Три тысячи лет тому назад в Поднебесной разразился кризис. Погиб правитель страны из династии Шан. Престол пытаются захватить его вассалы. В борьбе за власть принимают участие люди, божества и демоны. Смотрите фильм «Творение богов».
Как известно, китайцы больше всего на свете ценят стабильность, а потому, когда сильно на кого-то обозлятся, пожелают ему жить в эпоху перемен. Персонажи фэнтезийной эпопеи «Творение богов» кому-то основательно насолили, поэтому на них свалилось столько этих самых перемен, сколько даже обитатели Поднебесной могут пожелать только очень нехорошему человеку.
На дворе середина XI века до нашей эры. В Китае подходит к концу правление монархов династии Шан. Хотя ученая братия с берегов Хуанхэ и норовит объявить приоритет соотечественников в деле государственного строительства, археологические доказательства существованию единой властной организации в этих краях датируются всего лишь XVI веком до нашей эры. Не Египет, конечно, но тоже почтенно. И это была как раз эпоха династии Шан. Но минуло уже 500 лет, пришла пора тех самых перемен. Молодое и дерзкое княжество Чжоу вступило в схватку с ветхим царством Шан и победило. Последний правитель прежней династии, преданный своими войсками, покончил с собой.
Развернутое и научно точное повествование об этих событиях до нас не дошло, поэтому сегодня приходится довольствоваться весьма сомнительными источниками. Это, не в последнюю очередь, так называемый народный роман «Посвящение богов», в котором фрагменты изустно переданных из поколения в поколение воспоминания современников дополнены простодушными домыслами не самых образованных потомков. А потому экранизация этой эпопеи представляет собой нечто вроде «Игры престолов», только мистическая составляющая здесь погуще замешана. Тут могут подойти и сравнения с «Илиадой» Гомера: наряду с людьми, в том числе историческими персонажами, в развитии сюжета принимают участие всевозможные сверхъестественные сущности: боги, демоны и монстры, которых друг от друга европейскому зрителю зачастую отличить непросто.
Кому вся эта мешанина адресована, кому придется по вкусу подобный винегрет? Из перечня поклонников китайской фэнтези-эпопеи можно смело вычеркнуть обожателей академически выверенных постановочных шоу об исторических событиях прошлого. Да, нас побалуют монументальными сценами сражений между враждующими армиями. Но правдоподобие этой резни не выдерживает ни малейшей критики. Сразу становится понятно, что о военных реалиях века, на который на Западе пришлась Троянская война, повествует не Гомер, живший совсем близко к своим персонажам (всего-то лет через 300 – 400 после Ахилла и Гектора), а наши современники. Причем эти люди явно не знакомы с классическими исследованиями о развитии вооружений авторства Уильяма Макнила «Восхождение Запада» и «В погоне за мощью». В противном случае они могли бы знать о том, что ни о какой тяжелой кавалерии в те времена ни в Китае, ни в Европе, говорить было нельзя. Вот у Гомера все верно: его герои воюют или в пешем строю, или на боевых колесницах. А у режиссера Уэршаня закованные в броню всадники с копьями наперевес (это в отсутствие стремян) атакуют пехоту, а затем прорывается сквозь полуразрушенные городские укрепления. Кстати, разрушены эти стены были гигантскими камнеметами, приводимыми в движение группой впрягшихся в них бурлаков(!).
Значит, перед нами все-таки сказочка в чистом виде, никакие имена правивших в те времена царей-государей не должны вводить нас в заблуждение. И к постановке сказочки особых претензий как-то не возникает: всевозможные чудеса в решете и их исполнители задуманы и воплощены на экране на приличном уровне, создатели «Творения богов» вполне выдерживают сравнения с предшественниками, авторами «Властелина колец» и все той же «Игры престолов». Все красочно, все мельтешит в нужном темпе, сюжет не зависает, зритель не засыпает. А то, что логика развития событий не всегда выглядит убедительно – мы к этому уже привыкли. Ничего не поделаешь: таков уж стиль китайской народной мифологии. Не верите – почитайте сами литературный первоисточник «Творения богов».
6
,7
2023, Фэнтези
148 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Три тысячи лет тому назад в Поднебесной разразился кризис. Погиб правитель страны из династии Шан. Престол пытаются захватить его вассалы. В борьбе за власть принимают участие люди, божества и демоны. Смотрите фильм «Творение богов». Как известно, китайцы больше всего на свете ценят стабильность, а потому, когда сильно на кого-то обозлятся, пожелают ему жить в эпоху перемен. Персонажи фэнтезийной эпопеи «Творение богов» кому-то основательно насолили, поэтому на них свалилось столько этих самых перемен, сколько даже обитатели Поднебесной могут пожелать только очень нехорошему человеку. На дворе середина XI века до нашей эры. В Китае подходит к концу правление монархов династии Шан. Хотя ученая братия с берегов Хуанхэ и норовит объявить приоритет соотечественников в деле государственного строительства, археологические доказательства существованию единой властной организации в этих краях датируются всего лишь XVI веком до нашей эры. Не Египет, конечно, но тоже почтенно. И это была как раз эпоха династии Шан. Но минуло уже 500 лет, пришла пора тех самых перемен. Молодое и дерзкое княжество Чжоу вступило в схватку с ветхим царством Шан и победило. Последний правитель прежней династии, преданный своими войсками, покончил с собой. Развернутое и научно точное повествование об этих событиях до нас не дошло, поэтому сегодня приходится довольствоваться весьма сомнительными источниками. Это, не в последнюю очередь, так называемый народный роман «Посвящение богов», в котором фрагменты изустно переданных из поколения в поколение воспоминания современников дополнены простодушными домыслами не самых образованных потомков. А потому экранизация этой эпопеи представляет собой нечто вроде «Игры престолов», только мистическая составляющая здесь погуще замешана. Тут могут подойти и сравнения с «Илиадой» Гомера: наряду с людьми, в том числе историческими персонажами, в развитии сюжета принимают участие всевозможные сверхъестественные сущности: боги, демоны и монстры, которых друг от друга европейскому зрителю зачастую отличить непросто. Кому вся эта мешанина адресована, кому придется по вкусу подобный винегрет? Из перечня поклонников китайской фэнтези-эпопеи можно смело вычеркнуть обожателей академически выверенных постановочных шоу об исторических событиях прошлого. Да, нас побалуют монументальными сценами сражений между враждующими армиями. Но правдоподобие этой резни не выдерживает ни малейшей критики. Сразу становится понятно, что о военных реалиях века, на который на Западе пришлась Троянская война, повествует не Гомер, живший совсем близко к своим персонажам (всего-то лет через 300 – 400 после Ахилла и Гектора), а наши современники. Причем эти люди явно не знакомы с классическими исследованиями о развитии вооружений авторства Уильяма Макнила «Восхождение Запада» и «В погоне за мощью». В противном случае они могли бы знать о том, что ни о какой тяжелой кавалерии в те времена ни в Китае, ни в Европе, говорить было нельзя. Вот у Гомера все верно: его герои воюют или в пешем строю, или на боевых колесницах. А у режиссера Уэршаня закованные в броню всадники с копьями наперевес (это в отсутствие стремян) атакуют пехоту, а затем прорывается сквозь полуразрушенные городские укрепления. Кстати, разрушены эти стены были гигантскими камнеметами, приводимыми в движение группой впрягшихся в них бурлаков(!). Значит, перед нами все-таки сказочка в чистом виде, никакие имена правивших в те времена царей-государей не должны вводить нас в заблуждение. И к постановке сказочки особых претензий как-то не возникает: всевозможные чудеса в решете и их исполнители задуманы и воплощены на экране на приличном уровне, создатели «Творения богов» вполне выдерживают сравнения с предшественниками, авторами «Властелина колец» и все той же «Игры престолов». Все красочно, все мельтешит в нужном темпе, сюжет не зависает, зритель не засыпает. А то, что логика развития событий не всегда выглядит убедительно – мы к этому уже привыкли. Ничего не поделаешь: таков уж стиль китайской народной мифологии. Не верите – почитайте сами литературный первоисточник «Творения богов».