На окраине поселка в заброшенном особняке убит парень. Делом занимается приехавший из города следователь и вскоре выясняет: что-то здесь нечисто. Подростка сгубило старинное заклятье. Смотрите фильм ужасов «Заклятье. Шепот ведьм».
Корпус мирового искусства включает в себя и произведения, сработанные в застывших, отработанных до конца жанрах: Пекинская опера, театр Кабуки, классический балет, немецкое порнографическое кино, роман воспитания, наконец, вестерн – попробуйте сделать здесь что-то новое, поразить публику творческими порывами, побаловать критиков неожиданными решениями. Не в последнюю очередь это относится и к фильмам ужасов. И тем не менее, постоянно находятся смельчаки, которые продолжают тревожить покой забронзовелых монументов. Вот и российский режиссер Сергей Бейсеу со товарищи выпустил на экраны то, что народ видел во всех мыслимых вариантах – хоррор с мистическими обертонами. Уже название может поразить свежестью поклонников жанра: «Заклятья. Шепот ведьм».
Диспозиция. Имеется заброшенный особняк на опушке неухоженного леса. Ночь. Группа осатаневших от безделья и избытка тестостерона/эстрогена подростков (двое парней и две барышни) проникает внутрь, пугает крыс, потом идет на звуки дудочки крысолова. В данном случае – это мелодия из недр сгнившего от столетней плесени фортепиано. Шумы, скрипы, шепотки – на выходе труп одного и бегство оставшейся троицы. Из города является главный герой по имени Пол (роль исполнил Артур Бесчастный). Его встречает местный правоохранитель Ник (Игорь Грабузов). Оказывается, в молодости аналогичная история случилась и у них. Тоже прыщавая компания, посещение нехорошего места, овеянного зловещей легендой. Тоже все не очень приятно закончилось. Аналогия дополняется скрипами/психоделикой/ шепотками. Этот немудреный силлогизм связывает средний член: гаджет со звуками. Это может быть не только гнилое пианино, но и пыльный фонограф. Начинаются поиски шепчущего макгаффина. В анамнезе, как водится, история столетней давности с завываниями, увечьями и заклинаниями.
Что может воспрепятствовать вывиху челюсти от неимоверной зевоты при просмотре этого образчика кристального эпигонства? Мне внушило даже некоторое уважение то, что авторы буквально коллекционируют все клише, все без исключения штампы, наработанные поколениями предшественников всех стран и народов. Забыты только зомби, тролли, драконы, вампиры и куклы с ножиками. Плюс кое-что по мелочи. А так – полный набор: зловещая сущность из-под плинтуса явно инфернального происхождения; оживление невинно-убиенных при помощи принесения адекватной жертвы; дебильное стремление главных героев наскрести все возможные приключения на свой седалищный нерв. В общем, мертвые с косами стоят… И тишина.
Инструментарий для создания того, что косноязычные синопсрайтеры восторженно именуют «атмосферный хоррор», тоже сверхтрадиционный: потемки, самораскрывающиеся/закрывающиеся дверки, скримеры в умеренных количествах, психоделическое подмигивание осветительных приборов, тени на периферии кадра, бельмастые очи обремененного демоном персонажа, парение под потолком с последующим обрушением жертв бесноватого создания… Никто не забыт и ничто не забыто.
Надо отдать должное авторскому коллективу: звук поставлен на удивление прилично; декораторы умело освоили весьма скромный по всем признакам бюджет. Кадр аккуратно заполняется мусорными аксессуарами, есть чем зацепить взгляд зрителя, отвлекая его от подкрадывающейся к растяпе-герою зловещей тени.
Актеров жалко, но, наверное, им очень кушать хочется, вот они и снимаются где попало. Обвинять исполнителей в том, что они отчаянно переигрывают, язык не повернется: изрыгать из недр своей творческой натуры деревянные тексты, приготовленные садистами-сценаристами – это тоже жертва. На алтарь искусства, разумеется.
Чем же можно поразить публику, работая в столь неблагодарном жанре? Правильно, мы изобразим модное ныне импортозамещение. Когда-то в советские времена считалось, что все нехорошее, гадкое и мерзопакостное может происходить где-нибудь за колючкой, ограждающей избранное население нашего социалистического… лагеря. А у нас все только хорошее. Даже землетрясениям в СССР было запрещено случаться. По крайней мере, в СМИ об этом ни гу-гу. А потому побаловать зрителя какой-нибудь завлекательной историей (это обязательно элементы секса с безудержным насилием) можно было лишь сюжетами про заграницу. Вот и снимались у нас фильмы и спектакли, где персонажи откликались на ненашенские имена и фамилии. А в газетах и журналах публиковались фельетоны под рубрикой «Их нравы» про жизнь забугорную.
Создатели «Заклятья. Шепот ведьм» решили воскресить эти славные традиции. Перед въездом в населенный пункт, где разворачивается действие фильма, стоит указатель: кривая палка, на ней картонка с надписью от руки латиницей. Сразу становится понятно: это не Рязанщина, а провинция Альберта, Тасмания, или Норт-Кенсингтон – в общем, где-то там, где и надлежит происходить безобразиям. Вы же видите: муниципального бюджета даже на приличный указатель не хватает. Все персонажи картины отзываются на загран-имена: Пол, Ник, Софи, Кевин, Джули, Томми, Вилли. При этом авторы текста почему-то забывают заповеди мэтров отечественного перевода. Кто-то из них (то ли Корней Чуковский, то ли Нора Галь) однажды заметил начинающему автору: у вас в американской армии служит комбат. Быть такого не должно. А в картине Бейсеу главный герой представляется: оперуполномоченный Пол Купер… Примерно то же самое, что и констебль Василий Пупкин. Батяня-комбат в исполнении Брэда Питта.
Ничтоже сумняшеся, копирайтеры диалогов напропалую грешат густопсовыми русизмами: не боись; харэ; шалава; ваш опер; в нашем селе. Такое лихо-снисходительное отношение сценаристов картины к русскому языку в фильме про их (зарубежные) нравы, заставляет вспомнить четверостишие Саши Черного. Помните?
- Я прыщ на извечном сиденье поэзии,
- Глянцевито-багровый, напевно-коралловый прыщ,
- Прыщ с головкой белее несказанно-жженой магнезии,
- И галантно-развязно-манерно-изломанный хлыщ.
Причем здесь создатели «Заклятья. Шепот ведьм»? Почему-то навеял весь этот атмосферный ужас.
5
,9
2024, Россия, Ужасы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На окраине поселка в заброшенном особняке убит парень. Делом занимается приехавший из города следователь и вскоре выясняет: что-то здесь нечисто. Подростка сгубило старинное заклятье. Смотрите фильм ужасов «Заклятье. Шепот ведьм». Корпус мирового искусства включает в себя и произведения, сработанные в застывших, отработанных до конца жанрах: Пекинская опера, театр Кабуки, классический балет, немецкое порнографическое кино, роман воспитания, наконец, вестерн – попробуйте сделать здесь что-то новое, поразить публику творческими порывами, побаловать критиков неожиданными решениями. Не в последнюю очередь это относится и к фильмам ужасов. И тем не менее, постоянно находятся смельчаки, которые продолжают тревожить покой забронзовелых монументов. Вот и российский режиссер Сергей Бейсеу со товарищи выпустил на экраны то, что народ видел во всех мыслимых вариантах – хоррор с мистическими обертонами. Уже название может поразить свежестью поклонников жанра: «Заклятья. Шепот ведьм». Диспозиция. Имеется заброшенный особняк на опушке неухоженного леса. Ночь. Группа осатаневших от безделья и избытка тестостерона/эстрогена подростков (двое парней и две барышни) проникает внутрь, пугает крыс, потом идет на звуки дудочки крысолова. В данном случае – это мелодия из недр сгнившего от столетней плесени фортепиано. Шумы, скрипы, шепотки – на выходе труп одного и бегство оставшейся троицы. Из города является главный герой по имени Пол (роль исполнил Артур Бесчастный). Его встречает местный правоохранитель Ник (Игорь Грабузов). Оказывается, в молодости аналогичная история случилась и у них. Тоже прыщавая компания, посещение нехорошего места, овеянного зловещей легендой. Тоже все не очень приятно закончилось. Аналогия дополняется скрипами/психоделикой/ шепотками. Этот немудреный силлогизм связывает средний член: гаджет со звуками. Это может быть не только гнилое пианино, но и пыльный фонограф. Начинаются поиски шепчущего макгаффина. В анамнезе, как водится, история столетней давности с завываниями, увечьями и заклинаниями. Что может воспрепятствовать вывиху челюсти от неимоверной зевоты при просмотре этого образчика кристального эпигонства? Мне внушило даже некоторое уважение то, что авторы буквально коллекционируют все клише, все без исключения штампы, наработанные поколениями предшественников всех стран и народов. Забыты только зомби, тролли, драконы, вампиры и куклы с ножиками. Плюс кое-что по мелочи. А так – полный набор: зловещая сущность из-под плинтуса явно инфернального происхождения; оживление невинно-убиенных при помощи принесения адекватной жертвы; дебильное стремление главных героев наскрести все возможные приключения на свой седалищный нерв. В общем, мертвые с косами стоят… И тишина. Инструментарий для создания того, что косноязычные синопсрайтеры восторженно именуют «атмосферный хоррор», тоже сверхтрадиционный: потемки, самораскрывающиеся/закрывающиеся дверки, скримеры в умеренных количествах, психоделическое подмигивание осветительных приборов, тени на периферии кадра, бельмастые очи обремененного демоном персонажа, парение под потолком с последующим обрушением жертв бесноватого создания… Никто не забыт и ничто не забыто. Надо отдать должное авторскому коллективу: звук поставлен на удивление прилично; декораторы умело освоили весьма скромный по всем признакам бюджет. Кадр аккуратно заполняется мусорными аксессуарами, есть чем зацепить взгляд зрителя, отвлекая его от подкрадывающейся к растяпе-герою зловещей тени. Актеров жалко, но, наверное, им очень кушать хочется, вот они и снимаются где попало. Обвинять исполнителей в том, что они отчаянно переигрывают, язык не повернется: изрыгать из недр своей творческой натуры деревянные тексты, приготовленные садистами-сценаристами – это тоже жертва. На алтарь искусства, разумеется. Чем же можно поразить публику, работая в столь неблагодарном жанре? Правильно, мы изобразим модное ныне импортозамещение. Когда-то в советские времена считалось, что все нехорошее, гадкое и мерзопакостное может происходить где-нибудь за колючкой, ограждающей избранное население нашего социалистического… лагеря. А у нас все только хорошее. Даже землетрясениям в СССР было запрещено случаться. По крайней мере, в СМИ об этом ни гу-гу. А потому побаловать зрителя какой-нибудь завлекательной историей (это обязательно элементы секса с безудержным насилием) можно было лишь сюжетами про заграницу. Вот и снимались у нас фильмы и спектакли, где персонажи откликались на ненашенские имена и фамилии. А в газетах и журналах публиковались фельетоны под рубрикой «Их нравы» про жизнь забугорную. Создатели «Заклятья. Шепот ведьм» решили воскресить эти славные традиции. Перед въездом в населенный пункт, где разворачивается действие фильма, стоит указатель: кривая палка, на ней картонка с надписью от руки латиницей. Сразу становится понятно: это не Рязанщина, а провинция Альберта, Тасмания, или Норт-Кенсингтон – в общем, где-то там, где и надлежит происходить безобразиям. Вы же видите: муниципального бюджета даже на приличный указатель не хватает. Все персонажи картины отзываются на загран-имена: Пол, Ник, Софи, Кевин, Джули, Томми, Вилли. При этом авторы текста почему-то забывают заповеди мэтров отечественного перевода. Кто-то из них (то ли Корней Чуковский, то ли Нора Галь) однажды заметил начинающему автору: у вас в американской армии служит комбат. Быть такого не должно. А в картине Бейсеу главный герой представляется: оперуполномоченный Пол Купер… Примерно то же самое, что и констебль Василий Пупкин. Батяня-комбат в исполнении Брэда Питта. Ничтоже сумняшеся, копирайтеры диалогов напропалую грешат густопсовыми русизмами: не боись; харэ; шалава; ваш опер; в нашем селе. Такое лихо-снисходительное отношение сценаристов картины к русскому языку в фильме про их (зарубежные) нравы, заставляет вспомнить четверостишие Саши Черного. Помните? - Я прыщ на извечном сиденье поэзии, - Глянцевито-багровый, напевно-коралловый прыщ, - Прыщ с головкой белее несказанно-жженой магнезии, - И галантно-развязно-манерно-изломанный хлыщ. Причем здесь создатели «Заклятья. Шепот ведьм»? Почему-то навеял весь этот атмосферный ужас.