Дебютная романтическая комедия "Ты просто космос" режиссера Кристиана Меркадо в 2024 году онлайн смотрит на моменты развития отношений двух оказавшихся без связи с Землей людей, которые оказались затеряны где-то внутри Солнечной системы, и старается дать свой оригинальный ответ на вопрос о том, что же такое любовь для астронавтов - химическая реакция, снятие стресса или же обычное волшебство. Ироничный постановщик стремится по-новому посмотреть на фильмы о застрявших в космосе, подобные "Марсианину" Ридли Скотта или "Гравитации" Альфонсо Куарона, и при помощи нарратива сценариста Анджелы Бурассы ("Чёрные чемоданы") вместо авантюрных приключений показывает моменты жизни людей, обреченных быть вместе. В ленте Меркадо из-за электрической неисправности космический корабль с полной системой жизнеобеспечения уже больше трех лет держит в заложниках командира корабля, капитана Джейн Куан (Зои Чао, "К тебе или ко мне?", сериал "Вечеринка"), и биолога-исследователя, лейтенанта Адама Геррити (Энтони Маки, "У нас привидение!", сериал "Скрежет металла").
В режиссерской интерпретации нет ни тени от горестного сосуществования героев Чао и Маки, которые, оказавшись в затруднительном положении на неопределенный срок, должны были бы страдать от различных фобий и аберраций психики вдали от своих семей. Напротив, в своем ромкоме рассказывающий Меркадо всячески старается погрузить космическую миссию персонажей в домашнюю атмосферу и сторонится реализма, когда по ту сторону космического шаттла проплывают картонные планеты и используются анимационные эффекты, добавляя условностей в антураж сюжета, где главной является удивительная экранная химия. Хотя постановщику и проще высекать любовные искры в ограниченном пространстве, но виной всему конечно же мужские инстинкты Адама, который прагматично не готов провести в сексуальном воздержании остаток своей несчастной жизни. Мужская точка зрения для Меркадо имеет под собой множество веских оснований: запертые на корабле без тени уныния устраивают танцевальные вечера, смотрят кино, играют в шахматы и фактически уже давно находятся в партнерских отношениях, где, как ни странно, не обходится без скелета, в прямом и переносном смыслах, на корабле.
Однако режиссура строится таким образом, что пропавшие без вести Джейн и Адам заставляют себя где-то в глубине души надеяться на возвращение, и именно это толкает персонажа Чао каждый день пытаться починить электрическую систему шаттла и замкнуть именно те провода, которые позволят найти контакт с центром управления полетами. Тем не менее, благодаря условной романтической запутанности нарратива, где несколько раз подчеркивается мысль о том, что вторые половины астронавтов на Земле уже обзавелись новыми семьями, Меркадо в женском взгляде Джейн и ее колебаниях относительно возможной связи с Адамом хочет переосмыслить томление, как сексуальное, так и эмоциональное. Поэтому "Ты просто космос" отталкивается от очевидностей о том, что секс и человеческая близость являются здоровыми и необходимыми частями жизни, чтобы потом сформировать крепчайшую эмоциональную связь между мужчиной и женщиной, которая выпадает из зоны их научных интересов и находится на пути к подтверждению их растущих чувств.
Показанный впервые на фестивале "На юг через юго-запад" в марте 2023 года увлекательный фантастический фильм "Ты просто космос" Меркадо готов разорвать круг ромкомовских стереотипов и говорит о более сложных отношениях, происходящих, по сути дела, в очень условном, практически картонном, космическом корабле, где направленно делается акцент на оторванности от реальности в милой винтажной изоляции. Доверяя первую скрипку Зои Чао, постановщик выводит Джейн на широкую амплитуду состояний и позволяет актрисе меняться по качеству от располагающей к себе капитанши космического шаттла до смешной в моментах женщины, которая придумывает разные технические штуки для укрощения собственного либидо, от настоящего лидера в отношениях до вызывающей тревогу влюбленной, которую раздирают личные сомнения. Желание Меркадо сконцентрироваться вокруг очень своеобразной, самодельной эстетики при помощи винтажа и восьмибитности художника-постановщика Кристофера Сталла ("Проект Power", "Всегда верен"), который отодвигает бытие астронавтов неопределенность во времени как минимум на пару десятков лет, позволяет создать ощущение прихотливо придуманного эскапизма.
Режиссерское умение сплотить милую парочку при помощи эксцентричных шуток с загадками космоса и приправить это все изрядными порциями черного юмора находит обратную тягу к чудесам в совершенно ожидаемом месте - каюте Джейн - после совместного триггерного просмотра "Чужого" и позволяет сорвавшимся с катушек мужчине и женщине творить и говорить все больше и больше глупостей по мере приближения к Земле. На уровне отличного сценария Бурассы показаны последовательные реакции превращения платонических отношений во влюбленность, которая потом будет кипеть страстью в реторте третьего акта, который Меркадо заботливо упакует в невозможность продолжения жизни Адама с женой Саванной (Натали Моралес, "Самодостаточность"), которая за время его отсутствия сублимировала в политике и стала губернатором штата. Причем оптимизм и прагматизм характера Чао также потерпят катастрофу после приземления, так как ее благоверный Том (Джофф Стульц, сериал "Грязные игры") совсем не рад возвращению Джейн практически с того света.
С одной стороны, такая разыгранная постановщиком ирония судьбы выглядит слишком интимной, когда коллега по работе оказывается не только телесным утешителем, но и полностью захватывает душу женщины, старающейся выглядеть сильной. С другой - стремление к сентиментальности в проекте приводит зрителей при помощи Меркадо к тому, что такое душа с абсолютно черного входа, который находится в дальнем космосе, и рвет эмоциями под "All Night Long" Лайонела Ричи. Режиссерская опора на старомодность обладает хорошим эффектом в форме восстания против насыщенной спецэффектами фантастики с невиданными ранее опасностями, где за совершенной картинкой выхолащиваются чувства героев на экране, чего нельзя сказать о проекте, где скромный бюджет позволяет чувствовать и сопереживать Адаму и Джейн почти на тактильном уровне. Поэтому "Ты просто космос" описывает трудности возвращения к земной гравитации в частности и ко всему земному вообще, когда налаженные вне Земли реальные чувства сталкиваются с проверкой на прочность в лицемерных условиях планеты, где окончательно сошлись орбиты двух вполне разумных людей, которых любовь поставила вверх тормашками.
7
,2
2023, США, Фантастика
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная романтическая комедия "Ты просто космос" режиссера Кристиана Меркадо в 2024 году онлайн смотрит на моменты развития отношений двух оказавшихся без связи с Землей людей, которые оказались затеряны где-то внутри Солнечной системы, и старается дать свой оригинальный ответ на вопрос о том, что же такое любовь для астронавтов - химическая реакция, снятие стресса или же обычное волшебство. Ироничный постановщик стремится по-новому посмотреть на фильмы о застрявших в космосе, подобные "Марсианину" Ридли Скотта или "Гравитации" Альфонсо Куарона, и при помощи нарратива сценариста Анджелы Бурассы ("Чёрные чемоданы") вместо авантюрных приключений показывает моменты жизни людей, обреченных быть вместе. В ленте Меркадо из-за электрической неисправности космический корабль с полной системой жизнеобеспечения уже больше трех лет держит в заложниках командира корабля, капитана Джейн Куан (Зои Чао, "К тебе или ко мне?", сериал "Вечеринка"), и биолога-исследователя, лейтенанта Адама Геррити (Энтони Маки, "У нас привидение!", сериал "Скрежет металла"). В режиссерской интерпретации нет ни тени от горестного сосуществования героев Чао и Маки, которые, оказавшись в затруднительном положении на неопределенный срок, должны были бы страдать от различных фобий и аберраций психики вдали от своих семей. Напротив, в своем ромкоме рассказывающий Меркадо всячески старается погрузить космическую миссию персонажей в домашнюю атмосферу и сторонится реализма, когда по ту сторону космического шаттла проплывают картонные планеты и используются анимационные эффекты, добавляя условностей в антураж сюжета, где главной является удивительная экранная химия. Хотя постановщику и проще высекать любовные искры в ограниченном пространстве, но виной всему конечно же мужские инстинкты Адама, который прагматично не готов провести в сексуальном воздержании остаток своей несчастной жизни. Мужская точка зрения для Меркадо имеет под собой множество веских оснований: запертые на корабле без тени уныния устраивают танцевальные вечера, смотрят кино, играют в шахматы и фактически уже давно находятся в партнерских отношениях, где, как ни странно, не обходится без скелета, в прямом и переносном смыслах, на корабле. Однако режиссура строится таким образом, что пропавшие без вести Джейн и Адам заставляют себя где-то в глубине души надеяться на возвращение, и именно это толкает персонажа Чао каждый день пытаться починить электрическую систему шаттла и замкнуть именно те провода, которые позволят найти контакт с центром управления полетами. Тем не менее, благодаря условной романтической запутанности нарратива, где несколько раз подчеркивается мысль о том, что вторые половины астронавтов на Земле уже обзавелись новыми семьями, Меркадо в женском взгляде Джейн и ее колебаниях относительно возможной связи с Адамом хочет переосмыслить томление, как сексуальное, так и эмоциональное. Поэтому "Ты просто космос" отталкивается от очевидностей о том, что секс и человеческая близость являются здоровыми и необходимыми частями жизни, чтобы потом сформировать крепчайшую эмоциональную связь между мужчиной и женщиной, которая выпадает из зоны их научных интересов и находится на пути к подтверждению их растущих чувств. Показанный впервые на фестивале "На юг через юго-запад" в марте 2023 года увлекательный фантастический фильм "Ты просто космос" Меркадо готов разорвать круг ромкомовских стереотипов и говорит о более сложных отношениях, происходящих, по сути дела, в очень условном, практически картонном, космическом корабле, где направленно делается акцент на оторванности от реальности в милой винтажной изоляции. Доверяя первую скрипку Зои Чао, постановщик выводит Джейн на широкую амплитуду состояний и позволяет актрисе меняться по качеству от располагающей к себе капитанши космического шаттла до смешной в моментах женщины, которая придумывает разные технические штуки для укрощения собственного либидо, от настоящего лидера в отношениях до вызывающей тревогу влюбленной, которую раздирают личные сомнения. Желание Меркадо сконцентрироваться вокруг очень своеобразной, самодельной эстетики при помощи винтажа и восьмибитности художника-постановщика Кристофера Сталла ("Проект Power", "Всегда верен"), который отодвигает бытие астронавтов неопределенность во времени как минимум на пару десятков лет, позволяет создать ощущение прихотливо придуманного эскапизма. Режиссерское умение сплотить милую парочку при помощи эксцентричных шуток с загадками космоса и приправить это все изрядными порциями черного юмора находит обратную тягу к чудесам в совершенно ожидаемом месте - каюте Джейн - после совместного триггерного просмотра "Чужого" и позволяет сорвавшимся с катушек мужчине и женщине творить и говорить все больше и больше глупостей по мере приближения к Земле. На уровне отличного сценария Бурассы показаны последовательные реакции превращения платонических отношений во влюбленность, которая потом будет кипеть страстью в реторте третьего акта, который Меркадо заботливо упакует в невозможность продолжения жизни Адама с женой Саванной (Натали Моралес, "Самодостаточность"), которая за время его отсутствия сублимировала в политике и стала губернатором штата. Причем оптимизм и прагматизм характера Чао также потерпят катастрофу после приземления, так как ее благоверный Том (Джофф Стульц, сериал "Грязные игры") совсем не рад возвращению Джейн практически с того света. С одной стороны, такая разыгранная постановщиком ирония судьбы выглядит слишком интимной, когда коллега по работе оказывается не только телесным утешителем, но и полностью захватывает душу женщины, старающейся выглядеть сильной. С другой - стремление к сентиментальности в проекте приводит зрителей при помощи Меркадо к тому, что такое душа с абсолютно черного входа, который находится в дальнем космосе, и рвет эмоциями под "All Night Long" Лайонела Ричи. Режиссерская опора на старомодность обладает хорошим эффектом в форме восстания против насыщенной спецэффектами фантастики с невиданными ранее опасностями, где за совершенной картинкой выхолащиваются чувства героев на экране, чего нельзя сказать о проекте, где скромный бюджет позволяет чувствовать и сопереживать Адаму и Джейн почти на тактильном уровне. Поэтому "Ты просто космос" описывает трудности возвращения к земной гравитации в частности и ко всему земному вообще, когда налаженные вне Земли реальные чувства сталкиваются с проверкой на прочность в лицемерных условиях планеты, где окончательно сошлись орбиты двух вполне разумных людей, которых любовь поставила вверх тормашками.