Турция, небольшой город на побережье. У местного почтмейстера подросли три дочери. Старшей, Тюркан, пора замуж. Ей сватают жениха – сына богатых родителей. Как же сложится семейная жизнь юной красавицы? Смотрите сериал «Три сестры».
Мутная нумерология – неизменный спутник просвещенного человечества. Тем или иным числам почему-то придают большое значение. Семерка вроде как символизирует успех, 13 называют чертовой дюжиной. А вот тройка – цифра простая, надежная, стабильная. И эта основательность привлекает внимание творческих людей, что приводит к появлению все новых и новых историй, посвященных приключениям той или иной триады. Самые известные тройняшки – это мушкетеры, поросята и сестры. Я не в курсе, знакомы ли современные турецкие киноделы с драматургией Антона Павловича Чехова, но они дали своему очередному многосерийному детищу вполне себе МХАТ-овское название: «Три сестры».
Турецкие сестренки – Тюркан (роль исполнила Озгю Кая), Донюш (Альмила Ада) и Дерья (Мелиса Бербероглу) – ведут идиллическое существование в лоне счастливой семьи Садыка (Реха Озджан), почтмейстера небольшого городка на побережье Эгейского моря. Миленький домик со всеми удобствами кроме горячей воды из крана, небольшой садик, роскошный вид на акваторию винного цвета моря (так, кажется, описывал его Гомер). Семья не роскошествует, но и не бедствует. Уровень жизни в современной Турции, видимо, вполне на высоте: мелкий чиновник имеет возможность содержать собственный дом в приличном районе, его супруга домохозяйка, две младшие дочки учатся в школе, а старшая (22-летняя девица в самом соку) всякой ерундой наподобие получения высшего образования, организации мелкого бизнеса или наемного труда голову не забивает. Ее обуревают совсем другие мечтания.
Тут-то и проявляется разница между русским драматургом и турецкой писательницей (в основу сюжета сериала положен одноименный бестселлер). Помните, о чем мечтали чеховские героини? О принесении всех своих сил и способностей на алтарь служения во благо общества! В Турции все как-то проще. Тамошние девицы грезят замужеством, домохозяйством и деторождением. Когда младшие сестры узнают о том, что Тюркан подыскали жениха, их искренняя радость слегка отдает легкой завистью: ей же три раза повезло. Муж; богатый; без вредных привычек.
Святая простота должна быть наказана, сценаристы сериала подтверждают эту истину. Все у Тюркан вроде сбывается, но для полноты счастья ей недостает сущей мелочи. Но эта нехватка носит фатальный характер: красивый и богатый Сомер (Беркер Гювен) все-таки наделен одной вредной привычкой. Он любит другую. К этому прилагается неизбежный довесок: свекровь Тюркан оказалась феноменальной сволочью. Впрочем, это обстоятельство мало кого может удивить, даже мужчин. У них ведь все свекрови примерно такие… Стоп! Или нужно говорить – теща? С этим у нас путается, наверное, каждый второй. А если говорить об авторах озвучки сериалов, то каждый первый. Многие на самом деле склонны наделять женщин тещами, а мужчин свекровками. Вот и редакторы озвучивания «Трех сестер» не без греха: они беззаботно перепутали золовку со свояченицей. Пора бы им завести глоссарий с указанием степеней родства в русской семье. Учите матчасть, мастера слова, знатоки русского языка!
Разумеется, для насыщения пертурбациями нескольких сотен серий мыльной эпопеи одной, даже весьма занятной сюжетной линии мало. Их у них (у турок) для вас есть. Вот, например, история про блудного брата Садыка. Фатих когда-то разграбил семейную казну и скрылся в неизвестном направлении, оставив на попечение брата беременную супругу. Новорожденную племянницу Садык принял в свою семью и воспитал как родную дочь. Теперь пронырливый мерзавец заявляется в родной город и начинает качать права. А у Сомера имеется сердечная привязанность, это решительная дамочка Мине, она хочет охомутать уже вроде бы женатого парня и замутить с ним какой-то сомнительный бизнес. Так что три сестры окружены целым сонмом прочих персонажей, имя которым легион.
На выходе получилась мелодрама очень высокого качества. Визуальный ряд, саундтрек, кастинг – тут просто придраться не к чему. Темп развития событий не очень высок, их приходится размазывать по нескольким сотням серий, но драматургия эпизодов отшлифована до такой степени, что эти длинноты почти не раздражают. Особенно удаются создателям «Трех сестер» сцены конфликтного характера. Эскалация противоречий захлестывает героев, а потом обрушивается на зрителей эмоциональным цунами. Страсти шекспировского накала достигают апогея с неотвратимостью календаря. Так же, как на смену листопаду золотой осени приходит колючий снегопад январской вьюги, лирическим эпизодам наследуют сцены бурного выяснения отношений. Только что мы лицезрели сладчайшие улыбки и слезы умиления, туманящие нежный взор – а теперь нам демонстрируют раздутые ноздри, выпученные глаза и ощеренные пасти противоборствующих сторон.
Интересно, что бы сказал Станиславский, если бы ему предложили поставить таких вот «Трех сестер»? Получилось ведь почти по Чехову… Будьте здоровы!
7
,5
2022, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Турция, небольшой город на побережье. У местного почтмейстера подросли три дочери. Старшей, Тюркан, пора замуж. Ей сватают жениха – сына богатых родителей. Как же сложится семейная жизнь юной красавицы? Смотрите сериал «Три сестры». Мутная нумерология – неизменный спутник просвещенного человечества. Тем или иным числам почему-то придают большое значение. Семерка вроде как символизирует успех, 13 называют чертовой дюжиной. А вот тройка – цифра простая, надежная, стабильная. И эта основательность привлекает внимание творческих людей, что приводит к появлению все новых и новых историй, посвященных приключениям той или иной триады. Самые известные тройняшки – это мушкетеры, поросята и сестры. Я не в курсе, знакомы ли современные турецкие киноделы с драматургией Антона Павловича Чехова, но они дали своему очередному многосерийному детищу вполне себе МХАТ-овское название: «Три сестры». Турецкие сестренки – Тюркан (роль исполнила Озгю Кая), Донюш (Альмила Ада) и Дерья (Мелиса Бербероглу) – ведут идиллическое существование в лоне счастливой семьи Садыка (Реха Озджан), почтмейстера небольшого городка на побережье Эгейского моря. Миленький домик со всеми удобствами кроме горячей воды из крана, небольшой садик, роскошный вид на акваторию винного цвета моря (так, кажется, описывал его Гомер). Семья не роскошествует, но и не бедствует. Уровень жизни в современной Турции, видимо, вполне на высоте: мелкий чиновник имеет возможность содержать собственный дом в приличном районе, его супруга домохозяйка, две младшие дочки учатся в школе, а старшая (22-летняя девица в самом соку) всякой ерундой наподобие получения высшего образования, организации мелкого бизнеса или наемного труда голову не забивает. Ее обуревают совсем другие мечтания. Тут-то и проявляется разница между русским драматургом и турецкой писательницей (в основу сюжета сериала положен одноименный бестселлер). Помните, о чем мечтали чеховские героини? О принесении всех своих сил и способностей на алтарь служения во благо общества! В Турции все как-то проще. Тамошние девицы грезят замужеством, домохозяйством и деторождением. Когда младшие сестры узнают о том, что Тюркан подыскали жениха, их искренняя радость слегка отдает легкой завистью: ей же три раза повезло. Муж; богатый; без вредных привычек. Святая простота должна быть наказана, сценаристы сериала подтверждают эту истину. Все у Тюркан вроде сбывается, но для полноты счастья ей недостает сущей мелочи. Но эта нехватка носит фатальный характер: красивый и богатый Сомер (Беркер Гювен) все-таки наделен одной вредной привычкой. Он любит другую. К этому прилагается неизбежный довесок: свекровь Тюркан оказалась феноменальной сволочью. Впрочем, это обстоятельство мало кого может удивить, даже мужчин. У них ведь все свекрови примерно такие… Стоп! Или нужно говорить – теща? С этим у нас путается, наверное, каждый второй. А если говорить об авторах озвучки сериалов, то каждый первый. Многие на самом деле склонны наделять женщин тещами, а мужчин свекровками. Вот и редакторы озвучивания «Трех сестер» не без греха: они беззаботно перепутали золовку со свояченицей. Пора бы им завести глоссарий с указанием степеней родства в русской семье. Учите матчасть, мастера слова, знатоки русского языка! Разумеется, для насыщения пертурбациями нескольких сотен серий мыльной эпопеи одной, даже весьма занятной сюжетной линии мало. Их у них (у турок) для вас есть. Вот, например, история про блудного брата Садыка. Фатих когда-то разграбил семейную казну и скрылся в неизвестном направлении, оставив на попечение брата беременную супругу. Новорожденную племянницу Садык принял в свою семью и воспитал как родную дочь. Теперь пронырливый мерзавец заявляется в родной город и начинает качать права. А у Сомера имеется сердечная привязанность, это решительная дамочка Мине, она хочет охомутать уже вроде бы женатого парня и замутить с ним какой-то сомнительный бизнес. Так что три сестры окружены целым сонмом прочих персонажей, имя которым легион. На выходе получилась мелодрама очень высокого качества. Визуальный ряд, саундтрек, кастинг – тут просто придраться не к чему. Темп развития событий не очень высок, их приходится размазывать по нескольким сотням серий, но драматургия эпизодов отшлифована до такой степени, что эти длинноты почти не раздражают. Особенно удаются создателям «Трех сестер» сцены конфликтного характера. Эскалация противоречий захлестывает героев, а потом обрушивается на зрителей эмоциональным цунами. Страсти шекспировского накала достигают апогея с неотвратимостью календаря. Так же, как на смену листопаду золотой осени приходит колючий снегопад январской вьюги, лирическим эпизодам наследуют сцены бурного выяснения отношений. Только что мы лицезрели сладчайшие улыбки и слезы умиления, туманящие нежный взор – а теперь нам демонстрируют раздутые ноздри, выпученные глаза и ощеренные пасти противоборствующих сторон. Интересно, что бы сказал Станиславский, если бы ему предложили поставить таких вот «Трех сестер»? Получилось ведь почти по Чехову… Будьте здоровы!