Почтальон Эндрю Купер попадает в эпицентр загадочных событий. Его преследуют, над ним начинают проводить загадочные эксперименты. Всему виной – специфическая ДНК, носителем которой является Эндрю. Смотрите триллер «Восприятие».
Отдельно взятые альтернативно одаренные личности почему-то путают современную науку с самой архаичной магией. Так, они верят в силу заветного слова. Вот скажете вы снип-снап-снурре, йорики-морики или крекс-фекс-пекс – и будет вам эскимо на палочке сколько душа пожелает. А если вас обуревает желание более экзотическое (например, подарить маме розовый Кадиллак Fleetwood Series 60 1954 года выпуска) – тут поможет другое звукосочетание. Попробуйте привстать на цыпочки, зажмурить глаза и произнести с подвыванием: ДНК! Авторы британского триллера «Восприятие» верят именно в такое заклинание.
Живет себе в Лондоне простой английский паренек Эндрю Купер (роль исполнил актер Юджин Саймон): работает почтальоном, регулярно звонит любимой маме, играет на скрипочке. Все у него хорошо, вот только он озабочен своей родословной. Очень хочется узнать, что он собой представляет. Тем более, что личность его папы скрыта за туманными высказываниями по этому поводу мамочки. Мальчуган оказался смышленым. Он слышал про такой волшебный фокус-покус, как ДНК-тестирование. Пошел себе, да и сдал анализ. И попал в руки сумасшедшего ученого – доктора Даниэля Маринуса (Аластер Камминг). Личность пренеприятная. Сразу видно злодея: он периодически заливается беспричинным негодяйским хохотом. В общем, ДНК у Эндрю оказалась с секретиком. Он обладает выдающимися сверхспособностями. А потому его вместе с ему подобными помещают в исследовательский центр и давай натаскивать на всякие суперменские штучки-дрючки. А Эндрю, между прочим, больно уж по маме соскучился. Так что жди беды…
Вот такие вот бамбары-чуфары лихие сценаристы Магдалена Граховска и Мартин Гроф легковерному режиссеру Мартину Грофу подсунули. А уж он из них, как смог, научно-фантастический триллер спроворил. Получилось как всегда: научного ничего, фантастического маловато, зато фэнтези в избытке.
Для справки: ДНК, то есть, попросту говоря, дезоксирибонуклеиновая кислота, представляет собой двойную спиральку, свитую из цепочек генов. А гены эти определяют наследственные признаки организма. Вот только свойства эти носят самый фрагментарный характер. Если вам кто-то скажет, что обнаружен ген, отвечающий за способность человека решать нелинейные дифференциальные уравнения высшего порядка – можете истратить на этого деятеля слюну, которую вы приберегали для теста ДНК. Отдельный ген может отвечать только за способ построения того или иного белка, за скорость и объемы потребляемого клеткой вещества. И способности эти носят вероятностный характер. А доктор Маринус в «Восприятии» вовсю понаоткрывал – эне-бене-раба – гены, позволяющие обладателю манипулировать сознанием окружающих. Не говоря уже о таких мелочах, как мгновенное овладение секретами боевых искусств.
Ладно, нас снова обдурили, подсунули еще одну историю про Гарри Поттера. Но хоть это смотреть можно?
Операторская работа – приличного уровня. Сцены в исследовательском центре регулярно подаются через фильтр сепия. Эдак под документалочку, под архивные кадры делается. Фокусы с воздействием на сознание и формирование микшированных картин (реальное-внушенное) исполняются с использованием простеньких компьютерных спецэффектов. Но в целом картинка, по крайней мере, не раздражает. Тем более, что на главную роль приглашен записной красавчик современного британского кино Юджин Саймон. Паренек модельно-породистый, смотреть приятно, плюс воспоминания навевает об «Игре престолов».
Сюжет шибко оригинальными коллизиями не блещет. Получилась тривиальная сказочка про зловещие силы, норовящие заграбастать нечистыми руками феноменальные способности простого человека. Наши, разумеется, без боя не сдаются.
Удручает динамика развития сюжета. Больше половины хронометража картины персонажи обмениваются бессодержательными репликами, которые должны нагнетать напряжение, но функция эта выполняется неважно. Долгая болтовня навевает скуку, но отнюдь не тревогу. Дает о себе знать куцый опыт самостоятельной режиссуры постановщика фильма. Видно, как он мается с унылой, неубедительной фабулой. Пытаясь ударной концовкой завершить историю, авторы картины забывают обо всей псевдонаучной болтовне, с которой начиналась история; чтобы разрубить сюжетные узлы, они прибегают к хорошо проверенному на криминальных проектах средству… Граждане, наркотики – это страшное зло! Никакие ДНК им в подметки не годятся. Но разбираться в том, что происходит на экране – то ли реальные события, то ли наркотические трип-глюки – мне лично надоело очень быстро: муторно и нудно. Что-то внятное из разговоров персонажей по этому поводу понять практически невозможно. А то, что создатели «Восприятия» жанры попутали, на это сегодня мало кто внимание обращает.
Еще в «Восприятии» не обошлось, конечно же, без идеологической прокладки, хотя и достаточно тоненькой, не самой откровенной, но все же. В состав негодяйских сил входят и российские компоненты. Они злобно гнетут не только подданных его величества, но и собственных сограждан. Особенно умиляет присутствие в составе угнетаемых россиян негра по имени Юра. Сегодня на родине Пушкина эфиопским происхождением мало кого удивишь, но нам отдельно сообщают о том, что Юре на российских просторах приходится не сладко. С тем, что у нас в стране кое-где порой иногда еще злобные силы встречаются, трудно не согласиться, а вот за Юру уже обидно становится: в России ведь большой популярностью пользуется анекдот про мастера педикюра, так что с толерантностью здесь полный порядок. И слабым утешением может послужить то обстоятельство, что достается по сюжету не только России, получила свою порцию негатива Япония. Но за них мы переживать точно не станем. Эти самураи на самом деле вытворяли в лагерях для военнопленных ужасные вещи.
Ладно, чего уж с этих горе-генетиков взять. Пусть и дальше травят свои сказочные байки.
3
,8
2021, Фантастика
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почтальон Эндрю Купер попадает в эпицентр загадочных событий. Его преследуют, над ним начинают проводить загадочные эксперименты. Всему виной – специфическая ДНК, носителем которой является Эндрю. Смотрите триллер «Восприятие». Отдельно взятые альтернативно одаренные личности почему-то путают современную науку с самой архаичной магией. Так, они верят в силу заветного слова. Вот скажете вы снип-снап-снурре, йорики-морики или крекс-фекс-пекс – и будет вам эскимо на палочке сколько душа пожелает. А если вас обуревает желание более экзотическое (например, подарить маме розовый Кадиллак Fleetwood Series 60 1954 года выпуска) – тут поможет другое звукосочетание. Попробуйте привстать на цыпочки, зажмурить глаза и произнести с подвыванием: ДНК! Авторы британского триллера «Восприятие» верят именно в такое заклинание. Живет себе в Лондоне простой английский паренек Эндрю Купер (роль исполнил актер Юджин Саймон): работает почтальоном, регулярно звонит любимой маме, играет на скрипочке. Все у него хорошо, вот только он озабочен своей родословной. Очень хочется узнать, что он собой представляет. Тем более, что личность его папы скрыта за туманными высказываниями по этому поводу мамочки. Мальчуган оказался смышленым. Он слышал про такой волшебный фокус-покус, как ДНК-тестирование. Пошел себе, да и сдал анализ. И попал в руки сумасшедшего ученого – доктора Даниэля Маринуса (Аластер Камминг). Личность пренеприятная. Сразу видно злодея: он периодически заливается беспричинным негодяйским хохотом. В общем, ДНК у Эндрю оказалась с секретиком. Он обладает выдающимися сверхспособностями. А потому его вместе с ему подобными помещают в исследовательский центр и давай натаскивать на всякие суперменские штучки-дрючки. А Эндрю, между прочим, больно уж по маме соскучился. Так что жди беды… Вот такие вот бамбары-чуфары лихие сценаристы Магдалена Граховска и Мартин Гроф легковерному режиссеру Мартину Грофу подсунули. А уж он из них, как смог, научно-фантастический триллер спроворил. Получилось как всегда: научного ничего, фантастического маловато, зато фэнтези в избытке. Для справки: ДНК, то есть, попросту говоря, дезоксирибонуклеиновая кислота, представляет собой двойную спиральку, свитую из цепочек генов. А гены эти определяют наследственные признаки организма. Вот только свойства эти носят самый фрагментарный характер. Если вам кто-то скажет, что обнаружен ген, отвечающий за способность человека решать нелинейные дифференциальные уравнения высшего порядка – можете истратить на этого деятеля слюну, которую вы приберегали для теста ДНК. Отдельный ген может отвечать только за способ построения того или иного белка, за скорость и объемы потребляемого клеткой вещества. И способности эти носят вероятностный характер. А доктор Маринус в «Восприятии» вовсю понаоткрывал – эне-бене-раба – гены, позволяющие обладателю манипулировать сознанием окружающих. Не говоря уже о таких мелочах, как мгновенное овладение секретами боевых искусств. Ладно, нас снова обдурили, подсунули еще одну историю про Гарри Поттера. Но хоть это смотреть можно? Операторская работа – приличного уровня. Сцены в исследовательском центре регулярно подаются через фильтр сепия. Эдак под документалочку, под архивные кадры делается. Фокусы с воздействием на сознание и формирование микшированных картин (реальное-внушенное) исполняются с использованием простеньких компьютерных спецэффектов. Но в целом картинка, по крайней мере, не раздражает. Тем более, что на главную роль приглашен записной красавчик современного британского кино Юджин Саймон. Паренек модельно-породистый, смотреть приятно, плюс воспоминания навевает об «Игре престолов». Сюжет шибко оригинальными коллизиями не блещет. Получилась тривиальная сказочка про зловещие силы, норовящие заграбастать нечистыми руками феноменальные способности простого человека. Наши, разумеется, без боя не сдаются. Удручает динамика развития сюжета. Больше половины хронометража картины персонажи обмениваются бессодержательными репликами, которые должны нагнетать напряжение, но функция эта выполняется неважно. Долгая болтовня навевает скуку, но отнюдь не тревогу. Дает о себе знать куцый опыт самостоятельной режиссуры постановщика фильма. Видно, как он мается с унылой, неубедительной фабулой. Пытаясь ударной концовкой завершить историю, авторы картины забывают обо всей псевдонаучной болтовне, с которой начиналась история; чтобы разрубить сюжетные узлы, они прибегают к хорошо проверенному на криминальных проектах средству… Граждане, наркотики – это страшное зло! Никакие ДНК им в подметки не годятся. Но разбираться в том, что происходит на экране – то ли реальные события, то ли наркотические трип-глюки – мне лично надоело очень быстро: муторно и нудно. Что-то внятное из разговоров персонажей по этому поводу понять практически невозможно. А то, что создатели «Восприятия» жанры попутали, на это сегодня мало кто внимание обращает. Еще в «Восприятии» не обошлось, конечно же, без идеологической прокладки, хотя и достаточно тоненькой, не самой откровенной, но все же. В состав негодяйских сил входят и российские компоненты. Они злобно гнетут не только подданных его величества, но и собственных сограждан. Особенно умиляет присутствие в составе угнетаемых россиян негра по имени Юра. Сегодня на родине Пушкина эфиопским происхождением мало кого удивишь, но нам отдельно сообщают о том, что Юре на российских просторах приходится не сладко. С тем, что у нас в стране кое-где порой иногда еще злобные силы встречаются, трудно не согласиться, а вот за Юру уже обидно становится: в России ведь большой популярностью пользуется анекдот про мастера педикюра, так что с толерантностью здесь полный порядок. И слабым утешением может послужить то обстоятельство, что достается по сюжету не только России, получила свою порцию негатива Япония. Но за них мы переживать точно не станем. Эти самураи на самом деле вытворяли в лагерях для военнопленных ужасные вещи. Ладно, чего уж с этих горе-генетиков взять. Пусть и дальше травят свои сказочные байки.