Драматический триллер 2018 года "Узел смерти" режиссера Дункана Скайлза ("Наш ремейк Робокопа") онлайн смотрит на семейную жизнь серийного убийцы в религиозном городке на Среднем Западе и находит в событиях проекта большое количество причин для семейного противостояния между отцом и сыном, включая ироничные моменты в описании чудовища, которое живет совсем рядом по соседству. С точки зрения независимого постановщика, проект которого должен был выйти в прокат еще в 2016 году, характерно понимание архетипа серийника как человека, с трудом усмиряющего собственных внутренних демонов и через насилие выпускающего болезненную одержимость. Примерный трудолюбивый семьянин Дон Бернсайд (Дилан МакДермотт, "Уцелевшая", "Сталкер"), отец подростка-скаута Тайлера (Чарли Пламмер, "Сумасшедшая любовь", "Спонтанность"), в трактовке Скайлза не стремится поначалу приблизиться к зловещему маньяку, который ускользнул от правосудия и до этого лишил жизни многих женщин более десяти лет назад.
Режиссерское видение сценария Кристофера Д. Форда ("Поступь хаоса", "Человек-паук: Возвращение домой") раскрывает нарратив с давними смертями именно глазами сбитого с толку героя Пламмера, далеко от бунтарских мыслей парня, который живет в типичной небогатой семье с консервативными ценностями протестантов, где энергичный папаша Дон еще и своеобразным лидером религиозной общины, и руководителем местных бойскаутов. Нарочитая предсказуемость Скайлза при поддержке превосходной игры МакДермотт предъявляет зрителям далекий от стандартов образ антагониста - местами даже чересчур веселую личность, которая шаг за шагом приближается к раскрытию более зловещей сути не без помощи сына Тайлера, который однажды на свидании с девушкой обнаруживает в родительском пикапе откровенное женское фото. Постановщик в первом акте перемещается от шока и омерзения персонажа Пламмера, которого местные подростки после распространения слухов сейчас же записали в изгои, к расследованиям на территории собственного дома, где юноша находит фото пропавших без вести женщин, их водительские права и откровенные журналы, что недвусмысленно намекает на другую личину Бернсайда-старшего.
Многие тревожащие фетиши Дона толкают Скайлза к более форсированному развитию событий и заставляют главного героя подружиться с далекой от религии сверстницей Кэсси (Мэдисен Бити, "Спиритический сеанс"), также отвергнутой набожным подростковым сообществом и лично заинтересованной в раскрытии тайны серийного убийцы, который годами мучил ничем не примечательный городок. Поскольку режиссура переплетает саспенс тревожной городской легенды с драмой Тайлера, который пытается узнать правду о своем отце, то возникают нехарактерные для b-movie сложные парадоксы противостояния, ставящие для парня под сомнения все то, что он знал о личной и общественной жизни персонажа МакДермотта. Поэтому "Узел смерти" стремится к резким сопоставлениям очевидной двойственности, которые связаны с образом образцового отца, предпочитающего хранить свои маленькие похотливые секреты в сарае под кодовым замком и готовящего для всех оладьи на завтрак, и выпускает на волю навязчивые идеи просчитанного убийцы, который любит Библию и травит пошлые анекдоты.
Ориентируясь на фильмы, подобные "Зодиаку" Дэвида Финчера, Скайлзу с "Узлом смерти" свойственно находить качество сильной по воплощению и одновременно загадочной дихотомии для характера МакДермотта, который одержим связыванием женщин, изготовлением моментальных фото своих жертв с кляпом во рту, и как будто в другом измерении непринужденно разговаривает с сыном о сексе, являясь отцовским примером с хорошо повернутыми богословскими принципами. Для постановщика Дон становится типичным примером ненадежного семьянина, подобного ненадежному рассказчику, который за веселым и глуповатым поведением показывает пугающую суть дремлющего психопата, который манипулирует силой хороших слов о душе и теле и попутно излагает внимательному сыну собственные навязчивые мысли о сексе. Узлы восторженности и нравоучительного юмора антагониста служат для Скайлза способом усыпления его самоконтроля, когда вызывают настоящее отвращение к герою МакДермотта, намекая на условную невидимость архетипа серийного убийцы, которого крайне трудно распознать среди окружающих из-за его способности к социальной мимикрии.
Для режиссера характерно выдавать Тайлеру карт-бланш на сомнения о своем отце как о кровожадном хищнике и насильнике практически до самой кульминации и выводить ленту в большей степени на территорию размышлений о взрослении, чем в жанровый фарватер типичного триллера, где герой Пламмера становится искренне воспринимающим травму подростком. Нераскрытые убийства помогают Скайлзу завязать мертвым узлом призрачную атмосферу страха, преследующего даже спустя десятилетие городок в Кентукки, и показать то самое идеальное влияние, которое убийцы, бродящие где-то на свободе, могут оказать на психику обывателей, превращаясь в навязчивую идею и захватывая власть над разумом. Маленький и безопасный мир Тайлера раскачивается постановщиком до катастрофы, когда он до последнего момента отказывается верить в правду о собственном отце и узнает с новой стороны изнанку пригородной правды, в которой проще распространять слухи, чем поверить в присутствие рядом монстра, иронично прикидывающегося добропорядочным семьянином.
Ядовитая мужественность Дона и его неослабевающая с годами тяга к сексуальному извращению и убийству жертв разверзают пропасть между ним и сыном, которая получает у Скайлза детективные мотивы, поскольку дуэт из Тайлера и Кэсси объединяется и пытается разгадать тайну убийцы, образуя вызывающую доверие пару на экране, наделенную большой свободой действий. Два медленно тлеющих первых акта позволяют режиссеру плавно нарастить напряжение до уровня почти пульсирующего страха и колоссальной тревоги, когда публике отводится роль вуайериста, осознающего, что скоро случатся настоящие ужасы, однако не обладающего способностью остановить происходящее. Пугающие тонкости и мелочи бытия помогают постановщику выстроить с иронией нарратив о второй личности персонажа МакДермотта и уйти от эксплуататорского подхода к характеру серийного убийцы, который распространен в массовой культуре, в сторону разрушения мифологии о кажущейся нормальности личности Дона. Поэтому в фильме "Узел смерти" Дункан Скайлз мастерски избегает жанровых ловушек и лишен приукрашивания мировосприятия убийцы и насильника, который остается до последнего момента большой пригородной загадкой и не опускается до открытого женоненавистничества, предлагая оглушительный катарсис для сына, вынужденного стать тайным судьей для собственного отца.
6
,8
2018, США, Триллеры
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2018 года "Узел смерти" режиссера Дункана Скайлза ("Наш ремейк Робокопа") онлайн смотрит на семейную жизнь серийного убийцы в религиозном городке на Среднем Западе и находит в событиях проекта большое количество причин для семейного противостояния между отцом и сыном, включая ироничные моменты в описании чудовища, которое живет совсем рядом по соседству. С точки зрения независимого постановщика, проект которого должен был выйти в прокат еще в 2016 году, характерно понимание архетипа серийника как человека, с трудом усмиряющего собственных внутренних демонов и через насилие выпускающего болезненную одержимость. Примерный трудолюбивый семьянин Дон Бернсайд (Дилан МакДермотт, "Уцелевшая", "Сталкер"), отец подростка-скаута Тайлера (Чарли Пламмер, "Сумасшедшая любовь", "Спонтанность"), в трактовке Скайлза не стремится поначалу приблизиться к зловещему маньяку, который ускользнул от правосудия и до этого лишил жизни многих женщин более десяти лет назад. Режиссерское видение сценария Кристофера Д. Форда ("Поступь хаоса", "Человек-паук: Возвращение домой") раскрывает нарратив с давними смертями именно глазами сбитого с толку героя Пламмера, далеко от бунтарских мыслей парня, который живет в типичной небогатой семье с консервативными ценностями протестантов, где энергичный папаша Дон еще и своеобразным лидером религиозной общины, и руководителем местных бойскаутов. Нарочитая предсказуемость Скайлза при поддержке превосходной игры МакДермотт предъявляет зрителям далекий от стандартов образ антагониста - местами даже чересчур веселую личность, которая шаг за шагом приближается к раскрытию более зловещей сути не без помощи сына Тайлера, который однажды на свидании с девушкой обнаруживает в родительском пикапе откровенное женское фото. Постановщик в первом акте перемещается от шока и омерзения персонажа Пламмера, которого местные подростки после распространения слухов сейчас же записали в изгои, к расследованиям на территории собственного дома, где юноша находит фото пропавших без вести женщин, их водительские права и откровенные журналы, что недвусмысленно намекает на другую личину Бернсайда-старшего. Многие тревожащие фетиши Дона толкают Скайлза к более форсированному развитию событий и заставляют главного героя подружиться с далекой от религии сверстницей Кэсси (Мэдисен Бити, "Спиритический сеанс"), также отвергнутой набожным подростковым сообществом и лично заинтересованной в раскрытии тайны серийного убийцы, который годами мучил ничем не примечательный городок. Поскольку режиссура переплетает саспенс тревожной городской легенды с драмой Тайлера, который пытается узнать правду о своем отце, то возникают нехарактерные для b-movie сложные парадоксы противостояния, ставящие для парня под сомнения все то, что он знал о личной и общественной жизни персонажа МакДермотта. Поэтому "Узел смерти" стремится к резким сопоставлениям очевидной двойственности, которые связаны с образом образцового отца, предпочитающего хранить свои маленькие похотливые секреты в сарае под кодовым замком и готовящего для всех оладьи на завтрак, и выпускает на волю навязчивые идеи просчитанного убийцы, который любит Библию и травит пошлые анекдоты. Ориентируясь на фильмы, подобные "Зодиаку" Дэвида Финчера, Скайлзу с "Узлом смерти" свойственно находить качество сильной по воплощению и одновременно загадочной дихотомии для характера МакДермотта, который одержим связыванием женщин, изготовлением моментальных фото своих жертв с кляпом во рту, и как будто в другом измерении непринужденно разговаривает с сыном о сексе, являясь отцовским примером с хорошо повернутыми богословскими принципами. Для постановщика Дон становится типичным примером ненадежного семьянина, подобного ненадежному рассказчику, который за веселым и глуповатым поведением показывает пугающую суть дремлющего психопата, который манипулирует силой хороших слов о душе и теле и попутно излагает внимательному сыну собственные навязчивые мысли о сексе. Узлы восторженности и нравоучительного юмора антагониста служат для Скайлза способом усыпления его самоконтроля, когда вызывают настоящее отвращение к герою МакДермотта, намекая на условную невидимость архетипа серийного убийцы, которого крайне трудно распознать среди окружающих из-за его способности к социальной мимикрии. Для режиссера характерно выдавать Тайлеру карт-бланш на сомнения о своем отце как о кровожадном хищнике и насильнике практически до самой кульминации и выводить ленту в большей степени на территорию размышлений о взрослении, чем в жанровый фарватер типичного триллера, где герой Пламмера становится искренне воспринимающим травму подростком. Нераскрытые убийства помогают Скайлзу завязать мертвым узлом призрачную атмосферу страха, преследующего даже спустя десятилетие городок в Кентукки, и показать то самое идеальное влияние, которое убийцы, бродящие где-то на свободе, могут оказать на психику обывателей, превращаясь в навязчивую идею и захватывая власть над разумом. Маленький и безопасный мир Тайлера раскачивается постановщиком до катастрофы, когда он до последнего момента отказывается верить в правду о собственном отце и узнает с новой стороны изнанку пригородной правды, в которой проще распространять слухи, чем поверить в присутствие рядом монстра, иронично прикидывающегося добропорядочным семьянином. Ядовитая мужественность Дона и его неослабевающая с годами тяга к сексуальному извращению и убийству жертв разверзают пропасть между ним и сыном, которая получает у Скайлза детективные мотивы, поскольку дуэт из Тайлера и Кэсси объединяется и пытается разгадать тайну убийцы, образуя вызывающую доверие пару на экране, наделенную большой свободой действий. Два медленно тлеющих первых акта позволяют режиссеру плавно нарастить напряжение до уровня почти пульсирующего страха и колоссальной тревоги, когда публике отводится роль вуайериста, осознающего, что скоро случатся настоящие ужасы, однако не обладающего способностью остановить происходящее. Пугающие тонкости и мелочи бытия помогают постановщику выстроить с иронией нарратив о второй личности персонажа МакДермотта и уйти от эксплуататорского подхода к характеру серийного убийцы, который распространен в массовой культуре, в сторону разрушения мифологии о кажущейся нормальности личности Дона. Поэтому в фильме "Узел смерти" Дункан Скайлз мастерски избегает жанровых ловушек и лишен приукрашивания мировосприятия убийцы и насильника, который остается до последнего момента большой пригородной загадкой и не опускается до открытого женоненавистничества, предлагая оглушительный катарсис для сына, вынужденного стать тайным судьей для собственного отца.