«Война и мир» Льва Толстого — величайшее произведение не только отечественной, но и мировой литературы. Режиссер Сергей Бондарчук совершил великое дело тем, что экранизировал это величественное, масштабное, сложное, но бесконечно прекрасное произведение, в котором бесконечно глубокие философские размышления Льва Толстого о смысле жизни, о судьбе России.
Как и само произведение «Война и мир» разделено на четыре части, четыре тома, так и величественная работа Сергея Бондарчука разделена на четыре части. Первая часть «Андрей Болконский» захватывает первый том и определенную часть второго.
Уже тут фигурируют многие герои романа: это и Пьер Безухов (роль, которую исполнил сам режиссер Сергей Бондарчук), семья Ростовых, сейчас еще юная Наташа Ростова, которая на этих страницах еще подросток, Курагины, Долохов, участники батальных, военных сцен Аустерлица. Но центральное место в первой части режиссер отводит именно образу Андрея Болконского (Вячеслав Тихонов), его душевным исканиям, поиску истины, правды. Кто же такой Андрей Болконский?
После вступительной фразы: «Плохие люди сильны тем, что едины, значит и хорошим людям нужно объединиться» показан салон Анны Павловны Шерер, где уже по мысли Льва Толстого люди разделены на истинных и ложных патриотов. Кто же входит в число хороших людей? Их тут только двое: Андрей Болконский, которому двадцать семь лет а тот момент, он кое-то знает об этом обществе, чтобы быть в нем разочарованным и испытывать от этого тоску от своей нереализованности.
И Пьер, на семь лет моложе Андрея, который только приоткрывает для себя этот мир. Показан и его путь: неожиданное наследство, женитьба на той, которой интересен не он сам, а его статус и деньги, возможна ли тут искренняя и настоящая любовь? К чему это может привести? Не к дуэли ли с буяном и бретером Долоховым, в которых Пьер настолько неопытен, что скажет: «Скажите, стрелять куда?». У Пьера свой путь, своя эволюция характера.
Однако центральный образ фильма — Андрей Болконский. И то, что связано с ним: его отец Николай Болконский, человек, ведущий замкнутый образ жизни в своем имении Лысые горы. Суровый, но справедливый. Любит ручной труд. В фильме показано, как он работает. Это мужественный, сильный, стойкий характер. Сестра Андрея — Мария, которая живет с отцом. В которой сильны духовность, жалость, сострадание, гуманизм. В фильме передано, что Болконские — это люди порядочные, дворянской, аристократической честности, справедливости, порядочности, интеллигентности. А Вячеслав Тихонов и своими тождественными внутренними качествами и прекрасной внешней, физической формой сумел доказать в этом фильме, что таков и князь Андрей. Также порядочен, интеллигентен, морален, духовный, нравственный человек. Но в фильме передано также, что это человек с внутренней меланхолией. Это романтический, бунтарский склад характера. Когда при внешнем благополучии «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Почему он не реализован в этом обществе? Что толкает его участвовать в новой военной компании, может он сам в фильме попытается дать ответ на этот вопрос: «Хочу быть известным и любимым. Смерть, раны — ничто не страшно». «Только вперед!» — с этим призывом он пойдет со знаменем в Аустерлицком сражении 1805 года, исход которого уже предопределил мудрый полководец Михаил Кутузов. Но когда будет падение, его неожиданный и великий монолог: «Как тихо, спокойно, торжественно плывут облака. Совсем не так, как мы сейчас кричали и дрались. И как же я не знал этого раньше?» Может вот он этот покой, для обретения которого он был при Аустерлице?
Насколько прекрасно передана словно со страниц Толстовского романа прогулка Пьера и Андрея среди леса. Беседа у берега реки. О том, что такое счастье? Но одинаковы ли позиции героев? Сколько здесь философской глубины! Это мысли самого Льва Толстого.
И важная, ключевая сцена поездки князя Андрея в Отрадное. Когда по дороге он увидел среди зелени — берез, черемухи, ольхи старый дуб, не желающий подчиняться всеобщему закону гармонии, весны, счастья. Так и Андрей разочарован во всем. Видя во всем, этом лишь обман. Считая, что жизнь в его годы нужно просто доживать, не делая зла. Но что изменит эта ночь в Отрадном. Та девушка, которая хотела лететь. Сколько в ней желания жить. А на следующий день дуб даст поросль. И он склоняет к тому, что в тридцать один год жизнь не закончена. Надобно любить, верить. И он прав, этот дуб.
Таким образом, в этой части фильма, на фоне очень многих событий эпохи в романе, очень многих характеров, раскрыта определенная эволюция князя Андрея, как центрального образа. Эта великая роль Вячеслава Тихонова, в которой, также как как и в Штирлице, сокрыта частица его самого.
8
,4
1965, СССР, Советские
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Война и мир» Льва Толстого — величайшее произведение не только отечественной, но и мировой литературы. Режиссер Сергей Бондарчук совершил великое дело тем, что экранизировал это величественное, масштабное, сложное, но бесконечно прекрасное произведение, в котором бесконечно глубокие философские размышления Льва Толстого о смысле жизни, о судьбе России. Как и само произведение «Война и мир» разделено на четыре части, четыре тома, так и величественная работа Сергея Бондарчука разделена на четыре части. Первая часть «Андрей Болконский» захватывает первый том и определенную часть второго. Уже тут фигурируют многие герои романа: это и Пьер Безухов (роль, которую исполнил сам режиссер Сергей Бондарчук), семья Ростовых, сейчас еще юная Наташа Ростова, которая на этих страницах еще подросток, Курагины, Долохов, участники батальных, военных сцен Аустерлица. Но центральное место в первой части режиссер отводит именно образу Андрея Болконского (Вячеслав Тихонов), его душевным исканиям, поиску истины, правды. Кто же такой Андрей Болконский? После вступительной фразы: «Плохие люди сильны тем, что едины, значит и хорошим людям нужно объединиться» показан салон Анны Павловны Шерер, где уже по мысли Льва Толстого люди разделены на истинных и ложных патриотов. Кто же входит в число хороших людей? Их тут только двое: Андрей Болконский, которому двадцать семь лет а тот момент, он кое-то знает об этом обществе, чтобы быть в нем разочарованным и испытывать от этого тоску от своей нереализованности. И Пьер, на семь лет моложе Андрея, который только приоткрывает для себя этот мир. Показан и его путь: неожиданное наследство, женитьба на той, которой интересен не он сам, а его статус и деньги, возможна ли тут искренняя и настоящая любовь? К чему это может привести? Не к дуэли ли с буяном и бретером Долоховым, в которых Пьер настолько неопытен, что скажет: «Скажите, стрелять куда?». У Пьера свой путь, своя эволюция характера. Однако центральный образ фильма — Андрей Болконский. И то, что связано с ним: его отец Николай Болконский, человек, ведущий замкнутый образ жизни в своем имении Лысые горы. Суровый, но справедливый. Любит ручной труд. В фильме показано, как он работает. Это мужественный, сильный, стойкий характер. Сестра Андрея — Мария, которая живет с отцом. В которой сильны духовность, жалость, сострадание, гуманизм. В фильме передано, что Болконские — это люди порядочные, дворянской, аристократической честности, справедливости, порядочности, интеллигентности. А Вячеслав Тихонов и своими тождественными внутренними качествами и прекрасной внешней, физической формой сумел доказать в этом фильме, что таков и князь Андрей. Также порядочен, интеллигентен, морален, духовный, нравственный человек. Но в фильме передано также, что это человек с внутренней меланхолией. Это романтический, бунтарский склад характера. Когда при внешнем благополучии «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Почему он не реализован в этом обществе? Что толкает его участвовать в новой военной компании, может он сам в фильме попытается дать ответ на этот вопрос: «Хочу быть известным и любимым. Смерть, раны — ничто не страшно». «Только вперед!» — с этим призывом он пойдет со знаменем в Аустерлицком сражении 1805 года, исход которого уже предопределил мудрый полководец Михаил Кутузов. Но когда будет падение, его неожиданный и великий монолог: «Как тихо, спокойно, торжественно плывут облака. Совсем не так, как мы сейчас кричали и дрались. И как же я не знал этого раньше?» Может вот он этот покой, для обретения которого он был при Аустерлице? Насколько прекрасно передана словно со страниц Толстовского романа прогулка Пьера и Андрея среди леса. Беседа у берега реки. О том, что такое счастье? Но одинаковы ли позиции героев? Сколько здесь философской глубины! Это мысли самого Льва Толстого. И важная, ключевая сцена поездки князя Андрея в Отрадное. Когда по дороге он увидел среди зелени — берез, черемухи, ольхи старый дуб, не желающий подчиняться всеобщему закону гармонии, весны, счастья. Так и Андрей разочарован во всем. Видя во всем, этом лишь обман. Считая, что жизнь в его годы нужно просто доживать, не делая зла. Но что изменит эта ночь в Отрадном. Та девушка, которая хотела лететь. Сколько в ней желания жить. А на следующий день дуб даст поросль. И он склоняет к тому, что в тридцать один год жизнь не закончена. Надобно любить, верить. И он прав, этот дуб. Таким образом, в этой части фильма, на фоне очень многих событий эпохи в романе, очень многих характеров, раскрыта определенная эволюция князя Андрея, как центрального образа. Эта великая роль Вячеслава Тихонова, в которой, также как как и в Штирлице, сокрыта частица его самого.