Историю, как известно, пишут победители. Поэтому, например, увидеть на экране хорошего Гитлера нам едва ли удастся. Хотя… Вот кто бы еще несколько лет назад мог предположить, что в канун столетнего юбилея октябрьской революции нам преподнесут историю про главного героя тех легендарных времен – Льва Давыдовича Троцкого, сериал Александра Котта и Константина Статского. Что советский человек знал про этого пламенного революционера? Пара хлестких мемов от Ильича: Иудушка, он же политическая проститутка, его собственная безумная формула Брестского мира: «Ни войны, ни мира, мир не подписываем, войну прекращаем, армию демобилизуем». И, наконец, экзотическая смерть от руки Рамона Меркадера: вроде бы ледорубом в Мексике. Зачем в Мексике ледоруб? Даже то обстоятельство, что Лев Давыдович был, наверное, самым выдающимся из плеяды тогдашних ораторов-фейерверкеров, советский человек оценил презрительной поговоркой «3,14***т, как Троцкий».
И вот что мы увидели на экранах своих телевизоров. Могучая вундервафля, знаменитый поезд Предреввоенсовета, черным вороном вьется в кольце фронтов, удушающих молодую советскую республику. Внутри Троцкий (Константин Хабенский). Затянут в кожу. Молчалив, сосредоточен, сладострастен. Слушает стихи Гумилева, употребляет в сексуальном плане их исполнительницу. Потом в окружении своей протоэсэсовской гвардии (черные кожанки, чухонские глаза) появляется перед дезертирской вольницей и проводит ту самую знаменитую децимацию 2-го Петроградского полка. Если вы не приемлете истории, до отказа заполненные сексом и насилием – можете смело выключать телевизор. Дальше все будет ровно о том же. Нас переносят на телевизионной машине времени из одного года жизни Троцкого в другой: 1902, 1905, 1918, 1940. Но наш герой не меняется: он произносит пламенные речи о светлом будущем человечества, для достижения которого необходимо пролить реки крови, потом употребляет какую-нибудь даму, потом снова речь, потом кого-то массово расстреливают, опять пафосная речь, политическая дискуссия, и разговоры, разговоры, разговоры.
Троцкий встречается с очень интересными людьми, его собеседниками становятся Ленин, Плеханов, Столыпин. Лев Давыдович даже мимоходом, пользуясь затишьем между II съездом РСДРП и Первой русской революцией, разоблачает Зигмунда Фрейда. А вокруг мелким бесом рассыпается Александр Парвус (Михаил Пореченков). Тут авторы сериала очень постарались. С одной стороны, они подпустили конспирологии: геополитические соперники, предшественники Ангелы Меркель, норовят подгадить России, замышляют помайданить в Петербурге. Только наш герой супостатов насквозь видит: периодически берет грязные деньги на чистое дело, а потом презрительно гонит прочь отвратительно лощеного Парвуса.
Понятно, что авторы сериала не старались создать убедительную и достоверную художественную версию тогдашних событий. Чего вы хотите: продюсером выступает не Леонид Парфенов, а Эрнст/Цекало. И все-таки, ну нельзя же до такой степени огламуривать отечественную историю! Троцкий, конечно, был действительно яркой, неординарной личностью, приуменьшать его заслуги в деле революционного преобразования вселенной никто не собирается. Но ведь, извините, были и другие. Некто Ульянов (Ленин) тоже кое-что сделал для победы в октябре 1917. И товарищ Сталин, которого в сериале сделали буквально клоном Басаева, не только кровавыми эксами прославился. А в сериале просто бенефис Троцкого. Ленин вообще мелкий интриган (блистательная роль Евгения Стычкина). Мы-то думали, что тот самый легендарный II съезд стал знаменит разделением РСДРП на большевиков и меньшевиков, именно там Ленин продемонстрировал свое искусство тонкой политической интриги. Да нет, что вы, Ленин, Плеханов и Мартов просто замшелые старикашки. Вот приехал молодой пламенный Троцкий, толкнул речугу, делегаты зашлись в овации, а Лев Давыдович отправился в Вену, обучать психоанализу Фрейда. Как он по пути в Австрию не догадался в Берн заехать, там как раз Эйнштейн специальную теорию относительности создавал. А тут Лев Давыдович (весь в черную кожу затянут): Е=мс2! Готово!
Надо отдать должное авторам картины, чувствуется серьезный опыт создания «Ёлок». Им регулярно удаются настолько эффектные сцены, что зритель забывает о логических провалах и психологической неубедительности поведения персонажей: децимация дезертиров, расстрел на кладбище, избиение Давида Бронштейна на ярмарке. Но интермедиями между этими динамичными сценами служат невыносимо убогие, бессмысленно пафосные рассуждения героев (и в первую очередь Троцкого) о революции. Да хватит уже, поняли через десять минут после начала первой серии: революцию в белых перчатках не делают, нужно пролить реки крови. А когда авторы разбавляют троцкизм фрейдизмом, становится и вовсе невмоготу: начинаются примитивные политико-сексуальные метафоры. Россия как женщина, революция как женщина, русский народ… Вы догадались, тоже как женщина! Они все только и дожидаются пришествия альфа-самца. А тот по пути обихаживает женщин, которые тоже как женщины!
Константин Хабенский, конечно, прекрасный актер. Но вот беда: хотя его Троцкий так же сексуален, как Колчак, трибун революции в отличие от белого адмирала был отменным оратором. А когда Хабенский пытается в полный голос произнести речь перед большой аудиторией, выясняется, что его связки не рассчитаны на подобные нагрузки: на большой громкости голос начинает неприятно дребезжать. Такой Троцкий не смог бы разагитировать толпу разнузданных дезертиров.
Историю пишут победители. Жалко, что над чувствами художественного вкуса, исторической деликатности сегодня празднует победу лакированная попса. Но в целом история получилась весьма занятная. А про II съезд РСДРП лучше почитать у Данилкина в его биографии Ленина.
8
,3
2017, Россия, Биография
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Историю, как известно, пишут победители. Поэтому, например, увидеть на экране хорошего Гитлера нам едва ли удастся. Хотя… Вот кто бы еще несколько лет назад мог предположить, что в канун столетнего юбилея октябрьской революции нам преподнесут историю про главного героя тех легендарных времен – Льва Давыдовича Троцкого, сериал Александра Котта и Константина Статского. Что советский человек знал про этого пламенного революционера? Пара хлестких мемов от Ильича: Иудушка, он же политическая проститутка, его собственная безумная формула Брестского мира: «Ни войны, ни мира, мир не подписываем, войну прекращаем, армию демобилизуем». И, наконец, экзотическая смерть от руки Рамона Меркадера: вроде бы ледорубом в Мексике. Зачем в Мексике ледоруб? Даже то обстоятельство, что Лев Давыдович был, наверное, самым выдающимся из плеяды тогдашних ораторов-фейерверкеров, советский человек оценил презрительной поговоркой «3,14***т, как Троцкий». И вот что мы увидели на экранах своих телевизоров. Могучая вундервафля, знаменитый поезд Предреввоенсовета, черным вороном вьется в кольце фронтов, удушающих молодую советскую республику. Внутри Троцкий (Константин Хабенский). Затянут в кожу. Молчалив, сосредоточен, сладострастен. Слушает стихи Гумилева, употребляет в сексуальном плане их исполнительницу. Потом в окружении своей протоэсэсовской гвардии (черные кожанки, чухонские глаза) появляется перед дезертирской вольницей и проводит ту самую знаменитую децимацию 2-го Петроградского полка. Если вы не приемлете истории, до отказа заполненные сексом и насилием – можете смело выключать телевизор. Дальше все будет ровно о том же. Нас переносят на телевизионной машине времени из одного года жизни Троцкого в другой: 1902, 1905, 1918, 1940. Но наш герой не меняется: он произносит пламенные речи о светлом будущем человечества, для достижения которого необходимо пролить реки крови, потом употребляет какую-нибудь даму, потом снова речь, потом кого-то массово расстреливают, опять пафосная речь, политическая дискуссия, и разговоры, разговоры, разговоры. Троцкий встречается с очень интересными людьми, его собеседниками становятся Ленин, Плеханов, Столыпин. Лев Давыдович даже мимоходом, пользуясь затишьем между II съездом РСДРП и Первой русской революцией, разоблачает Зигмунда Фрейда. А вокруг мелким бесом рассыпается Александр Парвус (Михаил Пореченков). Тут авторы сериала очень постарались. С одной стороны, они подпустили конспирологии: геополитические соперники, предшественники Ангелы Меркель, норовят подгадить России, замышляют помайданить в Петербурге. Только наш герой супостатов насквозь видит: периодически берет грязные деньги на чистое дело, а потом презрительно гонит прочь отвратительно лощеного Парвуса. Понятно, что авторы сериала не старались создать убедительную и достоверную художественную версию тогдашних событий. Чего вы хотите: продюсером выступает не Леонид Парфенов, а Эрнст/Цекало. И все-таки, ну нельзя же до такой степени огламуривать отечественную историю! Троцкий, конечно, был действительно яркой, неординарной личностью, приуменьшать его заслуги в деле революционного преобразования вселенной никто не собирается. Но ведь, извините, были и другие. Некто Ульянов (Ленин) тоже кое-что сделал для победы в октябре 1917. И товарищ Сталин, которого в сериале сделали буквально клоном Басаева, не только кровавыми эксами прославился. А в сериале просто бенефис Троцкого. Ленин вообще мелкий интриган (блистательная роль Евгения Стычкина). Мы-то думали, что тот самый легендарный II съезд стал знаменит разделением РСДРП на большевиков и меньшевиков, именно там Ленин продемонстрировал свое искусство тонкой политической интриги. Да нет, что вы, Ленин, Плеханов и Мартов просто замшелые старикашки. Вот приехал молодой пламенный Троцкий, толкнул речугу, делегаты зашлись в овации, а Лев Давыдович отправился в Вену, обучать психоанализу Фрейда. Как он по пути в Австрию не догадался в Берн заехать, там как раз Эйнштейн специальную теорию относительности создавал. А тут Лев Давыдович (весь в черную кожу затянут): Е=мс2! Готово! Надо отдать должное авторам картины, чувствуется серьезный опыт создания «Ёлок». Им регулярно удаются настолько эффектные сцены, что зритель забывает о логических провалах и психологической неубедительности поведения персонажей: децимация дезертиров, расстрел на кладбище, избиение Давида Бронштейна на ярмарке. Но интермедиями между этими динамичными сценами служат невыносимо убогие, бессмысленно пафосные рассуждения героев (и в первую очередь Троцкого) о революции. Да хватит уже, поняли через десять минут после начала первой серии: революцию в белых перчатках не делают, нужно пролить реки крови. А когда авторы разбавляют троцкизм фрейдизмом, становится и вовсе невмоготу: начинаются примитивные политико-сексуальные метафоры. Россия как женщина, революция как женщина, русский народ… Вы догадались, тоже как женщина! Они все только и дожидаются пришествия альфа-самца. А тот по пути обихаживает женщин, которые тоже как женщины! Константин Хабенский, конечно, прекрасный актер. Но вот беда: хотя его Троцкий так же сексуален, как Колчак, трибун революции в отличие от белого адмирала был отменным оратором. А когда Хабенский пытается в полный голос произнести речь перед большой аудиторией, выясняется, что его связки не рассчитаны на подобные нагрузки: на большой громкости голос начинает неприятно дребезжать. Такой Троцкий не смог бы разагитировать толпу разнузданных дезертиров. Историю пишут победители. Жалко, что над чувствами художественного вкуса, исторической деликатности сегодня празднует победу лакированная попса. Но в целом история получилась весьма занятная. А про II съезд РСДРП лучше почитать у Данилкина в его биографии Ленина.