Если б я был султан… Сколько жен должен иметь повелитель вселенной? Не важно. Главное, чтобы среди них была самая любимая. Смотрите турецкий сериал «Великолепный век. Империя Кёсем», спин-офф знаменитой исторической эпопеи.
Чтобы совсем кратко пересказать сюжет многотонного турецкого сериала про бесконечное великолепие самого больного человека Европы (если слегка подзабыли: так в позапрошлом веке Османскую империю нарекли), потребуется примерно такой дайджест: девушке счастье привалило, а она и не знала… История про Настю. Совсем даже не бедную.
Девушка Настя обитала себе потихоньку на каком-то райском греческом острове: сплошная зелень, виноград и оливки в товарных количествах. Папа негоциант, мама – домохозяйка интеллигентная (на кухне полки книгами забиты). Живи и радуйся. Нет, девицу на приключения потянуло, решила она карьеру модели освоить, а для этого, как вы понимаете, необходимо появиться на глянцевой обложке. Заказали портрет Настин живописцу модному, итальянскому. На голову веночек, в руки ягненка-козленка. И попала эта парсуна по адресу: в столицу тогдашней вселенной, в Стамбул. Во дворец самого падишаха. Наследник престола увидел Настю – и девице вскоре напомнили, что живет она в далеком прошлом, когда модельный бизнес еще не образовался, зато процветал киднеппинг, в том числе и для пополнения гаремов солидных людей. Так встретились два одиночества: гречанка Анастасия и турок Ахмед, будущие владыка могущественной империи и владычица его сераля.
Снова дворцово-попсовая эпопея про придворные страсти, гаремные мордасти: роскошные пылесборные костюмы, богатые золочеными завитушками интерьеры, корпулентные янычарские тушки с крупногабаритными ножиками на поясах, многоэтажно-базарные титулы типа валидэ-заде-ага-паша-султан-капудан. Много крупных планов с разных ракурсов, долженствующих подчеркнуть важность того или иного судьбоносного момента (а они почти все здесь судьбоносные); заунывный скулеж допотопных национальных инструментов за кадром в прекрасном студийном качестве. И – самое главное – просто океан пафоса.
Закадровые голоса и экранные персонажи вещают с задушевными интонациями о множестве интереснейших вещей. Например, о том, что резать живого человека ножиком по горлу – это как-то не цивилизованно, не гуманно. Особенно, если это брат взошедшего на трон султана, в перспективе еще один претендент на престол. Ахмед божится-клянется, что пощадит своего братика. А мамаша этого постреленка, естественно, тут же начинает заговоры плести. Мы понимаем, что суровая политическая реальность таки переборет души прекрасные порывы (душить их придется по турецкому народному обычаю, шелковым таким шнурочком). Правда, до самого Ахмеда это доходит туго (правильно, надо процесс его политического просвещения растянуть на потребное количество серий), но умненький зритель, которому уже не первый «Великолепный век» преподносят, понимает, что звериные нравы в конце концов восторжествуют. А потому горюет уже заранее.
Операторская работа на высоте, если вас устраивает подобная стилистика: много статики, будто странички глянцевого журнала перелистываешь, многочисленные дубли с головами нужных персонажей во весь экран, замедленные съемки опять же в пафосных моментах (то есть очень часто). А вот динамичные сценки удаются туркам гораздо хуже: боевые эпизоды изготовлены на слабенькую троечку, даже китайские полеты выглядят значительно интересней вялого фехтования янычар, которые, наверное, боятся помять казенные костюмы.
Вообще, эстетические пристрастия киношников с берегов Босфора кое в чем серьезно отличаются от современных европейских и североамериканских стандартов. Что такое красивая женщина или мужчина? Это модельная физиономия (прическа, макияж, аксессуары прилагаются), модная по меркам того или иного исторического периода одежда… Все. Но у вас ведь про гарем, там обитают одалиски! Вспомните хотя бы полотна Эжена Делакруа на подобные темы. Как там все аппетитно выглядит: говорливые фонтаны, узорчатые интерьеры, тут ножка, тут грудка, все такое пухленькое, красивенькое, все так нежно. Нет, шалишь: у нас в Турции секс отсутствует, даже в серале. И как эта самая Кёсем умудрилась обожаемому султану 13 детишек наплодить? Наверное, не обошлось без искусственного осеменения или хотя бы непорочного зачатия.
Цензурные запреты в турецкой киноиндустрии лишают тамошние сериалы серьезной части потенциальной целевой аудитории в прочих частях планеты. Жаль, ведь та же греческая исполнительница роли Кёсем (Анастасия Цилимпоу) действительно красавица довольно экзотической разновидности. Но вот беда: зрители не смогут оценить ее стати выше колена. А вот бы в бикини на нее взглянуть, когда она на бортике гаремного бассейна нежится! Скажите спасибо, что без паранджи на нее любуетесь.
Кстати, эта средневековая манера выбирать невесту по портрету, причем заказанному отнюдь не у Эжена Делакруа, та еще лотерея. Бедолага Генрих VIII разок так на ней обжегся! Султану Ахмеду еще сильно повезло, а ведь он повелся на глупую открыточку с пошлым ягненком на девичьих руках, даже не подозревая о крамольных христианских аллюзиях, связанных с этим юным парнокопытным. И сам экранный Ахмед – тоже непонятно, подарок судьбы ввиду могучего социального статуса, или к нему еще экстерьер соответствующий прилагается? Вечно закутан с ног до головы, так что насчет сильно волосатой груди дамы могут только помечтать.
Если говорить о других героях, то порадовало появление в когорте негодяйских персонажей двух братцев из династии Гиреев. Эти полуостровные владыки выведены такими мерзавцами, что российский зритель может ехидно усмехнуться: ничего, придет время, и екатерининские орлы еще выклюют печенку вашим наследничкам! А пока можно и за братолюбивого султана попереживать: мужчина он все-таки приятный, в целом положительный.
8
,1
2015-2017
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если б я был султан… Сколько жен должен иметь повелитель вселенной? Не важно. Главное, чтобы среди них была самая любимая. Смотрите турецкий сериал «Великолепный век. Империя Кёсем», спин-офф знаменитой исторической эпопеи. Чтобы совсем кратко пересказать сюжет многотонного турецкого сериала про бесконечное великолепие самого больного человека Европы (если слегка подзабыли: так в позапрошлом веке Османскую империю нарекли), потребуется примерно такой дайджест: девушке счастье привалило, а она и не знала… История про Настю. Совсем даже не бедную. Девушка Настя обитала себе потихоньку на каком-то райском греческом острове: сплошная зелень, виноград и оливки в товарных количествах. Папа негоциант, мама – домохозяйка интеллигентная (на кухне полки книгами забиты). Живи и радуйся. Нет, девицу на приключения потянуло, решила она карьеру модели освоить, а для этого, как вы понимаете, необходимо появиться на глянцевой обложке. Заказали портрет Настин живописцу модному, итальянскому. На голову веночек, в руки ягненка-козленка. И попала эта парсуна по адресу: в столицу тогдашней вселенной, в Стамбул. Во дворец самого падишаха. Наследник престола увидел Настю – и девице вскоре напомнили, что живет она в далеком прошлом, когда модельный бизнес еще не образовался, зато процветал киднеппинг, в том числе и для пополнения гаремов солидных людей. Так встретились два одиночества: гречанка Анастасия и турок Ахмед, будущие владыка могущественной империи и владычица его сераля. Снова дворцово-попсовая эпопея про придворные страсти, гаремные мордасти: роскошные пылесборные костюмы, богатые золочеными завитушками интерьеры, корпулентные янычарские тушки с крупногабаритными ножиками на поясах, многоэтажно-базарные титулы типа валидэ-заде-ага-паша-султан-капудан. Много крупных планов с разных ракурсов, долженствующих подчеркнуть важность того или иного судьбоносного момента (а они почти все здесь судьбоносные); заунывный скулеж допотопных национальных инструментов за кадром в прекрасном студийном качестве. И – самое главное – просто океан пафоса. Закадровые голоса и экранные персонажи вещают с задушевными интонациями о множестве интереснейших вещей. Например, о том, что резать живого человека ножиком по горлу – это как-то не цивилизованно, не гуманно. Особенно, если это брат взошедшего на трон султана, в перспективе еще один претендент на престол. Ахмед божится-клянется, что пощадит своего братика. А мамаша этого постреленка, естественно, тут же начинает заговоры плести. Мы понимаем, что суровая политическая реальность таки переборет души прекрасные порывы (душить их придется по турецкому народному обычаю, шелковым таким шнурочком). Правда, до самого Ахмеда это доходит туго (правильно, надо процесс его политического просвещения растянуть на потребное количество серий), но умненький зритель, которому уже не первый «Великолепный век» преподносят, понимает, что звериные нравы в конце концов восторжествуют. А потому горюет уже заранее. Операторская работа на высоте, если вас устраивает подобная стилистика: много статики, будто странички глянцевого журнала перелистываешь, многочисленные дубли с головами нужных персонажей во весь экран, замедленные съемки опять же в пафосных моментах (то есть очень часто). А вот динамичные сценки удаются туркам гораздо хуже: боевые эпизоды изготовлены на слабенькую троечку, даже китайские полеты выглядят значительно интересней вялого фехтования янычар, которые, наверное, боятся помять казенные костюмы. Вообще, эстетические пристрастия киношников с берегов Босфора кое в чем серьезно отличаются от современных европейских и североамериканских стандартов. Что такое красивая женщина или мужчина? Это модельная физиономия (прическа, макияж, аксессуары прилагаются), модная по меркам того или иного исторического периода одежда… Все. Но у вас ведь про гарем, там обитают одалиски! Вспомните хотя бы полотна Эжена Делакруа на подобные темы. Как там все аппетитно выглядит: говорливые фонтаны, узорчатые интерьеры, тут ножка, тут грудка, все такое пухленькое, красивенькое, все так нежно. Нет, шалишь: у нас в Турции секс отсутствует, даже в серале. И как эта самая Кёсем умудрилась обожаемому султану 13 детишек наплодить? Наверное, не обошлось без искусственного осеменения или хотя бы непорочного зачатия. Цензурные запреты в турецкой киноиндустрии лишают тамошние сериалы серьезной части потенциальной целевой аудитории в прочих частях планеты. Жаль, ведь та же греческая исполнительница роли Кёсем (Анастасия Цилимпоу) действительно красавица довольно экзотической разновидности. Но вот беда: зрители не смогут оценить ее стати выше колена. А вот бы в бикини на нее взглянуть, когда она на бортике гаремного бассейна нежится! Скажите спасибо, что без паранджи на нее любуетесь. Кстати, эта средневековая манера выбирать невесту по портрету, причем заказанному отнюдь не у Эжена Делакруа, та еще лотерея. Бедолага Генрих VIII разок так на ней обжегся! Султану Ахмеду еще сильно повезло, а ведь он повелся на глупую открыточку с пошлым ягненком на девичьих руках, даже не подозревая о крамольных христианских аллюзиях, связанных с этим юным парнокопытным. И сам экранный Ахмед – тоже непонятно, подарок судьбы ввиду могучего социального статуса, или к нему еще экстерьер соответствующий прилагается? Вечно закутан с ног до головы, так что насчет сильно волосатой груди дамы могут только помечтать. Если говорить о других героях, то порадовало появление в когорте негодяйских персонажей двух братцев из династии Гиреев. Эти полуостровные владыки выведены такими мерзавцами, что российский зритель может ехидно усмехнуться: ничего, придет время, и екатерининские орлы еще выклюют печенку вашим наследничкам! А пока можно и за братолюбивого султана попереживать: мужчина он все-таки приятный, в целом положительный.