Пара сирот – юноша и девушка – покидает детдом, где они выросли. Они ведут жизнь мелких воришек, тащат все, что под руку попадет. Однажды дуэт решает провернуть серьезное дело и сталкивается с серьезными людьми. Смотрите фильм «Воришки».
Говорят, что сын за отца не отвечает. А справедливо ли обратное, несут ли ответственность за потомство, обладателей серьезных нравственных дефектов, те, кто их вырастил, выкормил и воспитал? Кто-то считает, что, если сам воспитатель – персонаж положительный, он не подпортит себе карму, если его детишки станут всего лишь криминальной мелочью. Эту точку зрения разделяют и авторы казахстанской картины «Воришки».
Амир (роль исполнил актер Ербол Семкулов) и Сана (Айгерим Жунусова) – воспитанники детского дома. Уже в раннем детстве ребятишки были замечены в воровстве. Достигнув совершеннолетия, парочка покидает сиротский приют и начинает самостоятельную жизнь. Ребята решают не зарывать свой талант в землю и продолжают совершенствоваться в искусстве мелких правонарушений, выражающихся в тайном хищении всего, что под руку подвернется. В дебюте картины нам регулярно демонстрируют сценки этих хищений. Делается все легко, изящно, с юморком. В том стиле, который был задан еще Раджем Капуром в его незабвенном «Бродяге» (1951).
Процесс экспроприации чужой собственности явно приносит парочке удовольствие, но вот материальный результат этих похождений как-то не радует. За свою добычу (часы, телефоны, украшения) Сана и Амир выручают у скаредного скупщика краденого сущие гроши. А этот змей еще и подзуживает: хочешь больше получить – больше воруй. Парочка набирает обороты, воришки метут все подряд, вываливают на прилавок барыги целую груду неправедно нажитого барахла, а тот продолжает куражиться: почему бы вам не ограбить жилище по-настоящему богатенького буратины? Вот тогда и заживете. Парнишка с девчушкой посомневались немного (воровать не то чтобы сильно плохо, но иногда опасно) и решились. С первого раза они нарвались на неприятности (Амир забрался в жилище криминального авторитета), зато потом наступило им счастье в виде лучших друзей девушек в товарных количествах. Но бриллианты притягивают внимание не только прекрасных дам. Следует драматическая развязка и не самый ожидаемый финал.
Казахстанская пресса, анонсируя «Воришек», с умилительной гордостью сообщает о том, что автором сценария и режиссером этого кино-опуса выступает некая Алена Алмаз. Кто скрывается за этим псевдонимом – мне выяснить не удалось. Достоянием широкой общественности стал лишь один знаменательный факт: сия дама является выпускницей Нью-Йоркской академии искусств. Сразу чувствуется подковырка: не ВГИК какой-нибудь заштатный, а вот эта кузница кинокадров, фонтан, из которого извергается Кастальский источник. Трудно понять, то ли источник в районе Большого яблока иссяк, то ли мамзель Алмаз занятия прогуливала, но шедевром «Воришек» назвать язык не повернется.
Сюжет представляет собой набор плохо организованных эпизодов, сметанных буквально на живую нитку, поступки персонажей не поддаются вменяемой мотивировке, первая половина картины заполнена какими-то обрывочными диалогами главных героев, потом наступает черед выдать экшен, суетливая беготня, дурно поставленные драки и обескураживающий финал, не поддающийся логическому осмыслению.
Вообще с логикой и здравым смыслом у авторов картины отношения не самые лучшие. Амир, вор-карманник, его умения строятся на основе ловкости рук и способности отводить взоры клиента. Но по ходу дела выясняется, что парень располагает хитрой приладой, позволяющей ему в два счета отпирать запоры любой степени сложности, от автомобильных замков до сейфов. Два вопроса: откуда это чудо? И почему его владелец до сих пор мелочевкой промышляет?
Герои после отбытия из приюта должны где-то обитать. И они-таки обитают: в железнодорожном контейнере на станции, в котором имеется электричество и куда помещен холодильник и кое-какая мебелишка. Такое жилье в Казахстане положено выделять бывшим детдомовцам? Я бы скорее поверил в юрту на джайляу или в статую слона посреди Алма-Аты, наподобие того, в котором Гаврош у Виктора Гюго в «Отверженных» обитал. И почему Сана вместо того, чтобы тихо-мирно поступить в университет (выясняется, что она вполне могла это сделать уже в дебюте картины), шляется по улицам и шарит по карманам мирных граждан. Наверное, от большой любви. То ли к воровскому искусству, то ли к красавчику Амиру, то ли к тому и другому.
Но все это грехи простительные (особенно для начинающего режиссера). Дама из Нью-Йорка немного подучится (может, кто-то с дипломом ВГИКа ей что-то умное подскажет), набьет руку и начнет штамповать экранные безделушки хотя бы средненького качества. Отторжение вызывает нравственный релятивизм, которым просто лучатся главные герои картины.
Итак, наши сиротки ведут противоправный образ жизни, промышляя воровством. Это вроде как-то еще и аморально… Или нам это так кажется? На всякий случай создатели «Воришек» норовят всячески обелить криминальный дуэт. Начали они свою воровскую карьеру с того, что в глубоком детстве стырили книжку про Гарри Поттера. Но ведь тянутся малютки к чистому и светлому! Простим для начала. Следующий эпизод. Уже совершеннолетние оболтусы, прикинутые по достаточно продвинутой гопницкой моде, совершают набег на продуктовый магазин. Итог: чипсы и газировка. Фи, скажете вы, как мелко! Но ребятки облагодетельствовали бедную старушку, стащив для нее кусок масла. Старших уважают – какие няшки!
Аппетит приходит во время еды. Начинающие уголовнички совершают дерзкий рейд (тот самый, в стиле Раджа Капура). Вроде бы форменное безобразие, но ведь всю криминальную выручку благородное юношество сдает в детский дом. Там трогательная сцена: душка-воспиталка обнимает и благословляет. Та самая тетенька, которой надо бы еще во времена увлечения подопечных приключениями Гарри Поттера руки им оторвать. Вот уж вырастила так вырастила! Но эта феноменальная педагогиня выглядит как безусловно положительный персонаж. Она ведь детишек когда-то научила спасибо в нужное время и в нужном месте сказать. А еще – мыть руки перед едой. Была так занята этим, что познакомить сироток с тонкостями уголовного законодательства как-то руки не дошли.
И, наконец, кульминация. Барышня и любезный ее сердцу хулиган идут на серьезное дело: ограбление дома с вскрытием сейфа и хищение драгоценностей. А бриллианты старушке в сумку уже не подбросишь. Авторам для оправдания персонажей приходится задействовать тяжелую артиллерию. Амир устраивает истерику на тему «я начал жизнь в трущобах городских». Почему у них все есть, а у меня ничего? Возникает почти революционная ситуация, но все относительно тихо завершается актом экспроприации экспроприаторов. Видимо, понимая, что их пушка и на этот раз не бабахнула, создатели «Воришек» мгновенно изобретают сусальный финал. Непонятно с какого перепуга (скорее всего все-таки с перепуга перед последствиями конфликта интересов дилетантов с профессиональными бандитами) резко повзрослевшие детки просветляются, преображаются и нежно заключают друг друга в объятия. И будет им счастье. А вор все-таки должен сидеть в тюрьме.
6
,7
2023, Казахстан, Триллеры
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пара сирот – юноша и девушка – покидает детдом, где они выросли. Они ведут жизнь мелких воришек, тащат все, что под руку попадет. Однажды дуэт решает провернуть серьезное дело и сталкивается с серьезными людьми. Смотрите фильм «Воришки». Говорят, что сын за отца не отвечает. А справедливо ли обратное, несут ли ответственность за потомство, обладателей серьезных нравственных дефектов, те, кто их вырастил, выкормил и воспитал? Кто-то считает, что, если сам воспитатель – персонаж положительный, он не подпортит себе карму, если его детишки станут всего лишь криминальной мелочью. Эту точку зрения разделяют и авторы казахстанской картины «Воришки». Амир (роль исполнил актер Ербол Семкулов) и Сана (Айгерим Жунусова) – воспитанники детского дома. Уже в раннем детстве ребятишки были замечены в воровстве. Достигнув совершеннолетия, парочка покидает сиротский приют и начинает самостоятельную жизнь. Ребята решают не зарывать свой талант в землю и продолжают совершенствоваться в искусстве мелких правонарушений, выражающихся в тайном хищении всего, что под руку подвернется. В дебюте картины нам регулярно демонстрируют сценки этих хищений. Делается все легко, изящно, с юморком. В том стиле, который был задан еще Раджем Капуром в его незабвенном «Бродяге» (1951). Процесс экспроприации чужой собственности явно приносит парочке удовольствие, но вот материальный результат этих похождений как-то не радует. За свою добычу (часы, телефоны, украшения) Сана и Амир выручают у скаредного скупщика краденого сущие гроши. А этот змей еще и подзуживает: хочешь больше получить – больше воруй. Парочка набирает обороты, воришки метут все подряд, вываливают на прилавок барыги целую груду неправедно нажитого барахла, а тот продолжает куражиться: почему бы вам не ограбить жилище по-настоящему богатенького буратины? Вот тогда и заживете. Парнишка с девчушкой посомневались немного (воровать не то чтобы сильно плохо, но иногда опасно) и решились. С первого раза они нарвались на неприятности (Амир забрался в жилище криминального авторитета), зато потом наступило им счастье в виде лучших друзей девушек в товарных количествах. Но бриллианты притягивают внимание не только прекрасных дам. Следует драматическая развязка и не самый ожидаемый финал. Казахстанская пресса, анонсируя «Воришек», с умилительной гордостью сообщает о том, что автором сценария и режиссером этого кино-опуса выступает некая Алена Алмаз. Кто скрывается за этим псевдонимом – мне выяснить не удалось. Достоянием широкой общественности стал лишь один знаменательный факт: сия дама является выпускницей Нью-Йоркской академии искусств. Сразу чувствуется подковырка: не ВГИК какой-нибудь заштатный, а вот эта кузница кинокадров, фонтан, из которого извергается Кастальский источник. Трудно понять, то ли источник в районе Большого яблока иссяк, то ли мамзель Алмаз занятия прогуливала, но шедевром «Воришек» назвать язык не повернется. Сюжет представляет собой набор плохо организованных эпизодов, сметанных буквально на живую нитку, поступки персонажей не поддаются вменяемой мотивировке, первая половина картины заполнена какими-то обрывочными диалогами главных героев, потом наступает черед выдать экшен, суетливая беготня, дурно поставленные драки и обескураживающий финал, не поддающийся логическому осмыслению. Вообще с логикой и здравым смыслом у авторов картины отношения не самые лучшие. Амир, вор-карманник, его умения строятся на основе ловкости рук и способности отводить взоры клиента. Но по ходу дела выясняется, что парень располагает хитрой приладой, позволяющей ему в два счета отпирать запоры любой степени сложности, от автомобильных замков до сейфов. Два вопроса: откуда это чудо? И почему его владелец до сих пор мелочевкой промышляет? Герои после отбытия из приюта должны где-то обитать. И они-таки обитают: в железнодорожном контейнере на станции, в котором имеется электричество и куда помещен холодильник и кое-какая мебелишка. Такое жилье в Казахстане положено выделять бывшим детдомовцам? Я бы скорее поверил в юрту на джайляу или в статую слона посреди Алма-Аты, наподобие того, в котором Гаврош у Виктора Гюго в «Отверженных» обитал. И почему Сана вместо того, чтобы тихо-мирно поступить в университет (выясняется, что она вполне могла это сделать уже в дебюте картины), шляется по улицам и шарит по карманам мирных граждан. Наверное, от большой любви. То ли к воровскому искусству, то ли к красавчику Амиру, то ли к тому и другому. Но все это грехи простительные (особенно для начинающего режиссера). Дама из Нью-Йорка немного подучится (может, кто-то с дипломом ВГИКа ей что-то умное подскажет), набьет руку и начнет штамповать экранные безделушки хотя бы средненького качества. Отторжение вызывает нравственный релятивизм, которым просто лучатся главные герои картины. Итак, наши сиротки ведут противоправный образ жизни, промышляя воровством. Это вроде как-то еще и аморально… Или нам это так кажется? На всякий случай создатели «Воришек» норовят всячески обелить криминальный дуэт. Начали они свою воровскую карьеру с того, что в глубоком детстве стырили книжку про Гарри Поттера. Но ведь тянутся малютки к чистому и светлому! Простим для начала. Следующий эпизод. Уже совершеннолетние оболтусы, прикинутые по достаточно продвинутой гопницкой моде, совершают набег на продуктовый магазин. Итог: чипсы и газировка. Фи, скажете вы, как мелко! Но ребятки облагодетельствовали бедную старушку, стащив для нее кусок масла. Старших уважают – какие няшки! Аппетит приходит во время еды. Начинающие уголовнички совершают дерзкий рейд (тот самый, в стиле Раджа Капура). Вроде бы форменное безобразие, но ведь всю криминальную выручку благородное юношество сдает в детский дом. Там трогательная сцена: душка-воспиталка обнимает и благословляет. Та самая тетенька, которой надо бы еще во времена увлечения подопечных приключениями Гарри Поттера руки им оторвать. Вот уж вырастила так вырастила! Но эта феноменальная педагогиня выглядит как безусловно положительный персонаж. Она ведь детишек когда-то научила спасибо в нужное время и в нужном месте сказать. А еще – мыть руки перед едой. Была так занята этим, что познакомить сироток с тонкостями уголовного законодательства как-то руки не дошли. И, наконец, кульминация. Барышня и любезный ее сердцу хулиган идут на серьезное дело: ограбление дома с вскрытием сейфа и хищение драгоценностей. А бриллианты старушке в сумку уже не подбросишь. Авторам для оправдания персонажей приходится задействовать тяжелую артиллерию. Амир устраивает истерику на тему «я начал жизнь в трущобах городских». Почему у них все есть, а у меня ничего? Возникает почти революционная ситуация, но все относительно тихо завершается актом экспроприации экспроприаторов. Видимо, понимая, что их пушка и на этот раз не бабахнула, создатели «Воришек» мгновенно изобретают сусальный финал. Непонятно с какого перепуга (скорее всего все-таки с перепуга перед последствиями конфликта интересов дилетантов с профессиональными бандитами) резко повзрослевшие детки просветляются, преображаются и нежно заключают друг друга в объятия. И будет им счастье. А вор все-таки должен сидеть в тюрьме.