Современный вестерн 2022 года "Украденная долина" режиссера-дебютанта Джесси Эдвардса онлайн смотрит на приключения молодой девушки, чья мать из племени навахо оказывается в шаге от смерти из-за тяжелого заболевания, и наблюдает за решением проблем коренных индейцев, у которых обманом отняли права на землю, при помощи оружия и дерзких вылазок особо опасных персон женского пола. Не вызывает сомнений, что к написанию сценария постановщика подтолкнули фильмы с концептом, подобным "Тельме и Луизе" Ридли Скотта, где работающая автомехаником Лупе (Бриза Коваррубиас, сериал "Поиски") в силу обстоятельств должна подружиться с криминальной блондинкой Мэдди (Элли Саттон Хеткот, "Триумф"), чтобы получить у своего биологического отца деньги на лечение матери Адамины (Паула Миранда, "Идеальный незнакомец"). Отцовская фигура в лице Карла (Мика Фицджералд, "Мика Фицджералд") у Эдвардса представляется настоящим "плохим" парнем, который твердит мантру о семейных ценностях и не пропускал в молодости ни одной юбки и не упускал ни одного шанса разбогатеть при помощи обмана.
В режиссерской интерпретации при помощи героини Коваррубиас происходит не только более глубокое раскрытие тайн культурного наследия навахо при помощи мелодраматичной семейной истории, но и еще есть четкий призыв автора к малым народам Америки бороться за свои права против злодеев-эксплуататоров. Высказываясь в поддержку коренных американцев, Эдвардс открыто говорит о несправедливости в отношении земельных прав, ставшей основой для нарратива, и старается убедить публику как в наличии у него высоких целей, так и в резко очерченном бытописательстве страны контрастов, в очередной раз сходящей с ума по деньгам как главной ценности. Двойное происхождение Лупе, чей отец со слов матери был мексиканцем, помогает постановщику претендовать на культурную самобытность фильма, где протагонистка обладает огромным искренним обаянием дочери своего народа и значительно оттеняет решительную и веселую героиню Хеткот, которая готова сразу стрелять на поражение в любого обидчика. Вопрос старых ран родной матери, с которыми берется разбираться главная героиня, беспокоит также и Мэдди, выглядящей антуражно в широкополой шляпе, что дает возможность Эдвардсу организовать соответствующую экранную химию и сделать двух девушек скорее союзницами, чем искренними подругами.
Тем не менее, в рамках традиционных архетипов вестернов режиссер, не погружаясь глубоко в личность и мировоззрение каждой из девушек, стремится к современной аутентичности с характерами Коваррубиас и Хеткот, которые в духе времени раздвигают культурные границы и постоянно держат пульс ленты то на экшене, то на развесистой сентиментальности. Поэтому "Украденная долина" за традиционными для жанра шляпами, пальбой из разного оружия и опереточной жестокостью представляет личный взгляд Джесси Эдвардса на страну контрастов и неиспользованных шансов его героев, которые из-за давних тайн оказываются на более извилистом, чем ожидалось, пути.
Вводя для "Украденной долины" Мика Фицджералда в роли главного антагониста Эдвардс прорисовывает злодея, который способен привлечь внимание помимо откровенной театральности еще харизмой, излучающей откровенную угрозу, и своими действиями обнажающего травму поколений наряду с реальным вредом от эксплуатации индейцев. Внутри конфликтов проекта, которые, на первый взгляд, выглядят надуманными, постановщик проливает важный свет на жестокое обращение с индейцами, оторванными от земли предков в течение многих поколений, и усиливает потенциал фильма во вдумчивом взгляде на культуру навахо, не всегда успевая сохранять интригу среди поспешных побегов Лупе и Мэдди и их зачастую пустых разборок с идущей по пятам мексиканской мафией. В работе Эдвардса несмотря ни на что присутствует настоящее сияние, когда он говорит о несправедливости, которую пытается исправить протагонистка и вступает в открытое противостояние с Карлом, что смешивает вместе и душевное исцеление Адамины, и противостояние безжалостным злым белым мужчинам с огнестрельным оружием в руках, и противостоянии алчному злу.
Режиссерский ветер перемен и следование благим намерениям по пересеченной местности сталкивает по законам жанра героинь Коваррубиас и Хеткот с внешне простыми злодеями, которые совершают простые преступления и оставляют в тени корни, почему именно они стали такими. Желание Эдвардса связать прошлое с настоящим и показать родословную боли зачастую конкурирует с мрачными сюжетными острыми ощущениями, оставляя на поверхности персонажей, одетых в национальную одежду, и не углубляясь без необходимости в их внутреннюю сущность. Постановщик на первое место вызовы перед главной героиней, предпочитая больше рассказывать о многих нюансах в представлении Лупе, чем показывать развитие ее мыслей по ходу фильма, что позволяет понять многое о сердце нарратива, которое все-таки находится в благородных желаниях автора, который дает больше ответов по мере развития сюжета, чем ставит вопросов перед зрителями. Операторская работа самого Эдвардса усиливает ленту с панорамными кадрами суровой красоты пустыни и скалистыми горами под бескрайним небом, где разворачивается драма целого народа и возникает эмоциональный резонанс между протагонисткой и ее бабушкой Лизетт (Полетт Ламори, "Одинокий мужчина"), стоящей у истоков семейной истории с этой землей.
По большей части режиссеру удаются сильные образы сильных женщин, которые становятся главными в этом импрессионистическом нарративе, где мрачность повествования конкурирует с авторскими посланиями, а судьба загадочным образом сводит всех вместе в кульминации и финале. Между кадров Эдвардс выступает непримиримым критиком американской традиции - брать все, что можно, хватать пока не поздно для более лучшей жизни даже если это разрушает жизни других - и в полный голос говорит о жертвах, которые могут нанести удар тем, кто подобен Карлу. Поэтому "Украденная долина" имеет ценность независимого голоса режиссера-исследователя, который в характерной беллетристике, в неовестерне, комментирует идеи американской исключительности и дает ответы на вопросы о том, каково это быть коренным американцем, каково это бороться за свой дом и свою семью, возвращая себе немного достоинства. Особенно это важно для молодой женщины, которая живет в мире, полном разгневанных мужчин.
7
,9
2022, США, Вестерн
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современный вестерн 2022 года "Украденная долина" режиссера-дебютанта Джесси Эдвардса онлайн смотрит на приключения молодой девушки, чья мать из племени навахо оказывается в шаге от смерти из-за тяжелого заболевания, и наблюдает за решением проблем коренных индейцев, у которых обманом отняли права на землю, при помощи оружия и дерзких вылазок особо опасных персон женского пола. Не вызывает сомнений, что к написанию сценария постановщика подтолкнули фильмы с концептом, подобным "Тельме и Луизе" Ридли Скотта, где работающая автомехаником Лупе (Бриза Коваррубиас, сериал "Поиски") в силу обстоятельств должна подружиться с криминальной блондинкой Мэдди (Элли Саттон Хеткот, "Триумф"), чтобы получить у своего биологического отца деньги на лечение матери Адамины (Паула Миранда, "Идеальный незнакомец"). Отцовская фигура в лице Карла (Мика Фицджералд, "Мика Фицджералд") у Эдвардса представляется настоящим "плохим" парнем, который твердит мантру о семейных ценностях и не пропускал в молодости ни одной юбки и не упускал ни одного шанса разбогатеть при помощи обмана. В режиссерской интерпретации при помощи героини Коваррубиас происходит не только более глубокое раскрытие тайн культурного наследия навахо при помощи мелодраматичной семейной истории, но и еще есть четкий призыв автора к малым народам Америки бороться за свои права против злодеев-эксплуататоров. Высказываясь в поддержку коренных американцев, Эдвардс открыто говорит о несправедливости в отношении земельных прав, ставшей основой для нарратива, и старается убедить публику как в наличии у него высоких целей, так и в резко очерченном бытописательстве страны контрастов, в очередной раз сходящей с ума по деньгам как главной ценности. Двойное происхождение Лупе, чей отец со слов матери был мексиканцем, помогает постановщику претендовать на культурную самобытность фильма, где протагонистка обладает огромным искренним обаянием дочери своего народа и значительно оттеняет решительную и веселую героиню Хеткот, которая готова сразу стрелять на поражение в любого обидчика. Вопрос старых ран родной матери, с которыми берется разбираться главная героиня, беспокоит также и Мэдди, выглядящей антуражно в широкополой шляпе, что дает возможность Эдвардсу организовать соответствующую экранную химию и сделать двух девушек скорее союзницами, чем искренними подругами. Тем не менее, в рамках традиционных архетипов вестернов режиссер, не погружаясь глубоко в личность и мировоззрение каждой из девушек, стремится к современной аутентичности с характерами Коваррубиас и Хеткот, которые в духе времени раздвигают культурные границы и постоянно держат пульс ленты то на экшене, то на развесистой сентиментальности. Поэтому "Украденная долина" за традиционными для жанра шляпами, пальбой из разного оружия и опереточной жестокостью представляет личный взгляд Джесси Эдвардса на страну контрастов и неиспользованных шансов его героев, которые из-за давних тайн оказываются на более извилистом, чем ожидалось, пути. Вводя для "Украденной долины" Мика Фицджералда в роли главного антагониста Эдвардс прорисовывает злодея, который способен привлечь внимание помимо откровенной театральности еще харизмой, излучающей откровенную угрозу, и своими действиями обнажающего травму поколений наряду с реальным вредом от эксплуатации индейцев. Внутри конфликтов проекта, которые, на первый взгляд, выглядят надуманными, постановщик проливает важный свет на жестокое обращение с индейцами, оторванными от земли предков в течение многих поколений, и усиливает потенциал фильма во вдумчивом взгляде на культуру навахо, не всегда успевая сохранять интригу среди поспешных побегов Лупе и Мэдди и их зачастую пустых разборок с идущей по пятам мексиканской мафией. В работе Эдвардса несмотря ни на что присутствует настоящее сияние, когда он говорит о несправедливости, которую пытается исправить протагонистка и вступает в открытое противостояние с Карлом, что смешивает вместе и душевное исцеление Адамины, и противостояние безжалостным злым белым мужчинам с огнестрельным оружием в руках, и противостоянии алчному злу. Режиссерский ветер перемен и следование благим намерениям по пересеченной местности сталкивает по законам жанра героинь Коваррубиас и Хеткот с внешне простыми злодеями, которые совершают простые преступления и оставляют в тени корни, почему именно они стали такими. Желание Эдвардса связать прошлое с настоящим и показать родословную боли зачастую конкурирует с мрачными сюжетными острыми ощущениями, оставляя на поверхности персонажей, одетых в национальную одежду, и не углубляясь без необходимости в их внутреннюю сущность. Постановщик на первое место вызовы перед главной героиней, предпочитая больше рассказывать о многих нюансах в представлении Лупе, чем показывать развитие ее мыслей по ходу фильма, что позволяет понять многое о сердце нарратива, которое все-таки находится в благородных желаниях автора, который дает больше ответов по мере развития сюжета, чем ставит вопросов перед зрителями. Операторская работа самого Эдвардса усиливает ленту с панорамными кадрами суровой красоты пустыни и скалистыми горами под бескрайним небом, где разворачивается драма целого народа и возникает эмоциональный резонанс между протагонисткой и ее бабушкой Лизетт (Полетт Ламори, "Одинокий мужчина"), стоящей у истоков семейной истории с этой землей. По большей части режиссеру удаются сильные образы сильных женщин, которые становятся главными в этом импрессионистическом нарративе, где мрачность повествования конкурирует с авторскими посланиями, а судьба загадочным образом сводит всех вместе в кульминации и финале. Между кадров Эдвардс выступает непримиримым критиком американской традиции - брать все, что можно, хватать пока не поздно для более лучшей жизни даже если это разрушает жизни других - и в полный голос говорит о жертвах, которые могут нанести удар тем, кто подобен Карлу. Поэтому "Украденная долина" имеет ценность независимого голоса режиссера-исследователя, который в характерной беллетристике, в неовестерне, комментирует идеи американской исключительности и дает ответы на вопросы о том, каково это быть коренным американцем, каково это бороться за свой дом и свою семью, возвращая себе немного достоинства. Особенно это важно для молодой женщины, которая живет в мире, полном разгневанных мужчин.