордасам даже ни в чем не повинного свидетеля, заикнувшегося насчет ордера на обыск. А Мельникову (раз уж на его роль подернулся сам Маковецкий) нужно подсунуть стерву жену, норовящую разлучить его с любимой дочуркой. Впрочем, эти огрехи вполне искупаются той самой крепкой детективной фабулой. Следователи должны найти маньяков через обнаружение мотива преступления. Как известно, безмотивных умышленно совершенных преступлений в природе не существует. Если, конечно, у нас имеется субъект преступления, то есть по определению отдельное физическое вменяемое лицо, достигшее на момент совершения общественно-опасного деяния возраста уголовной ответственности. Корыстный мотив отпадает. Личная неприязнь тоже. Герои сериала, конечно, задумываются о «хулиганке» (вариант, предусмотренный п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Квалификация вроде бы приемлемая, но веселая российская действительность подкидывает такое, что и не снилось нашим мудрецам от законодательства. Становится по-настоящему интересно.