Тихий карельский городок Костомукша стараниями серийного убийцы стал подобием мёртвой зоны. Маньяк не просто открыл сезон охоты на людей: преступник действует изобретательно, атакует в ночи, не оставляя жертвам ни единого шанса, а после нападений тела несчастных сгодились бы для питерской кунсткамеры – в экспозиции с саркастическим названием «Знакомцы морозильника». С таким вот нестандартным противником приходится столкнуться бывалому следователю Евгению Рудину – сыщику, чьё умение идти по следу и постигать логику палача способно сравниться только с его же искусством наживать себе неприятности из-за склочного, взрывного характера. К затерянной среди заснеженных лесов Костомукше у детектива личный счёт имеется, а новое расследование разбалтывает и без того оголённые нервы скорого на расправу мужчины, так что на молоденькую помощницу Машу выпадает двойная нагрузка, ведь ещё и формат мини-сериала из семи эпизодов предполагает редкую для криминальных триллеров структуру сюжета.
На третьем часу экранного времени «Замёрзшие» раскрывают интригу вокруг личности северного наследника Нормана Бейтса, Ганнибала Лектера и Декстера Моргана. По этой причине загадка кровавого марафона касается мотивов убийцы – а что вообще подтолкнуло превращать людей в заледеневшие туши, и каков конечный итог «операции-ликвидации». Не менее любопытной становится изучение природы психической болезни, и здесь авторы удивили, показав маньяка хоть и жутким, но всё-таки человеком, а не зверем. К тому же на контрасте с методами Рудина, ещё неизвестно, кто действует гуманнее. На студёном резко континентальном воздухе жалость отсутствует как явление, и неслучайно сцены бытовых конфликтов показаны заслуживающими внимания компетентных органов каждая. Приезжий сыщик становится причиной постоянных раздоров, разрушает робкие зачатки симпатии, которые испытывают к нему коллеги и новые знакомые. Показательно, что настаёт момент, и в Евгении разочаровываются даже те, кто отличался ангельским терпением, но тут срабатывает главное ноу-хау создателей сериала: будучи прижатым к стенке, хищник достигает пика агрессии, и только такой субъект почувствует приближение не менее опасного сородича.
На съёмочной площадке «Замёрзших» состоялся полноценный слёт молодых дарований в актёрской среде, и, несмотря на местами неестественную манеру говорить, смена не подкачала. Причём некоторым пришлось ограничиться эпизодическим появлением, как соблазнительной Лукерье Ильяшенко, которая предстала единственным (!) на весь город патентованным психиатром. Сцена, в которой поймавший кураж Рудин рисует помадой на предплечьях девушки маршруты преступника, запоминается ничуть не хуже сцен убийств. Ещё один запоминающийся выход достался Виктории Агалаковой, отметившейся ролью соблазнительной медсестры Зиночки в «Нулевом пациенте». В «Замёрзших» Вика получила образ девушки-загадки, и это её аура обволакивает главных лицедеев, понуждая к выплеску чувств. В то же время линия спора двух отцов оставшегося без матери мальчика больше отвлекает от сюжета, зато через сироту создатели ввели в повествование местную звезду Тик-тока, высмеяв моду на сенсационные ролики, погоню за лайками и комментариями. Так, по зёрнышку проект крупнейшего онлайн-кинотеатра Иви становится свежим веянием в шеренге однотипных криминальных сериалов, собранных по лекалам скандинавских предшественников «Убийство» и «Мост». Российский последователь датско-шведских учителей не зацикливается на расследовании как таковом. Природа одиночества, переходящая в одержимость и безумие – это занимает авторов сильнее, чем реестр жертв и отправка маньяка на скамью подсудимых.
Среди достоинств мини-сериала выделяется неуютная, мучительная, гипнотическая атмосфера. Авторы так расстарались с созданием мрачного, вымораживающего фона, что не остановились даже в сценах внутри помещений. При этом ирония возникает тут и там, как вокруг патологоанатома, больше озабоченного похудением, чем вскрытием тел. Такие вроде бы необязательные вкрапления человечности разбавляют тягучую композицию кадра, что позволяет воспринимать героев сложными людьми, а не монотонными чтецами сценарного текста, оказавшимися в непривычной обстановке. Тем не менее, разнообразия действий на семь серий недостаёт, что становится ощутимо после исчезновения из сюжета владельца похоронного бюро, сыгранного самим Семёном Стругачёвым. Мэтр даже в трафаретной роли каждую сцену отыгрывает на зависть юным преемникам, а эпизод, в котором матёрый циник учит молодую коллегу, как пускать по заказу слезу – годится в учебники по сценическому мастерству. Словом, не во всех компонентах «Замёрзшие» оправдали громкий анонс, но получились самобытным, запоминающимся и духовитым сериалом. Имея в качестве отягощения избитую, затёртую структуру, режиссёр Адильхан Ержанов с командой сумели удивить и неожиданными кадровыми решениями, и смелым переписыванием устоев жанра, и общей нацеленностью на оседание в зрительской памяти – картиной с закованными в лёд дедовскими понятиями о добре и зле.
6
,8
2022, Россия, Триллеры
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тихий карельский городок Костомукша стараниями серийного убийцы стал подобием мёртвой зоны. Маньяк не просто открыл сезон охоты на людей: преступник действует изобретательно, атакует в ночи, не оставляя жертвам ни единого шанса, а после нападений тела несчастных сгодились бы для питерской кунсткамеры – в экспозиции с саркастическим названием «Знакомцы морозильника». С таким вот нестандартным противником приходится столкнуться бывалому следователю Евгению Рудину – сыщику, чьё умение идти по следу и постигать логику палача способно сравниться только с его же искусством наживать себе неприятности из-за склочного, взрывного характера. К затерянной среди заснеженных лесов Костомукше у детектива личный счёт имеется, а новое расследование разбалтывает и без того оголённые нервы скорого на расправу мужчины, так что на молоденькую помощницу Машу выпадает двойная нагрузка, ведь ещё и формат мини-сериала из семи эпизодов предполагает редкую для криминальных триллеров структуру сюжета. На третьем часу экранного времени «Замёрзшие» раскрывают интригу вокруг личности северного наследника Нормана Бейтса, Ганнибала Лектера и Декстера Моргана. По этой причине загадка кровавого марафона касается мотивов убийцы – а что вообще подтолкнуло превращать людей в заледеневшие туши, и каков конечный итог «операции-ликвидации». Не менее любопытной становится изучение природы психической болезни, и здесь авторы удивили, показав маньяка хоть и жутким, но всё-таки человеком, а не зверем. К тому же на контрасте с методами Рудина, ещё неизвестно, кто действует гуманнее. На студёном резко континентальном воздухе жалость отсутствует как явление, и неслучайно сцены бытовых конфликтов показаны заслуживающими внимания компетентных органов каждая. Приезжий сыщик становится причиной постоянных раздоров, разрушает робкие зачатки симпатии, которые испытывают к нему коллеги и новые знакомые. Показательно, что настаёт момент, и в Евгении разочаровываются даже те, кто отличался ангельским терпением, но тут срабатывает главное ноу-хау создателей сериала: будучи прижатым к стенке, хищник достигает пика агрессии, и только такой субъект почувствует приближение не менее опасного сородича. На съёмочной площадке «Замёрзших» состоялся полноценный слёт молодых дарований в актёрской среде, и, несмотря на местами неестественную манеру говорить, смена не подкачала. Причём некоторым пришлось ограничиться эпизодическим появлением, как соблазнительной Лукерье Ильяшенко, которая предстала единственным (!) на весь город патентованным психиатром. Сцена, в которой поймавший кураж Рудин рисует помадой на предплечьях девушки маршруты преступника, запоминается ничуть не хуже сцен убийств. Ещё один запоминающийся выход достался Виктории Агалаковой, отметившейся ролью соблазнительной медсестры Зиночки в «Нулевом пациенте». В «Замёрзших» Вика получила образ девушки-загадки, и это её аура обволакивает главных лицедеев, понуждая к выплеску чувств. В то же время линия спора двух отцов оставшегося без матери мальчика больше отвлекает от сюжета, зато через сироту создатели ввели в повествование местную звезду Тик-тока, высмеяв моду на сенсационные ролики, погоню за лайками и комментариями. Так, по зёрнышку проект крупнейшего онлайн-кинотеатра Иви становится свежим веянием в шеренге однотипных криминальных сериалов, собранных по лекалам скандинавских предшественников «Убийство» и «Мост». Российский последователь датско-шведских учителей не зацикливается на расследовании как таковом. Природа одиночества, переходящая в одержимость и безумие – это занимает авторов сильнее, чем реестр жертв и отправка маньяка на скамью подсудимых. Среди достоинств мини-сериала выделяется неуютная, мучительная, гипнотическая атмосфера. Авторы так расстарались с созданием мрачного, вымораживающего фона, что не остановились даже в сценах внутри помещений. При этом ирония возникает тут и там, как вокруг патологоанатома, больше озабоченного похудением, чем вскрытием тел. Такие вроде бы необязательные вкрапления человечности разбавляют тягучую композицию кадра, что позволяет воспринимать героев сложными людьми, а не монотонными чтецами сценарного текста, оказавшимися в непривычной обстановке. Тем не менее, разнообразия действий на семь серий недостаёт, что становится ощутимо после исчезновения из сюжета владельца похоронного бюро, сыгранного самим Семёном Стругачёвым. Мэтр даже в трафаретной роли каждую сцену отыгрывает на зависть юным преемникам, а эпизод, в котором матёрый циник учит молодую коллегу, как пускать по заказу слезу – годится в учебники по сценическому мастерству. Словом, не во всех компонентах «Замёрзшие» оправдали громкий анонс, но получились самобытным, запоминающимся и духовитым сериалом. Имея в качестве отягощения избитую, затёртую структуру, режиссёр Адильхан Ержанов с командой сумели удивить и неожиданными кадровыми решениями, и смелым переписыванием устоев жанра, и общей нацеленностью на оседание в зрительской памяти – картиной с закованными в лёд дедовскими понятиями о добре и зле.