Третья часть киноэпопеи Сергея Бондарчука названа 1812 год.
В этом году происходит Бородинское сражение, которое сыграло большую психологическую роль в ходе войны с Наполеоном.
В этом фильме все главные герои: Михаил Кутузов, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Болконский а также главный двигатель истории — народ показаны через главное, ключевое событие 1812 года — Бородинское сражение.
Состояние людей до Бородинского сражения.
Хочет воевать юный Петя Ростов.
В глубокой печали пребывает Николай Болконский. Его тяжелые мысли о том, что для России настали тяжелые времена. И вывод его пути: слова, обращенные к своей дочери, которая всю свою жизнь до этого момента была с ним: «Спасибо, дочь, за все прости». Дальше показан осенний пейзаж и закат. Это имеет символическое значение: поскольку идет параллель между природой и состоянием человека.
Перед сражением разговор между князем Андреем и Михаилом Кутузовым: «Тебя с Аустерлица помню со знаменем» И очень важная фраза Михаила Кутузова: «Нужно терпение и время.. Дай срок». И главный наказ Михаила Кутузова князю Андрею: «Иди с Богом. Твоя дорога — дорога чести».
Видятся и до Бородинского сражения, накануне, Андрей и Пьер. О чем их разговор?
И передано тонко, достоверно внутренне психологическое состояние князя Андрея накануне опять же Бородина: его внутренний монолог. «Он знал, что завтрашнее сражение самое страшное из всех, в которых он участвовал» Причем он понимает, что возможно будет самый печальный итог, поскольку это война, сражение, а она непредсказуема. Он с его пессимистическим, но мудрым мироощущением не отрицает возможность собственной гибели. А что потом. Жизнь продолжится. Но его, его уже больше не будет. Так в чем смысл жизни? И какова в ней, в этом могучем круговороте времени, движения роль его, отдельной личности? Но разве один князь Андрей задавал себе тогда, перед сражением Бородина эти вопросы? Вопросы, которые волновали людей перед любым сражением Великой Отечественной войны (1941-1945), других войнах. И в том числе поэтому Андрей Болконский идет, как собирательный образ вне времени и даже пространства.
И из уст Андрея вновь изрекается Толстовский взгляд на войну, писателя, который сам был участником военных действий и видел войну со всеми ее ужасами и страданиями собственными глазами: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни». Значит, не надо войны, не надо кровопролития.
И главное, что показан народ — истинный творец истории. Когда до сражения в массах людей народные песни, народная молитва — обращение к Богу перед страхом неизвестности предстоящего сражения. Звон колоколов.
Наступает новый день — день Бородина. Бородино — деревенька, западнее Москвы, перед столицей России. Наполеон со своими войсками продвигался к Москве, держа в планах взять столицу, сердце России. И в этом случае вероятность победы над Россией, а затем и подчинение своей воле всего мира значительно для него возрастала. Поэтому исход сражения был важен и для России и для всего мира.
Сражение, о котором сам Наполеон говорил потом: «Французы были достойны того, чтобы победить в нем, а россияне — того, чтобы остаться непобежденными». Если сам Наполеон признал это!
Немаловажная фигура на поле Бородина — Пьер Безухов. Зачем он приехал сюда, человек невоенный. Он мог бы быть в тылу, как некоторые из «ложных» по Толстому патриотов. Но в том-то он и был, по Толстому, истинным патриотом России, как и Андрей Болконский, что посчитал необходимым в этот день, миг, столь тяжелый для Росси быть здесь, в самом пекле, чтобы увидеть войну своими глазами. Понять, что это такое, какой ценой дается защита Родины, России от неприятеля. В начале сражения он еще не понимает этого, но вот бомба упала рядом и он осознал, что такое война, каково страдание войны, тяжесть ее. Это очень важный этап на пути эволюции образа Пьера Безухова в его духовном пути, который, у него также свой.
Батальные сцены сражения показаны в фильме грандиозно: движение людей, пальба из пушек, от которой непроглядная завеса дыма. Кони. Словно через экран чувствуется тяжесть этого сражения, его боль, драматизм. Словно сам зритель становится очевидцем всего происходящего. И сколько труда нужно было в шестидесятые годы, чтобы воссоздать все это!
8
,4
1965, СССР, Советские
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Третья часть киноэпопеи Сергея Бондарчука названа 1812 год. В этом году происходит Бородинское сражение, которое сыграло большую психологическую роль в ходе войны с Наполеоном. В этом фильме все главные герои: Михаил Кутузов, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Болконский а также главный двигатель истории — народ показаны через главное, ключевое событие 1812 года — Бородинское сражение. Состояние людей до Бородинского сражения. Хочет воевать юный Петя Ростов. В глубокой печали пребывает Николай Болконский. Его тяжелые мысли о том, что для России настали тяжелые времена. И вывод его пути: слова, обращенные к своей дочери, которая всю свою жизнь до этого момента была с ним: «Спасибо, дочь, за все прости». Дальше показан осенний пейзаж и закат. Это имеет символическое значение: поскольку идет параллель между природой и состоянием человека. Перед сражением разговор между князем Андреем и Михаилом Кутузовым: «Тебя с Аустерлица помню со знаменем» И очень важная фраза Михаила Кутузова: «Нужно терпение и время.. Дай срок». И главный наказ Михаила Кутузова князю Андрею: «Иди с Богом. Твоя дорога — дорога чести». Видятся и до Бородинского сражения, накануне, Андрей и Пьер. О чем их разговор? И передано тонко, достоверно внутренне психологическое состояние князя Андрея накануне опять же Бородина: его внутренний монолог. «Он знал, что завтрашнее сражение самое страшное из всех, в которых он участвовал» Причем он понимает, что возможно будет самый печальный итог, поскольку это война, сражение, а она непредсказуема. Он с его пессимистическим, но мудрым мироощущением не отрицает возможность собственной гибели. А что потом. Жизнь продолжится. Но его, его уже больше не будет. Так в чем смысл жизни? И какова в ней, в этом могучем круговороте времени, движения роль его, отдельной личности? Но разве один князь Андрей задавал себе тогда, перед сражением Бородина эти вопросы? Вопросы, которые волновали людей перед любым сражением Великой Отечественной войны (1941-1945), других войнах. И в том числе поэтому Андрей Болконский идет, как собирательный образ вне времени и даже пространства. И из уст Андрея вновь изрекается Толстовский взгляд на войну, писателя, который сам был участником военных действий и видел войну со всеми ее ужасами и страданиями собственными глазами: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни». Значит, не надо войны, не надо кровопролития. И главное, что показан народ — истинный творец истории. Когда до сражения в массах людей народные песни, народная молитва — обращение к Богу перед страхом неизвестности предстоящего сражения. Звон колоколов. Наступает новый день — день Бородина. Бородино — деревенька, западнее Москвы, перед столицей России. Наполеон со своими войсками продвигался к Москве, держа в планах взять столицу, сердце России. И в этом случае вероятность победы над Россией, а затем и подчинение своей воле всего мира значительно для него возрастала. Поэтому исход сражения был важен и для России и для всего мира. Сражение, о котором сам Наполеон говорил потом: «Французы были достойны того, чтобы победить в нем, а россияне — того, чтобы остаться непобежденными». Если сам Наполеон признал это! Немаловажная фигура на поле Бородина — Пьер Безухов. Зачем он приехал сюда, человек невоенный. Он мог бы быть в тылу, как некоторые из «ложных» по Толстому патриотов. Но в том-то он и был, по Толстому, истинным патриотом России, как и Андрей Болконский, что посчитал необходимым в этот день, миг, столь тяжелый для Росси быть здесь, в самом пекле, чтобы увидеть войну своими глазами. Понять, что это такое, какой ценой дается защита Родины, России от неприятеля. В начале сражения он еще не понимает этого, но вот бомба упала рядом и он осознал, что такое война, каково страдание войны, тяжесть ее. Это очень важный этап на пути эволюции образа Пьера Безухова в его духовном пути, который, у него также свой. Батальные сцены сражения показаны в фильме грандиозно: движение людей, пальба из пушек, от которой непроглядная завеса дыма. Кони. Словно через экран чувствуется тяжесть этого сражения, его боль, драматизм. Словно сам зритель становится очевидцем всего происходящего. И сколько труда нужно было в шестидесятые годы, чтобы воссоздать все это!