Во время чумы задаются самые роскошные пиры, накануне падения империй происходит расцвет декаданса, самые отвязные чарльстоны (ламбады, тверкинги) и самые широкие кокаиновые дорожки отмечаются накануне перехода к революциям и переворотам, в последний момент перед окончательным уничтожением демократии на отдельно взятой территории. Как раз об этом сериал «Вавилон-Берлин», созданный под руководством Тома Тыквера по серии романов Кучера Фёлькера.
Берлин, 1929 год. Столица поверженной в жесточайшей войне империи: чудовищная инфляция (прекрасно знакомая нам по романам Ремарка и Фаллады), грубый диктат держав победительниц, оборачивающийся национальным унижением гордых тевтонов, разгул модернизма в искусстве и полный беспредел в криминальной сфере, политические споры, разрешаемые в уличных столкновениях боевых отрядов левых (коммунистов) и правых (нацистов). При просмотре сериала я периодически ловил себя на мысли: где-нибудь неподалеку, буквально в соседнем кабачке или ресторанчике, в этот самый момент Адольф Гитлер излагает сторонникам тезисы из «Майн кампф»; в варьете неподалеку исполняет свой знаменитый хит про деньги Лайза Миннелли; по переулку, раздумывая о самоубийстве, бредет Гарри Галлер. Колоритная эпоха дает великолепные возможности для создания отменных историй. Авторы сериала «Вавилон-Берлин» воспользовались этим в полной мере.
Страдающий посттравматическим синдромом ветеран Первой мировой войны Гереон Рат прибывает в столицу Германии с деликатным поручением: инспектор полиции должен найти негатив порнографического фильма, в котором фигурирует влиятельный политик, который тревожится за свою репутацию и будущую карьеру. Миссия Рата должна оставаться тайной даже для его берлинского коллеги Бруно Вольтера (Петер Курт). В штаб-квартире полиции на Александерплац Гереон начинает расследование. Пока новые напарники приглядываются друг к другу, в убойном отделе девушке из бедного рабочего района Веддинг Шарлотте Риттер (Лив Лиза Фрис), которая по ночам подрабатывает проституткой, поручают создать алфавитно-предметный указатель всех дел об убийствах за последние 13 лет. Тем временем в городе разворачивают свою деятельность подпольные троцкисты, планирующие свергнуть Сталина. Их лидер – русский скрипач Алексей Кардаков (Иван Шведов). Вместе с представительницей белой эмиграции Светланой Сорокиной (Северия Янушаускайте) он выступает в столичном кабаре «Moka Efti», которое принадлежит Эдгару «Армянину» (Мизель Митичевич), главе организованной преступности в Берлине.
С первых кадров сериала, когда главный герой проходит сеанс суггестивной терапии, нам выдают чудесный анонс предстоящего зрелища. Зрителю сразу становится ясно, насколько насыщенный, крепкий, яркий сюжетный коктейль его ожидает. Он состоит из беспроигрышных ингредиентов: секс, насилие, криминал и политика. А в следующих эпизодах нам дают понять, что наркотики и джаз будут прекрасным дополнением ко всему этому великолепию. «Вавилон-Берлин» ни разу не позволяет себе притормозить, действие в нем развивается стремительно, без свойственной сериальному формату неторопливости. Обычно герои сериалов грешат тем, что по нескольку раз вслух проговаривают одну и ту же мысль, разжевывают ее до состояния жидкой кашицы. Такой профессионал, как Том Тыквер, похоже, считает подобный прием ниже своего достоинства. Появление каждого нового персонажа происходит в продуманных до мелочей сценах. Буквально по нескольким репликам, по тщательно подобранным деталям мы получаем исчерпывающую информацию о характере той или иной личности. Высший пилотаж сценарного искусства!
А героев в «Вавилон-Берлин» предостаточно. Причем откровенно неинтересных среди них попросту нет. И что особенно радует: русских здесь играют в основном русские, они говорят без акцента и не выглядят карикатурными. Правда, роль главной femme fatale графини Сорокиной исполнила литовская актриса и модель Северия Янушаускайте, но ведь и она тоже родом из СССР. Перед Янушаускайте стояла непростая задача: воплотить на экране образ певицы кабаре и советской шпионки, эдакой сталинской Маты Хари. На мой взгляд, справилась она с этим блестяще. Сорокина в ее исполнении вовсе не похожа на Салли Лайзы Миннелли, а ведь соблазн воспользоваться наработками обладательницы «Оскара» наверняка был. Янушаускайте играет холодную, расчетливую стерву, по которой сходят с ума все мужчины. Номер с ее участием на сцене кабаре, который показан в финале второй серии, производит фантастическое впечатление. Неудивительно, что публика на танцполе при этом заходится в экстазе. Мне аранжировка этой джазовой композиции показалась излишне модерновой, в ней отчасти присутствует энергетика уровня чуть ли не Rammstein. Но сделано потрясающе, почти как в «Великом Гетсби» База Лурмана. Параллельный монтаж сводит воедино несколько эпизодов, в результате получается полноценный клип. Завершающая точка – с наездом камеры на отверстие сортира, где скрывается от перестрелявших всех его соратников сталинских карателей плавающий в дерьме Кардаков – особенно впечатляет. С этого момента история становится совершенно абсурдной, циничной на грани гротеска.
Солидный бюджет проекта («Вавилон-Берлин стал самым дорогим неанглоязычным драматическим сериалом) позволяет создателям не экономить на мелочах. Реконструкция эпохи, несмотря на найденные дотошными критиками неточности, удалась на славу. Массовые сцены тоже сделаны прекрасно. Причем Том Тыквер снимает не в архаичной манере, а по современным кинематографическим стандартам. Смотреть сериал очень интересно, по динамике он ничуть не уступает лучшим образцам полнометражного кино. Тыквер в очередной раз доказывает, что достойные фильмы сегодня изготавливают не только в Голливуде, а нынешние сериалы невозможно отнести с презираемому эстетами жанру «мыльной оперы».
8
,1
2017-2022, Детективы
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Во время чумы задаются самые роскошные пиры, накануне падения империй происходит расцвет декаданса, самые отвязные чарльстоны (ламбады, тверкинги) и самые широкие кокаиновые дорожки отмечаются накануне перехода к революциям и переворотам, в последний момент перед окончательным уничтожением демократии на отдельно взятой территории. Как раз об этом сериал «Вавилон-Берлин», созданный под руководством Тома Тыквера по серии романов Кучера Фёлькера. Берлин, 1929 год. Столица поверженной в жесточайшей войне империи: чудовищная инфляция (прекрасно знакомая нам по романам Ремарка и Фаллады), грубый диктат держав победительниц, оборачивающийся национальным унижением гордых тевтонов, разгул модернизма в искусстве и полный беспредел в криминальной сфере, политические споры, разрешаемые в уличных столкновениях боевых отрядов левых (коммунистов) и правых (нацистов). При просмотре сериала я периодически ловил себя на мысли: где-нибудь неподалеку, буквально в соседнем кабачке или ресторанчике, в этот самый момент Адольф Гитлер излагает сторонникам тезисы из «Майн кампф»; в варьете неподалеку исполняет свой знаменитый хит про деньги Лайза Миннелли; по переулку, раздумывая о самоубийстве, бредет Гарри Галлер. Колоритная эпоха дает великолепные возможности для создания отменных историй. Авторы сериала «Вавилон-Берлин» воспользовались этим в полной мере. Страдающий посттравматическим синдромом ветеран Первой мировой войны Гереон Рат прибывает в столицу Германии с деликатным поручением: инспектор полиции должен найти негатив порнографического фильма, в котором фигурирует влиятельный политик, который тревожится за свою репутацию и будущую карьеру. Миссия Рата должна оставаться тайной даже для его берлинского коллеги Бруно Вольтера (Петер Курт). В штаб-квартире полиции на Александерплац Гереон начинает расследование. Пока новые напарники приглядываются друг к другу, в убойном отделе девушке из бедного рабочего района Веддинг Шарлотте Риттер (Лив Лиза Фрис), которая по ночам подрабатывает проституткой, поручают создать алфавитно-предметный указатель всех дел об убийствах за последние 13 лет. Тем временем в городе разворачивают свою деятельность подпольные троцкисты, планирующие свергнуть Сталина. Их лидер – русский скрипач Алексей Кардаков (Иван Шведов). Вместе с представительницей белой эмиграции Светланой Сорокиной (Северия Янушаускайте) он выступает в столичном кабаре «Moka Efti», которое принадлежит Эдгару «Армянину» (Мизель Митичевич), главе организованной преступности в Берлине. С первых кадров сериала, когда главный герой проходит сеанс суггестивной терапии, нам выдают чудесный анонс предстоящего зрелища. Зрителю сразу становится ясно, насколько насыщенный, крепкий, яркий сюжетный коктейль его ожидает. Он состоит из беспроигрышных ингредиентов: секс, насилие, криминал и политика. А в следующих эпизодах нам дают понять, что наркотики и джаз будут прекрасным дополнением ко всему этому великолепию. «Вавилон-Берлин» ни разу не позволяет себе притормозить, действие в нем развивается стремительно, без свойственной сериальному формату неторопливости. Обычно герои сериалов грешат тем, что по нескольку раз вслух проговаривают одну и ту же мысль, разжевывают ее до состояния жидкой кашицы. Такой профессионал, как Том Тыквер, похоже, считает подобный прием ниже своего достоинства. Появление каждого нового персонажа происходит в продуманных до мелочей сценах. Буквально по нескольким репликам, по тщательно подобранным деталям мы получаем исчерпывающую информацию о характере той или иной личности. Высший пилотаж сценарного искусства! А героев в «Вавилон-Берлин» предостаточно. Причем откровенно неинтересных среди них попросту нет. И что особенно радует: русских здесь играют в основном русские, они говорят без акцента и не выглядят карикатурными. Правда, роль главной femme fatale графини Сорокиной исполнила литовская актриса и модель Северия Янушаускайте, но ведь и она тоже родом из СССР. Перед Янушаускайте стояла непростая задача: воплотить на экране образ певицы кабаре и советской шпионки, эдакой сталинской Маты Хари. На мой взгляд, справилась она с этим блестяще. Сорокина в ее исполнении вовсе не похожа на Салли Лайзы Миннелли, а ведь соблазн воспользоваться наработками обладательницы «Оскара» наверняка был. Янушаускайте играет холодную, расчетливую стерву, по которой сходят с ума все мужчины. Номер с ее участием на сцене кабаре, который показан в финале второй серии, производит фантастическое впечатление. Неудивительно, что публика на танцполе при этом заходится в экстазе. Мне аранжировка этой джазовой композиции показалась излишне модерновой, в ней отчасти присутствует энергетика уровня чуть ли не Rammstein. Но сделано потрясающе, почти как в «Великом Гетсби» База Лурмана. Параллельный монтаж сводит воедино несколько эпизодов, в результате получается полноценный клип. Завершающая точка – с наездом камеры на отверстие сортира, где скрывается от перестрелявших всех его соратников сталинских карателей плавающий в дерьме Кардаков – особенно впечатляет. С этого момента история становится совершенно абсурдной, циничной на грани гротеска. Солидный бюджет проекта («Вавилон-Берлин стал самым дорогим неанглоязычным драматическим сериалом) позволяет создателям не экономить на мелочах. Реконструкция эпохи, несмотря на найденные дотошными критиками неточности, удалась на славу. Массовые сцены тоже сделаны прекрасно. Причем Том Тыквер снимает не в архаичной манере, а по современным кинематографическим стандартам. Смотреть сериал очень интересно, по динамике он ничуть не уступает лучшим образцам полнометражного кино. Тыквер в очередной раз доказывает, что достойные фильмы сегодня изготавливают не только в Голливуде, а нынешние сериалы невозможно отнести с презираемому эстетами жанру «мыльной оперы».