Подобно книге, одноименная телеэкранизация романа Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» (1945), снятая в 1981 году, словно красивая картина в интерьере. Жить вполне можно и без нее, но именно она создает уют, придавая функционалу жилища эстетику.
Сюжет сериала из 11 серий повествует о дружбе Чарльза Райдера с Себастьяном Флайтом – эксцентричным и инфантильным юношей, который очаровывает чопорного Чарльза своей детской непосредственностью. Они проносят свою только крепнущую дружбу через невзгоды студенчества и эксперименты с алкоголем, но не проходят испытание семьей Себастьяна. Властная мать, опекающая сына, глубоко верующие католики сестра и брат и еще одна сестра-бунтарка, – эта семья собрала весь цвет английской аристократии XX столетия.
Ивлин Во задумывал своим произведением показать личный приход к вере, в то время как создатели телесериала по мотивам романа, кажется, озадачились максимально точно передать авторский стиль. Оттого все перипетии жизни людей той эпохи, описанные Во с филигранным мастерством классика английской литературы его времени, буквально оживают на экране. Эти ровные, как газоны Англии, диалоги, неспешные сюжетные повороты на ровных дорогах центральной истории, слегка пасмурные герои в такт британской погоде и пронизывающая насквозь интеллигентность, манеры и стиль.
Сериал по праву признан Британским институтом кинематографа одной из лучших британских телепрограмм любого жанра, которые когда-либо были показаны на экране. И причиной тому не столько то, что на момент съемок этот телевизионный проект считался самым дорогим в мире кино и бесспорно качественным. На соответствующий уровень именно эту экранизацию выводит аккуратная, даже нежная в проявленном уважении к автору романа и его неспешному, романтичному в своем драматизме стилю, работа режиссеров Чарльза Стёрриджа и Майкла Линдсей-Хогга, который уже тогда мог похвастаться активным сотрудничеством с легендарной рок-группой The Rolling Stones.
То же самое можно сказать об игре всего актерского состава и особенно исполнителях главных героев – Джереми Айронсе (Чарльз Райдер) и Энтони Эндрюсе (Себастьян Флайт), которые перед самым началом съемок столь удачно поменялись ролями. В их внешности, взгляде, манере говорить и держаться с точностью до осторожного поворота головы или неторопливого взмаха руки обретают плоть не только их книжные прототипы, но говорит сама душа Ивлина Во, все еще сомневающегося, как отец семейства Флайтов на смертном одре, но уже идущего навстречу себе-католику.
Благодаря колоссальному труду сценаристов, понять все метания сопротивляющегося сознания писателя можно и достаточно легко – через закадровый голос Чарльза Райдера, который ведет зрителя сквозь годы своей жизни через воспоминания о молодости, или печальную историю любви сестры Себастьяна – Джулии. Однако до конца прочувствовать внутреннее сопротивление Ивлина Во религии и его приход к ней в итоге, не пройдя вместе с ним каждую страницу оригинального произведения, удастся вряд ли.
Как продукт искусства, эта телеэкранизация закончена и самостоятельна, безусловно красива и заслуживает внимания своего зрителя. При этом ее визуальный образ, надо признать, способен быстро забыться и превратиться просто в картину, если накладывать его на пустоту. Пустоту в знании романа Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед», чувстве уважения к религии и терпении к занудству англичан XX века.
8
,0
1981, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подобно книге, одноименная телеэкранизация романа Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» (1945), снятая в 1981 году, словно красивая картина в интерьере. Жить вполне можно и без нее, но именно она создает уют, придавая функционалу жилища эстетику. Сюжет сериала из 11 серий повествует о дружбе Чарльза Райдера с Себастьяном Флайтом – эксцентричным и инфантильным юношей, который очаровывает чопорного Чарльза своей детской непосредственностью. Они проносят свою только крепнущую дружбу через невзгоды студенчества и эксперименты с алкоголем, но не проходят испытание семьей Себастьяна. Властная мать, опекающая сына, глубоко верующие католики сестра и брат и еще одна сестра-бунтарка, – эта семья собрала весь цвет английской аристократии XX столетия. Ивлин Во задумывал своим произведением показать личный приход к вере, в то время как создатели телесериала по мотивам романа, кажется, озадачились максимально точно передать авторский стиль. Оттого все перипетии жизни людей той эпохи, описанные Во с филигранным мастерством классика английской литературы его времени, буквально оживают на экране. Эти ровные, как газоны Англии, диалоги, неспешные сюжетные повороты на ровных дорогах центральной истории, слегка пасмурные герои в такт британской погоде и пронизывающая насквозь интеллигентность, манеры и стиль. Сериал по праву признан Британским институтом кинематографа одной из лучших британских телепрограмм любого жанра, которые когда-либо были показаны на экране. И причиной тому не столько то, что на момент съемок этот телевизионный проект считался самым дорогим в мире кино и бесспорно качественным. На соответствующий уровень именно эту экранизацию выводит аккуратная, даже нежная в проявленном уважении к автору романа и его неспешному, романтичному в своем драматизме стилю, работа режиссеров Чарльза Стёрриджа и Майкла Линдсей-Хогга, который уже тогда мог похвастаться активным сотрудничеством с легендарной рок-группой The Rolling Stones. То же самое можно сказать об игре всего актерского состава и особенно исполнителях главных героев – Джереми Айронсе (Чарльз Райдер) и Энтони Эндрюсе (Себастьян Флайт), которые перед самым началом съемок столь удачно поменялись ролями. В их внешности, взгляде, манере говорить и держаться с точностью до осторожного поворота головы или неторопливого взмаха руки обретают плоть не только их книжные прототипы, но говорит сама душа Ивлина Во, все еще сомневающегося, как отец семейства Флайтов на смертном одре, но уже идущего навстречу себе-католику. Благодаря колоссальному труду сценаристов, понять все метания сопротивляющегося сознания писателя можно и достаточно легко – через закадровый голос Чарльза Райдера, который ведет зрителя сквозь годы своей жизни через воспоминания о молодости, или печальную историю любви сестры Себастьяна – Джулии. Однако до конца прочувствовать внутреннее сопротивление Ивлина Во религии и его приход к ней в итоге, не пройдя вместе с ним каждую страницу оригинального произведения, удастся вряд ли. Как продукт искусства, эта телеэкранизация закончена и самостоятельна, безусловно красива и заслуживает внимания своего зрителя. При этом ее визуальный образ, надо признать, способен быстро забыться и превратиться просто в картину, если накладывать его на пустоту. Пустоту в знании романа Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед», чувстве уважения к религии и терпении к занудству англичан XX века.