Кантен – затюканный обыватель. Он едва удерживается на работе, где его тиранит начальство, супруга требует развода, дочка нуждается в лечении. А еще Кантен внезапно для себя превращается в киллера. Смотрите сериал «Убийца поневоле».
Природа смеха – явление чрезвычайно загадочное. Помнится, в этом вопросе еще Аристотель в своей «Поэтике» так натемнил, что это позволило Умберто Эко сочинить на подобную тему увлекательный детективный сюжет («Имя розы», роман 1980 года публикации, одноименная экранизация 1986 года француза Жан-Жака Анно). Вообще французы большие мастаки похихикать на убийственно-кровавые темы. Гора трупов – обхохочешься! Когда-то советский зритель был поражен черным юмором убойной (в буквальном смысле слова) комедии «Хорошенькое дельце» (1973). А сколько комедийных сценок самого чернушного оттенка нам подарил шедевральный фильм «Разиня» (1965)! И вот – опять. Мы можем насладиться уморительными убийствами в криминально-комедийном мини-сериале «Убийца поневоле».
Главный герой сериала Кантен Мезанж (роль сыграл актер Йохан Куни) – яркий представитель тусклой породы под названием «маленький человек», таких в мировую литературу ввели еще Николай Гоголь (Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели») и Франц Кафка (Грегор Замза из «Превращения»). Для начала, чтобы сделать его максимально жалким и смешным, сценаристы наградили его сортирной профессией. Кантен трудится техником-коммивояжером в компании, промышляющей оборудованием публичных туалетов на заправочных станциях. Разумеется, бедолага занимает в системе порядка клевания этой конторы последнее место, его жутко тиранит босс, постоянно орет на него, угрожает увольнением, загружает чужой работой и безжалостно штрафует. Супруга после 15-и лет совместной жизни требует развода, шурин выгоняет из дома, который сдавал Кантену в аренду, пока тот был женат на его сестре. А любимая дочурка имеет проблемы со здоровьем и ее лечение требует средств. Согласитесь, до превращения в таракана остается всего чуть-чуть. Вот тогда-то и происходит судьбоносная встреча с главным женским персонажем, это Бланш (Сильви Тестю). Вот уж у нее профессия как надо! Она трудится наемным убийцей, отстреливая из пистолета с глушителем цели, которые ей в телефоне подбрасывает кошмарно-абсурдистское приложение Кнок+. Начинаются трагикомические похождения в духе все того же «Хорошенького дельца».
Фирменный галльский юморок в сериале представлен в нужных количествах, довольно много удачных острот и гэгов неплохо оживляют местами провисающую динамику изложения сюжетных событий. Работает хорошо апробированный поколениями авторов комических историй (начиная еще с Мольера) прием парадоксального противопоставления пары дихотомий: рохля в роли профессионального убийцы; ветеринарша-лошадница на месте хирурга; сортирный вуайерист, которого надо пожалеть ввиду того, что он становится жертвой преступника-душегуба. И, наконец, самое главное, абсурдное до изумления сравнение, сюжетообразующее, если хотите. Фантастическое приложение Кнок+, предназначенное для вызова киллера, работает точно так же, как вполне себе реальный Uber. Вас доставить по адресу или отправить на кладбище? Никаких проблем, цифровая экономика на марше.
Такая работа на контрастах требует точнейшей балансировки как сюжета, так и исполнительской работы. В случае удачи создатели картины добиваются желанного эффекта эмоционального контрастного душа, зрителя будет бросать то в жар, то в холод. Это вам не на арбузной корке поскользнуться, это уже высший пилотаж искусства, благословенного музой Талией.
Хронометраж проекта несколько затянут, и этот дисбаланс негативно отражается на работе исполнителей. Точнее, одного из двух главных персонажей. Создается впечатление, что Йохан Куни регулярно переигрывает, заполняя собой места в кадре чуть больше, чем требуется от его героя по сюжету. В черном фарсе такой вот киллер-дилетант должен быть показан более аскетично. А в «Убийце поневоле» Кантен зачастую работает вместо комедии мелодраму. Отсюда все эти вопли ужаса, заламывания рук, умилительные гримасы при общении с дочуркой. Авторы сериала не подсказали актеру, как нужно отрабатывать те или иные эпизоды, или сами плохо представляли, кого они хотят получить в итоге, Луи де Фюнеса или Чарли Чаплина.
А вот Сильви Тестю действует гораздо более точно. Ей не впервой играть женщину-убийцу, так что у опытной лицедейки было время обдумать, как следует исполнять такие роли. В характере ее Бланш идеально сочетается легкая усталость от неприкаянной жизни с умеренным цинизмом много повидавшей тетеньки.
В целом сериал все-таки смотрится. Отечественный зритель, особенно молодой, уже давно не удивляется стремлению рассмешить его на кладбищенский манер. Правда, образцы такого рода искусства до сих пор были исключительно импортные. Пожалуй, только персонажи Никиты Михалкова и Дмитрия Дюжева в «Жмурках» (2005) Алексея Балабанова напоминают о том, что убийство – штука уморительная. То есть смертельная.
8
,1
2024, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кантен – затюканный обыватель. Он едва удерживается на работе, где его тиранит начальство, супруга требует развода, дочка нуждается в лечении. А еще Кантен внезапно для себя превращается в киллера. Смотрите сериал «Убийца поневоле». Природа смеха – явление чрезвычайно загадочное. Помнится, в этом вопросе еще Аристотель в своей «Поэтике» так натемнил, что это позволило Умберто Эко сочинить на подобную тему увлекательный детективный сюжет («Имя розы», роман 1980 года публикации, одноименная экранизация 1986 года француза Жан-Жака Анно). Вообще французы большие мастаки похихикать на убийственно-кровавые темы. Гора трупов – обхохочешься! Когда-то советский зритель был поражен черным юмором убойной (в буквальном смысле слова) комедии «Хорошенькое дельце» (1973). А сколько комедийных сценок самого чернушного оттенка нам подарил шедевральный фильм «Разиня» (1965)! И вот – опять. Мы можем насладиться уморительными убийствами в криминально-комедийном мини-сериале «Убийца поневоле». Главный герой сериала Кантен Мезанж (роль сыграл актер Йохан Куни) – яркий представитель тусклой породы под названием «маленький человек», таких в мировую литературу ввели еще Николай Гоголь (Акакий Акакиевич Башмачкин из «Шинели») и Франц Кафка (Грегор Замза из «Превращения»). Для начала, чтобы сделать его максимально жалким и смешным, сценаристы наградили его сортирной профессией. Кантен трудится техником-коммивояжером в компании, промышляющей оборудованием публичных туалетов на заправочных станциях. Разумеется, бедолага занимает в системе порядка клевания этой конторы последнее место, его жутко тиранит босс, постоянно орет на него, угрожает увольнением, загружает чужой работой и безжалостно штрафует. Супруга после 15-и лет совместной жизни требует развода, шурин выгоняет из дома, который сдавал Кантену в аренду, пока тот был женат на его сестре. А любимая дочурка имеет проблемы со здоровьем и ее лечение требует средств. Согласитесь, до превращения в таракана остается всего чуть-чуть. Вот тогда-то и происходит судьбоносная встреча с главным женским персонажем, это Бланш (Сильви Тестю). Вот уж у нее профессия как надо! Она трудится наемным убийцей, отстреливая из пистолета с глушителем цели, которые ей в телефоне подбрасывает кошмарно-абсурдистское приложение Кнок+. Начинаются трагикомические похождения в духе все того же «Хорошенького дельца». Фирменный галльский юморок в сериале представлен в нужных количествах, довольно много удачных острот и гэгов неплохо оживляют местами провисающую динамику изложения сюжетных событий. Работает хорошо апробированный поколениями авторов комических историй (начиная еще с Мольера) прием парадоксального противопоставления пары дихотомий: рохля в роли профессионального убийцы; ветеринарша-лошадница на месте хирурга; сортирный вуайерист, которого надо пожалеть ввиду того, что он становится жертвой преступника-душегуба. И, наконец, самое главное, абсурдное до изумления сравнение, сюжетообразующее, если хотите. Фантастическое приложение Кнок+, предназначенное для вызова киллера, работает точно так же, как вполне себе реальный Uber. Вас доставить по адресу или отправить на кладбище? Никаких проблем, цифровая экономика на марше. Такая работа на контрастах требует точнейшей балансировки как сюжета, так и исполнительской работы. В случае удачи создатели картины добиваются желанного эффекта эмоционального контрастного душа, зрителя будет бросать то в жар, то в холод. Это вам не на арбузной корке поскользнуться, это уже высший пилотаж искусства, благословенного музой Талией. Хронометраж проекта несколько затянут, и этот дисбаланс негативно отражается на работе исполнителей. Точнее, одного из двух главных персонажей. Создается впечатление, что Йохан Куни регулярно переигрывает, заполняя собой места в кадре чуть больше, чем требуется от его героя по сюжету. В черном фарсе такой вот киллер-дилетант должен быть показан более аскетично. А в «Убийце поневоле» Кантен зачастую работает вместо комедии мелодраму. Отсюда все эти вопли ужаса, заламывания рук, умилительные гримасы при общении с дочуркой. Авторы сериала не подсказали актеру, как нужно отрабатывать те или иные эпизоды, или сами плохо представляли, кого они хотят получить в итоге, Луи де Фюнеса или Чарли Чаплина. А вот Сильви Тестю действует гораздо более точно. Ей не впервой играть женщину-убийцу, так что у опытной лицедейки было время обдумать, как следует исполнять такие роли. В характере ее Бланш идеально сочетается легкая усталость от неприкаянной жизни с умеренным цинизмом много повидавшей тетеньки. В целом сериал все-таки смотрится. Отечественный зритель, особенно молодой, уже давно не удивляется стремлению рассмешить его на кладбищенский манер. Правда, образцы такого рода искусства до сих пор были исключительно импортные. Пожалуй, только персонажи Никиты Михалкова и Дмитрия Дюжева в «Жмурках» (2005) Алексея Балабанова напоминают о том, что убийство – штука уморительная. То есть смертельная.