Культовый феномен телевидения 90-х годов «Секретные Материалы» подарил зрителем не только яркие истории и классические образы, но и многих признанных творцов сценария и режиссуры современности. Пожалуй, в этом плане, самый яркой потенциальной звездой того времени был сценарист и позже постановщик Винс Гиллиган – каждый раз как его фамилия появлялась в начальных титрах, эпизод сразу можно было считать удачным. В новом тысячелетии Гиллиган вышел на телевизионную арену уже с оригинальным детищем и вновь подтвердил свой высокий класс, создав шоу с невероятно слаженной внутренней структурой, смелым стилем повествования и потрясающей химией между персонажами. Так ярко и сатирично жизнь американской провинции не показывал еще никто.
Стоит отметить, что при всей своей последовательности, завязка у «Во все тяжкие» может показаться если не натянутой, то точно наигранной: смертельно больной учитель химии, дабы обеспечить семье безбедную жизнь после его кончины, «корешится» с бывшим учеником, вовлечённым в деятельность по варки наркотика метамфетамина, и выводит способ производства на новый уровень, что обеспечивает и постоянные прибыли, и постоянные проблемы. Безусловно, отчаяние вынуждает человека на самые разные поступки, но, сколько звезд должно было сойтись, дабы дело мистера Уайта прогорело? Тем не менее, Гиллиган подаёт действие с такой дотошностью и вниманием к деталям, что вопросы о каких-либо допущениях сразу отпадают. Создатели отходят от типичной схемы, когда даётся пилотный эпизод, задающий фабулу и тон дальнейшему повествованию, а используют многосерийное развитию сюжета, персонажей и сеттинга, словно это многочасовой фильм, поделенный на эпизоды. Да что там говорить, «фильм» или «сериал» будут крайне обобщающей характеристикой для данного произведения, а вот «жизнь» гораздо ближе передает суть происходящего на экране. Очевидно, это не означает, что перед вами самое правдивое кино когда - либо снятое, но то, с какими подробностями Гиллиган и компания описывают жизнь Уолтера Уайта, заставляет воспринимать сериал максимально реалистичным. Пожалуй, самым лестным сравнением будет то, что каждый следующий эпизод воспринимается не как «новая серия», а как еще один день из жизни «физика-метавара». При этом, между событиями эпизодов, порой, проходят существенные промежутки времени – настолько насыщенными получается каждый из них. И самое главное, провисания сведены к минимуму – во многом благодаря, опять же, вниманию к всевозможным мелочам, активному использованию крупных планов и максимальной натуралистичности, позволяющим полностью вникать в действие и чувствовать, не иначе, как «эффект присутствия».
Можно бесконечно описывать достоинства повествовательного стиля, но «Во все тяжкие» хорош, прежде всего, в другом – в превосходном описании, казалось бы, скучной жизни среднестатистических американцев. Действительно, тема жизни американской провинции (по меркам США, Альбукерке в Нью-Мексико – та еще деревня) раскрыта более чем полностью. Да, безусловно, мы не говорим о каком-либо развернутом обзоре и летописи дней местный жителей, но то, сколько бытовых сцен происходит за каждый эпизод, просто поражает. И это не какие-то примитивные семейные ссоры, совместные ужины или сентиментальные диалоги, которых тоже немало, а бытовые походы в магазины за продуктами, рабочие моменты, личная жизнь и многие-многие другие нюансы. И все это скрашивается криминальными разборками и интригами. Очевидно, что словами этого не писать, но после просмотра вы определенно прочувствуете дух жизни небольшого города запада США. Ядовитая палитра и продуманный художественный дизайн позволяют еще сильнее прочувствовать эмоции происходящего, что добавляет очередной жирный плюс сериалу. Каждой сцене уделено тщательное внимание: если идет перестрелка, то ощущаешь на себе всё её давление, когда проходят переговоры, то чувствуешь всю их нервозность – в постановочном плане картина близка к совершенству. Гиллиган потрясающе играет на противопоставлениях, преподнося героем самые разные ситуации с участием наиболее контрастных слоев населения. Будь это наркоманский притон или дорогая вечеринка, атмосфера всегда будет самая аутентичная. И даже если в кадр попадает «Бентли», ты понимаешь, что это не очередной голливудский фильм с дорогими тачками, а вдумчивая и жизненная история и чувствуется, что вещи естественно существует в этом мире, они пыльные и потрепанные, а не специально отполированные и принесенные из съемочного ангара.
Несомненно, при настолько умелом исполнении режиссерских и технических моментов, творческая составляющая само собой на уровне - гаммы эмоций на лицах персонажей сопровождают вас каждый эпизод. Пожалуй, некоторые так вжились в образ, что, как это бывает, так и останутся в нем на всю жизнь. Отдельно хотелось бы отметить каст и игру лиц третьего плана. Как уже отмечалось, погружение в происходящее весьма существенное, и важную роль в этом играют второстепенные персонажи, идеально дополняющие картину и отражающие видение событий постановщиками. Во многом, именно все эти случайные прохожие, наркоманы и статисты на пару эпизодов позволяют главным героем выглядеть колоритнее и драматичнее. Велика и заслуга и сценаристов, которые не пытаются заставить играть актеров тысячу и одну эмоцию, а побуждают делать акцент на том, в чем те действительно хороши. Это позволяет компенсировать возможные недостатки харизмы и полностью оставаться в рамках образа. Конечно, подобное не относится к Брайану Крэнстану и Аарону Полу, которые всегда на 100% в образе и всегда на 100% гениальны. Пожалуй, «Во все тяжкие» один из немногих сериалов на телевидении, в котором каждый частичка актерского состава функционирует как следует и не вызывает сомнений. Герои раздражают, позволяют восхищаться, уважать, сожалеть, но все в рамках образа, что так необходимо для успешного кинопроизведения. И немаловажно, что ни один из них не имеет ярлыков – любой персонаж может перейти от зрительской симпатии к всеобщему порицанию, и наоборот. Пожалуй, как бы это банально не звучало, но «слаженный кино-механизм» - лучшее определение структуры сериала. Таким образом, все элементы находятся на нужном месте и функционируют, как положено. Да, могут иметь место субъективные замечание насчет чрезмерной мрачности, некой экранной меланхоличности или неторопливости действия, но бесспорно, что авторы проделали великолепную работу на каждом производственном и творческом уровне.
Вдумчивое и последовательное повествование, а также отменная игра актеров позволило сотворить из камерной истории жизни бытового американца зрелищную и увлекательную криминальную драму с тщательно проработанной концепцией, попутно подняв комплексные жизненные вопросы. Винс Гиллиган и команда проделали показательную работу по созданию внутреннего мира, населив его колоритными персонажами с разнообразными характерами, которые постоянно развиваются и обрастают все новыми и новыми деталями, а из каждого эпизода выжимается максимум художественного и технического потенциала. Плотность событий чрезвычайно высока, но ощущения того, что где-то недоработали или можно было лучше, практически отсутствует. Возможно, в первом сезоне «Во все тяжкие» может смутить тем, что долго раскачивается, оттачивая стиль повествования и закручивая сюжетную спираль, но затем, несмотря на минимальное количества экшена и визуальных эффектов, начинает чувствоваться масштаб, сериал наполняется драйвом и интригует каждую минуту экранного времени.
8
,5
2008-2013, США, Триллеры
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Культовый феномен телевидения 90-х годов «Секретные Материалы» подарил зрителем не только яркие истории и классические образы, но и многих признанных творцов сценария и режиссуры современности. Пожалуй, в этом плане, самый яркой потенциальной звездой того времени был сценарист и позже постановщик Винс Гиллиган – каждый раз как его фамилия появлялась в начальных титрах, эпизод сразу можно было считать удачным. В новом тысячелетии Гиллиган вышел на телевизионную арену уже с оригинальным детищем и вновь подтвердил свой высокий класс, создав шоу с невероятно слаженной внутренней структурой, смелым стилем повествования и потрясающей химией между персонажами. Так ярко и сатирично жизнь американской провинции не показывал еще никто. Стоит отметить, что при всей своей последовательности, завязка у «Во все тяжкие» может показаться если не натянутой, то точно наигранной: смертельно больной учитель химии, дабы обеспечить семье безбедную жизнь после его кончины, «корешится» с бывшим учеником, вовлечённым в деятельность по варки наркотика метамфетамина, и выводит способ производства на новый уровень, что обеспечивает и постоянные прибыли, и постоянные проблемы. Безусловно, отчаяние вынуждает человека на самые разные поступки, но, сколько звезд должно было сойтись, дабы дело мистера Уайта прогорело? Тем не менее, Гиллиган подаёт действие с такой дотошностью и вниманием к деталям, что вопросы о каких-либо допущениях сразу отпадают. Создатели отходят от типичной схемы, когда даётся пилотный эпизод, задающий фабулу и тон дальнейшему повествованию, а используют многосерийное развитию сюжета, персонажей и сеттинга, словно это многочасовой фильм, поделенный на эпизоды. Да что там говорить, «фильм» или «сериал» будут крайне обобщающей характеристикой для данного произведения, а вот «жизнь» гораздо ближе передает суть происходящего на экране. Очевидно, это не означает, что перед вами самое правдивое кино когда - либо снятое, но то, с какими подробностями Гиллиган и компания описывают жизнь Уолтера Уайта, заставляет воспринимать сериал максимально реалистичным. Пожалуй, самым лестным сравнением будет то, что каждый следующий эпизод воспринимается не как «новая серия», а как еще один день из жизни «физика-метавара». При этом, между событиями эпизодов, порой, проходят существенные промежутки времени – настолько насыщенными получается каждый из них. И самое главное, провисания сведены к минимуму – во многом благодаря, опять же, вниманию к всевозможным мелочам, активному использованию крупных планов и максимальной натуралистичности, позволяющим полностью вникать в действие и чувствовать, не иначе, как «эффект присутствия». Можно бесконечно описывать достоинства повествовательного стиля, но «Во все тяжкие» хорош, прежде всего, в другом – в превосходном описании, казалось бы, скучной жизни среднестатистических американцев. Действительно, тема жизни американской провинции (по меркам США, Альбукерке в Нью-Мексико – та еще деревня) раскрыта более чем полностью. Да, безусловно, мы не говорим о каком-либо развернутом обзоре и летописи дней местный жителей, но то, сколько бытовых сцен происходит за каждый эпизод, просто поражает. И это не какие-то примитивные семейные ссоры, совместные ужины или сентиментальные диалоги, которых тоже немало, а бытовые походы в магазины за продуктами, рабочие моменты, личная жизнь и многие-многие другие нюансы. И все это скрашивается криминальными разборками и интригами. Очевидно, что словами этого не писать, но после просмотра вы определенно прочувствуете дух жизни небольшого города запада США. Ядовитая палитра и продуманный художественный дизайн позволяют еще сильнее прочувствовать эмоции происходящего, что добавляет очередной жирный плюс сериалу. Каждой сцене уделено тщательное внимание: если идет перестрелка, то ощущаешь на себе всё её давление, когда проходят переговоры, то чувствуешь всю их нервозность – в постановочном плане картина близка к совершенству. Гиллиган потрясающе играет на противопоставлениях, преподнося героем самые разные ситуации с участием наиболее контрастных слоев населения. Будь это наркоманский притон или дорогая вечеринка, атмосфера всегда будет самая аутентичная. И даже если в кадр попадает «Бентли», ты понимаешь, что это не очередной голливудский фильм с дорогими тачками, а вдумчивая и жизненная история и чувствуется, что вещи естественно существует в этом мире, они пыльные и потрепанные, а не специально отполированные и принесенные из съемочного ангара. Несомненно, при настолько умелом исполнении режиссерских и технических моментов, творческая составляющая само собой на уровне - гаммы эмоций на лицах персонажей сопровождают вас каждый эпизод. Пожалуй, некоторые так вжились в образ, что, как это бывает, так и останутся в нем на всю жизнь. Отдельно хотелось бы отметить каст и игру лиц третьего плана. Как уже отмечалось, погружение в происходящее весьма существенное, и важную роль в этом играют второстепенные персонажи, идеально дополняющие картину и отражающие видение событий постановщиками. Во многом, именно все эти случайные прохожие, наркоманы и статисты на пару эпизодов позволяют главным героем выглядеть колоритнее и драматичнее. Велика и заслуга и сценаристов, которые не пытаются заставить играть актеров тысячу и одну эмоцию, а побуждают делать акцент на том, в чем те действительно хороши. Это позволяет компенсировать возможные недостатки харизмы и полностью оставаться в рамках образа. Конечно, подобное не относится к Брайану Крэнстану и Аарону Полу, которые всегда на 100% в образе и всегда на 100% гениальны. Пожалуй, «Во все тяжкие» один из немногих сериалов на телевидении, в котором каждый частичка актерского состава функционирует как следует и не вызывает сомнений. Герои раздражают, позволяют восхищаться, уважать, сожалеть, но все в рамках образа, что так необходимо для успешного кинопроизведения. И немаловажно, что ни один из них не имеет ярлыков – любой персонаж может перейти от зрительской симпатии к всеобщему порицанию, и наоборот. Пожалуй, как бы это банально не звучало, но «слаженный кино-механизм» - лучшее определение структуры сериала. Таким образом, все элементы находятся на нужном месте и функционируют, как положено. Да, могут иметь место субъективные замечание насчет чрезмерной мрачности, некой экранной меланхоличности или неторопливости действия, но бесспорно, что авторы проделали великолепную работу на каждом производственном и творческом уровне. Вдумчивое и последовательное повествование, а также отменная игра актеров позволило сотворить из камерной истории жизни бытового американца зрелищную и увлекательную криминальную драму с тщательно проработанной концепцией, попутно подняв комплексные жизненные вопросы. Винс Гиллиган и команда проделали показательную работу по созданию внутреннего мира, населив его колоритными персонажами с разнообразными характерами, которые постоянно развиваются и обрастают все новыми и новыми деталями, а из каждого эпизода выжимается максимум художественного и технического потенциала. Плотность событий чрезвычайно высока, но ощущения того, что где-то недоработали или можно было лучше, практически отсутствует. Возможно, в первом сезоне «Во все тяжкие» может смутить тем, что долго раскачивается, оттачивая стиль повествования и закручивая сюжетную спираль, но затем, несмотря на минимальное количества экшена и визуальных эффектов, начинает чувствоваться масштаб, сериал наполняется драйвом и интригует каждую минуту экранного времени.