Драматический триллер 2023 года "Цена соблазна" режиссера и сценариста Ивана Атталя ("Дела человеческие", "Моя собака Идиот") онлайн смотрит на роковые случайности, которые способны нарушить равновесие вполне уверенного в себе мужчины среднего возраста и спровоцировать обвал в семейной жизни и многолетней дружбе, представляя триггером всего смерть в результате несчастного случая. Постановщик, работавший над нарративом вместе с постоянным соавтором, сценаристом Яэлем Лангманном, адаптировал пьесу Эрика Ассуса "Ловушка для мячей" и изменил жанр с комедии на триллер, чтобы пройти вместе с главным героем Матье Демарсаном через целую серию психологических состояний и выйти на уровень саспенса о трусливом благополучии типичного представителя среднего класса. Поскольку в этом эксперимента Атталь сам играет центрального персонажа, то фильмы Вуди Аллена в качестве жанрового эталона комедийной драмы скрещиваются у него с опорой на непростой концепт о преступлении и наказании. Это автору позволяет говорить и том, как справиться с убийством молодого искусствоведа Эльзы (Альма Ходоровски, сериал "Змей", "Селфи") и как сохранить дружбу с Венсаном Моретом (Гийом Кане, "(Не)бывшие", "Катастрофа"), который за десять лет до этого спас жизнь семье героя Атталя при домашнем вторжении.
Режиссерская трактовка событий фильма отталкивается в первую очередь от сопричастности к образу Матье, от того, что сделал бы кто-то другой, оказавшись на его месте, и по-своему интерпретирует тревожные и инстинктивные вещи в судьбе протагониста, преданного мужа, который ведет спокойную жизнь со своей женой Жюльет (Мари-Жозе Кроз, "Прощённый", "Горячие мамочки") и трудится в строительной компании Венсана. Интерес Атталя показать фатальным кризис среднего возраста двух друзей-мужчин, связанных и зависимых друг от друга, через связь с героиней Ходоровски не выдает ни одному из них удобного алиби и настроен искать глубины психологических срывов Матье и Венсана через их отношения с Эльзой, которая стала для каждого юным свежим ветерком в семейной жизни.
Неожиданная любовь персонажа Атталя обыгрывается постановщиком через попадание примерного семьянина, не привыкшего в отличие от героя Кане регулярно сворачивать налево, в опасную паутину лжи и обмана, когда плохие решения раскручиваются по неровной спирали. Как автор Атталь оригинально интересуется концепцией судьбы как таковой и свободы воли и очень своевременно ставит вопрос о том, как далеко способны зайти люди, которые будут спасать себя в случае, когда для их игры не останется уже никаких вариантов. Поэтому "Цена соблазна" обладает хорошим чувством повествования, когда в привычных, на первый взгляд, сценах о супружеских изменах и все понимающих ради детей женах находит собственную точку кипения ситуации, когда привычный мир вдруг делается хрупким и движется только в сторону катастрофы.
В "Цене соблазна" Атталю свойственно смотреть на современное общество через призму хичкоковской классики, проецируя точку разрыва Матье с зоной комфорта через соблазнение, любовь, предательство и смерть, когда цепочка случайностей становится оправданием поведения характеров и совмещается с ответственностью за произошедшее. Друзья на всю жизнь после неожиданной смерти любовницы меняются на глазах, что дает возможность постановщику говорить не только о трусости героя Атталя, перемешанном с чувством вины, но и безнаказанности Венсана, чей прогнивший брак с Дельфиной (Майвенн, "Жанна Дюбарри", "Принцесса балета") входит на протяжении проекта в свои зоны турбулентности. Закадровые комментарии Атталя жестко расставляют акценты относительно дружбы мужчин, влюбленных в одну и ту же женщину, и вытаскивают наружу тайную зависимость главного героя от характера Кане, завидующего его успеху и дару моментально принимать рискованные решения, которые всегда ведут к успеху.
Прелюбодеяние у режиссера трансформируется в психологический нуар, опирающийся во многом на строчку из стихотворения Стефана Малларме о том, что бросок костей никогда не исключает случайности, и сталкивает харизматичного Венсана, движимого своей страстью, с атмосферой из классического "На ярком солнце" Рене Клемана. На первый взгляд неразлучный квартет - Матье, Венсан, Жюльет и Дельфина - с безоблачной жизнью на французской Ривьере должен быть максимально устойчивым к соблазну, однако Атталь постоянно подбрасывает зрителям сюрпризы на фоне тотальной драмы и не готов разоблачать виновника смерти Эльзы. Трусость и супружеская измена делаются двумя камертонами для постановщика, которые двигают сюжет вглубь и дают ему достаточную порцию не всегда предсказуемой динамики, погружая и персонажа Атталя, и его друга Венсана в общую ванну амбивалентности, когда трагедия перемещает их в серую зону собственных страхов и комплексов. Страх и авантюрность у Атталя приобретают далекие от комедийности черты, а исключительные обстоятельства провоцируют распад личности слабого Матье, который скрывает в глубине своей души кроме боязни самолетных перемещений еще и целый сундук ответственного паникера, менее светлого и менее простого по сравнению с его внешним видом.
Идеальный шторм совпадений от постановщика, который излучает в ленте порядочность и стабильность, выводит его из роли наблюдателя за французским обществом в комментатора жизни той части населения, которая уже имеет все для счастья и которая, тем не менее, легко впадает в преступное безумие. Недоверие со стороны Жюльет и ревность от Дельфины у Атталя в большей степени говорят о трудностях нахождения своего места в жизни, когда материальная обеспеченность ставит под сомнение сам смысл цены жизни в среде, где все кажется спланированным заранее. Тяга режиссера к трагедии никогда не ассоциируется с помпезностью нарратива, а в большей степени напоминает взвешенный взгляд на хорошую дилемму между разумом и страстью, между утопией безоблачного будущего и ужасными жизненными опасностями. Поэтому для фильма "Цена соблазна" свойственно непоправимо нарушать тишину и покой двух семейных домов, разорять идеальные семейные гнезда и вести главного героя к тотальному несчастью, в полной автономии от остальных действующих лиц.
7
,8
2023, Триллеры
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2023 года "Цена соблазна" режиссера и сценариста Ивана Атталя ("Дела человеческие", "Моя собака Идиот") онлайн смотрит на роковые случайности, которые способны нарушить равновесие вполне уверенного в себе мужчины среднего возраста и спровоцировать обвал в семейной жизни и многолетней дружбе, представляя триггером всего смерть в результате несчастного случая. Постановщик, работавший над нарративом вместе с постоянным соавтором, сценаристом Яэлем Лангманном, адаптировал пьесу Эрика Ассуса "Ловушка для мячей" и изменил жанр с комедии на триллер, чтобы пройти вместе с главным героем Матье Демарсаном через целую серию психологических состояний и выйти на уровень саспенса о трусливом благополучии типичного представителя среднего класса. Поскольку в этом эксперимента Атталь сам играет центрального персонажа, то фильмы Вуди Аллена в качестве жанрового эталона комедийной драмы скрещиваются у него с опорой на непростой концепт о преступлении и наказании. Это автору позволяет говорить и том, как справиться с убийством молодого искусствоведа Эльзы (Альма Ходоровски, сериал "Змей", "Селфи") и как сохранить дружбу с Венсаном Моретом (Гийом Кане, "(Не)бывшие", "Катастрофа"), который за десять лет до этого спас жизнь семье героя Атталя при домашнем вторжении. Режиссерская трактовка событий фильма отталкивается в первую очередь от сопричастности к образу Матье, от того, что сделал бы кто-то другой, оказавшись на его месте, и по-своему интерпретирует тревожные и инстинктивные вещи в судьбе протагониста, преданного мужа, который ведет спокойную жизнь со своей женой Жюльет (Мари-Жозе Кроз, "Прощённый", "Горячие мамочки") и трудится в строительной компании Венсана. Интерес Атталя показать фатальным кризис среднего возраста двух друзей-мужчин, связанных и зависимых друг от друга, через связь с героиней Ходоровски не выдает ни одному из них удобного алиби и настроен искать глубины психологических срывов Матье и Венсана через их отношения с Эльзой, которая стала для каждого юным свежим ветерком в семейной жизни. Неожиданная любовь персонажа Атталя обыгрывается постановщиком через попадание примерного семьянина, не привыкшего в отличие от героя Кане регулярно сворачивать налево, в опасную паутину лжи и обмана, когда плохие решения раскручиваются по неровной спирали. Как автор Атталь оригинально интересуется концепцией судьбы как таковой и свободы воли и очень своевременно ставит вопрос о том, как далеко способны зайти люди, которые будут спасать себя в случае, когда для их игры не останется уже никаких вариантов. Поэтому "Цена соблазна" обладает хорошим чувством повествования, когда в привычных, на первый взгляд, сценах о супружеских изменах и все понимающих ради детей женах находит собственную точку кипения ситуации, когда привычный мир вдруг делается хрупким и движется только в сторону катастрофы. В "Цене соблазна" Атталю свойственно смотреть на современное общество через призму хичкоковской классики, проецируя точку разрыва Матье с зоной комфорта через соблазнение, любовь, предательство и смерть, когда цепочка случайностей становится оправданием поведения характеров и совмещается с ответственностью за произошедшее. Друзья на всю жизнь после неожиданной смерти любовницы меняются на глазах, что дает возможность постановщику говорить не только о трусости героя Атталя, перемешанном с чувством вины, но и безнаказанности Венсана, чей прогнивший брак с Дельфиной (Майвенн, "Жанна Дюбарри", "Принцесса балета") входит на протяжении проекта в свои зоны турбулентности. Закадровые комментарии Атталя жестко расставляют акценты относительно дружбы мужчин, влюбленных в одну и ту же женщину, и вытаскивают наружу тайную зависимость главного героя от характера Кане, завидующего его успеху и дару моментально принимать рискованные решения, которые всегда ведут к успеху. Прелюбодеяние у режиссера трансформируется в психологический нуар, опирающийся во многом на строчку из стихотворения Стефана Малларме о том, что бросок костей никогда не исключает случайности, и сталкивает харизматичного Венсана, движимого своей страстью, с атмосферой из классического "На ярком солнце" Рене Клемана. На первый взгляд неразлучный квартет - Матье, Венсан, Жюльет и Дельфина - с безоблачной жизнью на французской Ривьере должен быть максимально устойчивым к соблазну, однако Атталь постоянно подбрасывает зрителям сюрпризы на фоне тотальной драмы и не готов разоблачать виновника смерти Эльзы. Трусость и супружеская измена делаются двумя камертонами для постановщика, которые двигают сюжет вглубь и дают ему достаточную порцию не всегда предсказуемой динамики, погружая и персонажа Атталя, и его друга Венсана в общую ванну амбивалентности, когда трагедия перемещает их в серую зону собственных страхов и комплексов. Страх и авантюрность у Атталя приобретают далекие от комедийности черты, а исключительные обстоятельства провоцируют распад личности слабого Матье, который скрывает в глубине своей души кроме боязни самолетных перемещений еще и целый сундук ответственного паникера, менее светлого и менее простого по сравнению с его внешним видом. Идеальный шторм совпадений от постановщика, который излучает в ленте порядочность и стабильность, выводит его из роли наблюдателя за французским обществом в комментатора жизни той части населения, которая уже имеет все для счастья и которая, тем не менее, легко впадает в преступное безумие. Недоверие со стороны Жюльет и ревность от Дельфины у Атталя в большей степени говорят о трудностях нахождения своего места в жизни, когда материальная обеспеченность ставит под сомнение сам смысл цены жизни в среде, где все кажется спланированным заранее. Тяга режиссера к трагедии никогда не ассоциируется с помпезностью нарратива, а в большей степени напоминает взвешенный взгляд на хорошую дилемму между разумом и страстью, между утопией безоблачного будущего и ужасными жизненными опасностями. Поэтому для фильма "Цена соблазна" свойственно непоправимо нарушать тишину и покой двух семейных домов, разорять идеальные семейные гнезда и вести главного героя к тотальному несчастью, в полной автономии от остальных действующих лиц.