Супружеская чета проживает в престижном пригороде. Муж внимателен и нежен к своей милой жене, родители обожают своего сына. У них замечательный дом, прекрасная работа. Почему же они хотят развестись? Смотрите сериал «Ядовитый плющ».
В Китае есть пословица: брак подобен осажденной крепости. Все, кто снаружи, хотят попасть внутрь. А те, кто уже находится там – мечтают выйти. Сериал «Ядовитый плющ» снят в Турции. Но китайский фольклор, похоже, известен и на берегах Босфора.
Турецкие киноделы – народ образованный. Но создатели «Ядовитого плюща», похоже, попробовали переплюнуть коллег, являя миру просто феноменальную эрудицию. Каждую серию своего творения они решили украсить престижным эпиграфом. Для этого они обратились к творчеству таких выдающихся мыслителей и мастеров слова, как Шекспир, Сенека, Конфуций, Ницше и, разумеется, Стивен Кинг. Цитаты даны без указания произведения, откуда их скопипастили, никакого отношения к содержанию следующего за эпиграфом эпизода они не имеют, их смысл, вырванный из контекста, впечатляет банальностью. Зато имена какие! А уже русская поговорка гласит: главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай. Ошеломив зрителей своей изобретательностью, создатели сериала приступают к показу плодов собственного творчества.
Супружеская пара Керем (роль сыграл актер Онур Туна) и Эзги (Бурчин Терзиоглу) проживает в элитном пригородном поселке. У них великолепный дом, в котором трое членов семьи (родители плюс их сынишка Огуз) могут вообще играть в прятки, что они иногда и делают. Супруга развлекается, исполняя роль бизнесвумен в своем магазинчике, предлагающем покупателям всевозможную растительность. Чтобы оправдать название сериала, авторы сценария наградили Эзги любимым растением: это, конечно же, плющ обыкновенный. Но ведь есть еще и ядовитая разновидность этой вьющейся травки. Что касается главы семейства, то про него сказать практически нечего. Его отличает только одна деталь: он настолько красив, что даже молодой Омар Шариф (сходство определенное наблюдается) в подметки ему не годится. Разумеется, с первого появления Керема в кадре, любая зрительниц поймет: с ним срочно нужно разводиться. Держать эту красоту неземную, да еще с такими пижонскими усиками, в пределах досягаемости – это выше дамских сил!
Естественно, главная интрига многосерийной истории и заключается в объяснении этого феномена. Говорят, что одного сенатора в древнем Риме спросили: почему ты, старый древнеримский перец, решил развестись? Жена тебе в дочки по возрасту годится, из хорошей семьи, приданое огромное принесла, да еще и красотка наивысшего палатинского качества. На что старый греховодник ответил: посмотрите на мои сандалии. Новые, модные, дорогие. А кто скажет, в каком месте они мне ногу натирают? Так что не будем слишком строго относиться к Эзги. Возможно, усики Керема по вечерам превращаются в синюю бороду.
Но у меня есть собственная версия, которая проясняет заковыристую ситуацию. Историки утверждают, что причиной войны, разразившейся между Бирмой и Индией в XII веке, стал отказ бирманской принцессы от консумации брака с индийским царевичем по очень простой причине: жених не имел обыкновения мыться, в том числе и после посещения туалета. Может быть, от красавчика Керема тоже слегка отдавало немытым телом? Сегодня ведь ароматы на экране еще недоступны потребителю, а у Эзги с обонянием все было нормально. Иначе как объяснить гримасу отвращения на лице дамы, когда супруг активно ее домогается и норовит затащить в постель.
Сюжетные коллизии сериала, надо отдать должное его авторам, следуют традициям отнюдь не архаичных Конфуция или Сенеки, а ныне здравствующего Стивена Кинга. Небольшой городишко, населенный с виду приличными обитателями. Но если тряхнуть любого из них – изо всех шкафов посыплются скелеты: тут вам и адюльтеры, перемежающиеся промискуитетами, и домашнее насилие, и кармические узлы предыдущих браков… Все, как у людей, все, как и происходит в современной Турции или в Древнем Риме.
Увлекающиеся люди иногда заигрываются в свои придумки до такой степени, что забывают о здравом смысле. Этим грешны и Шекспир, и Сенека (чуть меньше Стивен Кинг, вот уж кто отличается вниманием к мелочам). Создатели «Ядовитого плюща» не исключение.
Один из ключевых эпизодов, посвященный знакомству двух первостепенных персонажей. Эзги, сидя за рулем своего автомобиля, везет сына и племянника в школу. Она обнаруживает слежку: ее преследует какая-то подозрительная машина. Это открытие отвлекает водительницу от дороги до такой степени, что она чудом не сбивает женщину, которая вместе с подростком-сыном переходит дорогу. Итак: достаточно опытная водительница (бизнесвумен, мать ребенка, который уже в школу ходит, приличная тачка) при наличии трех зеркал (два боковых плюс одно заднего вида) постоянно оборачивается через плечо, дабы выяснить, кто ее преследует. Это сексизм авторов сериала, которые таким образом проталкивают идею о том, что женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой, или в Турции на самом деле такой стиль вождения принят? Согласитесь, Стивен Кинг такой сюжетный ход едва ли одобрит.
А что касается китайского фольклора, то мне кажется, что российские прокатчики могли бы сопроводить «Ядовитый плющ» более интересным, чем эпиграфы из Конфуция и Сенеки, саундтреком. Есть такая душевная песня: женское счастье, муж в командировке, хомячок и дети у свекровки. И зачем тогда разводиться с таким усатым сокровищем? Имеется ведь универсальный рецепт от разводов: нужно просто не выходить замуж. Даже в Турции.
7
,9
2023, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Супружеская чета проживает в престижном пригороде. Муж внимателен и нежен к своей милой жене, родители обожают своего сына. У них замечательный дом, прекрасная работа. Почему же они хотят развестись? Смотрите сериал «Ядовитый плющ». В Китае есть пословица: брак подобен осажденной крепости. Все, кто снаружи, хотят попасть внутрь. А те, кто уже находится там – мечтают выйти. Сериал «Ядовитый плющ» снят в Турции. Но китайский фольклор, похоже, известен и на берегах Босфора. Турецкие киноделы – народ образованный. Но создатели «Ядовитого плюща», похоже, попробовали переплюнуть коллег, являя миру просто феноменальную эрудицию. Каждую серию своего творения они решили украсить престижным эпиграфом. Для этого они обратились к творчеству таких выдающихся мыслителей и мастеров слова, как Шекспир, Сенека, Конфуций, Ницше и, разумеется, Стивен Кинг. Цитаты даны без указания произведения, откуда их скопипастили, никакого отношения к содержанию следующего за эпиграфом эпизода они не имеют, их смысл, вырванный из контекста, впечатляет банальностью. Зато имена какие! А уже русская поговорка гласит: главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай. Ошеломив зрителей своей изобретательностью, создатели сериала приступают к показу плодов собственного творчества. Супружеская пара Керем (роль сыграл актер Онур Туна) и Эзги (Бурчин Терзиоглу) проживает в элитном пригородном поселке. У них великолепный дом, в котором трое членов семьи (родители плюс их сынишка Огуз) могут вообще играть в прятки, что они иногда и делают. Супруга развлекается, исполняя роль бизнесвумен в своем магазинчике, предлагающем покупателям всевозможную растительность. Чтобы оправдать название сериала, авторы сценария наградили Эзги любимым растением: это, конечно же, плющ обыкновенный. Но ведь есть еще и ядовитая разновидность этой вьющейся травки. Что касается главы семейства, то про него сказать практически нечего. Его отличает только одна деталь: он настолько красив, что даже молодой Омар Шариф (сходство определенное наблюдается) в подметки ему не годится. Разумеется, с первого появления Керема в кадре, любая зрительниц поймет: с ним срочно нужно разводиться. Держать эту красоту неземную, да еще с такими пижонскими усиками, в пределах досягаемости – это выше дамских сил! Естественно, главная интрига многосерийной истории и заключается в объяснении этого феномена. Говорят, что одного сенатора в древнем Риме спросили: почему ты, старый древнеримский перец, решил развестись? Жена тебе в дочки по возрасту годится, из хорошей семьи, приданое огромное принесла, да еще и красотка наивысшего палатинского качества. На что старый греховодник ответил: посмотрите на мои сандалии. Новые, модные, дорогие. А кто скажет, в каком месте они мне ногу натирают? Так что не будем слишком строго относиться к Эзги. Возможно, усики Керема по вечерам превращаются в синюю бороду. Но у меня есть собственная версия, которая проясняет заковыристую ситуацию. Историки утверждают, что причиной войны, разразившейся между Бирмой и Индией в XII веке, стал отказ бирманской принцессы от консумации брака с индийским царевичем по очень простой причине: жених не имел обыкновения мыться, в том числе и после посещения туалета. Может быть, от красавчика Керема тоже слегка отдавало немытым телом? Сегодня ведь ароматы на экране еще недоступны потребителю, а у Эзги с обонянием все было нормально. Иначе как объяснить гримасу отвращения на лице дамы, когда супруг активно ее домогается и норовит затащить в постель. Сюжетные коллизии сериала, надо отдать должное его авторам, следуют традициям отнюдь не архаичных Конфуция или Сенеки, а ныне здравствующего Стивена Кинга. Небольшой городишко, населенный с виду приличными обитателями. Но если тряхнуть любого из них – изо всех шкафов посыплются скелеты: тут вам и адюльтеры, перемежающиеся промискуитетами, и домашнее насилие, и кармические узлы предыдущих браков… Все, как у людей, все, как и происходит в современной Турции или в Древнем Риме. Увлекающиеся люди иногда заигрываются в свои придумки до такой степени, что забывают о здравом смысле. Этим грешны и Шекспир, и Сенека (чуть меньше Стивен Кинг, вот уж кто отличается вниманием к мелочам). Создатели «Ядовитого плюща» не исключение. Один из ключевых эпизодов, посвященный знакомству двух первостепенных персонажей. Эзги, сидя за рулем своего автомобиля, везет сына и племянника в школу. Она обнаруживает слежку: ее преследует какая-то подозрительная машина. Это открытие отвлекает водительницу от дороги до такой степени, что она чудом не сбивает женщину, которая вместе с подростком-сыном переходит дорогу. Итак: достаточно опытная водительница (бизнесвумен, мать ребенка, который уже в школу ходит, приличная тачка) при наличии трех зеркал (два боковых плюс одно заднего вида) постоянно оборачивается через плечо, дабы выяснить, кто ее преследует. Это сексизм авторов сериала, которые таким образом проталкивают идею о том, что женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой, или в Турции на самом деле такой стиль вождения принят? Согласитесь, Стивен Кинг такой сюжетный ход едва ли одобрит. А что касается китайского фольклора, то мне кажется, что российские прокатчики могли бы сопроводить «Ядовитый плющ» более интересным, чем эпиграфы из Конфуция и Сенеки, саундтреком. Есть такая душевная песня: женское счастье, муж в командировке, хомячок и дети у свекровки. И зачем тогда разводиться с таким усатым сокровищем? Имеется ведь универсальный рецепт от разводов: нужно просто не выходить замуж. Даже в Турции.