"Неужели так никто не пригласит меня танцевать?" Наташа Ростова
Вторая часть киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» посвящена событиям с 1807 по 1812 год. С позиции противопоставления понятий «война» и «мир» эта часть посвящена понятию «мир». Лишь вначале фильма показана встреча двух императоров: Александра Первого и Наполеона, их переговоры. И в финале фильма, когда появляется роковое предзнаменование — комета 1812 года, а затем несколько кадров о войне и Толстовское определение войны, что «Война — это есть противное человеку дело». Война, это, по мнению писателя, который в своей жизни сам принимал участие в военных кампаниях, есть страшное зло.
Но в этот период: с 1807 по 1812 годы показана мирная жизнь людей в России. И ключевой, главной фигурой этого момента, периода режиссер делает юную Наташу Ростову (Людмила Савельева). Наташа Ростова — одна из самых главных героинь романа. В данном фильме все персонажи: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Ростов, княжна Марья Болконская, Николай Болконский, Анатолий Курагин, Элен — все взаимосвязаны с этим ключевым образом.
Кто же она — Наташа Ростова. Она уже не тринадцатилетний подросток, как в первой части. Но в этом фильме она юна. И все ее восприятие мира жизнерадостно и грустно, естественно, наивно. Что свойственно юности.
Ее разговоры с мамой, сколько в них искренности, душевной теплоты, теплоты, которая должна быть между матерью и дочерью.
Первый бал Наташи — ее первый выход в свет. Сколько это значит для нее! Первое чувство робости, неуверенности, сомнения: «Неужели меня никто не пригласит танцевать?» Разве она одна задавала себе этот вопрос, разве она одна испытывала робость и сомнение в этот миг. Но вот он — Андрей Болконский. Такой высокий, красивый, прекрасный. Он разрешит ее сомнения своим решительным действием приглашения. И вот они танцуют. Движение красок, яркость, динамика. Свет от ярко освещенной залы. Насколько прекрасен этот первый бал Наташи Ростовой! Как она будет танцевать, разве она разочарует пригласившего? Она счастлива, как она счастлива в эти минуты! А этот бал, описанный на страницах Толстовского романа, показанный превосходно в этом фильме, был одним из образцов описание бала той эпохи начала девятнадцатого века: культуры бала, его очарования, красоты.
Что за чувство появляется у нее к князю Андрею? Это чувство первой любви. Как оно светло и прекрасно, особенно тем, что взаимно. Ведь хмурый и разочарованный в жизни князь Андрей помнит ту девушку, Отрадное. Она доказала ему тогда, своей речью, мыслями, стоя этажом выше, даже не видя его, что жизнь прекрасна, развеяв хоть как-то его хандру.
В фильме прекрасно показана природа России. И охота показана достаточно протяжно, что позволяет прочувствовать ее именно так, как показывал Лев Толстой. Охота в это хмурое время года, когда особая взаимосвязь между природой России и человеком. В этих кадрах, как и бал, определенный эталон охоты в России.
И после этой чудесной охоты вечерние именины у дядюшки Наташи, который любил повторять: «Чистое дело — марш». Традиции ужина, того особого уюта и тепла после динамичного дня, когда за угощением иногда и задушевный, философский разговор о жизни. Но как передана пляска, танец Наташи под балалайку! В этом она вся! Ее жизнерадостность, естественность, близость к народным традициям, единство с ними. Она — живая жизнь. И в ней столько России в эти мгновения! Так и хочется сказать об этой сцене: «как удивительны в России вечера»
А после стремительная поездка домой, в зимнюю метель, вьюгу. Но настроение радости, счастья, полноты жизни, которая у Наташи есть в данный момент, но исчезнет ли с течением времени?
Показана и концертная зала. Где и Элен с ее внешней статичной красотой, от которой веет холодом, поскольку нет естественности, что есть у Наташи. Здесь и Анатоль Курагин. Красавец, но коварен внутри.
Увы, Наташа способна и на ошибку. Почему? Потому что естественна, но наивна. Кто-то из героев будет упрямо осуждать ее, не желая ее простить. А кто-то окажется способным ее поддержать, тот неуклюжий и смешной, сказавший: «Если бы я был не я, а красивейший, умнейший человек, просил бы руки вашей»
Все эти герои будут относиться к Наташи по разному, не понимая того, что по замыслу режиссера, раскрывают свои характеры именно через взаимоотношение с этим образом, поскольку в этом фильме Наташа Ростова — ключевая фигура.
8
,4
1965, СССР, Советские
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая часть киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» посвящена событиям с 1807 по 1812 год. С позиции противопоставления понятий «война» и «мир» эта часть посвящена понятию «мир». Лишь вначале фильма показана встреча двух императоров: Александра Первого и Наполеона, их переговоры. И в финале фильма, когда появляется роковое предзнаменование — комета 1812 года, а затем несколько кадров о войне и Толстовское определение войны, что «Война — это есть противное человеку дело». Война, это, по мнению писателя, который в своей жизни сам принимал участие в военных кампаниях, есть страшное зло. Но в этот период: с 1807 по 1812 годы показана мирная жизнь людей в России. И ключевой, главной фигурой этого момента, периода режиссер делает юную Наташу Ростову (Людмила Савельева). Наташа Ростова — одна из самых главных героинь романа. В данном фильме все персонажи: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Ростов, княжна Марья Болконская, Николай Болконский, Анатолий Курагин, Элен — все взаимосвязаны с этим ключевым образом. Кто же она — Наташа Ростова. Она уже не тринадцатилетний подросток, как в первой части. Но в этом фильме она юна. И все ее восприятие мира жизнерадостно и грустно, естественно, наивно. Что свойственно юности. Ее разговоры с мамой, сколько в них искренности, душевной теплоты, теплоты, которая должна быть между матерью и дочерью. Первый бал Наташи — ее первый выход в свет. Сколько это значит для нее! Первое чувство робости, неуверенности, сомнения: «Неужели меня никто не пригласит танцевать?» Разве она одна задавала себе этот вопрос, разве она одна испытывала робость и сомнение в этот миг. Но вот он — Андрей Болконский. Такой высокий, красивый, прекрасный. Он разрешит ее сомнения своим решительным действием приглашения. И вот они танцуют. Движение красок, яркость, динамика. Свет от ярко освещенной залы. Насколько прекрасен этот первый бал Наташи Ростовой! Как она будет танцевать, разве она разочарует пригласившего? Она счастлива, как она счастлива в эти минуты! А этот бал, описанный на страницах Толстовского романа, показанный превосходно в этом фильме, был одним из образцов описание бала той эпохи начала девятнадцатого века: культуры бала, его очарования, красоты. Что за чувство появляется у нее к князю Андрею? Это чувство первой любви. Как оно светло и прекрасно, особенно тем, что взаимно. Ведь хмурый и разочарованный в жизни князь Андрей помнит ту девушку, Отрадное. Она доказала ему тогда, своей речью, мыслями, стоя этажом выше, даже не видя его, что жизнь прекрасна, развеяв хоть как-то его хандру. В фильме прекрасно показана природа России. И охота показана достаточно протяжно, что позволяет прочувствовать ее именно так, как показывал Лев Толстой. Охота в это хмурое время года, когда особая взаимосвязь между природой России и человеком. В этих кадрах, как и бал, определенный эталон охоты в России. И после этой чудесной охоты вечерние именины у дядюшки Наташи, который любил повторять: «Чистое дело — марш». Традиции ужина, того особого уюта и тепла после динамичного дня, когда за угощением иногда и задушевный, философский разговор о жизни. Но как передана пляска, танец Наташи под балалайку! В этом она вся! Ее жизнерадостность, естественность, близость к народным традициям, единство с ними. Она — живая жизнь. И в ней столько России в эти мгновения! Так и хочется сказать об этой сцене: «как удивительны в России вечера» А после стремительная поездка домой, в зимнюю метель, вьюгу. Но настроение радости, счастья, полноты жизни, которая у Наташи есть в данный момент, но исчезнет ли с течением времени? Показана и концертная зала. Где и Элен с ее внешней статичной красотой, от которой веет холодом, поскольку нет естественности, что есть у Наташи. Здесь и Анатоль Курагин. Красавец, но коварен внутри. Увы, Наташа способна и на ошибку. Почему? Потому что естественна, но наивна. Кто-то из героев будет упрямо осуждать ее, не желая ее простить. А кто-то окажется способным ее поддержать, тот неуклюжий и смешной, сказавший: «Если бы я был не я, а красивейший, умнейший человек, просил бы руки вашей» Все эти герои будут относиться к Наташи по разному, не понимая того, что по замыслу режиссера, раскрывают свои характеры именно через взаимоотношение с этим образом, поскольку в этом фильме Наташа Ростова — ключевая фигура.