Булгаков Михаил Афанасьевич - фигура безусловно известная на весь мир. Естественно, произведения такого великого писателя не могли не лечь в основу кино, великолепное "Собачье сердце" или пересказанные вот уже несколько раз "Мастер и Маргарита", да что уж тут говорить, когда именно из пьесы Булгакова появился эпический "Иван Васильевич меняет профессию"! Среди всех этих культовых названий фигурирует так же и ещё одно, возможно менее масштабное, но точно не менее значимое, "Записки юного врача".
Литературное же произведение представляет из себя несколько историй объединённых одними героями, этакий дневник выпускника медицинского, которого сослали в глухую деревню набираться опыта. В его практике было много разных случаев, забавных, смешных, странных, пугающих и даже жутких. Именно на жутком и самом известном рассказе цикла, "Морфий", товарищи киноделы и решили остановится.
Первой по-настоящему громкой экранизацией, стал одноимённый отечественный фильм, режиссёра Алексея Балабанова, а главные роли сыграли Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте и Андрей Панин. Хоть за основу и был взят "Морфий", однако не обошлось и без других мелких вкраплений других записок. Но в общем, фильм выдержан мрачным, серьёзных и даже депрессивным, а многого для такого и не надо, только аутентично показать время действия, конец второго десятка двадцатого века.
Прошло несколько лет и материалом заинтересовались британцы. Само собой британцы падать в грязь лицом не собирались и уж тем более позорить такое имя. Возможно иностранные коллеги были под впечатление отечественного кино, а может и сами додумались пойти тем же путём, но так или иначе, основой сериалу так же послужил рассказ "Морфий". Однако название оставили авторское "Записки юного врача", в самом же сериале подчеркнули тем, что уделили больше внимания другим рассказам из цикла и расширили историю в общем, благо время позволяло. Но создатели не только не скупились на проработку материала, но и на центральные лица, которыми стали Дэниэл Рэдклифф и Джон Хэмм. Само собой, можно рассчитывать на первоклассную актёрскую игру. В остальном, сериал конечно же не повторяет фильм, а идёт собственным путём, имеет менее мрачную атмосферу, более глубокое раскрытие персонажей, отношение к которым на протяжении просмотра, может смениться от симпатии до ненависти, и всё та же аутентичность времени.
По факту, литературный цикл, фильм и сериал, можно считать почти что разными произведениями, и нельзя сказать, что какое-то из них хуже. Каждый формат достоин ознакомления, тут и говорить не о чем. Объедены они разве что общими мотивами, деталями, и конечно, первоисточником. Вместе с тем, достаточно разные интерпретации показывают не только многогранность тем, на которые всё ещё говорят и ещё долго будут говорить, а так же и актуальность творчества великого писателя, которое не имеет срока годности, а значит, жить и радовать, как читателей так и зрителей, будет вечно.
7
,4
2012, Драмы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Булгаков Михаил Афанасьевич - фигура безусловно известная на весь мир. Естественно, произведения такого великого писателя не могли не лечь в основу кино, великолепное "Собачье сердце" или пересказанные вот уже несколько раз "Мастер и Маргарита", да что уж тут говорить, когда именно из пьесы Булгакова появился эпический "Иван Васильевич меняет профессию"! Среди всех этих культовых названий фигурирует так же и ещё одно, возможно менее масштабное, но точно не менее значимое, "Записки юного врача". Литературное же произведение представляет из себя несколько историй объединённых одними героями, этакий дневник выпускника медицинского, которого сослали в глухую деревню набираться опыта. В его практике было много разных случаев, забавных, смешных, странных, пугающих и даже жутких. Именно на жутком и самом известном рассказе цикла, "Морфий", товарищи киноделы и решили остановится. Первой по-настоящему громкой экранизацией, стал одноимённый отечественный фильм, режиссёра Алексея Балабанова, а главные роли сыграли Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте и Андрей Панин. Хоть за основу и был взят "Морфий", однако не обошлось и без других мелких вкраплений других записок. Но в общем, фильм выдержан мрачным, серьёзных и даже депрессивным, а многого для такого и не надо, только аутентично показать время действия, конец второго десятка двадцатого века. Прошло несколько лет и материалом заинтересовались британцы. Само собой британцы падать в грязь лицом не собирались и уж тем более позорить такое имя. Возможно иностранные коллеги были под впечатление отечественного кино, а может и сами додумались пойти тем же путём, но так или иначе, основой сериалу так же послужил рассказ "Морфий". Однако название оставили авторское "Записки юного врача", в самом же сериале подчеркнули тем, что уделили больше внимания другим рассказам из цикла и расширили историю в общем, благо время позволяло. Но создатели не только не скупились на проработку материала, но и на центральные лица, которыми стали Дэниэл Рэдклифф и Джон Хэмм. Само собой, можно рассчитывать на первоклассную актёрскую игру. В остальном, сериал конечно же не повторяет фильм, а идёт собственным путём, имеет менее мрачную атмосферу, более глубокое раскрытие персонажей, отношение к которым на протяжении просмотра, может смениться от симпатии до ненависти, и всё та же аутентичность времени. По факту, литературный цикл, фильм и сериал, можно считать почти что разными произведениями, и нельзя сказать, что какое-то из них хуже. Каждый формат достоин ознакомления, тут и говорить не о чем. Объедены они разве что общими мотивами, деталями, и конечно, первоисточником. Вместе с тем, достаточно разные интерпретации показывают не только многогранность тем, на которые всё ещё говорят и ещё долго будут говорить, а так же и актуальность творчества великого писателя, которое не имеет срока годности, а значит, жить и радовать, как читателей так и зрителей, будет вечно.