Президентские выборы – увлекательное и ответственное занятие. Даже если речь идет о должности президента школы. Как справится с этой задачей девочка Вера? Смотрите сериал «Урок демократии» с Анастасией Кувшиновой в главной роли.
Как известно, демократия – весьма деликатная политическая субстанция, ее существование оправдывает лишь то, что все прочие способы реализации воли народонаселения еще противней. Но даже такое блюдо имеет оттенки вкуса от съедобного до ядовитого. К последним относится так называемая охлократия. Про это – сериал режиссера Вячеслава Попова «Урок демократии».
Девушка Вера Игнатьева (роль исполнила актриса Анастасия Кувшинова) обучается в десятом классе московской гимназии. До недавних пор там трудилась в качестве учителя химии ее мать Елена Сергеевна. В гимназию пришел энергичный молодой карьерист Виталий Андреевич Савельев, занявший кресло директора. Этот нехороший человек (по лицу сразу видно, что негодяй, и ужимки соответствующие) вынуждает педагога-новатора подать заявление об увольнении. И теперь он не желает слышать о том, чтобы восстановить справедливость: ему неугодны строптивые сотрудники, несмотря на то, что они обеспечивают выпускникам гимназии высокие баллы по ЕГЭ с последующим поступлением в самые престижные вузы (ну, тупой дядька, ничего не понимает, действует чисто из вредности и по воле создавших этот образ сценаристов).
И вот вольнолюбивая химичка обивает пороги учебных заведений, проходит собеседования, на которых ей сообщают, что вакансия не для нее в силу ее преклонного возраста (отказ по возрасту – штука незаконная, так что разумный работодатель открытым текстом такого претенденту никогда не скажет. Авторы сценария явно незнакомы с правоприменительной практикой в сфере трудовых отношений).
Тем временем в гимназии затевается педагогический эксперимент: школьники должны избрать из числа своих ровесников президента учебного заведения. А вскоре в гимназию должен нанести визит мэр города, к нему от имени школы с просьбой может обратиться этот самый свежеизбранный президент. Вера, которая до сих пор с прохладцей относилась как к самой идее демократии, так и к этим конкретным выборам, решает баллотироваться на пост, дающий возможность добиться справедливости по отношению к горячо любимой мамочке. Начинаются политические баталии со всеми приметами грязных избирательных технологий и подковерных интриг с использованием соцсетей. Оппонировать Игнатьева должна хитрой красотке Кэт, которая будучи нехорошим человеком в выборе средств стесняться не намерена. По лицу сразу видно, что она негодяйка, и ужимки, и макияж соответствующие. И, разумеется, все это на фоне любви/дружбы/честности/верности и прочих тем, традиционно поднимаемых в так называемом подростковом кинематографе.
Мне всегда было интересно, что все-таки понимается под пресловутым подростковым кино? Это когда для несовершеннолетних зрителей старшего возраста? Или, когда сами юные оболтусы кривыми ручками на трясущийся телефон творят киношку? «Урок демократии» делали вроде уже взрослые дяденьки и тетеньки, но, видать, они никак с детством расстаться не желают. Да и поддержка солидных учреждений типа Минкульта подействовала на творческий коллектив как-то расслабляюще: финансы выделили, денежки можно осваивать без оглядки на качество конечного продукта.
А качество это начинается со сценария. И тут к авторам текста для «Урока демократии» возникает масса вопросов. Вся линия с увольнением и поисками работы химички-новаторши выглядит, мягко говоря, не очень правдоподобно. Причина конфликта между педагогиней и департаментом образования – якобы нежелание следовать замшелым методическим рекомендациям. Но у тетеньки по сюжету 12 лет стажа только в этой гимназии! Такая битая рысь давным-давно усвоила и правила игры, и приемы, позволяющие эти правила обходить. А иметь в штате опытного педагога, обеспечивающего высокий балл по ЕГЭ – мечта любого директора. Ладно, уволилась. Теперь не может найти работу. Конечно, Департамент образования может дать негласные указания директорам не брать на работу неугодного сотрудника, да и сами школьные руководители могут мстительно позвонить коллегам с деликатной просьбой. Но в Москве столько школ, а учитель химии – специальность дефицитная. Про отказ по возрасту я уже говорил: даже не смешно. Даме по сценарию вроде и полтинника нет, самый сок для учительницы, это же не должность продавщицы в бутике. Так что главная сюжетная скрепа выглядит настолько слабенькой, что весь событийный каркас начинает основательно потряхивать.
Коллизии школьной жизни тоже не блещут свежестью замысла и мастерством воплощения. Дискуссия на уроке литературы по поводу вульгарно окрашенной четырехбуквенной лексемы, долженствующей обозначать ягодицы либо анальное отверстие, представляет собой творческую переработку анекдота про Вовочку: *опа есть, а слова нет? Опытная словесница легко могла бы парировать отсылки задорной школьницы к творчеству Пушкина, который, как известно, свои приключения с Анной Керн очень по-разному описывал в дневнике и в открытых источниках. А потому про чудные мгновения все знают, но вот глагол, которым точно описано то, что натворило с Аннушкой шаловливое солнце русской поэзии, всуе до сих пор употреблять не следует.
Манера, в которой сработан сериал, напоминает стилистику телеспектакля. Действие постоянно разбивается на мизансцены, в которых персонажи разыгрывают немудреные микроэпизоды, а потому не возникает ощущения живого течения событий. Получилось как-то театрально в худшем смысле этого слова. Такая техника вынуждает исполнителей изображать каких-то марионеток. Поскольку в сериале задействовано много молодых не очень опытных актеров, они постоянно переигрывают, и винить их в этом сложно.
Что касается перипетий демократических процедур, то и они передаются достаточно шаблонно. Как тут не вспомнить шедевральный «День выборов»! Наверное, главное достоинство сериала в том и заключается, что его просмотр дает хороший повод еще раз пересмотреть полюбившийся фильм на сходную тему.
8
,1
2021, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Президентские выборы – увлекательное и ответственное занятие. Даже если речь идет о должности президента школы. Как справится с этой задачей девочка Вера? Смотрите сериал «Урок демократии» с Анастасией Кувшиновой в главной роли. Как известно, демократия – весьма деликатная политическая субстанция, ее существование оправдывает лишь то, что все прочие способы реализации воли народонаселения еще противней. Но даже такое блюдо имеет оттенки вкуса от съедобного до ядовитого. К последним относится так называемая охлократия. Про это – сериал режиссера Вячеслава Попова «Урок демократии». Девушка Вера Игнатьева (роль исполнила актриса Анастасия Кувшинова) обучается в десятом классе московской гимназии. До недавних пор там трудилась в качестве учителя химии ее мать Елена Сергеевна. В гимназию пришел энергичный молодой карьерист Виталий Андреевич Савельев, занявший кресло директора. Этот нехороший человек (по лицу сразу видно, что негодяй, и ужимки соответствующие) вынуждает педагога-новатора подать заявление об увольнении. И теперь он не желает слышать о том, чтобы восстановить справедливость: ему неугодны строптивые сотрудники, несмотря на то, что они обеспечивают выпускникам гимназии высокие баллы по ЕГЭ с последующим поступлением в самые престижные вузы (ну, тупой дядька, ничего не понимает, действует чисто из вредности и по воле создавших этот образ сценаристов). И вот вольнолюбивая химичка обивает пороги учебных заведений, проходит собеседования, на которых ей сообщают, что вакансия не для нее в силу ее преклонного возраста (отказ по возрасту – штука незаконная, так что разумный работодатель открытым текстом такого претенденту никогда не скажет. Авторы сценария явно незнакомы с правоприменительной практикой в сфере трудовых отношений). Тем временем в гимназии затевается педагогический эксперимент: школьники должны избрать из числа своих ровесников президента учебного заведения. А вскоре в гимназию должен нанести визит мэр города, к нему от имени школы с просьбой может обратиться этот самый свежеизбранный президент. Вера, которая до сих пор с прохладцей относилась как к самой идее демократии, так и к этим конкретным выборам, решает баллотироваться на пост, дающий возможность добиться справедливости по отношению к горячо любимой мамочке. Начинаются политические баталии со всеми приметами грязных избирательных технологий и подковерных интриг с использованием соцсетей. Оппонировать Игнатьева должна хитрой красотке Кэт, которая будучи нехорошим человеком в выборе средств стесняться не намерена. По лицу сразу видно, что она негодяйка, и ужимки, и макияж соответствующие. И, разумеется, все это на фоне любви/дружбы/честности/верности и прочих тем, традиционно поднимаемых в так называемом подростковом кинематографе. Мне всегда было интересно, что все-таки понимается под пресловутым подростковым кино? Это когда для несовершеннолетних зрителей старшего возраста? Или, когда сами юные оболтусы кривыми ручками на трясущийся телефон творят киношку? «Урок демократии» делали вроде уже взрослые дяденьки и тетеньки, но, видать, они никак с детством расстаться не желают. Да и поддержка солидных учреждений типа Минкульта подействовала на творческий коллектив как-то расслабляюще: финансы выделили, денежки можно осваивать без оглядки на качество конечного продукта. А качество это начинается со сценария. И тут к авторам текста для «Урока демократии» возникает масса вопросов. Вся линия с увольнением и поисками работы химички-новаторши выглядит, мягко говоря, не очень правдоподобно. Причина конфликта между педагогиней и департаментом образования – якобы нежелание следовать замшелым методическим рекомендациям. Но у тетеньки по сюжету 12 лет стажа только в этой гимназии! Такая битая рысь давным-давно усвоила и правила игры, и приемы, позволяющие эти правила обходить. А иметь в штате опытного педагога, обеспечивающего высокий балл по ЕГЭ – мечта любого директора. Ладно, уволилась. Теперь не может найти работу. Конечно, Департамент образования может дать негласные указания директорам не брать на работу неугодного сотрудника, да и сами школьные руководители могут мстительно позвонить коллегам с деликатной просьбой. Но в Москве столько школ, а учитель химии – специальность дефицитная. Про отказ по возрасту я уже говорил: даже не смешно. Даме по сценарию вроде и полтинника нет, самый сок для учительницы, это же не должность продавщицы в бутике. Так что главная сюжетная скрепа выглядит настолько слабенькой, что весь событийный каркас начинает основательно потряхивать. Коллизии школьной жизни тоже не блещут свежестью замысла и мастерством воплощения. Дискуссия на уроке литературы по поводу вульгарно окрашенной четырехбуквенной лексемы, долженствующей обозначать ягодицы либо анальное отверстие, представляет собой творческую переработку анекдота про Вовочку: *опа есть, а слова нет? Опытная словесница легко могла бы парировать отсылки задорной школьницы к творчеству Пушкина, который, как известно, свои приключения с Анной Керн очень по-разному описывал в дневнике и в открытых источниках. А потому про чудные мгновения все знают, но вот глагол, которым точно описано то, что натворило с Аннушкой шаловливое солнце русской поэзии, всуе до сих пор употреблять не следует. Манера, в которой сработан сериал, напоминает стилистику телеспектакля. Действие постоянно разбивается на мизансцены, в которых персонажи разыгрывают немудреные микроэпизоды, а потому не возникает ощущения живого течения событий. Получилось как-то театрально в худшем смысле этого слова. Такая техника вынуждает исполнителей изображать каких-то марионеток. Поскольку в сериале задействовано много молодых не очень опытных актеров, они постоянно переигрывают, и винить их в этом сложно. Что касается перипетий демократических процедур, то и они передаются достаточно шаблонно. Как тут не вспомнить шедевральный «День выборов»! Наверное, главное достоинство сериала в том и заключается, что его просмотр дает хороший повод еще раз пересмотреть полюбившийся фильм на сходную тему.