Волшебная сказка о чудесах, способных изменить жизнь к лучшему, наивная, искренняя добрая. Смотрите китайскую дораму «Волк», вышедшую на экраны в 2020 году. Главные роли в этом сериале исполнили актеры Даррен Ван и Ли Цинь.
Сюжет о красавице и чудовище в различных вариациях известен буквально во всех уголках нашей планеты, что говорит о его архетипическом характере. История борьбы женского умиротворяющего начала и мужской энергетики разрушения и насилия разыгрывается в разных национальных декорациях, но итог всегда один: непорочная девица приручает свирепого единорога, превращая его в розовую плюшевую безделушку. Если использовать китайскую терминологию – Инь всегда смиряет Ян. Это правило находит очередное подтверждение в дораме «Волк».
Поднебесная времен какой-то допотопной эпохи, только что завершился очередной эпизод бесконечного периода воюющих царств. Мир воцарился после победы представителя южной династии Ян. А где-то на окраине империи жители небольшого провинциального города ведут привычный образ жизни: торговцы проводят дни на пролет на красочном базаре, продают всевозможные вкусности и красивости, за порядком присматривает губернатор и его стража. Охотники совершают набеги на Волчью гору, где при помощи хитрых ловушек неумолимо сокращают поголовье тамошнего сообщества серых хищников. Интересуют звероловов и зверобоев отнюдь не волчьи шкуры, им подавай экзотическое мясцо. Традиционная китайская медицина, как мы это прекрасно знаем, распространяя идиотские теории о благотворном воздействии на здоровье человека самых неожиданных частей тела самых невероятных с гастрономической точки зрения животных, провоцирует самые непредсказуемые результаты, в том числе и пандемического свойства.
Сюжет «Волка» не предполагает столь ужасных последствий, ведь китайские власти не приветствуют озвучивание подобных версий. Пандемия обходит дорамическое человечество стороной, зато красавица Ма Чжайсин (роль исполнила Ли Цинь), дочурка местного губернатора, находит свое чудовище. Это китайский Маугли, паренек, воспитанный волками. Сначала девица именует свою живую игрушку просто волчонком, но затем он приобретает нормальное (с китайской точки зрения) человеческое имя Чжу Ювэн (его роль исполнил Даррен Ван). Парочка ведет детсадовский образ жизни, играя на лесных полянках. Подобно буколическим Дафнису и Хлое, ребятки пока не осведомлены о том, к чему могут привести невинные почесывания за ушками и нежные возложения лохматой мужской головы на нежную девичью грудь. Они даже поцеловаться могут без серьезных демографических последствий.
Разумеется, суровая действительность вторгается в идиллию. Чжайсин приводит своего Маугли в город, а туда как раз заявился один высокопоставленный любитель люпотерапии (для тех, кто ленится к Википедии обращаться: Canis lupus – научное название обычного серого волка). Возникает конфликтная ситуация, которая дает мощный волшебный пендаль слегка затянувшейся сюжетной завязке.
«Волка» поначалу можно рассматривать как киносказку для детей младшего возраста, где-то лет пяти – шести. Сюсюкающие интонации, которые используют нянечки в младшей ясельной группе при общении со своими подопечными, отчетливо воспроизводятся создателями сериала, в том числе и визуальными средствами. Это, например, глаза главных героев. Ли Цинь вращает ими, уподобляясь фарфоровой кукле. Даррен Ван излучает с их помощью маслянистое обаяние качественно изготовленного плюшевого мишки. А еще нам показывают полянку в лесу, на которой мирно соседствуют волчата и крольчата. Дичайшая чушь – зато как мимишно! Малыши начнут ворковать от счастья при виде этой звериной Аркадии. Только бы их родители от возмущения попкорном не подавились.
Диалоги (точнее, монологи Чжайсин, Маугли пока говорить не обучен) соответствуют мимическим приемам: та самая нянечка обращается к уже довольно крупногабаритному ребятенку (рост Даррена Вана – за 180 сантиметров). Вообще, отношения этой парочки могут вызвать у искушенного зрителя идеи о незамысловатой постельной игре: мамочка сейчас тебя приголубит, дай пузико поглажу.
Еще один характерный «детский» элемент. Охотники отправляются в лес, им предстоит встреча с матерыми серыми хищниками. Как от них обороняться? А луки нам на что? Сказочные стреломёты представляют сбой здоровенную лесину, края которой стянуты тетивой. Присмотревшись, вы обнаружите, что это – какая-то веревка, которую стрелок натягивает небрежным движением пальчика. Да это же тот самый игрушечный лук, с которым бегают по дворам шаловливые карапузы в коротких штанишках!
Основательно вспомнив свое безмятежное детство, авторы дорамы постепенно внедряют в сюжет взрослые темы. Это налоги, политика, боевые стратегии и дворцовые интриги. Параллельно «взрослеют» и отношения между главными героями. Им где-то за кадром успевают рассказать более продвинутую версию происхождения человеков, чем обнаружение младенцев в капусте или транспортировка потомства аистами (в китайской версии возможна доставка детей морскими черепахами).
Если сильно не придираться к содержанию этой истории, не слишком обращать внимание на основательно отдающие инфантилизмом ляпы авторов сюжета, несколько серий «Волка» вполне можно осилить. Это становится возможным благодаря визуальной насыщенности кадра и профессиональной работе операторов и монтажеров. Декорации, костюмы, детали интерьера, украшения, аксессуары – все на самом высоком уровне. Картинка всегда яркая, сочная, будь это дворцовые покои, рыночные ряды, лесные заросли или речные заводи. Скорость развития событий эффектно переключает техника обращения с камерой. При необходимости крупные планы выхватывают нужные детали, ракурс может меняться с калейдоскопической быстротой.
Создается впечатление, что в современном китайском кино хороших операторов гораздо больше, чем способных сценаристов и режиссеров. Где вы, новые Вонг Карвай и Чжан Имоу? Просто волком завыть хочется.
8
,4
2020
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Волшебная сказка о чудесах, способных изменить жизнь к лучшему, наивная, искренняя добрая. Смотрите китайскую дораму «Волк», вышедшую на экраны в 2020 году. Главные роли в этом сериале исполнили актеры Даррен Ван и Ли Цинь. Сюжет о красавице и чудовище в различных вариациях известен буквально во всех уголках нашей планеты, что говорит о его архетипическом характере. История борьбы женского умиротворяющего начала и мужской энергетики разрушения и насилия разыгрывается в разных национальных декорациях, но итог всегда один: непорочная девица приручает свирепого единорога, превращая его в розовую плюшевую безделушку. Если использовать китайскую терминологию – Инь всегда смиряет Ян. Это правило находит очередное подтверждение в дораме «Волк». Поднебесная времен какой-то допотопной эпохи, только что завершился очередной эпизод бесконечного периода воюющих царств. Мир воцарился после победы представителя южной династии Ян. А где-то на окраине империи жители небольшого провинциального города ведут привычный образ жизни: торговцы проводят дни на пролет на красочном базаре, продают всевозможные вкусности и красивости, за порядком присматривает губернатор и его стража. Охотники совершают набеги на Волчью гору, где при помощи хитрых ловушек неумолимо сокращают поголовье тамошнего сообщества серых хищников. Интересуют звероловов и зверобоев отнюдь не волчьи шкуры, им подавай экзотическое мясцо. Традиционная китайская медицина, как мы это прекрасно знаем, распространяя идиотские теории о благотворном воздействии на здоровье человека самых неожиданных частей тела самых невероятных с гастрономической точки зрения животных, провоцирует самые непредсказуемые результаты, в том числе и пандемического свойства. Сюжет «Волка» не предполагает столь ужасных последствий, ведь китайские власти не приветствуют озвучивание подобных версий. Пандемия обходит дорамическое человечество стороной, зато красавица Ма Чжайсин (роль исполнила Ли Цинь), дочурка местного губернатора, находит свое чудовище. Это китайский Маугли, паренек, воспитанный волками. Сначала девица именует свою живую игрушку просто волчонком, но затем он приобретает нормальное (с китайской точки зрения) человеческое имя Чжу Ювэн (его роль исполнил Даррен Ван). Парочка ведет детсадовский образ жизни, играя на лесных полянках. Подобно буколическим Дафнису и Хлое, ребятки пока не осведомлены о том, к чему могут привести невинные почесывания за ушками и нежные возложения лохматой мужской головы на нежную девичью грудь. Они даже поцеловаться могут без серьезных демографических последствий. Разумеется, суровая действительность вторгается в идиллию. Чжайсин приводит своего Маугли в город, а туда как раз заявился один высокопоставленный любитель люпотерапии (для тех, кто ленится к Википедии обращаться: Canis lupus – научное название обычного серого волка). Возникает конфликтная ситуация, которая дает мощный волшебный пендаль слегка затянувшейся сюжетной завязке. «Волка» поначалу можно рассматривать как киносказку для детей младшего возраста, где-то лет пяти – шести. Сюсюкающие интонации, которые используют нянечки в младшей ясельной группе при общении со своими подопечными, отчетливо воспроизводятся создателями сериала, в том числе и визуальными средствами. Это, например, глаза главных героев. Ли Цинь вращает ими, уподобляясь фарфоровой кукле. Даррен Ван излучает с их помощью маслянистое обаяние качественно изготовленного плюшевого мишки. А еще нам показывают полянку в лесу, на которой мирно соседствуют волчата и крольчата. Дичайшая чушь – зато как мимишно! Малыши начнут ворковать от счастья при виде этой звериной Аркадии. Только бы их родители от возмущения попкорном не подавились. Диалоги (точнее, монологи Чжайсин, Маугли пока говорить не обучен) соответствуют мимическим приемам: та самая нянечка обращается к уже довольно крупногабаритному ребятенку (рост Даррена Вана – за 180 сантиметров). Вообще, отношения этой парочки могут вызвать у искушенного зрителя идеи о незамысловатой постельной игре: мамочка сейчас тебя приголубит, дай пузико поглажу. Еще один характерный «детский» элемент. Охотники отправляются в лес, им предстоит встреча с матерыми серыми хищниками. Как от них обороняться? А луки нам на что? Сказочные стреломёты представляют сбой здоровенную лесину, края которой стянуты тетивой. Присмотревшись, вы обнаружите, что это – какая-то веревка, которую стрелок натягивает небрежным движением пальчика. Да это же тот самый игрушечный лук, с которым бегают по дворам шаловливые карапузы в коротких штанишках! Основательно вспомнив свое безмятежное детство, авторы дорамы постепенно внедряют в сюжет взрослые темы. Это налоги, политика, боевые стратегии и дворцовые интриги. Параллельно «взрослеют» и отношения между главными героями. Им где-то за кадром успевают рассказать более продвинутую версию происхождения человеков, чем обнаружение младенцев в капусте или транспортировка потомства аистами (в китайской версии возможна доставка детей морскими черепахами). Если сильно не придираться к содержанию этой истории, не слишком обращать внимание на основательно отдающие инфантилизмом ляпы авторов сюжета, несколько серий «Волка» вполне можно осилить. Это становится возможным благодаря визуальной насыщенности кадра и профессиональной работе операторов и монтажеров. Декорации, костюмы, детали интерьера, украшения, аксессуары – все на самом высоком уровне. Картинка всегда яркая, сочная, будь это дворцовые покои, рыночные ряды, лесные заросли или речные заводи. Скорость развития событий эффектно переключает техника обращения с камерой. При необходимости крупные планы выхватывают нужные детали, ракурс может меняться с калейдоскопической быстротой. Создается впечатление, что в современном китайском кино хороших операторов гораздо больше, чем способных сценаристов и режиссеров. Где вы, новые Вонг Карвай и Чжан Имоу? Просто волком завыть хочется.