Биографическая драма 2023 года "Вся жизнь" режиссера Ханса Штайнбихлера (сериал "Подводная лодка", "Дневник Анны Франк") онлайн смотрит на жестокие Альпы, отчужденную родину и потерянную для главного героя любовь, когда переводит в экранную адаптацию роман 2014 года сценариста Роберта Ситалера ("Мой друг Зигмунд Фрейд"), который стал крупным успехом для литературы на немецком языке. Постановщику удалось передать в рассказе об Андреасе Эггере библейскую универсальность истории, истории перемен в личной жизни сироты в небольшой австрийской деревне, в которой есть переход от традиций начала XX века к современности, трансформации уклада крестьянского мира, в мир, где это все уже не имеет значения. В лаконичной, несмотря на двухчасовой хронометраж, ленте Штайнбихлера прослеживается при помощи главного героя, которого в молодости играет Стефан Горски ("Хелен, настоящая невеста"), а в более зрелом возрасте представляет Август Цирнер ("Тихий лес"), радикальная смена ценностей со всеми потерями, неизбежными при техническом прогрессе.
В режиссерском видении жестокость детства и юности в жизни Андреаса внутри герметичного горного мира, где избиение ребенка не только разрешается религией, но и даже не обсуждается, становятся для протагониста временем молчания, что позже трансформируется в послания Эггера его покойной жене Марии (Юлия Франц Рихтер, "Рубикон", "Ундина") и рефлексию по поводу беспощадной силы современности. Вне всяких сомнений, у Штайнбихлера многофункциональный и жестокий капитализм, который приходит в деревушку в южном Тироле, меняет целиком этот оторванный от остального мира социум до мельчайших деталей и вместе с тем меняет взгляды еще и на любовь. У немногословного постановщика всегда есть в запасе материалы, большое количество знаковых моментов для протагониста, которые уверенно намекают, что Андреас рожден для намного лучшей жизни и достоин любви. Его первый взгляд на Марию в трактире, танцы или недолгая супружеская жизнь в доме на склоне горы - все это заставляет верить, что в этом простом, на первый взгляд, нарративе потерь и приобретений никогда не найдется места китчу.
Штайнбихлер через историю жизни одного человека берется говорить о времени, которое меняет свою скорость для главного героя на протяжении всего фильма от едва ощутимой в молодости до несущейся на всех парах для убеленного сединами персонажа Цирнера. Причем так или иначе режиссура становится редким случаем размышлений о минувшем и настоящем, когда предлагает фактическую схему того, что может думать и чувствовать человек спустя несколько десятилетий, не понимая до конца, что же произошло с ним на самом деле. В этом плане горная локация у Штайнбихлера становится идеальным отражением ментального человеческого ландшафта, где есть свои долины, свои поразительные пропасти и бездны, подобные тем, что несут недавние фильмы, подобные "Мартовскому поводу" Адриана Гойгингера со сходной линией жизни главного героя. Поэтому "Вся жизнь" благодаря альпийским вершинам становится отражением поисков внутри себя чего-то еле уловимого главного, исчезающего подобно утреннему туману в лучах солнца, где за пиками скрываются и руины разочарования, и возможности для спасения.
Во внутреннем диалоге "Всей жизни" через пейзажи и реалистичные зарисовки с небольшим налетом магического реализма Штайнбихлер противопоставляет идеализацию жизни, связанной с горами, урбанизму городов с их вечно спешащими жителями, когда безнадежно отдает Андреаса во власть трагедии своих чувств среди равнодушных и в тоже самое время завораживающих своей красотой гор. Удивителен дар постановщика передавать при помощи актерской игры Августа Цирнера чувство метафизически прекрасного в жизни человека, фактически неоднократно пораженного судьбой и физически, и духовно, когда каждое несчастье для протагониста не может изумления перед красотой существования в маленьких мгновениях счастьях, которые вырываются из череды катастроф. Вслед за Ситалером вместе со сценаристом Ульрихом Лиммером ("Лесной разбойник") Штайнбихлер по-новому смотрит на вольтеровского "Кандида" и выдает коррекцию безудержному оптимизму через слезы Андреаса и его размышления о Боге, в которого он никогда не верил по-настоящему.
Режиссура подчеркивает особенности жизненной одиссеи протагониста при помощи закаленных людей, которые окружают главного героя, молчаливых и холодных на захватывающих дух пейзажах, самодостаточных и сурово наказывающих тех, кто накладывает на них руку. Нежелание центрального персонажа становиться услужником у туристов, показывает, что Эггеру не хочется зарабатывать на туристах, и он не может принять перемены и начать делать бизнес после нескольких лет в советском плену. Бегство в прошлое, которое у Штайнбихлера в третьем акте приобретает для главного героя роль якоря, и преданность Марии на фоне зарождающихся отношений с немолодой учительницей Анной Холлер (Мария Хофштаттер, "Рай: Вера") показывают Андреаса одиночкой с большим сердцем, чувствующего целебную силу одиночества и уединения. Режиссерский разворот от одиночества Эггера, который когда-то наслаждался обществом других, превращается из наказания для столь часто одиноких в этом мире людей в возможность достичь метафизической ясности.
Камера Армина Френцена (сериал "Не пытайтесь это повторить") поет оду горам и хорошим людям, населяющим эту местность, и в то же самое время визуализирует суть экзистенциальных американских горок в жизни протагониста, одомашнивая для для главного героя этот монументальный мир при помощи гнетущей истории страсти и рассказа о родине с претензией на глубину. Появление в картине Штайнбихлер метауровней в огромной по продолжительности с десятилетиями экранной исповеди Андреаса, которые выдержаны в простой хронологии нарратива, превращается в набор замаскированных авторами парадоксальных притч о человеке, который так и не научился путешествовать в соседнюю альпийскую долину, чувствует себя все время бездомным на своей малой родине и приобрел только свободу созерцать вершины. Парадоксально, но в простом сюжете постановщик скрывает амбивалентное и несколько прозрачное послание о том, что работа, нужная для того, чтобы жить, становится жизнью, на протяжении которой нужно много работать, запуская тем самым глубинный поиск для зрителей. Поэтому "Вся жизнь" дистанцируется от захватывающего эпоса о смене эпох и поколений и сосредотачивается на интровертном поиске центрального персонажа без определенных целей в жизни, получая взамен в удобный момент все самое важное.
7
,7
2023, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма 2023 года "Вся жизнь" режиссера Ханса Штайнбихлера (сериал "Подводная лодка", "Дневник Анны Франк") онлайн смотрит на жестокие Альпы, отчужденную родину и потерянную для главного героя любовь, когда переводит в экранную адаптацию роман 2014 года сценариста Роберта Ситалера ("Мой друг Зигмунд Фрейд"), который стал крупным успехом для литературы на немецком языке. Постановщику удалось передать в рассказе об Андреасе Эггере библейскую универсальность истории, истории перемен в личной жизни сироты в небольшой австрийской деревне, в которой есть переход от традиций начала XX века к современности, трансформации уклада крестьянского мира, в мир, где это все уже не имеет значения. В лаконичной, несмотря на двухчасовой хронометраж, ленте Штайнбихлера прослеживается при помощи главного героя, которого в молодости играет Стефан Горски ("Хелен, настоящая невеста"), а в более зрелом возрасте представляет Август Цирнер ("Тихий лес"), радикальная смена ценностей со всеми потерями, неизбежными при техническом прогрессе. В режиссерском видении жестокость детства и юности в жизни Андреаса внутри герметичного горного мира, где избиение ребенка не только разрешается религией, но и даже не обсуждается, становятся для протагониста временем молчания, что позже трансформируется в послания Эггера его покойной жене Марии (Юлия Франц Рихтер, "Рубикон", "Ундина") и рефлексию по поводу беспощадной силы современности. Вне всяких сомнений, у Штайнбихлера многофункциональный и жестокий капитализм, который приходит в деревушку в южном Тироле, меняет целиком этот оторванный от остального мира социум до мельчайших деталей и вместе с тем меняет взгляды еще и на любовь. У немногословного постановщика всегда есть в запасе материалы, большое количество знаковых моментов для протагониста, которые уверенно намекают, что Андреас рожден для намного лучшей жизни и достоин любви. Его первый взгляд на Марию в трактире, танцы или недолгая супружеская жизнь в доме на склоне горы - все это заставляет верить, что в этом простом, на первый взгляд, нарративе потерь и приобретений никогда не найдется места китчу. Штайнбихлер через историю жизни одного человека берется говорить о времени, которое меняет свою скорость для главного героя на протяжении всего фильма от едва ощутимой в молодости до несущейся на всех парах для убеленного сединами персонажа Цирнера. Причем так или иначе режиссура становится редким случаем размышлений о минувшем и настоящем, когда предлагает фактическую схему того, что может думать и чувствовать человек спустя несколько десятилетий, не понимая до конца, что же произошло с ним на самом деле. В этом плане горная локация у Штайнбихлера становится идеальным отражением ментального человеческого ландшафта, где есть свои долины, свои поразительные пропасти и бездны, подобные тем, что несут недавние фильмы, подобные "Мартовскому поводу" Адриана Гойгингера со сходной линией жизни главного героя. Поэтому "Вся жизнь" благодаря альпийским вершинам становится отражением поисков внутри себя чего-то еле уловимого главного, исчезающего подобно утреннему туману в лучах солнца, где за пиками скрываются и руины разочарования, и возможности для спасения. Во внутреннем диалоге "Всей жизни" через пейзажи и реалистичные зарисовки с небольшим налетом магического реализма Штайнбихлер противопоставляет идеализацию жизни, связанной с горами, урбанизму городов с их вечно спешащими жителями, когда безнадежно отдает Андреаса во власть трагедии своих чувств среди равнодушных и в тоже самое время завораживающих своей красотой гор. Удивителен дар постановщика передавать при помощи актерской игры Августа Цирнера чувство метафизически прекрасного в жизни человека, фактически неоднократно пораженного судьбой и физически, и духовно, когда каждое несчастье для протагониста не может изумления перед красотой существования в маленьких мгновениях счастьях, которые вырываются из череды катастроф. Вслед за Ситалером вместе со сценаристом Ульрихом Лиммером ("Лесной разбойник") Штайнбихлер по-новому смотрит на вольтеровского "Кандида" и выдает коррекцию безудержному оптимизму через слезы Андреаса и его размышления о Боге, в которого он никогда не верил по-настоящему. Режиссура подчеркивает особенности жизненной одиссеи протагониста при помощи закаленных людей, которые окружают главного героя, молчаливых и холодных на захватывающих дух пейзажах, самодостаточных и сурово наказывающих тех, кто накладывает на них руку. Нежелание центрального персонажа становиться услужником у туристов, показывает, что Эггеру не хочется зарабатывать на туристах, и он не может принять перемены и начать делать бизнес после нескольких лет в советском плену. Бегство в прошлое, которое у Штайнбихлера в третьем акте приобретает для главного героя роль якоря, и преданность Марии на фоне зарождающихся отношений с немолодой учительницей Анной Холлер (Мария Хофштаттер, "Рай: Вера") показывают Андреаса одиночкой с большим сердцем, чувствующего целебную силу одиночества и уединения. Режиссерский разворот от одиночества Эггера, который когда-то наслаждался обществом других, превращается из наказания для столь часто одиноких в этом мире людей в возможность достичь метафизической ясности. Камера Армина Френцена (сериал "Не пытайтесь это повторить") поет оду горам и хорошим людям, населяющим эту местность, и в то же самое время визуализирует суть экзистенциальных американских горок в жизни протагониста, одомашнивая для для главного героя этот монументальный мир при помощи гнетущей истории страсти и рассказа о родине с претензией на глубину. Появление в картине Штайнбихлер метауровней в огромной по продолжительности с десятилетиями экранной исповеди Андреаса, которые выдержаны в простой хронологии нарратива, превращается в набор замаскированных авторами парадоксальных притч о человеке, который так и не научился путешествовать в соседнюю альпийскую долину, чувствует себя все время бездомным на своей малой родине и приобрел только свободу созерцать вершины. Парадоксально, но в простом сюжете постановщик скрывает амбивалентное и несколько прозрачное послание о том, что работа, нужная для того, чтобы жить, становится жизнью, на протяжении которой нужно много работать, запуская тем самым глубинный поиск для зрителей. Поэтому "Вся жизнь" дистанцируется от захватывающего эпоса о смене эпох и поколений и сосредотачивается на интровертном поиске центрального персонажа без определенных целей в жизни, получая взамен в удобный момент все самое важное.