Семья Антоновых пережила трагедию: пропала младшая дочь Андрея и Веры – Лена. Мать спустя почти два года не может прийти в себя. Это отражается на второй дочке – Насте. Как же справиться с этим несчастьем? Смотрите драму «Вы меня видели?».
Что хуже – абсолютная уверенность в том, что самое ужасное уже случилось, или состояние полной неопределенности из категории быть или не быть, любит или не любит, пациент скорее жив, чем мертв? Авторы картины «Вы меня видели?» считают, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Жила-была вполне себе благополучная семья: интеллигентный, спокойный папа (Андрей в исполнении Никиты Ефремова), строгая, но очень обаятельная мама (Веру сыграла Светлана Иванова) и две дочки, шалуньи-непоседы-проказницы-милашки (Лена и Настя, которую сыграла Виктория Луканова). Но – никогда такого не было, и вот опять: Лена бесследно исчезает. Полиция бессильна. Семейное счастье Антоновых трещит, как пустой орех. Идет время, а становится все хуже. Катализатором психологической катастрофы выступает мать. Вера буквально каменеет. Она как автомат бродит по улицам и расклеивает афишки с фотографией Лены и вопросом: вы меня видели? На Настю она вроде бы обращает внимание, но лучше бы мать этого не делала. Проблема в том, что это самое внимание носит отчетливо болезненный характер. Живая, энергичная девочка-подросток, увлекающаяся туризмом и мальчиками, вынуждена почти круглосуточно находиться под контролем родителей: ни тебе в поход сходить, ни с ребятами как следует зависнуть.
Настя тоже начинает проявлять признаки нервного расстройства. Она задним числом внушает себе ненависть к исчезнувшей сестре. В этой ситуации глава семьи ведет себя не лучшим образом. Супруга явно нуждается в экстренной помощи если не психиатра, то психолога – точно. С дочуркой постпубертатного возраста тоже надо быть аккуратней. Вместо этого Андрей может сподобиться лишь на подковерную поддержку Настиных эскапад, изображая из себя того самого кота, которых повсюду ходил в тапочках и уговаривал грызунов жить дружно. Накопившееся напряжение должно получить разрядку в рамках грамотно с драматургической точки зрения организованного эмоционального взрыва.
Сценарист (она же режиссер картины) Екатерина Волкова пытается заняться сюжетной пиротехникой в рамках своих скромных возможностей. Для этого авторы картины переключают жанр фильма в регистр «роуд-муви». Антоновым подбрасывают абсолютно надуманный предлог, на который мог повестись только окончательно рехнувшийся человек (Вера вообще-то уже находится на грани подобного диагноза). Семейство усаживается в фамильный автомобиль и пускается в путешествие. Следует цепочка схваченных на живую нитку эпизодов (авторы картины стараются изо всех сил компенсировать дефицит экшена в дебюте истории). После чего нам предлагают ощутить катарсис: семья получает окончательный ответ на изводивший ее вопрос. Завод эмоциональной эскалации заканчивается, все тихо смеются и улыбаются. Чем-то это напоминает обстановку в палате психиатрички после приведения в порядок чересчур активных пациентов.
По поводу нескольких эпизодов возникают вопросы. Зачем понадобился мертвый заяц в лесу, куда героиня заходит пописать? Он что-то символизирует или случайно попал в кадр, а авторы картины, экономя субсидированный государством бюджет, решили не снимать еще один дубль? А, дошло! Это же артхаус…
Подростковая пивная гулянка в деревне. Это монстрики из рассказа Стивена Кинга? А про Наташу Ростову, бросившуюся под поезд – это не шибко умный прикол или поклеп на славные педагогические кадры российской провинции?
Фильм в целом смотрится. Это может прозвучать как издевка после изложения обозначенных выше претензий к качеству сюжета. Но дело в том, что перед нами кино не режиссерское (тут почти полный провал), а актерское: исполнители главных ролей почти полностью искупили грехи сценариста/режссерки.
Иванова и Ефремов составили чудесную пару. Их не наградили впечатляющими репликами, им не позволили исполнить эффектные актерские этюды. И тогда они, как и подобает настоящим профессионалам, отработали на мимике, на жестах, на взглядах. Поучилось качественное драматическое па-де-де, которое придется по вкусу даже театральным гурманам. Особый респект Светлане Ивановой. Эта красивая дама исполняла роль в макияже, соответствующем эмоциональному состоянию ее героини. Как говорится – краше в гроб кладут. И тем не мнее выглядела она очень достойно. Выручали осанка, походка, улыбка (в финале), взгляд. Начинающей актрисе Виктории Лукановой можно только позавидовать: работа с этими мастерами явно пойдет ей на пользу. У них получилась такая заводная экранная семья!
5
,9
2024, Россия, Драмы
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Семья Антоновых пережила трагедию: пропала младшая дочь Андрея и Веры – Лена. Мать спустя почти два года не может прийти в себя. Это отражается на второй дочке – Насте. Как же справиться с этим несчастьем? Смотрите драму «Вы меня видели?». Что хуже – абсолютная уверенность в том, что самое ужасное уже случилось, или состояние полной неопределенности из категории быть или не быть, любит или не любит, пациент скорее жив, чем мертв? Авторы картины «Вы меня видели?» считают, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Жила-была вполне себе благополучная семья: интеллигентный, спокойный папа (Андрей в исполнении Никиты Ефремова), строгая, но очень обаятельная мама (Веру сыграла Светлана Иванова) и две дочки, шалуньи-непоседы-проказницы-милашки (Лена и Настя, которую сыграла Виктория Луканова). Но – никогда такого не было, и вот опять: Лена бесследно исчезает. Полиция бессильна. Семейное счастье Антоновых трещит, как пустой орех. Идет время, а становится все хуже. Катализатором психологической катастрофы выступает мать. Вера буквально каменеет. Она как автомат бродит по улицам и расклеивает афишки с фотографией Лены и вопросом: вы меня видели? На Настю она вроде бы обращает внимание, но лучше бы мать этого не делала. Проблема в том, что это самое внимание носит отчетливо болезненный характер. Живая, энергичная девочка-подросток, увлекающаяся туризмом и мальчиками, вынуждена почти круглосуточно находиться под контролем родителей: ни тебе в поход сходить, ни с ребятами как следует зависнуть. Настя тоже начинает проявлять признаки нервного расстройства. Она задним числом внушает себе ненависть к исчезнувшей сестре. В этой ситуации глава семьи ведет себя не лучшим образом. Супруга явно нуждается в экстренной помощи если не психиатра, то психолога – точно. С дочуркой постпубертатного возраста тоже надо быть аккуратней. Вместо этого Андрей может сподобиться лишь на подковерную поддержку Настиных эскапад, изображая из себя того самого кота, которых повсюду ходил в тапочках и уговаривал грызунов жить дружно. Накопившееся напряжение должно получить разрядку в рамках грамотно с драматургической точки зрения организованного эмоционального взрыва. Сценарист (она же режиссер картины) Екатерина Волкова пытается заняться сюжетной пиротехникой в рамках своих скромных возможностей. Для этого авторы картины переключают жанр фильма в регистр «роуд-муви». Антоновым подбрасывают абсолютно надуманный предлог, на который мог повестись только окончательно рехнувшийся человек (Вера вообще-то уже находится на грани подобного диагноза). Семейство усаживается в фамильный автомобиль и пускается в путешествие. Следует цепочка схваченных на живую нитку эпизодов (авторы картины стараются изо всех сил компенсировать дефицит экшена в дебюте истории). После чего нам предлагают ощутить катарсис: семья получает окончательный ответ на изводивший ее вопрос. Завод эмоциональной эскалации заканчивается, все тихо смеются и улыбаются. Чем-то это напоминает обстановку в палате психиатрички после приведения в порядок чересчур активных пациентов. По поводу нескольких эпизодов возникают вопросы. Зачем понадобился мертвый заяц в лесу, куда героиня заходит пописать? Он что-то символизирует или случайно попал в кадр, а авторы картины, экономя субсидированный государством бюджет, решили не снимать еще один дубль? А, дошло! Это же артхаус… Подростковая пивная гулянка в деревне. Это монстрики из рассказа Стивена Кинга? А про Наташу Ростову, бросившуюся под поезд – это не шибко умный прикол или поклеп на славные педагогические кадры российской провинции? Фильм в целом смотрится. Это может прозвучать как издевка после изложения обозначенных выше претензий к качеству сюжета. Но дело в том, что перед нами кино не режиссерское (тут почти полный провал), а актерское: исполнители главных ролей почти полностью искупили грехи сценариста/режссерки. Иванова и Ефремов составили чудесную пару. Их не наградили впечатляющими репликами, им не позволили исполнить эффектные актерские этюды. И тогда они, как и подобает настоящим профессионалам, отработали на мимике, на жестах, на взглядах. Поучилось качественное драматическое па-де-де, которое придется по вкусу даже театральным гурманам. Особый респект Светлане Ивановой. Эта красивая дама исполняла роль в макияже, соответствующем эмоциональному состоянию ее героини. Как говорится – краше в гроб кладут. И тем не мнее выглядела она очень достойно. Выручали осанка, походка, улыбка (в финале), взгляд. Начинающей актрисе Виктории Лукановой можно только позавидовать: работа с этими мастерами явно пойдет ей на пользу. У них получилась такая заводная экранная семья!