Мистический квест в мелодраме, или как приукрасить скучный семейный быт миссией защитницы добра
Я досмотрела сериал Ученица Мессинга. По жанровой принадлежности его можно отнести к мистической мелодраме, хотя создателями фильма он позиционируется как биографический сериал. Титры в первых кадрах, из серии в серию, напоминающие о «по реальным событиям», зритель, на мой взгляд, должен воспринимать только в том смысле, что была в истории отечественной эстрады актриса, экзотического сольного жанра, была у нее семейная жизнь, которую она прожила с разной степенью успешности, и эта семейная жизнь, ее иногда тяготила скучным бытом. Других реальных событий в сериале не наблюдается.
Сюжетные мистические перипетии героини фильма, исключительно надуманы сценаристом Фильма, и к реальной жизни, кого бы то ни было, отношение имеют слабое. Возможно, для актерского эпатажа, реальная героиня придумывала всяческие мистификации, что бы поддерживать интерес к своей личности, придать таинственности сценическому образу и вообще, добавить некой особенности в свою, довольно банальную в целом, жизненную историю. Пожалуй, интересным, конечно является факт ученичества, у тоже довольно таинственного и овеянного ореолом мистики и мистификаций, Вольфа Мессинга. Но, каковы они были в реальной обыденности, а не в эстрадном жанре сказать сейчас довольно сложно. Так, как даже самые обычные люди, после ухода их из жизни, могут в народной молве обретать мистические качества.
Сюжет фильма чрезмерно затянут, уже к середине сериала некоторые эпизоды начали отдавать однообразием. Сюжетная канва мистицизма свелась к довольно механическому привнесению «квестовой», сказочной структуре. Герой сказки встречает могущественное мистическое существо, которое выдает ему задание: пойди туда - не известно куда, найди то - не известно что, и конечно, за тридевять земель, в тридесятом царстве и на «кудыкиной» горе. После этого, сказочный персонаж становится или царем/царицей полуцарства, или могущественным колдуном, или ведьмой. Такое сюжетное однообразие нужно было как-то украсить, и для этого были сделаны, аккуратные ремарки с некоторой долей заимствования историй, возможно, из таких известных в свое время сериалов, как Говорящая с призраками и Медиум. В большей части, конечно из Медиум, так как сюжет этого сериала, довольно схож по сюжетным обстоятельствам и персонажам фильма. Семейная жизнь женщины с необычными способностями. Медиум я тоже смотрела, и тот фильм мне очень понравился.
Шестнадцать серий, на мой взгляд, для так написанной истории, мне кажутся чрезмерно раздутым вариантом. Возможно, с помощью совершенно разноплановых серий, была предпринята попытка показать разнообразие таланта главной героини, но выглядит все чрезмерно эклектично. Некоторые серии выпали из биографической темы в плохой мистический детектив, или в жанр фантастической псевдодокументалисти об НЛО, и аномальных зонах.
Картинка демонстрируемая в фильме, мне не понравилась, ничего выдающегося в смысле техники съемок или постановки сцен не удалось увидеть. Вероятно, режиссер решил, что неумеренный мистицизм и очевидная странность главных героев, уже достаточный фактор успеха для будущего фильма. Так, как картина описывает довольно продолжительный временной отрезок, можно сказать, что подбор реквизита был не очень изобретательным. Стилевое различие видеряда, от десятилетия к десятилетию развития сюжета, отличается не значительно. Большая часть действия происходит в пижамных вариантах кухонных и кроватных посиделок. Несколько, довольно однообразных концертных выступлений главной героини и, к финалу появившееся разнообразие в историях каждой из серий, немного приукрасили фильм.
Я, почему-то полагаю, что бюджет на фильм, был потрачен довольно значительный, вправду сказать, не знаю, на что именно.
Касательно актерского исполнения, у меня тоже нет особенно восторженного отношения. Первые серии, раскрывающие юность героини, мне кажутся особенно неудачными по актерской игре. К сожалению, несмотря на, то, что физиологический типаж актрисы исполнившей главную роль, позволяет ей выступать в качестве юницы, это никак не способствовало ее удачному исполнению роли семнадцатилетней, наивной девушки. Наигранная фальшивость и неуместное жеманство, в имитации милого и наивного существа, ужасно меня коробили все эти «юношеские» серии. Эмоционально наполненные сцены в исполнение актрисой, роли главной героини, тоже сыграны не очень удачно и все свелось, в общем -то к распахиванию глаз, то сильнее, то слабее и подкрашиванию их синевы в различных сценах, и к мимическому поджиманию губ. Это обыкновенные гримасы, с актерским мастерством связанные слабо. Обычно, эффекты с разным представлением сосредоточенности черт лица героев и смены эмоций в важных сценах, при хорошей режиссуре, достигаются за счет освещения или с помощью цвето-световых контрастов в декорациях, или смены угла съемки. Конечно, поиграть в раскраски наверно, гораздо проще.
Роль Мессинга мне не понравилась не по актерской игре, а по режиссерскому прочтению или задумке сценариста, и так как я припомнила книгу, которую в юности читала о Мессинге, то каким представлен этот герой фильма, мне показалось совершенно недостоверным в историческом и в человеческом смысле. И, даже мистицизм тут совершенно не причем. Даже «мистицисты», каким часто представляют Мессинга, вовсе не должны быть так неумно мрачны и странны. А, судя по книге, которую я читала, Мессинг был довольно ироничным человеком.
Персонажи второго плана, также исполнены актерами довольно удовлетворительно, совершенно без эмоционально и механически. Прочитан текст, выставлены мизансцены — съемка! Пожалуй, самый удачный герой второго плана в актерской части, это зловредный чиновник, борец с мракобесием и «злоупотребитель» горячительного.
Как зритель, я смотрела фильм с некоторым интересом, довольно длительное время. Первая треть сериала, по развитию сюжета была не очень предсказуемой и совершенно было непонятно, к чему это все показывается. Потом, я ожидала, что же в фильме покажут в мистическом плане, потом досматривала, ну что бы досмотреть. Финал был довольно очевидным и совершенно банально не интересным.
Фильм полагаю не удачным, но как проходной сериал, который можно смотреть - вполне годится. Сериал вполне годен в качестве фонового кухонного кино, или для не утомительного, не требующего постоянного внимания к сюжету - вечернего, расслабляющего времяпровождения. Возможно, для некоторой части женской аудитории он покажется очень привлекательным, так как в целом, история семейной жизни главной героини показанная в фильме, вполне удачная и романтическая любовь ее юности, переросла в долгое семейное счастье. Так, что это фильм о семейной жизни, одной из множества женщин, живших и работавших в СССР, рассказанный с долей мистической выдумки.
8
,5
2020, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я досмотрела сериал Ученица Мессинга. По жанровой принадлежности его можно отнести к мистической мелодраме, хотя создателями фильма он позиционируется как биографический сериал. Титры в первых кадрах, из серии в серию, напоминающие о «по реальным событиям», зритель, на мой взгляд, должен воспринимать только в том смысле, что была в истории отечественной эстрады актриса, экзотического сольного жанра, была у нее семейная жизнь, которую она прожила с разной степенью успешности, и эта семейная жизнь, ее иногда тяготила скучным бытом. Других реальных событий в сериале не наблюдается. Сюжетные мистические перипетии героини фильма, исключительно надуманы сценаристом Фильма, и к реальной жизни, кого бы то ни было, отношение имеют слабое. Возможно, для актерского эпатажа, реальная героиня придумывала всяческие мистификации, что бы поддерживать интерес к своей личности, придать таинственности сценическому образу и вообще, добавить некой особенности в свою, довольно банальную в целом, жизненную историю. Пожалуй, интересным, конечно является факт ученичества, у тоже довольно таинственного и овеянного ореолом мистики и мистификаций, Вольфа Мессинга. Но, каковы они были в реальной обыденности, а не в эстрадном жанре сказать сейчас довольно сложно. Так, как даже самые обычные люди, после ухода их из жизни, могут в народной молве обретать мистические качества. Сюжет фильма чрезмерно затянут, уже к середине сериала некоторые эпизоды начали отдавать однообразием. Сюжетная канва мистицизма свелась к довольно механическому привнесению «квестовой», сказочной структуре. Герой сказки встречает могущественное мистическое существо, которое выдает ему задание: пойди туда - не известно куда, найди то - не известно что, и конечно, за тридевять земель, в тридесятом царстве и на «кудыкиной» горе. После этого, сказочный персонаж становится или царем/царицей полуцарства, или могущественным колдуном, или ведьмой. Такое сюжетное однообразие нужно было как-то украсить, и для этого были сделаны, аккуратные ремарки с некоторой долей заимствования историй, возможно, из таких известных в свое время сериалов, как Говорящая с призраками и Медиум. В большей части, конечно из Медиум, так как сюжет этого сериала, довольно схож по сюжетным обстоятельствам и персонажам фильма. Семейная жизнь женщины с необычными способностями. Медиум я тоже смотрела, и тот фильм мне очень понравился. Шестнадцать серий, на мой взгляд, для так написанной истории, мне кажутся чрезмерно раздутым вариантом. Возможно, с помощью совершенно разноплановых серий, была предпринята попытка показать разнообразие таланта главной героини, но выглядит все чрезмерно эклектично. Некоторые серии выпали из биографической темы в плохой мистический детектив, или в жанр фантастической псевдодокументалисти об НЛО, и аномальных зонах. Картинка демонстрируемая в фильме, мне не понравилась, ничего выдающегося в смысле техники съемок или постановки сцен не удалось увидеть. Вероятно, режиссер решил, что неумеренный мистицизм и очевидная странность главных героев, уже достаточный фактор успеха для будущего фильма. Так, как картина описывает довольно продолжительный временной отрезок, можно сказать, что подбор реквизита был не очень изобретательным. Стилевое различие видеряда, от десятилетия к десятилетию развития сюжета, отличается не значительно. Большая часть действия происходит в пижамных вариантах кухонных и кроватных посиделок. Несколько, довольно однообразных концертных выступлений главной героини и, к финалу появившееся разнообразие в историях каждой из серий, немного приукрасили фильм. Я, почему-то полагаю, что бюджет на фильм, был потрачен довольно значительный, вправду сказать, не знаю, на что именно. Касательно актерского исполнения, у меня тоже нет особенно восторженного отношения. Первые серии, раскрывающие юность героини, мне кажутся особенно неудачными по актерской игре. К сожалению, несмотря на, то, что физиологический типаж актрисы исполнившей главную роль, позволяет ей выступать в качестве юницы, это никак не способствовало ее удачному исполнению роли семнадцатилетней, наивной девушки. Наигранная фальшивость и неуместное жеманство, в имитации милого и наивного существа, ужасно меня коробили все эти «юношеские» серии. Эмоционально наполненные сцены в исполнение актрисой, роли главной героини, тоже сыграны не очень удачно и все свелось, в общем -то к распахиванию глаз, то сильнее, то слабее и подкрашиванию их синевы в различных сценах, и к мимическому поджиманию губ. Это обыкновенные гримасы, с актерским мастерством связанные слабо. Обычно, эффекты с разным представлением сосредоточенности черт лица героев и смены эмоций в важных сценах, при хорошей режиссуре, достигаются за счет освещения или с помощью цвето-световых контрастов в декорациях, или смены угла съемки. Конечно, поиграть в раскраски наверно, гораздо проще. Роль Мессинга мне не понравилась не по актерской игре, а по режиссерскому прочтению или задумке сценариста, и так как я припомнила книгу, которую в юности читала о Мессинге, то каким представлен этот герой фильма, мне показалось совершенно недостоверным в историческом и в человеческом смысле. И, даже мистицизм тут совершенно не причем. Даже «мистицисты», каким часто представляют Мессинга, вовсе не должны быть так неумно мрачны и странны. А, судя по книге, которую я читала, Мессинг был довольно ироничным человеком. Персонажи второго плана, также исполнены актерами довольно удовлетворительно, совершенно без эмоционально и механически. Прочитан текст, выставлены мизансцены — съемка! Пожалуй, самый удачный герой второго плана в актерской части, это зловредный чиновник, борец с мракобесием и «злоупотребитель» горячительного. Как зритель, я смотрела фильм с некоторым интересом, довольно длительное время. Первая треть сериала, по развитию сюжета была не очень предсказуемой и совершенно было непонятно, к чему это все показывается. Потом, я ожидала, что же в фильме покажут в мистическом плане, потом досматривала, ну что бы досмотреть. Финал был довольно очевидным и совершенно банально не интересным. Фильм полагаю не удачным, но как проходной сериал, который можно смотреть - вполне годится. Сериал вполне годен в качестве фонового кухонного кино, или для не утомительного, не требующего постоянного внимания к сюжету - вечернего, расслабляющего времяпровождения. Возможно, для некоторой части женской аудитории он покажется очень привлекательным, так как в целом, история семейной жизни главной героини показанная в фильме, вполне удачная и романтическая любовь ее юности, переросла в долгое семейное счастье. Так, что это фильм о семейной жизни, одной из множества женщин, живших и работавших в СССР, рассказанный с долей мистической выдумки.