Молодая женщина проживает в элитном коттеджном поселке вблизи столицы, у нее замечательный муж, ласковая дочурка, рядом с ней любящая мать. Однако ее не покидают тревожные предчувствия. Смотрите российский сериал «Затаив дыхание».
Маргинальные медицинские практики – неизменные спутники человечества на протяжении всей его истории. Они сменяют друг друга с неизбежностью мельтешения времен года в умеренном климатической поясе: весна, лето, осень… Йога, волшебная вода Чумака, взгляд Кашпировского, уринотерапия… В этом ряду почетное место занимает и метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД). Однако просмотр российского сериала «Затаив дыхание» (не путать с одноименным образцом многосерийной халтурки турецкого происхождения) заставляет поверить в истинность этого волшебного способа излечения некоторых легочных недугов: хочется затаить дыхание до такой степени, чтобы не захлебнуться от восторженных впечатлений, вызванных этой замечательной экранной историей. Сделано так ужасно, что все остальное, что с нами случится в этой жизни, будет хоть чуточку, но лучше.
Главная героиня истории Анастасия Лопатина (роль исполнила актриса Александра Никифорова) живет самой восхитительной экранной жизнью, которую могут себе вообразить сериальные сценаристы. У нее роскошный коттедж в элитном поселке. Замечательный муж Валера (Александр Пашков) кует нехилые денежки где-то за пределами этого спального эдемчика. Дочурка Василиса (Елизавета Дмитриева) прилежно посещает второй класс местной школы. Маменька главной героини перемещается в пространстве в инвалидном кресле, но в перспективе она поддается излечению, а потому пока что позволяет себе курение и ворчание по поводу судьбы этого не самого лучшего из миров. Интерьеры стерильные, окружающая среда ласково зеленеет. Как понимает любой человек, посмотревший хотя бы пару мыльных опер, все это явно не к добру. В анамнезе основных персонажей история болезни целой армии скелетов в шкафу. Мы предвкушаем разматывание клубка причинно-следственных связей, вызванных отвратительными предательствами, изобретательными убийствами, коррупционными махинациями в особо крупных размерах, гнусным святотатством и омерзительным инцестом. И ожидания эти оправдаются в полной мере.
Нормальный сюжет типичного мелодраматического сериала. Сценаристы скрупулезно воспроизводят штампованные (то есть уже хорошо апробированные вкусом невзыскательной публики) коллизии, аккуратно модулируют экшен-сцены слезливыми интермедиями. Если авторы проекта считают нужным подчеркнуть эмоции, охватившие героя сериала в тот или иной момент – вот вам крупный план, демонстрирующий мимические способности исполнителя этой роли. Камера прилежно воспроизводит режиссерские задумки: в нужные моменты зритель сможет лицезреть ту или иную сцену в нужном ракурсе, в нужном темпе. Смотреть можно… Если больше нечего.
Впечатляет поразительно ровный состав исполнителей. Практически все актеры отчаянно фальшивят, подобно пьяным трубачам похоронного оркестрика. Они старательно корчат гримаски, которые услужливый оператор крупным планом подсовывает публике: вот вам наигранное изумление; тут – едва сдерживаемая злоба; а эта тетенька сильно сердится; та дама чем-то слегка смущена. Не перепутайте! По этим лицам настроение героев способен прочитать даже малоглазый слепыш (грызун, ведущий исключительно подземный образ жизни), случайно выбравшийся в полдень из норки на поверхность. За юную актрису Елизавету Дмитриеву (сыграла роль Василисы, дочурки главной героини) становится тревожно с первой сцены, где она, старательно пережимая каждую интонацию, проговаривает текст, который в принципе не может прийти в голову мало-мальски нормальному созданию восьми лет от роду. Для убедительности малышка выпучивает миленькие глазки и кивает в такт каждому слову своей инвективы. Ребенка срочно требуется спасать. Родители (скорее всего, кто-то из команды продюсеров сериала) поломают жизнь человеку, который мог бы овладеть почтенной специальностью швачки-моторачки, превратив ее в бездарную статистку бездарных экранных мелодрам.
На этом ужасающем фоне работа исполнительницы главной роли кажется вполне достойной. Не прилагая особых усилий, Александра Никифорова выглядит почти настоящим живым человеком в этом театре марионеток.
Драматургия сериала вполне соответствует кастингу. Несуразность поведения героев этой мыльной истории заставит вздрогнуть даже человека, способного просмотреть 150 серий мексиканского ремейка корейской молодежной комедии.
Оцените. Героиня с дочерью входит в дом подруги. Та спускается со второго этажа в коротеньком халатике, явно накинутом на голое тело. Дамы беседуют на бытовые темы, причем не шепчутся, а разговаривают в полный голос. В этот момент по лестнице спускается мужчина, который впопыхах не успел заправить неправильно застегнутую рубашку в штаны. Василиса, старательно выпучивая милые глазки, тут же сообщает присутствующим о замеченном ею конфузе. Спрашивается: зачем так глупо компрометировать любовницу и себя самого? Очевидно для того, чтобы персонажи изложили идиотскую версию о проверке работы антенны (сценарист явно вспомнил анекдот про Чапаева, который тоже натягивал на крыше «антенну»). Гостья смущенно покидает любвеобильное жилище, ее на улице догоняет пойманный с поличным ловелас и, не смущаясь присутствием девочки, начинает угрожать ее маменьке. А позвонить (написать) не пробовал?
Вообще пучеглазую девчушку никто особо не стесняется. Еще одна поразительная сцена. Идет застольный разговор взрослых в ее присутствии. Валера, муж Насти, сетует, что у них так и не образовался общий ребенок. Однако Василису он просто обожает, исполняя роль преданного папаши с тех пор, когда девочке исполнился годик. Вот это педагогический талант! Радовать удочеренного ребенка известием о том, что он не является ее биологическим отцом, хотя в момент филиации (чтобы не перепутать сами-знаете-с-чем – погуглите) та еще не могла понимать суть происходящего.
В титрах указаны имена двух сценаристов (режиссер сериала Руслан Паушу – один из этих мастеров слова). Мне кажется, заказчик смог бы без потери качества сэкономить на их гонорарах, используя нейросеть. Впрочем, похоже, он так и поступил.
7
,7
2022, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодая женщина проживает в элитном коттеджном поселке вблизи столицы, у нее замечательный муж, ласковая дочурка, рядом с ней любящая мать. Однако ее не покидают тревожные предчувствия. Смотрите российский сериал «Затаив дыхание». Маргинальные медицинские практики – неизменные спутники человечества на протяжении всей его истории. Они сменяют друг друга с неизбежностью мельтешения времен года в умеренном климатической поясе: весна, лето, осень… Йога, волшебная вода Чумака, взгляд Кашпировского, уринотерапия… В этом ряду почетное место занимает и метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД). Однако просмотр российского сериала «Затаив дыхание» (не путать с одноименным образцом многосерийной халтурки турецкого происхождения) заставляет поверить в истинность этого волшебного способа излечения некоторых легочных недугов: хочется затаить дыхание до такой степени, чтобы не захлебнуться от восторженных впечатлений, вызванных этой замечательной экранной историей. Сделано так ужасно, что все остальное, что с нами случится в этой жизни, будет хоть чуточку, но лучше. Главная героиня истории Анастасия Лопатина (роль исполнила актриса Александра Никифорова) живет самой восхитительной экранной жизнью, которую могут себе вообразить сериальные сценаристы. У нее роскошный коттедж в элитном поселке. Замечательный муж Валера (Александр Пашков) кует нехилые денежки где-то за пределами этого спального эдемчика. Дочурка Василиса (Елизавета Дмитриева) прилежно посещает второй класс местной школы. Маменька главной героини перемещается в пространстве в инвалидном кресле, но в перспективе она поддается излечению, а потому пока что позволяет себе курение и ворчание по поводу судьбы этого не самого лучшего из миров. Интерьеры стерильные, окружающая среда ласково зеленеет. Как понимает любой человек, посмотревший хотя бы пару мыльных опер, все это явно не к добру. В анамнезе основных персонажей история болезни целой армии скелетов в шкафу. Мы предвкушаем разматывание клубка причинно-следственных связей, вызванных отвратительными предательствами, изобретательными убийствами, коррупционными махинациями в особо крупных размерах, гнусным святотатством и омерзительным инцестом. И ожидания эти оправдаются в полной мере. Нормальный сюжет типичного мелодраматического сериала. Сценаристы скрупулезно воспроизводят штампованные (то есть уже хорошо апробированные вкусом невзыскательной публики) коллизии, аккуратно модулируют экшен-сцены слезливыми интермедиями. Если авторы проекта считают нужным подчеркнуть эмоции, охватившие героя сериала в тот или иной момент – вот вам крупный план, демонстрирующий мимические способности исполнителя этой роли. Камера прилежно воспроизводит режиссерские задумки: в нужные моменты зритель сможет лицезреть ту или иную сцену в нужном ракурсе, в нужном темпе. Смотреть можно… Если больше нечего. Впечатляет поразительно ровный состав исполнителей. Практически все актеры отчаянно фальшивят, подобно пьяным трубачам похоронного оркестрика. Они старательно корчат гримаски, которые услужливый оператор крупным планом подсовывает публике: вот вам наигранное изумление; тут – едва сдерживаемая злоба; а эта тетенька сильно сердится; та дама чем-то слегка смущена. Не перепутайте! По этим лицам настроение героев способен прочитать даже малоглазый слепыш (грызун, ведущий исключительно подземный образ жизни), случайно выбравшийся в полдень из норки на поверхность. За юную актрису Елизавету Дмитриеву (сыграла роль Василисы, дочурки главной героини) становится тревожно с первой сцены, где она, старательно пережимая каждую интонацию, проговаривает текст, который в принципе не может прийти в голову мало-мальски нормальному созданию восьми лет от роду. Для убедительности малышка выпучивает миленькие глазки и кивает в такт каждому слову своей инвективы. Ребенка срочно требуется спасать. Родители (скорее всего, кто-то из команды продюсеров сериала) поломают жизнь человеку, который мог бы овладеть почтенной специальностью швачки-моторачки, превратив ее в бездарную статистку бездарных экранных мелодрам. На этом ужасающем фоне работа исполнительницы главной роли кажется вполне достойной. Не прилагая особых усилий, Александра Никифорова выглядит почти настоящим живым человеком в этом театре марионеток. Драматургия сериала вполне соответствует кастингу. Несуразность поведения героев этой мыльной истории заставит вздрогнуть даже человека, способного просмотреть 150 серий мексиканского ремейка корейской молодежной комедии. Оцените. Героиня с дочерью входит в дом подруги. Та спускается со второго этажа в коротеньком халатике, явно накинутом на голое тело. Дамы беседуют на бытовые темы, причем не шепчутся, а разговаривают в полный голос. В этот момент по лестнице спускается мужчина, который впопыхах не успел заправить неправильно застегнутую рубашку в штаны. Василиса, старательно выпучивая милые глазки, тут же сообщает присутствующим о замеченном ею конфузе. Спрашивается: зачем так глупо компрометировать любовницу и себя самого? Очевидно для того, чтобы персонажи изложили идиотскую версию о проверке работы антенны (сценарист явно вспомнил анекдот про Чапаева, который тоже натягивал на крыше «антенну»). Гостья смущенно покидает любвеобильное жилище, ее на улице догоняет пойманный с поличным ловелас и, не смущаясь присутствием девочки, начинает угрожать ее маменьке. А позвонить (написать) не пробовал? Вообще пучеглазую девчушку никто особо не стесняется. Еще одна поразительная сцена. Идет застольный разговор взрослых в ее присутствии. Валера, муж Насти, сетует, что у них так и не образовался общий ребенок. Однако Василису он просто обожает, исполняя роль преданного папаши с тех пор, когда девочке исполнился годик. Вот это педагогический талант! Радовать удочеренного ребенка известием о том, что он не является ее биологическим отцом, хотя в момент филиации (чтобы не перепутать сами-знаете-с-чем – погуглите) та еще не могла понимать суть происходящего. В титрах указаны имена двух сценаристов (режиссер сериала Руслан Паушу – один из этих мастеров слова). Мне кажется, заказчик смог бы без потери качества сэкономить на их гонорарах, используя нейросеть. Впрочем, похоже, он так и поступил.