Фантастический триллер 2018 года "Уровень 16" режиссера и сценариста Данишки Эстерхази ("Кровавая вечеринка", сериал "Джинни и Джорджия") онлайн смотрит на воспитанниц закрытого женского пансиона, который обучает молодых девушек добродетельным основам, и в формате герметичной антиутопии проводит настоящее расследование глазами тех, кто начинает подвергать сомнению окружающий серый мир. Акценты постановщицы на традиционных гендерных моментах - послушании, чистоплотности, терпении и смирении - позволяют сиротам Вивьен (Кэти Дуглас, "Та, что сбежала: История Кары Робинсон", "Поверьте мне. Похищение Лизы МакВей") и Софии (Селина Мартин, сериалы "Страна пожаров" и "Несовершенные") достичь заключительного, шестнадцатого, уровня в некой Академии Весталис, где их муштровали с покорностью рабынь для жизни в приемных семьях. Бегство из грязного мира с отравленным воздухом Эстерхази при помощи надзирательницы мисс Бриксил (Сара Каннинг, "Остров иллюзий", "Рождественская звезда") как невероятную надежду на спасение от голода и холода в тщательно охраняемых палатах многоэтажного бункера.
В режиссерском видении нарратив о взрослении героинь Дуглас и Мартин накладывается на открытие темной правды о навязанном заточении и за оригинальностью сюжета сценаристов Кэтрин Монтагу и Кена Чубба ("Эпоха соблазна") скрывает хорошо знакомые элементы: волевую девушку Вивьен в постапокалиптическом мире с теневыми учреждениями и еще более сомнительными взрослыми. Ориентируясь на фильмы с гораздо большим бюджетом, подобные "Голодным играм" или "Бегущему в лабиринте", Эстерхази компенсирует недостаток зрелищности в своем b-movie серым стилем в оформлении визуала от художника Дианы Магнус ("Игра в прятки", "Клятвы в любви") и массированной интригой в духе "Рассказа служанки", заставляя считаться с силой духа персонажа Дуглас. В протагонистке, достигшей последнего 16-го уровня программы, постановщица ищет эмоциональный вызов и готовность к превращениям в экранной арке Вивьен из строгой и дисциплинированной послушницы в сильную и дерзкую нарушительницу правил сложившейся в Весталис системы.
С точки зрения Эстерхази София становится последним трагическим характером ученицы, которая долгие годы страдала от мук знаний о тайнах происходящего по ночам в пансионе и отлично вписывается в общий концепт ленты, где серое во всех смыслах существование воспитанниц героини Каннинг скрашивает скуку бытия с вечно склоненной головой вниз только надеждами на приукрашенное доктором Миро (Питер Аутербридж, "Бар "Дубовая комната", сериал "Отправление") будущее. Режиссерская цветопередача главной героини меняется по мере развития медленно тлеющего сюжета и дает возможность развернуть невероятный секрет Академии при помощи нескольких хорошо продуманных отвлекающих маневров. Поэтому "Уровень 16" дает интересный комментарий о ценностях женственности и является фильмом с сильным женским голосом, когда открывается взгляд на общество, которое пытается при помощи гендерных ограничений разными способами запереть под контролем представительниц прекрасного пола.
Малый бюджет "Уровня 16" не создает преград для Эстерхази с точки зрения того, что она никогда не оказывается на территории какого-то другого фильма и использует предпосылки проекта "Школа Кёнсон: Пропавшие без вести" Ли Хэ-ёна, чтобы рассмотреть заточение девушек и видеть только то, что могут видеть они, не прибегая к флэшбэкам и делая метафорический акцент на ежедневной унылой рутине. Постановщица постоянно подчеркивает моменты, которые связаны с красотой кожи Вивьен, Софии и их соседок на выданье, заставляет их натираться кремом перед камерами наблюдения, принимать витамины и всячески поддерживать телесное здоровье под искусственным светом, чтобы преодоление последнего уровня обучения прошло успешно. Клаустрофобия для Эстерхази только еще больше подчеркивает подозрительное и зловещее, чтобы создать поразительный контраст с тем, чему учат девушек в школе посредством промывающих мозги трансляций.
Движения режиссера в сторону создания саспенса, беспокойства и тревоги выглядят вполне ожидаемо, когда еле-еле способные прочесть собственные имена девушки получают от мисс Бриксил для привыкания к будущей жизни нечто среднее между свадебным платьем и ночной рубашкой. Поскольку Эстерхази заставляет Вивьен переступать черту в собственном положении при содействии Софии, то открывающаяся пласт за пластом правда о счастливой жизни в Академии Весталис толкает на попытку к бегству, которая будет удачно реализована в третьем акте. Вдохновляясь древнеримскими весталками, которые отвечали за разведение священного огня, давали обет целомудрия и оставались внутри сексуальной пристойности, постановщица исследует физическую и душевную чистоту в качестве товара, пригодного к продаже, и говорит на эту тему с точки зрения того, как социум воспринимает молодых девушек и женщин на фоне их поведения в так называемом приличном обществе. Актерская игра Кэти Дуглас связана с трансформацией Вивьен, которая движется через девочку с идеальным подчинением к растущему чувству беспокойства 16 уровня, через моменты нерешительности, отказ от приема меняющих восприятие реальности "витаминов" и столкновения с характером Каннинг, идеально воплощающей бесстрастного руководителя перед девушками и страдающей от эмоциональной хрупкости в одиночестве.
Эстерхази создает захватывающий своей целостностью ограничений маленький мир и рассказывает ровно столько, сколько нужно знать, чтобы достичь ожидаемого освобождения воспитанниц в кульминации и продвинуть тайну Весталис наперерез гротескному финалу. Использование традиционных женских ценностей в сочетании с идеальными женщинами как моментом поклонения заставляет воспитанниц молчать и подчиняться и мисс Бриксил, и доктору Миро внутри принципиально иного содержания нарратива, замешанного не на сексе или материнстве, а склоняющегося к более изощренным способам эксплуатации женского тела. По сути дела, режиссера интересует, как женщины могут сбросить с себя груз неволи в борьбе с конформизмом и послушанием для обретения свободы, причем Эстерхази дает возможность Вивьен и Софии вести борьбу за независимость на разных уровнях через непростую, но глубокую дружбу о сознание того, что вера друг в друга является кратчайшим путем для обретения силы. Поэтому фильм "Уровень 16" идет от проповеднических уловок относительно мрачных видений о будущем мире с моментами удочерения сироток статусными семьями, но именно такая антиутопия по всем законам жанра дает надежду, которая одновременно и вечна, и обладает характерной своевременностью.
6
,5
2018, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2018 года "Уровень 16" режиссера и сценариста Данишки Эстерхази ("Кровавая вечеринка", сериал "Джинни и Джорджия") онлайн смотрит на воспитанниц закрытого женского пансиона, который обучает молодых девушек добродетельным основам, и в формате герметичной антиутопии проводит настоящее расследование глазами тех, кто начинает подвергать сомнению окружающий серый мир. Акценты постановщицы на традиционных гендерных моментах - послушании, чистоплотности, терпении и смирении - позволяют сиротам Вивьен (Кэти Дуглас, "Та, что сбежала: История Кары Робинсон", "Поверьте мне. Похищение Лизы МакВей") и Софии (Селина Мартин, сериалы "Страна пожаров" и "Несовершенные") достичь заключительного, шестнадцатого, уровня в некой Академии Весталис, где их муштровали с покорностью рабынь для жизни в приемных семьях. Бегство из грязного мира с отравленным воздухом Эстерхази при помощи надзирательницы мисс Бриксил (Сара Каннинг, "Остров иллюзий", "Рождественская звезда") как невероятную надежду на спасение от голода и холода в тщательно охраняемых палатах многоэтажного бункера. В режиссерском видении нарратив о взрослении героинь Дуглас и Мартин накладывается на открытие темной правды о навязанном заточении и за оригинальностью сюжета сценаристов Кэтрин Монтагу и Кена Чубба ("Эпоха соблазна") скрывает хорошо знакомые элементы: волевую девушку Вивьен в постапокалиптическом мире с теневыми учреждениями и еще более сомнительными взрослыми. Ориентируясь на фильмы с гораздо большим бюджетом, подобные "Голодным играм" или "Бегущему в лабиринте", Эстерхази компенсирует недостаток зрелищности в своем b-movie серым стилем в оформлении визуала от художника Дианы Магнус ("Игра в прятки", "Клятвы в любви") и массированной интригой в духе "Рассказа служанки", заставляя считаться с силой духа персонажа Дуглас. В протагонистке, достигшей последнего 16-го уровня программы, постановщица ищет эмоциональный вызов и готовность к превращениям в экранной арке Вивьен из строгой и дисциплинированной послушницы в сильную и дерзкую нарушительницу правил сложившейся в Весталис системы. С точки зрения Эстерхази София становится последним трагическим характером ученицы, которая долгие годы страдала от мук знаний о тайнах происходящего по ночам в пансионе и отлично вписывается в общий концепт ленты, где серое во всех смыслах существование воспитанниц героини Каннинг скрашивает скуку бытия с вечно склоненной головой вниз только надеждами на приукрашенное доктором Миро (Питер Аутербридж, "Бар "Дубовая комната", сериал "Отправление") будущее. Режиссерская цветопередача главной героини меняется по мере развития медленно тлеющего сюжета и дает возможность развернуть невероятный секрет Академии при помощи нескольких хорошо продуманных отвлекающих маневров. Поэтому "Уровень 16" дает интересный комментарий о ценностях женственности и является фильмом с сильным женским голосом, когда открывается взгляд на общество, которое пытается при помощи гендерных ограничений разными способами запереть под контролем представительниц прекрасного пола. Малый бюджет "Уровня 16" не создает преград для Эстерхази с точки зрения того, что она никогда не оказывается на территории какого-то другого фильма и использует предпосылки проекта "Школа Кёнсон: Пропавшие без вести" Ли Хэ-ёна, чтобы рассмотреть заточение девушек и видеть только то, что могут видеть они, не прибегая к флэшбэкам и делая метафорический акцент на ежедневной унылой рутине. Постановщица постоянно подчеркивает моменты, которые связаны с красотой кожи Вивьен, Софии и их соседок на выданье, заставляет их натираться кремом перед камерами наблюдения, принимать витамины и всячески поддерживать телесное здоровье под искусственным светом, чтобы преодоление последнего уровня обучения прошло успешно. Клаустрофобия для Эстерхази только еще больше подчеркивает подозрительное и зловещее, чтобы создать поразительный контраст с тем, чему учат девушек в школе посредством промывающих мозги трансляций. Движения режиссера в сторону создания саспенса, беспокойства и тревоги выглядят вполне ожидаемо, когда еле-еле способные прочесть собственные имена девушки получают от мисс Бриксил для привыкания к будущей жизни нечто среднее между свадебным платьем и ночной рубашкой. Поскольку Эстерхази заставляет Вивьен переступать черту в собственном положении при содействии Софии, то открывающаяся пласт за пластом правда о счастливой жизни в Академии Весталис толкает на попытку к бегству, которая будет удачно реализована в третьем акте. Вдохновляясь древнеримскими весталками, которые отвечали за разведение священного огня, давали обет целомудрия и оставались внутри сексуальной пристойности, постановщица исследует физическую и душевную чистоту в качестве товара, пригодного к продаже, и говорит на эту тему с точки зрения того, как социум воспринимает молодых девушек и женщин на фоне их поведения в так называемом приличном обществе. Актерская игра Кэти Дуглас связана с трансформацией Вивьен, которая движется через девочку с идеальным подчинением к растущему чувству беспокойства 16 уровня, через моменты нерешительности, отказ от приема меняющих восприятие реальности "витаминов" и столкновения с характером Каннинг, идеально воплощающей бесстрастного руководителя перед девушками и страдающей от эмоциональной хрупкости в одиночестве. Эстерхази создает захватывающий своей целостностью ограничений маленький мир и рассказывает ровно столько, сколько нужно знать, чтобы достичь ожидаемого освобождения воспитанниц в кульминации и продвинуть тайну Весталис наперерез гротескному финалу. Использование традиционных женских ценностей в сочетании с идеальными женщинами как моментом поклонения заставляет воспитанниц молчать и подчиняться и мисс Бриксил, и доктору Миро внутри принципиально иного содержания нарратива, замешанного не на сексе или материнстве, а склоняющегося к более изощренным способам эксплуатации женского тела. По сути дела, режиссера интересует, как женщины могут сбросить с себя груз неволи в борьбе с конформизмом и послушанием для обретения свободы, причем Эстерхази дает возможность Вивьен и Софии вести борьбу за независимость на разных уровнях через непростую, но глубокую дружбу о сознание того, что вера друг в друга является кратчайшим путем для обретения силы. Поэтому фильм "Уровень 16" идет от проповеднических уловок относительно мрачных видений о будущем мире с моментами удочерения сироток статусными семьями, но именно такая антиутопия по всем законам жанра дает надежду, которая одновременно и вечна, и обладает характерной своевременностью.