В Санкт-Петербурге завелся маньяк. Серийный убийца бальзамирует тела своих жертв и оставляет их в общественных местах. Но за дело берутся психолог-профайлер Зоя Волгина и оперативник Тимофей Волох. Смотрите сериал «Внутри убийцы».
Вычислить маньяка-убийцу на самом деле – раз плюнуть. Помните анекдот про нестандартный ответ на загадку «Что такое зимой и летом одним цветом»? Если испытуемый закатывает налившиеся красным глаза и царапая когтями многодневную щетину вопит: кровища! Вяжите его, и в кутузку. Однако израильский писатель Майк Омер и снявший по его бестселлеру российский сериал «Внутри убийцы» режиссер Владимир Мирзоев с этим методом, очевидно, не знакомы. Вот и приходится им изобретать сложнейшие манипуляции, основанные на хитровыгнутых методах, которыми в совершенстве владеет психолог-профайлер Зоя Волгина (роль сыграла Анастасия Евграфова) и ее напарник, смышленый лейтенант Тимофей Волох (Тихон Жизневский).
В Санкт-Петербурге объявился интересный художник. Эта одаренная творческая личность повадилась оставлять в публичных местах своеобразные арт-объекты – забальзамированные и затейливо разукрашенные мумии убитых девиц легкого поведения. Как все-таки усложняется мир! Во времена Джека Потрошителя удушающие порывы отдельно взятых энтузиастов, как правило, не шли дальше сексуального акта с последующим (либо предварительным) расчленением тушки потерпевшей. Сейчас все просто одержимы актуальным искусством. Тем интересней с такими делами работать сыщикам и психологам, а потребители сериалов расширят спектр впечатлений путем просмотра затейливо поставленных эпизодов, действующими лицами которых среди прочих персонажей выступают и живописные мумии.
Главная героиня сериала – психолог Зоя Волгина – когда-то получила опыт чересчур близкого общения с сексуальным маньяком-фантазистой. Эта травма привела и к позитивным последствиям. Девушка обрела удивительную способность проникать в сознание серийного убийцы, напитывать себя его эмоциями и в конечном итоге отлавливать мерзавца. То есть дама может ментально выпотрошить самого потрошителя.
Она прибывает в Санкт-Петербург вместе с лейтенантом Волохом и берется за расследование. Местная команда по мере сил противодействует столичным коллегам: у них уже имеется свой профайлер. Однако на поверку оказывается, что это самый настоящий шарлатан. Так что Зоя должна выдержать острую (и не всегда добросовестную) конкуренцию со стороны маститого лже-коллеги, чтобы потом посвятить все свои таланты делу поимки маньяка. Действие в настоящем времени перемежается флешбэками: зритель наблюдает историю знакомства юной Зои с увлекательным и зловещим миром маньяков.
Сериал смотрится великолепно. Отменная сюжетная основа позволяет выстроить динамично развивающуюся фабулу, украшенную многочисленными деталями криминалистического и психологического свойства. Тема авторами сюжета проработана досконально, тот же Омер для написания своего романа кропотливо изучал труды выдающихся профайлеров, вникал в тонкости дел знаменитых маньяков.
Авторы сериала сделали все для освежения нуарной атмосферы. Это делается благодаря умелому включению комических эпизодов. Сценки с участием деда Николы (Сергей Шакуров) будто взяты из какого-нибудь приличного ситкома. Буквально за пару минут экранного времени он выдает целый каскад отменных шуточек и приколов.
Впечатляет картинка, она выстраивается очень профессионально, свет поставлен всегда безупречно. Кадр плотно заполнен нужными аксессуарами.
Кастинг нареканий не вызывает, все на своих местах. Евграфова и Жизневский традиционно для дуэтов подобного рода работают на эмоциональном контрасте. Она интроверт, который, однако, способен на мощные эмоциональные всплески. А он с виду легкомысленный сангвиник, который дает понять, что на самом деле не так прост и открыт, как может показаться на первый взгляд.
«Внутри убийцы» представляет собой во многом синтетический продукт. Я уже говорил о юмористических нотках этой триллер-симфонии. Но детективная сага аранжируется и эротическими мелодиями. Буквально в первых кадрах нам демонстрируют достаточно откровенную обнаженку. Дамские груди и мужские ягодицы будут неоднократно украшать те или иные сценки. Плюс полноценный интимный танец приличного качества. Получается иногда знойно. Временами – чересчур. Создатели сериала противоречат идее, озвученной во вступительных титрах. Там зрителя предупреждают о том, что ему будут представлены сцены сексуализированного насилия.
Желание пощеголять знакомством с заумной терминологией современной прикладной психологии сыграло с идеологами экранного проекта злую шутку. Дело в том, что они заполонили сериал совсем другим насилием – сексуальным. Для справки. Сексуализация объекта насилия предполагает отсутствие чисто сексуального влечения насильника к потерпевшим. Им руководит исключительно стремление к доминированию, подавлению, властвованию над своими жертвами. А сцены с участием маньяка и его жертв в сериале как раз переполнены мощной эротикой. Это создает нежелательный эффект: кто-то может хотя бы отчасти начать оправдывать злодея, дескать, тому было практически невозможно сопротивляться своему свихнувшемуся либидо.
Это, конечно, серьезный дефект, однако его легко исправить. Два варианта: корректировка ряда чересчур красивеньких эротических сцен или снятие вступительных титров, содержащих коварный термин.
Но в целом создатели российского сериала, думаю, оправдали надежды израильского писателя, отдавшего свой сюжет в руки наших киноделов несмотря на предложения американских кинокомпаний. В России на самом деле научились делать качественные сериалы. Не всегда, конечно, но если сильно захотят.
7
,9
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Санкт-Петербурге завелся маньяк. Серийный убийца бальзамирует тела своих жертв и оставляет их в общественных местах. Но за дело берутся психолог-профайлер Зоя Волгина и оперативник Тимофей Волох. Смотрите сериал «Внутри убийцы». Вычислить маньяка-убийцу на самом деле – раз плюнуть. Помните анекдот про нестандартный ответ на загадку «Что такое зимой и летом одним цветом»? Если испытуемый закатывает налившиеся красным глаза и царапая когтями многодневную щетину вопит: кровища! Вяжите его, и в кутузку. Однако израильский писатель Майк Омер и снявший по его бестселлеру российский сериал «Внутри убийцы» режиссер Владимир Мирзоев с этим методом, очевидно, не знакомы. Вот и приходится им изобретать сложнейшие манипуляции, основанные на хитровыгнутых методах, которыми в совершенстве владеет психолог-профайлер Зоя Волгина (роль сыграла Анастасия Евграфова) и ее напарник, смышленый лейтенант Тимофей Волох (Тихон Жизневский). В Санкт-Петербурге объявился интересный художник. Эта одаренная творческая личность повадилась оставлять в публичных местах своеобразные арт-объекты – забальзамированные и затейливо разукрашенные мумии убитых девиц легкого поведения. Как все-таки усложняется мир! Во времена Джека Потрошителя удушающие порывы отдельно взятых энтузиастов, как правило, не шли дальше сексуального акта с последующим (либо предварительным) расчленением тушки потерпевшей. Сейчас все просто одержимы актуальным искусством. Тем интересней с такими делами работать сыщикам и психологам, а потребители сериалов расширят спектр впечатлений путем просмотра затейливо поставленных эпизодов, действующими лицами которых среди прочих персонажей выступают и живописные мумии. Главная героиня сериала – психолог Зоя Волгина – когда-то получила опыт чересчур близкого общения с сексуальным маньяком-фантазистой. Эта травма привела и к позитивным последствиям. Девушка обрела удивительную способность проникать в сознание серийного убийцы, напитывать себя его эмоциями и в конечном итоге отлавливать мерзавца. То есть дама может ментально выпотрошить самого потрошителя. Она прибывает в Санкт-Петербург вместе с лейтенантом Волохом и берется за расследование. Местная команда по мере сил противодействует столичным коллегам: у них уже имеется свой профайлер. Однако на поверку оказывается, что это самый настоящий шарлатан. Так что Зоя должна выдержать острую (и не всегда добросовестную) конкуренцию со стороны маститого лже-коллеги, чтобы потом посвятить все свои таланты делу поимки маньяка. Действие в настоящем времени перемежается флешбэками: зритель наблюдает историю знакомства юной Зои с увлекательным и зловещим миром маньяков. Сериал смотрится великолепно. Отменная сюжетная основа позволяет выстроить динамично развивающуюся фабулу, украшенную многочисленными деталями криминалистического и психологического свойства. Тема авторами сюжета проработана досконально, тот же Омер для написания своего романа кропотливо изучал труды выдающихся профайлеров, вникал в тонкости дел знаменитых маньяков. Авторы сериала сделали все для освежения нуарной атмосферы. Это делается благодаря умелому включению комических эпизодов. Сценки с участием деда Николы (Сергей Шакуров) будто взяты из какого-нибудь приличного ситкома. Буквально за пару минут экранного времени он выдает целый каскад отменных шуточек и приколов. Впечатляет картинка, она выстраивается очень профессионально, свет поставлен всегда безупречно. Кадр плотно заполнен нужными аксессуарами. Кастинг нареканий не вызывает, все на своих местах. Евграфова и Жизневский традиционно для дуэтов подобного рода работают на эмоциональном контрасте. Она интроверт, который, однако, способен на мощные эмоциональные всплески. А он с виду легкомысленный сангвиник, который дает понять, что на самом деле не так прост и открыт, как может показаться на первый взгляд. «Внутри убийцы» представляет собой во многом синтетический продукт. Я уже говорил о юмористических нотках этой триллер-симфонии. Но детективная сага аранжируется и эротическими мелодиями. Буквально в первых кадрах нам демонстрируют достаточно откровенную обнаженку. Дамские груди и мужские ягодицы будут неоднократно украшать те или иные сценки. Плюс полноценный интимный танец приличного качества. Получается иногда знойно. Временами – чересчур. Создатели сериала противоречат идее, озвученной во вступительных титрах. Там зрителя предупреждают о том, что ему будут представлены сцены сексуализированного насилия. Желание пощеголять знакомством с заумной терминологией современной прикладной психологии сыграло с идеологами экранного проекта злую шутку. Дело в том, что они заполонили сериал совсем другим насилием – сексуальным. Для справки. Сексуализация объекта насилия предполагает отсутствие чисто сексуального влечения насильника к потерпевшим. Им руководит исключительно стремление к доминированию, подавлению, властвованию над своими жертвами. А сцены с участием маньяка и его жертв в сериале как раз переполнены мощной эротикой. Это создает нежелательный эффект: кто-то может хотя бы отчасти начать оправдывать злодея, дескать, тому было практически невозможно сопротивляться своему свихнувшемуся либидо. Это, конечно, серьезный дефект, однако его легко исправить. Два варианта: корректировка ряда чересчур красивеньких эротических сцен или снятие вступительных титров, содержащих коварный термин. Но в целом создатели российского сериала, думаю, оправдали надежды израильского писателя, отдавшего свой сюжет в руки наших киноделов несмотря на предложения американских кинокомпаний. В России на самом деле научились делать качественные сериалы. Не всегда, конечно, но если сильно захотят.