Психологический триллер 2024 года "Ускорение" режиссера Микаэля Хофстрёма ("Смертельная зона", "Идеальный пациент") смотрит онлайн на постоянно прогрессирующее напряжение при путешествии трех астронавтов к Титану, спутнику Сатурна, и в постоянных отсылках к происходившему ранее на Земле ищет ответы на вопросы о страхах, которые могут возникнуть посреди пустоты дальнего космоса. В нарративе сценаристов, который написан Р. Скоттом Адамсом ("Ущелье Доннера") и Нэйтаном Паркером ("2:22", "Равные"), постановщик находит вдохновение для саспенса и проецирует для зрителей настоящую крамольную мысль о том, что на экипаж корабля "Одиссей 1" сталкивается с неисправностью датчиков и систем, обладающих настройками самостоятельно искать неисправности. Вопрос доверия в фильме Хофстрёма приборам или органам чувств для командира корабля капитана Фрэнкса (Лоренс Фишбёрн, "Мегалополис", "Джон Уик 4"), специалиста по связи Джона (Кейси Аффлек, "Зачинщики", "Оппенгеймер") и навигатора Нэша (Томер Капон, сериал "Пацаны") ставится максимально остро на уровне внештатных наваждений, которые выполнены как последствия гибернации у персонажей.
В режиссерской трактовке возникшая в первом акте дилемма используется на уровне изящной метафоры философской проблемы, которая не только ставит под сомнения чувственный опыт всего экипажа и организует дисбаланс восприятия происходящего на "Одиссее" и за его пределами, но и постоянно управляет галлюцинациями и воспоминаниями героя Аффлека, который мучительно переживает свой разрыв с Зои (Эмили Бичем, сериал "1899", "Стокгольмская кровавая баня") перед отлетом с Земли. Потеря уверенности странниками в пространстве в том, что они видят, слышат и помнят, используется Хофстрёмом для создания конфликта внутри бравой тройки спасителей человечества, которые должны найти на Титане богатые источники возобновляемой энергии и выполнить гравитационный маневр возле Юпитера для максимального разгона космического корабля.
С точки зрения постановщика сложность клаустрофобных синдромов и побочных эффектов от приема мощных седативных средств толкает помимо героя Капона и всю аудиторию ленты к тому, что астронавты не готовы верить своим глазам, находясь в пределах ограниченного пространства, и намекает на главного героя Джона как на ненадежного рассказчика экранной истории, обнаруживающего повреждения корабля, однако не готового к конфликту с капитаном и показаниями приборов. У Хофстрёма колеблющийся, выпущенный со страхами и слабостями Нэш демонстрирует отсутствие стрессоустойчивости и намерен выполнить разворот обратно в сторону Земли, тем не менее, герой Фишбёрна готов продолжать миссию, несмотря на все риски, что делает дезавуированного с реальностью протагониста трофеем в споре двух мужчин, застрявших внутри личных крайностей, субординации и пренебрежения дипломатией.
Режиссура проекта такова, что попадание в точку невозврата возле гиганта Юпитера предстанет усилителем конфликта и будет обещать открытое повествование о трех парнях, которые вместе пытаются не сойти с ума, проводя вместе долгое время в замкнутом пространстве и не находя ничего лучшего, чем показывать блестящие аберрации психики персонажа Аффлека, который цепляется за любовь к земной женщине как за тонкую нить здравого смысла, обеспечивающую хотя бы какой-то смысл для его бытия. Поэтому "Ускорение" с феноменальной неожиданностью перемалывает многочисленные сюжеты и клише, оглядываясь на классические фильмы о космосе и предлагая взгляд на яркие человеческие стороны характера Кейси Аффлека среди сонного тумана и его многочисленных взглядов назад в прошлое, подчеркивая, кроме неоднозначности и условности происходящего в кадре, саму призрачность человеческого существования.
Проблема восприятия человеком собственного существования для "Ускорения" Хофстрёма безусловно ключевая, она сталкивается с романтической линией характеров Аффлека и Бичем и в достаточной степени разгерметизирует сюжет, позволяя переключаться от все более сползающей в паранойю атмосферы на "Одиссее" к истории отношений двух взрослых людей, которые совмещают работу в НАСА и вспыхнувшую между ними искру страсти. Постановщик при помощи постоянных циклов пробуждений и погружений в сон персонажей наращивает ритм фильма и раз за разом вовлекает в непрерывно растущее чувство дезориентации Джона, который постоянно фрустрирует под тяжестью воспоминаний о Зои, поддерживаемый быстрым монтажом Рикарда Крантца, ранее работавшим с Хофстрёмом на его проектах. Разлагающаяся на молекулы психика главного героя, голоса, которые он слышит, и его персональные страхи относительно капитана Фрэнкса из квазидруга превратившегося в надсмотрщика очень осмысленно подводят Хофстрёма вслед за героями ленты, умными мужчинами, которые действуют не самыми разумными способами, к повороту в нарративе.
У режиссера на персонаже Аффлека искрят непредсказуемые угрозы как со стороны обманчивого космоса, так и со стороны собственного мозга, отчасти форсируемые авторитетом руководителя миссии, а отчасти многодневному отсутствию связи с центром управления полетами, который постепенно превращается в фантом. Драматизация Хофстрёмом вопроса о том, насколько уверенно мы можем ориентироваться в окружающем мире при содействии наших собственных органов чувств, получает максимально корректное художественное воплощение и выглядит как мечта нейропсихолога, который в своих исследованиях зашел немного не туда. Редкий случай, когда постановщик "Обряда" и "1408" максимально органичен в научно-фантастическом действии без оглядки на дорогие боевики и на среднем бюджете способен превратить происходящее в уникальное и во многом неожиданное повествование, исследуя на прочность лояльность экипажа и с воодушевлением затуманивая истинные мотивы характера Аффлека, который по воле собственной мечты попадает в разрывающий нейроны психологический капкан.
Деградация протагониста у Хофстрёма производит намного большее впечатление в игре со зрителями, чем сам полет внутри условных побед стиля, науки и технологии, когда борется за сохранение реальности не при помощи медицинских диагностик Джона и остальных членов команды, а при помощи воспоминаний как универсального ключа, делающего воспоминания единственным инвариантом для центрального персонажа. Поскольку финальная часть ленты раскрывает миру большинство ее секретов и не торопится расстаться с качеством изящной головоломки, то крушение интеллекта характера Аффлека возникает как правдоподобное проявление реакции на препараты и продолжительный сон. Поэтому фильму "Ускорение" в хорошем большинстве моментов свойственно наслаждаться событиями жанровой пьесы, которая оказывается гораздо глубже по подаче смыслов, чем это можно представить при прочтении синопсиса, и опирается частично на боди-хоррор и джампскейры, когда по-своему моделирует ручное управление внешне необъяснимыми явлениями во время космического вояжа.
7
,5
2024, Фантастика
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер 2024 года "Ускорение" режиссера Микаэля Хофстрёма ("Смертельная зона", "Идеальный пациент") смотрит онлайн на постоянно прогрессирующее напряжение при путешествии трех астронавтов к Титану, спутнику Сатурна, и в постоянных отсылках к происходившему ранее на Земле ищет ответы на вопросы о страхах, которые могут возникнуть посреди пустоты дальнего космоса. В нарративе сценаристов, который написан Р. Скоттом Адамсом ("Ущелье Доннера") и Нэйтаном Паркером ("2:22", "Равные"), постановщик находит вдохновение для саспенса и проецирует для зрителей настоящую крамольную мысль о том, что на экипаж корабля "Одиссей 1" сталкивается с неисправностью датчиков и систем, обладающих настройками самостоятельно искать неисправности. Вопрос доверия в фильме Хофстрёма приборам или органам чувств для командира корабля капитана Фрэнкса (Лоренс Фишбёрн, "Мегалополис", "Джон Уик 4"), специалиста по связи Джона (Кейси Аффлек, "Зачинщики", "Оппенгеймер") и навигатора Нэша (Томер Капон, сериал "Пацаны") ставится максимально остро на уровне внештатных наваждений, которые выполнены как последствия гибернации у персонажей. В режиссерской трактовке возникшая в первом акте дилемма используется на уровне изящной метафоры философской проблемы, которая не только ставит под сомнения чувственный опыт всего экипажа и организует дисбаланс восприятия происходящего на "Одиссее" и за его пределами, но и постоянно управляет галлюцинациями и воспоминаниями героя Аффлека, который мучительно переживает свой разрыв с Зои (Эмили Бичем, сериал "1899", "Стокгольмская кровавая баня") перед отлетом с Земли. Потеря уверенности странниками в пространстве в том, что они видят, слышат и помнят, используется Хофстрёмом для создания конфликта внутри бравой тройки спасителей человечества, которые должны найти на Титане богатые источники возобновляемой энергии и выполнить гравитационный маневр возле Юпитера для максимального разгона космического корабля. С точки зрения постановщика сложность клаустрофобных синдромов и побочных эффектов от приема мощных седативных средств толкает помимо героя Капона и всю аудиторию ленты к тому, что астронавты не готовы верить своим глазам, находясь в пределах ограниченного пространства, и намекает на главного героя Джона как на ненадежного рассказчика экранной истории, обнаруживающего повреждения корабля, однако не готового к конфликту с капитаном и показаниями приборов. У Хофстрёма колеблющийся, выпущенный со страхами и слабостями Нэш демонстрирует отсутствие стрессоустойчивости и намерен выполнить разворот обратно в сторону Земли, тем не менее, герой Фишбёрна готов продолжать миссию, несмотря на все риски, что делает дезавуированного с реальностью протагониста трофеем в споре двух мужчин, застрявших внутри личных крайностей, субординации и пренебрежения дипломатией. Режиссура проекта такова, что попадание в точку невозврата возле гиганта Юпитера предстанет усилителем конфликта и будет обещать открытое повествование о трех парнях, которые вместе пытаются не сойти с ума, проводя вместе долгое время в замкнутом пространстве и не находя ничего лучшего, чем показывать блестящие аберрации психики персонажа Аффлека, который цепляется за любовь к земной женщине как за тонкую нить здравого смысла, обеспечивающую хотя бы какой-то смысл для его бытия. Поэтому "Ускорение" с феноменальной неожиданностью перемалывает многочисленные сюжеты и клише, оглядываясь на классические фильмы о космосе и предлагая взгляд на яркие человеческие стороны характера Кейси Аффлека среди сонного тумана и его многочисленных взглядов назад в прошлое, подчеркивая, кроме неоднозначности и условности происходящего в кадре, саму призрачность человеческого существования. Проблема восприятия человеком собственного существования для "Ускорения" Хофстрёма безусловно ключевая, она сталкивается с романтической линией характеров Аффлека и Бичем и в достаточной степени разгерметизирует сюжет, позволяя переключаться от все более сползающей в паранойю атмосферы на "Одиссее" к истории отношений двух взрослых людей, которые совмещают работу в НАСА и вспыхнувшую между ними искру страсти. Постановщик при помощи постоянных циклов пробуждений и погружений в сон персонажей наращивает ритм фильма и раз за разом вовлекает в непрерывно растущее чувство дезориентации Джона, который постоянно фрустрирует под тяжестью воспоминаний о Зои, поддерживаемый быстрым монтажом Рикарда Крантца, ранее работавшим с Хофстрёмом на его проектах. Разлагающаяся на молекулы психика главного героя, голоса, которые он слышит, и его персональные страхи относительно капитана Фрэнкса из квазидруга превратившегося в надсмотрщика очень осмысленно подводят Хофстрёма вслед за героями ленты, умными мужчинами, которые действуют не самыми разумными способами, к повороту в нарративе. У режиссера на персонаже Аффлека искрят непредсказуемые угрозы как со стороны обманчивого космоса, так и со стороны собственного мозга, отчасти форсируемые авторитетом руководителя миссии, а отчасти многодневному отсутствию связи с центром управления полетами, который постепенно превращается в фантом. Драматизация Хофстрёмом вопроса о том, насколько уверенно мы можем ориентироваться в окружающем мире при содействии наших собственных органов чувств, получает максимально корректное художественное воплощение и выглядит как мечта нейропсихолога, который в своих исследованиях зашел немного не туда. Редкий случай, когда постановщик "Обряда" и "1408" максимально органичен в научно-фантастическом действии без оглядки на дорогие боевики и на среднем бюджете способен превратить происходящее в уникальное и во многом неожиданное повествование, исследуя на прочность лояльность экипажа и с воодушевлением затуманивая истинные мотивы характера Аффлека, который по воле собственной мечты попадает в разрывающий нейроны психологический капкан. Деградация протагониста у Хофстрёма производит намного большее впечатление в игре со зрителями, чем сам полет внутри условных побед стиля, науки и технологии, когда борется за сохранение реальности не при помощи медицинских диагностик Джона и остальных членов команды, а при помощи воспоминаний как универсального ключа, делающего воспоминания единственным инвариантом для центрального персонажа. Поскольку финальная часть ленты раскрывает миру большинство ее секретов и не торопится расстаться с качеством изящной головоломки, то крушение интеллекта характера Аффлека возникает как правдоподобное проявление реакции на препараты и продолжительный сон. Поэтому фильму "Ускорение" в хорошем большинстве моментов свойственно наслаждаться событиями жанровой пьесы, которая оказывается гораздо глубже по подаче смыслов, чем это можно представить при прочтении синопсиса, и опирается частично на боди-хоррор и джампскейры, когда по-своему моделирует ручное управление внешне необъяснимыми явлениями во время космического вояжа.