Есть мнение, что, если бы классики реалистического романа жили сегодня, они бы занимались производством телесериалов. Но после просмотра мини-сериала «Выбирая судьбу» маститого режиссера Анны Гресь понимаешь, что современная наука, несмотря на всю ее мощь, так и не смогла воскресить Льва Толстого и Федора Достоевского. Даже Ивана Сергеевича Тургенева не подняли из могилы. И с Валентином Пикулем тоже ничего не получилось. Начинаешь даже слегка волноваться за здоровье Бориса Акунина и Дарьи Донцовой.
История, как и положено современному сериалу, начинается с того, чем заканчивается классическая старинная сказка: со свадьбы главных героев. Наташа (Мария Валешная) талантливый дизайнер одежды, Виктор (Сергей Колос) не менее талантливый архитектор. Но счастью молодоженов не рады несколько человек. Это мама Виктора Инга Алексеевна (Алла Масленникова) и школьный друг Наташи Александр (Кирилл Жандаров). Чем огорчен Саша – понятно. Он со школьной скамьи вздыхает по Наташе, но ботан. А потому носителю стремных волосиков над ушами и обладателю кургузого костюмчика ничего не остается, как, изображая Чацкого, отправиться на чужбину. Только не в Европу, а в более перспективную Америку. Инга Алексеевна считает, что сынок согрешил мезальянсом. Дескать, ввел в семью девушку не нашего круга. Какой у нее такой круг – не совсем ясно. Непонятливым зрителям об этом должна сказать роскошная хайтековская кухня Инги Алексеевны, но манеры у этой аристократки с Крещатика самые хацапетовские. Она гнобит невестку с изобретательностью местечковой мамаши, сына которой охомутала шикса. При этом ее Витенька всю дорогу разговаривает с набитым ртом. Впрочем, красавчику, которому можно без грима сыграть Бориса Немцова, такие мелочи простительны.
И вот наша Золушка, создав нуклеарную ячейку общества со своим принцем, через десять лет оказывается в Зазеркалье. Муж, оправдывая свою внешность опереточного жулика, уличен ею в измене. Зато гадкий утенок Саша белым лебедем подкатывает к Наташе на таком монструозном черном внедорожнике, что его словам об удачной карьере в райской Америке начинает верить даже скептически относящаяся к мужчинам подруга Наташи Виола (Ольга Морозова). Проблема осложняется тем, что Наташа уже десять лет не может зачать от обожаемого супруга ребенка. Типичная завязка для очередной душещипательной дамской истории. Устраивайтесь поудобней и наслаждайтесь в меру своей непритязательности.
Упрекать авторов сериала в трафаретности персонажей, в отсутствии точных психологических мотивировок их поступков, наверное, неразумно, ведь Федор Николаевич Толстоевский им не помогал по очень уважительной причине. Но клишированность образов в сериале кажется чрезмерной даже для среднего российского сериала. «Выбирая судьбу» на этом фоне как плотник супротив столяра или киностудия им. Довженко по сравнению с Мосфильмом. Один персонаж – одна черта характера, никаких нюансов и оттенков. Вот Зоя: побитая молью дамочка потспостбальзаковского возраста. Ревнует Наташу к своему мужу, человечку с внешностью затрапезного бухгалтера. Ирина Калашникова вовсю старается эту самую ревность играть. Актрису чуть-чуть жаль. Или уже упомянутая мной Инга Алексеевна: десять лет без перерыва долдонит, что невестка у нее неправильная. Другая бы оценила приличное сочетание внешности и характера, но это выводит образ за грань возможностей сценаристов. Примеры можно продолжать. Кто-то скажет, что в жизни частенько встречаются люди-инфузории. Но не в такой же концентрации! Хотя, кто его знает, какое общество послужило Анне Гресь почвой, на которой возрос очередной цветочек ее скромного таланта. Помнится, в советские времена яркой картинкой украинских матримониальных нравов стала чудесная кинокомедия «За двумя зайцами» (кстати, снята на студии Довженко), похоже с тех пор изменилось немногое.
Провинциальные попытки изобразить высший свет в сериале умиляют не меньше, чем аналогичные старания Прони Серко. Чего стоит ужин в ресторане, который Александр устраивает для Наташи. Пустой зал, свечи, играет струнный квартет. Так и подмывает вслед за героиней клипа «Сумка» на песню Сергея Шнура потребовать от ухажера: «И чё здесь делает струнный квартет? Это только бабки нищебродские слушают, ди-джея сюда поставь!»
Диалоги сериала просто ужасны. Персонажи перебрасывают друг другу фразы, гладкие, как спинка таракана («ты лучшая женщина, которую я когда-либо знал в своей жизни»; «я стал свидетелем ее измены»). Впрочем, зловредные инсекты способны очаровать своей резвостью, в то время как герои Анны Гресь не произнесли за все отпущенное им экранное время ни единого живого слова, не отпустили ни одной мало-мальски смешной остроты.
Саундтрек тоже убийственный. Чуть только персонажи собираются сказать что-то лирическое или закручинятся не по-детски, тут же скрипочка/альт/виолончель зрителю подсказывают: здесь надо бы посопереживать. Не понял? Тогда тебе фоно эдак меланхолично побренчит. Это как закадровый смех во время шуточек в комедийных сериалах для простейших.
Что касается «бабок нищебродских» – не сочтите за намек на целевую аудиторию. Я вообще очень снисходителен к женщинам. В присутствии жены или тещи ни разу не позволил себе что-нибудь наподобие «молчи, нерпа глупая, я все сказал». Но терпение мое не безгранично. А потому я верю, что сериал «Выбирая судьбу» они посмотрят не без удовольствия, но втайне от меня.
7
,3
2017, Украина, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть мнение, что, если бы классики реалистического романа жили сегодня, они бы занимались производством телесериалов. Но после просмотра мини-сериала «Выбирая судьбу» маститого режиссера Анны Гресь понимаешь, что современная наука, несмотря на всю ее мощь, так и не смогла воскресить Льва Толстого и Федора Достоевского. Даже Ивана Сергеевича Тургенева не подняли из могилы. И с Валентином Пикулем тоже ничего не получилось. Начинаешь даже слегка волноваться за здоровье Бориса Акунина и Дарьи Донцовой. История, как и положено современному сериалу, начинается с того, чем заканчивается классическая старинная сказка: со свадьбы главных героев. Наташа (Мария Валешная) талантливый дизайнер одежды, Виктор (Сергей Колос) не менее талантливый архитектор. Но счастью молодоженов не рады несколько человек. Это мама Виктора Инга Алексеевна (Алла Масленникова) и школьный друг Наташи Александр (Кирилл Жандаров). Чем огорчен Саша – понятно. Он со школьной скамьи вздыхает по Наташе, но ботан. А потому носителю стремных волосиков над ушами и обладателю кургузого костюмчика ничего не остается, как, изображая Чацкого, отправиться на чужбину. Только не в Европу, а в более перспективную Америку. Инга Алексеевна считает, что сынок согрешил мезальянсом. Дескать, ввел в семью девушку не нашего круга. Какой у нее такой круг – не совсем ясно. Непонятливым зрителям об этом должна сказать роскошная хайтековская кухня Инги Алексеевны, но манеры у этой аристократки с Крещатика самые хацапетовские. Она гнобит невестку с изобретательностью местечковой мамаши, сына которой охомутала шикса. При этом ее Витенька всю дорогу разговаривает с набитым ртом. Впрочем, красавчику, которому можно без грима сыграть Бориса Немцова, такие мелочи простительны. И вот наша Золушка, создав нуклеарную ячейку общества со своим принцем, через десять лет оказывается в Зазеркалье. Муж, оправдывая свою внешность опереточного жулика, уличен ею в измене. Зато гадкий утенок Саша белым лебедем подкатывает к Наташе на таком монструозном черном внедорожнике, что его словам об удачной карьере в райской Америке начинает верить даже скептически относящаяся к мужчинам подруга Наташи Виола (Ольга Морозова). Проблема осложняется тем, что Наташа уже десять лет не может зачать от обожаемого супруга ребенка. Типичная завязка для очередной душещипательной дамской истории. Устраивайтесь поудобней и наслаждайтесь в меру своей непритязательности. Упрекать авторов сериала в трафаретности персонажей, в отсутствии точных психологических мотивировок их поступков, наверное, неразумно, ведь Федор Николаевич Толстоевский им не помогал по очень уважительной причине. Но клишированность образов в сериале кажется чрезмерной даже для среднего российского сериала. «Выбирая судьбу» на этом фоне как плотник супротив столяра или киностудия им. Довженко по сравнению с Мосфильмом. Один персонаж – одна черта характера, никаких нюансов и оттенков. Вот Зоя: побитая молью дамочка потспостбальзаковского возраста. Ревнует Наташу к своему мужу, человечку с внешностью затрапезного бухгалтера. Ирина Калашникова вовсю старается эту самую ревность играть. Актрису чуть-чуть жаль. Или уже упомянутая мной Инга Алексеевна: десять лет без перерыва долдонит, что невестка у нее неправильная. Другая бы оценила приличное сочетание внешности и характера, но это выводит образ за грань возможностей сценаристов. Примеры можно продолжать. Кто-то скажет, что в жизни частенько встречаются люди-инфузории. Но не в такой же концентрации! Хотя, кто его знает, какое общество послужило Анне Гресь почвой, на которой возрос очередной цветочек ее скромного таланта. Помнится, в советские времена яркой картинкой украинских матримониальных нравов стала чудесная кинокомедия «За двумя зайцами» (кстати, снята на студии Довженко), похоже с тех пор изменилось немногое. Провинциальные попытки изобразить высший свет в сериале умиляют не меньше, чем аналогичные старания Прони Серко. Чего стоит ужин в ресторане, который Александр устраивает для Наташи. Пустой зал, свечи, играет струнный квартет. Так и подмывает вслед за героиней клипа «Сумка» на песню Сергея Шнура потребовать от ухажера: «И чё здесь делает струнный квартет? Это только бабки нищебродские слушают, ди-джея сюда поставь!» Диалоги сериала просто ужасны. Персонажи перебрасывают друг другу фразы, гладкие, как спинка таракана («ты лучшая женщина, которую я когда-либо знал в своей жизни»; «я стал свидетелем ее измены»). Впрочем, зловредные инсекты способны очаровать своей резвостью, в то время как герои Анны Гресь не произнесли за все отпущенное им экранное время ни единого живого слова, не отпустили ни одной мало-мальски смешной остроты. Саундтрек тоже убийственный. Чуть только персонажи собираются сказать что-то лирическое или закручинятся не по-детски, тут же скрипочка/альт/виолончель зрителю подсказывают: здесь надо бы посопереживать. Не понял? Тогда тебе фоно эдак меланхолично побренчит. Это как закадровый смех во время шуточек в комедийных сериалах для простейших. Что касается «бабок нищебродских» – не сочтите за намек на целевую аудиторию. Я вообще очень снисходителен к женщинам. В присутствии жены или тещи ни разу не позволил себе что-нибудь наподобие «молчи, нерпа глупая, я все сказал». Но терпение мое не безгранично. А потому я верю, что сериал «Выбирая судьбу» они посмотрят не без удовольствия, но втайне от меня.