Напряженный сюжет, яркие краски, переполненные неуемными страстями герои в исполнении звезд экрана – смотрите индийский сериал «Цвета страсти» режиссера Сиддхартха Сенгупта с неподражаемой Санайей Ирани в главной женской роли.
Ощущение прекрасного, занятного, увлекательного во многом строится на контрасте. Посмотрите в окно: серое небо, подтаявшие грязные сугробы, голые ветви деревьев, на которых сидят нахохлившиеся черномазые галки… А теперь бросьте взгляд на экран телевизора или телефона, монитор компьютера. Там царит вечное лето, носятся люди-попугаи, драпированные тканями всех цветов радуги, светофоров и болгарских перцев. За кадром звучат экзотические песнопения, чья мелодика просто чарует на фоне осточертевшей гламурной попсы (гопницкого рэпа, блатного шансона, пыльного романса, замшелого рока, антикварно-авангардного джаза – больше всего надоевшее подчеркнуть и сплюнуть). Здесь все красиво и нарядно. Даже больной верблюд ласкает взор, а переполненный окровавленными трупами автобус просится обратно на картину Верещагина, откуда его творчески скопипастили бесстыжие болливудские продюсеры. Это – индийский сериал, отрада российского зрителя. Поэтому даже не самый свежий продукт подобного рода – «Цвета страсти» 2013 года – обречен на оглушительный успех в России.
Самые экстремальные истории, естественно, случаются на фронтире. Для Индии Дикий Запад – это Джамму и Кашмир или приграничье Раджастана. Там родина Рабиндраната Тагора соприкасается сами знаете с каким Мордором. Как, вы учились не в индийской школе? Совсем не учились после того, как вам родители смартфон подарили? Тогда подскажу: это – Пакистан, экзистенциальный противник страны, у которой отношения с РУси всегда были бхай-бхай (в переводе с хинди – вась-вась).
Нравы там суровые, местные ковбои, индейцы и шерифы вооружены до зубов всевозможными средствами уничтожения, от автоматического до ядерного. Именно здесь в деревушке Бирпур (штат Раджастан) угораздило родиться главных героев сериала – Парвати (роль исполнила Сарайя Ирани) и Рудру (Ашиш Шарма). Перед тем, как дорасти до кошмарной юности, ребята перенесли ужасное детство. Родителей Паро покрошили в капусту вместе с остальными пассажирами мирного междугородного автобуса неопознанные террористы. Население Бирпура, разумеется, тут же приписало это злодеяние боевикам из таинственной организации БСД (это какой-то шибко законспирированный пограничный спецназ).
Юному Рудре тоже пришлось нелегко: его маменька оставила семью, улепетнув в неизвестном направлении непонятно с кем. После этого мальчугану только и осталось кормиться подгорелыми лепешками, плодами кулинарных мучений брошенного ветреной супружницей папаши, которые осократившийся родитель приправляет афоризмами примерно следующего содержания:
«Обязан ты жениться,
Семейной жизнью насладиться.
И если хороша жена –
Такая каждому нужна.
Плоха, вредна, всегда злобива;
Будь ты философ – всем на диво».
Рудра философом становиться не желает. Он выбирает военную карьеру, оказывается в рядах БСД, после чего сталкивается с подросшей и основательно похорошевшей Парвати. Парочка, разумеется, обречена на страстную любовь, но авторы сериала, конечно, торопить события не будут: впереди 189 серий. Поэтому потребителю контента предложат богатейшее сюжетное меню: винегрет из любви и ненависти, гуляш из коррупции, приправленный подлостью, филе из расчлененки под кровавым соусом, махинации, фаршированные корыстью и завистью. И, разумеется, национальное блюдо: карри со смесью приправ из музыки и танцев.
Зрителя с самого начала ошеломляет каскад цветов, буйство природных ландшафтов дополняется причудливыми расцветками нарядов, в которые облачены штатские персонажи (военные даже в Индии почему-то предпочитают камуфляж). Впервые появившаяся перед нами Парвати (девочка Паро) одета в сари цвета карри, она гоняется за бабочкой, с крылышками небесно-голубого… нет, лазурного… не то, кобальтового… мимо, сапфирного… ультрамаринового… Да нет в русском языке синонимов, которые могли бы передать расцветку тропических насекомых!
Но больше всего операторы порезвились, снимая сцену знакомства повзрослевших героев. Парвати сидит в пустыне на песке рядом с раненным верблюдом, которого срочно надо подлечить. Ярко светит полуденное солнце. Появляется еще один верблюд (здоровый). С него спрыгивает мужчина с автоматом в руках. Черты его лица разглядеть невозможно: за его спиной вовсю пылает закатное солнце. Можно лишь видеть черный силуэт в развевающейся темной накидке. Крупным планом лицо охваченной ужасом Парвати, под ярким полуденным солнцем играют всеми красками различаемого человеческим глазом спектра развевающиеся наряды красотки-ветеринарши. Следующий кадр: вид в профиль. Черный мужчина приближается к разноцветной даме. Солнце уже не в зените, но до заката еще далеко. Просто восхитительный с эстетической и совершенно безумный с астрономической точки зрения эпизод! Восставший из небытия рыдающий Клавдий Птолемей бросается на шею внезапно ожившему Николаю Копернику.
И такой фейерверк операторы сериала устраивают для зрителей регулярно. А чтобы мы могли всласть налюбоваться цветами страсти (страдания, разочарования, прочие визуализированные эмоции), нам периодически организуют рапидные съемки: как мчится по пустыне красавица Парвати, какие у нее одежки, застежки, накидки! Заодно талию оцените: соотношение примерно 0,3 по сравнению с объемом бедер (точнее, не бедер, но эту часть дамского тела по-русски подцензурно назвать никак не удается). Такое можно увидеть только на эротических барельефах индуистских храмов в Кхаджурахо у тамошних апсар и богинь. Так ведь нашу героиню Парвати зовут!
Тут российскому зрителю не обойтись без подсказки, иначе коннотации экранных событий будут не совсем понятны. А, между тем, тонкости индуистской ономастики не входят в стандартную школьную программу отечественной средней школы. Простой пример: учитель, разговаривая с юным Рудрой, который погружен в злобное молчание, предлагает ему исполнить танец Шивы или вообще испепелить себя при помощи третьего глаза. Что за бред? В Индии такие аллюзии очевидны ребенку. Рудра – одна из ведических аватар (не путать аватару с аватаром) Шивы, бога разрушения и последующего созидания (весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…). Рудра как раз и является разрушающей ипостасью танцующего бога, у которого в третьем глазу боевой лазер припрятан. Аватары имеются и у спутниц по бессмертной жизни Шивы. Темная сторона (разрушение) – это Кали. Светлая (в основном созидание, хотя с перепсиху тоже дров наломать способна) – именно Парвати (иногда Сати). Одна из функций этой богини – помочь герою избавиться от чрезмерной привязанности к матери, которая мешает ему безоглядно пуститься в благотворительные авантюры. Нашему Рудре это не помешает. А еще Парвати должна зверушек любить (один сынок у нее и вовсе слоноголовый Ганеша получился).
Так что секретов мотивация поступков основных персонажей для зрителей представлять не должна. Рудра обязан быть свирепым и сокрушительным по принципу: сначала стреляет, потом говорит. Но внутри он – очень добрый. Если сразу не прибьет – потом пожалеет и поможет. Парвати тоже дама не слабохарактерная, но в целом ее задача – смягчать неуемный темперамент танцующего под аккомпанемент автоматных очередей разрушителя.
Логика поведения персонажей теперь нам понятна, развитие сюжета достаточно предсказуемо, стремление авторов проекта раскрасить историю покадрово в свои излюбленные тропические цвета нас не расстраивает – сериал удался на славу.
7
,9
2013-2023, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Напряженный сюжет, яркие краски, переполненные неуемными страстями герои в исполнении звезд экрана – смотрите индийский сериал «Цвета страсти» режиссера Сиддхартха Сенгупта с неподражаемой Санайей Ирани в главной женской роли. Ощущение прекрасного, занятного, увлекательного во многом строится на контрасте. Посмотрите в окно: серое небо, подтаявшие грязные сугробы, голые ветви деревьев, на которых сидят нахохлившиеся черномазые галки… А теперь бросьте взгляд на экран телевизора или телефона, монитор компьютера. Там царит вечное лето, носятся люди-попугаи, драпированные тканями всех цветов радуги, светофоров и болгарских перцев. За кадром звучат экзотические песнопения, чья мелодика просто чарует на фоне осточертевшей гламурной попсы (гопницкого рэпа, блатного шансона, пыльного романса, замшелого рока, антикварно-авангардного джаза – больше всего надоевшее подчеркнуть и сплюнуть). Здесь все красиво и нарядно. Даже больной верблюд ласкает взор, а переполненный окровавленными трупами автобус просится обратно на картину Верещагина, откуда его творчески скопипастили бесстыжие болливудские продюсеры. Это – индийский сериал, отрада российского зрителя. Поэтому даже не самый свежий продукт подобного рода – «Цвета страсти» 2013 года – обречен на оглушительный успех в России. Самые экстремальные истории, естественно, случаются на фронтире. Для Индии Дикий Запад – это Джамму и Кашмир или приграничье Раджастана. Там родина Рабиндраната Тагора соприкасается сами знаете с каким Мордором. Как, вы учились не в индийской школе? Совсем не учились после того, как вам родители смартфон подарили? Тогда подскажу: это – Пакистан, экзистенциальный противник страны, у которой отношения с РУси всегда были бхай-бхай (в переводе с хинди – вась-вась). Нравы там суровые, местные ковбои, индейцы и шерифы вооружены до зубов всевозможными средствами уничтожения, от автоматического до ядерного. Именно здесь в деревушке Бирпур (штат Раджастан) угораздило родиться главных героев сериала – Парвати (роль исполнила Сарайя Ирани) и Рудру (Ашиш Шарма). Перед тем, как дорасти до кошмарной юности, ребята перенесли ужасное детство. Родителей Паро покрошили в капусту вместе с остальными пассажирами мирного междугородного автобуса неопознанные террористы. Население Бирпура, разумеется, тут же приписало это злодеяние боевикам из таинственной организации БСД (это какой-то шибко законспирированный пограничный спецназ). Юному Рудре тоже пришлось нелегко: его маменька оставила семью, улепетнув в неизвестном направлении непонятно с кем. После этого мальчугану только и осталось кормиться подгорелыми лепешками, плодами кулинарных мучений брошенного ветреной супружницей папаши, которые осократившийся родитель приправляет афоризмами примерно следующего содержания: «Обязан ты жениться, Семейной жизнью насладиться. И если хороша жена – Такая каждому нужна. Плоха, вредна, всегда злобива; Будь ты философ – всем на диво». Рудра философом становиться не желает. Он выбирает военную карьеру, оказывается в рядах БСД, после чего сталкивается с подросшей и основательно похорошевшей Парвати. Парочка, разумеется, обречена на страстную любовь, но авторы сериала, конечно, торопить события не будут: впереди 189 серий. Поэтому потребителю контента предложат богатейшее сюжетное меню: винегрет из любви и ненависти, гуляш из коррупции, приправленный подлостью, филе из расчлененки под кровавым соусом, махинации, фаршированные корыстью и завистью. И, разумеется, национальное блюдо: карри со смесью приправ из музыки и танцев. Зрителя с самого начала ошеломляет каскад цветов, буйство природных ландшафтов дополняется причудливыми расцветками нарядов, в которые облачены штатские персонажи (военные даже в Индии почему-то предпочитают камуфляж). Впервые появившаяся перед нами Парвати (девочка Паро) одета в сари цвета карри, она гоняется за бабочкой, с крылышками небесно-голубого… нет, лазурного… не то, кобальтового… мимо, сапфирного… ультрамаринового… Да нет в русском языке синонимов, которые могли бы передать расцветку тропических насекомых! Но больше всего операторы порезвились, снимая сцену знакомства повзрослевших героев. Парвати сидит в пустыне на песке рядом с раненным верблюдом, которого срочно надо подлечить. Ярко светит полуденное солнце. Появляется еще один верблюд (здоровый). С него спрыгивает мужчина с автоматом в руках. Черты его лица разглядеть невозможно: за его спиной вовсю пылает закатное солнце. Можно лишь видеть черный силуэт в развевающейся темной накидке. Крупным планом лицо охваченной ужасом Парвати, под ярким полуденным солнцем играют всеми красками различаемого человеческим глазом спектра развевающиеся наряды красотки-ветеринарши. Следующий кадр: вид в профиль. Черный мужчина приближается к разноцветной даме. Солнце уже не в зените, но до заката еще далеко. Просто восхитительный с эстетической и совершенно безумный с астрономической точки зрения эпизод! Восставший из небытия рыдающий Клавдий Птолемей бросается на шею внезапно ожившему Николаю Копернику. И такой фейерверк операторы сериала устраивают для зрителей регулярно. А чтобы мы могли всласть налюбоваться цветами страсти (страдания, разочарования, прочие визуализированные эмоции), нам периодически организуют рапидные съемки: как мчится по пустыне красавица Парвати, какие у нее одежки, застежки, накидки! Заодно талию оцените: соотношение примерно 0,3 по сравнению с объемом бедер (точнее, не бедер, но эту часть дамского тела по-русски подцензурно назвать никак не удается). Такое можно увидеть только на эротических барельефах индуистских храмов в Кхаджурахо у тамошних апсар и богинь. Так ведь нашу героиню Парвати зовут! Тут российскому зрителю не обойтись без подсказки, иначе коннотации экранных событий будут не совсем понятны. А, между тем, тонкости индуистской ономастики не входят в стандартную школьную программу отечественной средней школы. Простой пример: учитель, разговаривая с юным Рудрой, который погружен в злобное молчание, предлагает ему исполнить танец Шивы или вообще испепелить себя при помощи третьего глаза. Что за бред? В Индии такие аллюзии очевидны ребенку. Рудра – одна из ведических аватар (не путать аватару с аватаром) Шивы, бога разрушения и последующего созидания (весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…). Рудра как раз и является разрушающей ипостасью танцующего бога, у которого в третьем глазу боевой лазер припрятан. Аватары имеются и у спутниц по бессмертной жизни Шивы. Темная сторона (разрушение) – это Кали. Светлая (в основном созидание, хотя с перепсиху тоже дров наломать способна) – именно Парвати (иногда Сати). Одна из функций этой богини – помочь герою избавиться от чрезмерной привязанности к матери, которая мешает ему безоглядно пуститься в благотворительные авантюры. Нашему Рудре это не помешает. А еще Парвати должна зверушек любить (один сынок у нее и вовсе слоноголовый Ганеша получился). Так что секретов мотивация поступков основных персонажей для зрителей представлять не должна. Рудра обязан быть свирепым и сокрушительным по принципу: сначала стреляет, потом говорит. Но внутри он – очень добрый. Если сразу не прибьет – потом пожалеет и поможет. Парвати тоже дама не слабохарактерная, но в целом ее задача – смягчать неуемный темперамент танцующего под аккомпанемент автоматных очередей разрушителя. Логика поведения персонажей теперь нам понятна, развитие сюжета достаточно предсказуемо, стремление авторов проекта раскрасить историю покадрово в свои излюбленные тропические цвета нас не расстраивает – сериал удался на славу.