Комедия 2024 года "Великолепная четвёрка" режиссера Джослин Мурхаус (сериал "Дикая река", "Месть от кутюр") онлайн смотрит на предсвадебные приключения квартета из четырех дам постбальзаковского возраста и убеждает в том, что тренд на ленты о пожилых старых подругах (или друзьях) оказывается весьма актуален из-за увеличивающейся в среднем продолжительности жизни публики. У постановщицы, работавшей по сценарию Энн Мари Эллисон ("Любовь под оливой") и Дженны Милли ("Золотая рука"), яркий актерский ансамбль из четырех неунывающих нью-йоркских тусовщиц спустя почти полвека реализует авантюрный нарратив, где ссора между двумя давними подругами Лу (Сьюзен Сарандон, "Синий Жук", "Знакомство родителей") и Мэрилин (Бетт Мидлер, "Сидя в барах с тортом", "Фокус-покус 2") из-за парня дает хороший порох сюжету. Поскольку у Мурхаус в условное противостояние вступают не так давно овдовевшая героиня Мидлер, которая когда-то удачно вышла замуж и теперь выставляет напоказ свой неудержимый интерес к жизни благодаря активному пользователю в соцсетях, и уважаемый кардиохирург в исполнении Сарандон, то в ленте присутствует необходимый по концепту план идеального воссоединения и прощения хороших подруг.
В режиссерском воплощении идеальная история о поездке на свадьбу Мэрилин в Ки-Уэст ее состоявшихся в плане карьеры подруг певицы Элис (Меган Маллалли, "Куда ты пропала, Бернадетт?", "Горе-творец"), заряженной на гедонизм и случайные связи с юношами, и Китти (Шерил Ли Ральф, "Афера по-голливудски"), которая смогла сконвертировать опыт ученого-ботаника в плантацию по выращиванию запрещенных растений, становится для всех испытанием на искренность и взаимопонимание. Само собой, у Мурхаус обманом доставленная к бывшей подруге Лу едет к собирающейся замуж Мэрилин с чемоданом старых обид, удобных оправданий, преднамеренного безразличия и скрываемых до сих пор сожалений, что помогае запустить в большом количестве комедийные сцены, которые будут только раз за разом набирать градус по мере приближения к свадьбе экранного характера Мидлер.
Такой нарратив, производящий на первый взгляд, тяжеловесное ощущение, постановщица осваивает с претензией на легкость, за которой скрывается колоссальный опыт актерского состава и обаяние талантов четырех центральных характеров, что дает актерскому ансамблю играть, не вызывая никаких сомнений в счастливом конце даже тогда, когда драматургический конфликт еще не раскрыт полностью. В рамках шаблонного сюжета Мурхаус с милой безалаберностью, качеством и без видимых поправок на возраст разыгрывает коктейль из клише, ухищрений в действиях Лу и всей остальной компании, маловероятных совпадений, когда героиня Сарандон увлекается Тедом (Брюс Гринвуд, сериал "Падение дома Ашеров"), новым женихом Мэрилин, и своевременно принятых решений о том, быть все-таки свадьбе или нет. Поэтому "Великолепная четвёрка" без предварительных извинений отбрасывает все претензии по поводу правдоподобия происходящего в кадре и собирает несовпадающую коллекцию женских типажей, чтобы внутри предсказуемого приключения провести происходящее через неожиданные повороты острого на язык и эксцентрику повествования.
У "Великолепной четверки" Мурхаус существует заразительный талант, выделяющий четверку звезд - Ли Ральф, Маллалли, Мидлер и Сарандон, которые с внутренней иронией обыгрывают прозаические сюжетные приемы и наслаждаются именно неправдоподобностью, постоянно подмигивая публике относительно проговариваемых шуток. У постановщицы появляется крайне редкий для комедии подобного рода момент: она перезагружает и освежает женскую чувственность уже далеко не юных центральных персонажей, чтобы через преднамеренно старомодные голливудские гэги заставить аудиторию в очередной раз поверить в глупости на экране и отпустить на волю обиды и амбиции. За несерьезностью Мурхаус скрывает прогрессивный взгляд на мир, где женщины создают успешную жизнь для себя на собственных условиях и позволяют себе время от времени нарушать правила без большого ущерба для окружающих, что ставит на одну линию не только великолепный личностный рост Лу, Элис и Китти, но и воплощает ожидаемое прощение между подругами.
Прощение у режиссера помимо необходимости в рамках сюжета становится гарантом обоснованности дружеских чувств, которые основаны сочувствии и понимании авторского послания, что следует принять в эпоху общественного мнения в Штатах, отталкивающегося в первую очередь от возмущения и культуры отмены. Конечно, хорошая игра Бетт Мидлер опирается на те самые диковинные комедийные фильмы, где она снималась, однако ее умения сочетать гротескные приемы в представлении характера Мэрилин с эмоциональной искренностью по-своему виртуозны, потому что находятся буквально в паре миллиметров от того, где начинаются неприятная эгоцентрика и самолюбование. С другой стороны, Сьюзен Сарандон старается не топить свою Лу в пучине суровой серьезности и вызывает определенные вопросы относительно того, как две такие разные по характеру и темпераменту женщины могли быть лучшими подругами в молодости. Бодрость концепта Мурхаус с заметными поправками концентрирует вокруг "Книжного клуба" Билла Холдермэна и невероятной по самой сути женской дружбы навек.
Это позволяет каждую подругу, каждую из героинь, на протяжении фильма провести через свои личные кризисы: от страха Ли перед возможным выходом на пенсию до неуверенности характера Мидлер, которая с большим трудом может себе представить, чем же можно заполнить еще свою жизнь, кроме как выйти замуж по любви за мужчину. Юмор намеренно не поднимается режиссером выше уровня ситкома, однако экранная химия между персонажами зашкаливает, и одной только любовью к Эрнесту Хемингуэю, который написал в Ки-Уэсте свои знаменитые "Снега Килиманджаро" и "Иметь и не иметь", как и магией этого южного места дело не ограничивается. Поиски Мэрилин нового этапа в жизни исключительно через второе замужество и получение ощутимого удовольствия от создания контента для растущей аудитории подписчиков настраивают Мурхаус на комментарий относительно возможностей дружбы на закате жизни. Поэтому фильмом "Великолепная четвёрка" в комедийном ключе распутывается шифр страха одиночества тех, кто остается в одиночестве в существенном возрасте и не имеет никаких увлекательных моментов в жизни, и тех, кто остался одинок после смерти супруга. Джослин Мурхаус выдается рецепт о пользе социальных сетей как средства временного эскапизма, которое хотя бы на время будет убеждать в сказочности окружающего мира.
7
,7
2024, США, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия 2024 года "Великолепная четвёрка" режиссера Джослин Мурхаус (сериал "Дикая река", "Месть от кутюр") онлайн смотрит на предсвадебные приключения квартета из четырех дам постбальзаковского возраста и убеждает в том, что тренд на ленты о пожилых старых подругах (или друзьях) оказывается весьма актуален из-за увеличивающейся в среднем продолжительности жизни публики. У постановщицы, работавшей по сценарию Энн Мари Эллисон ("Любовь под оливой") и Дженны Милли ("Золотая рука"), яркий актерский ансамбль из четырех неунывающих нью-йоркских тусовщиц спустя почти полвека реализует авантюрный нарратив, где ссора между двумя давними подругами Лу (Сьюзен Сарандон, "Синий Жук", "Знакомство родителей") и Мэрилин (Бетт Мидлер, "Сидя в барах с тортом", "Фокус-покус 2") из-за парня дает хороший порох сюжету. Поскольку у Мурхаус в условное противостояние вступают не так давно овдовевшая героиня Мидлер, которая когда-то удачно вышла замуж и теперь выставляет напоказ свой неудержимый интерес к жизни благодаря активному пользователю в соцсетях, и уважаемый кардиохирург в исполнении Сарандон, то в ленте присутствует необходимый по концепту план идеального воссоединения и прощения хороших подруг. В режиссерском воплощении идеальная история о поездке на свадьбу Мэрилин в Ки-Уэст ее состоявшихся в плане карьеры подруг певицы Элис (Меган Маллалли, "Куда ты пропала, Бернадетт?", "Горе-творец"), заряженной на гедонизм и случайные связи с юношами, и Китти (Шерил Ли Ральф, "Афера по-голливудски"), которая смогла сконвертировать опыт ученого-ботаника в плантацию по выращиванию запрещенных растений, становится для всех испытанием на искренность и взаимопонимание. Само собой, у Мурхаус обманом доставленная к бывшей подруге Лу едет к собирающейся замуж Мэрилин с чемоданом старых обид, удобных оправданий, преднамеренного безразличия и скрываемых до сих пор сожалений, что помогае запустить в большом количестве комедийные сцены, которые будут только раз за разом набирать градус по мере приближения к свадьбе экранного характера Мидлер. Такой нарратив, производящий на первый взгляд, тяжеловесное ощущение, постановщица осваивает с претензией на легкость, за которой скрывается колоссальный опыт актерского состава и обаяние талантов четырех центральных характеров, что дает актерскому ансамблю играть, не вызывая никаких сомнений в счастливом конце даже тогда, когда драматургический конфликт еще не раскрыт полностью. В рамках шаблонного сюжета Мурхаус с милой безалаберностью, качеством и без видимых поправок на возраст разыгрывает коктейль из клише, ухищрений в действиях Лу и всей остальной компании, маловероятных совпадений, когда героиня Сарандон увлекается Тедом (Брюс Гринвуд, сериал "Падение дома Ашеров"), новым женихом Мэрилин, и своевременно принятых решений о том, быть все-таки свадьбе или нет. Поэтому "Великолепная четвёрка" без предварительных извинений отбрасывает все претензии по поводу правдоподобия происходящего в кадре и собирает несовпадающую коллекцию женских типажей, чтобы внутри предсказуемого приключения провести происходящее через неожиданные повороты острого на язык и эксцентрику повествования. У "Великолепной четверки" Мурхаус существует заразительный талант, выделяющий четверку звезд - Ли Ральф, Маллалли, Мидлер и Сарандон, которые с внутренней иронией обыгрывают прозаические сюжетные приемы и наслаждаются именно неправдоподобностью, постоянно подмигивая публике относительно проговариваемых шуток. У постановщицы появляется крайне редкий для комедии подобного рода момент: она перезагружает и освежает женскую чувственность уже далеко не юных центральных персонажей, чтобы через преднамеренно старомодные голливудские гэги заставить аудиторию в очередной раз поверить в глупости на экране и отпустить на волю обиды и амбиции. За несерьезностью Мурхаус скрывает прогрессивный взгляд на мир, где женщины создают успешную жизнь для себя на собственных условиях и позволяют себе время от времени нарушать правила без большого ущерба для окружающих, что ставит на одну линию не только великолепный личностный рост Лу, Элис и Китти, но и воплощает ожидаемое прощение между подругами. Прощение у режиссера помимо необходимости в рамках сюжета становится гарантом обоснованности дружеских чувств, которые основаны сочувствии и понимании авторского послания, что следует принять в эпоху общественного мнения в Штатах, отталкивающегося в первую очередь от возмущения и культуры отмены. Конечно, хорошая игра Бетт Мидлер опирается на те самые диковинные комедийные фильмы, где она снималась, однако ее умения сочетать гротескные приемы в представлении характера Мэрилин с эмоциональной искренностью по-своему виртуозны, потому что находятся буквально в паре миллиметров от того, где начинаются неприятная эгоцентрика и самолюбование. С другой стороны, Сьюзен Сарандон старается не топить свою Лу в пучине суровой серьезности и вызывает определенные вопросы относительно того, как две такие разные по характеру и темпераменту женщины могли быть лучшими подругами в молодости. Бодрость концепта Мурхаус с заметными поправками концентрирует вокруг "Книжного клуба" Билла Холдермэна и невероятной по самой сути женской дружбы навек. Это позволяет каждую подругу, каждую из героинь, на протяжении фильма провести через свои личные кризисы: от страха Ли перед возможным выходом на пенсию до неуверенности характера Мидлер, которая с большим трудом может себе представить, чем же можно заполнить еще свою жизнь, кроме как выйти замуж по любви за мужчину. Юмор намеренно не поднимается режиссером выше уровня ситкома, однако экранная химия между персонажами зашкаливает, и одной только любовью к Эрнесту Хемингуэю, который написал в Ки-Уэсте свои знаменитые "Снега Килиманджаро" и "Иметь и не иметь", как и магией этого южного места дело не ограничивается. Поиски Мэрилин нового этапа в жизни исключительно через второе замужество и получение ощутимого удовольствия от создания контента для растущей аудитории подписчиков настраивают Мурхаус на комментарий относительно возможностей дружбы на закате жизни. Поэтому фильмом "Великолепная четвёрка" в комедийном ключе распутывается шифр страха одиночества тех, кто остается в одиночестве в существенном возрасте и не имеет никаких увлекательных моментов в жизни, и тех, кто остался одинок после смерти супруга. Джослин Мурхаус выдается рецепт о пользе социальных сетей как средства временного эскапизма, которое хотя бы на время будет убеждать в сказочности окружающего мира.