Когда-то Аню и Пашу связывали сердечные отношения, которые завершились мучительным расставанием. Анна вышла замуж. Супруга сразил инфаркт, его будет лечить врач, бывший возлюбленный Ани. Смотрите сериал «Жена пациента Потапова».
Недоразумения могут начинаться сразу. Ох уж эти коварные родительные падежи русского языка! Вот, например, мини-сериал «Жена пациента Потапова». Кто тут кем и кому приходится? Понятно только, что присутствует дама, состоящая в законном браке, жена, одним словом. А кто такой Потапов? Пациент? Врач? Инкарнация механика Гаврилова? Впрочем, чего вы хотите от ценителей русского языка с телеканала, в чьем названии латинская прописная возглавляет стадо строчной кириллицы, словно козел, увлекающий отару барашков сами знаете куда.
Когда-то, лет двадцать тому назад, амурная геометрия вычертила традиционный любовный треугольник: Аня-Паша-Андрюша. Как и положено по законам жанра, эта фигура разбивается вдребезги. Летит время, и персонажи усложняют чертеж. Теперь уже два треугольника опираются на одну вершину: к Анне (роль сыграла актриса Людмила Свитова) пристраивается с одной стороны импозантный кардиолог Павел (Прохор Дубравин) и его любовница Марина, а с другой – ее шибко деловой муж Игорь (Виталий Ходин) и тоже любовница, только уже его – Дина. Сердцам главных героев просто не хочется покоя. Причем сердечная мышца Игоря Потапова обеспокоена до такой степени, что его валит с ног инфаркт. Неугомонного сердцееда укладывают на больничную койку, лечить его берется звезда отечественной кардиохирургии Павел Дымов. Двадцать лет спустя, похоже, треугольная проблема восстанавливается в первозданном виде, Дине и Марине заранее начинаешь сочувствовать. Хотя, если говорить о приятельнице Игоря, с такими губищами она точно пропасть не должна: даром, что ли, на пластику так потратилась?
Команда главного дамского канала продолжает штамповать мини-сериалы о непростых судьбах современных женщин. ТЗ соблюдается чрезвычайно строго. Ключевые координаты траектории судьбы главной героини неизменны: к началу истории она должна быть на пике семейного счастья. Там она и пребывает: свой дом, муж успешный бизнесмен (как обычно, девелопмент, это ведь наглядненько и понятненько, всегда можно показать макет нового жилого комплекса, коттеджного поселка). Он много работает, она домохозяйка. Разумеется, есть ребенок, уже подрощенный, умеренно проблемный (мама чай не наркоманка-алкоголичка, воспитать в общих чертах сумела). Выглядит наша дама еще о-го-го, но супруг хочет ее как-то слабо. Это и понятно: работа, работа и еще раз работа… Плюс стерва-коллега-змеища-с-губищами. В анамнезе мутная история из светлого бурно-волнительного детства и шальной юности. И тут все всплывает, как положено. Начинаются заданные учебниками сценарного мастерства пертурбации с коллизиями, дабы пришел черед кульминации – и вот он, катарсис у кухонной плиты. Домохозяйки утирают светлые слезы кончиками фартука, следя за тем, чтобы в духовом шкафу не пригорела обожаемая супругом телятина.
Интерьеры все те же: светлые, практически белые горизонтали-вертикали, на фоне которых плавно перемещает изящный корпус главная героиня, блистающая чем-то ярко-красным. Съемочный павильон не меняется от сериала к сериалу. Как и бюджет, скорее всего.
Объект подсознательных вожделений бравой домохозяюшки – снова все тот же клон Джорджа Клуни: доктор с импозантными сединами на щетинах. Муж тоже должен быть хорош, чтобы протагонистка могла испытать все прелести выбора имени Буриданова осла, или, если вам угодно, томные страдания героини Натальи Крачковской, оказавшейся между двумя Иванами Васильевичами в исполнении Юрия Яковлева.
Разговаривают персонажи «Жены пациента Потапова» на том суконном языке, которым их оснастили сценаристы-скорописцы. Если, не обращая внимания на лингвистические тонкости, отслеживать по диалогам только развитие сюжета, особых претензий такой вокабуляр не порождает. Но тут в голову авторам текста приходит идея наделить молодых героев речевой характеристикой. Мальчики-девочки тут же уснащают свою речь поколенческими маркерами: хавать, чапать, инфа, перформанс. Да, многие из них так и изъясняются… пардон, коммуницируют. Но ведь среди подрастающей смены присутствуют и культурные девушки, имеющие в своем словарном загашнике такие богатые слова, как (сам слышал недавно) «задизейблить». Предлагаю использовать в следующем экранном продукте, молодняк надо подтягивать до более гламурного уровня.
Саундтрек заслуживает всяческого осуждения. Назойливо сладенькие аккорды способны довести впечатлительные натуры до инфаркта, который, конечно, прекрасно исцеляют сериальные кардиологи, но в настоящей жизни это чревато.
Еще про экранных эскулапов. Доктор Потапов, возлежа post coitum на постелях с любовницей, попивает из правильного фужера неправильный напиток – красное вино. Для справки: современная медицина стоит на том, что любой алкоголь – это исключительно яд. Даже пресловутое красное сухое. Так что можете передать доктору Потапову: он слегка отстал от жизни и подает своим пациентам дурной пример с экрана (это я не про любовницу).
После просмотра у пытливого зрителя могут остаться вопросы к авторам проекта: и для чего все это? Только лишь для отвлечения домохозяек от телятины? Или тут у вас какая-никакая идеология присутствует? Что вы хотели сообщить городу и миру? Каждая дама имеет право на свой кусочек счастья… Кажется, знаем. Для женщины полная уверенность лучше, чем даже высокая вероятность... Тоже не ново. Выглядеть надо хорошо всегда и везде… Ходим в фитнес-центр, не дурочки. У меня возникает крамольная мысль: сериалы подобного рода представляют собой скрытую рекламу кулинарных курсов, продвинутых пылесосов и магазинов кухонной мебели.
А что касается недоразумения, то оно прояснилось довольно быстро. Потапов оказался мужем, а доктором был и вовсе Дымов. Всего лишь двуступенчатый каскад родительных падежей вызвал переполох в слабеньких мозгах дубиноголовых синопсописцев. Русский язык – такая сложная материя!
7
,6
2024, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда-то Аню и Пашу связывали сердечные отношения, которые завершились мучительным расставанием. Анна вышла замуж. Супруга сразил инфаркт, его будет лечить врач, бывший возлюбленный Ани. Смотрите сериал «Жена пациента Потапова». Недоразумения могут начинаться сразу. Ох уж эти коварные родительные падежи русского языка! Вот, например, мини-сериал «Жена пациента Потапова». Кто тут кем и кому приходится? Понятно только, что присутствует дама, состоящая в законном браке, жена, одним словом. А кто такой Потапов? Пациент? Врач? Инкарнация механика Гаврилова? Впрочем, чего вы хотите от ценителей русского языка с телеканала, в чьем названии латинская прописная возглавляет стадо строчной кириллицы, словно козел, увлекающий отару барашков сами знаете куда. Когда-то, лет двадцать тому назад, амурная геометрия вычертила традиционный любовный треугольник: Аня-Паша-Андрюша. Как и положено по законам жанра, эта фигура разбивается вдребезги. Летит время, и персонажи усложняют чертеж. Теперь уже два треугольника опираются на одну вершину: к Анне (роль сыграла актриса Людмила Свитова) пристраивается с одной стороны импозантный кардиолог Павел (Прохор Дубравин) и его любовница Марина, а с другой – ее шибко деловой муж Игорь (Виталий Ходин) и тоже любовница, только уже его – Дина. Сердцам главных героев просто не хочется покоя. Причем сердечная мышца Игоря Потапова обеспокоена до такой степени, что его валит с ног инфаркт. Неугомонного сердцееда укладывают на больничную койку, лечить его берется звезда отечественной кардиохирургии Павел Дымов. Двадцать лет спустя, похоже, треугольная проблема восстанавливается в первозданном виде, Дине и Марине заранее начинаешь сочувствовать. Хотя, если говорить о приятельнице Игоря, с такими губищами она точно пропасть не должна: даром, что ли, на пластику так потратилась? Команда главного дамского канала продолжает штамповать мини-сериалы о непростых судьбах современных женщин. ТЗ соблюдается чрезвычайно строго. Ключевые координаты траектории судьбы главной героини неизменны: к началу истории она должна быть на пике семейного счастья. Там она и пребывает: свой дом, муж успешный бизнесмен (как обычно, девелопмент, это ведь наглядненько и понятненько, всегда можно показать макет нового жилого комплекса, коттеджного поселка). Он много работает, она домохозяйка. Разумеется, есть ребенок, уже подрощенный, умеренно проблемный (мама чай не наркоманка-алкоголичка, воспитать в общих чертах сумела). Выглядит наша дама еще о-го-го, но супруг хочет ее как-то слабо. Это и понятно: работа, работа и еще раз работа… Плюс стерва-коллега-змеища-с-губищами. В анамнезе мутная история из светлого бурно-волнительного детства и шальной юности. И тут все всплывает, как положено. Начинаются заданные учебниками сценарного мастерства пертурбации с коллизиями, дабы пришел черед кульминации – и вот он, катарсис у кухонной плиты. Домохозяйки утирают светлые слезы кончиками фартука, следя за тем, чтобы в духовом шкафу не пригорела обожаемая супругом телятина. Интерьеры все те же: светлые, практически белые горизонтали-вертикали, на фоне которых плавно перемещает изящный корпус главная героиня, блистающая чем-то ярко-красным. Съемочный павильон не меняется от сериала к сериалу. Как и бюджет, скорее всего. Объект подсознательных вожделений бравой домохозяюшки – снова все тот же клон Джорджа Клуни: доктор с импозантными сединами на щетинах. Муж тоже должен быть хорош, чтобы протагонистка могла испытать все прелести выбора имени Буриданова осла, или, если вам угодно, томные страдания героини Натальи Крачковской, оказавшейся между двумя Иванами Васильевичами в исполнении Юрия Яковлева. Разговаривают персонажи «Жены пациента Потапова» на том суконном языке, которым их оснастили сценаристы-скорописцы. Если, не обращая внимания на лингвистические тонкости, отслеживать по диалогам только развитие сюжета, особых претензий такой вокабуляр не порождает. Но тут в голову авторам текста приходит идея наделить молодых героев речевой характеристикой. Мальчики-девочки тут же уснащают свою речь поколенческими маркерами: хавать, чапать, инфа, перформанс. Да, многие из них так и изъясняются… пардон, коммуницируют. Но ведь среди подрастающей смены присутствуют и культурные девушки, имеющие в своем словарном загашнике такие богатые слова, как (сам слышал недавно) «задизейблить». Предлагаю использовать в следующем экранном продукте, молодняк надо подтягивать до более гламурного уровня. Саундтрек заслуживает всяческого осуждения. Назойливо сладенькие аккорды способны довести впечатлительные натуры до инфаркта, который, конечно, прекрасно исцеляют сериальные кардиологи, но в настоящей жизни это чревато. Еще про экранных эскулапов. Доктор Потапов, возлежа post coitum на постелях с любовницей, попивает из правильного фужера неправильный напиток – красное вино. Для справки: современная медицина стоит на том, что любой алкоголь – это исключительно яд. Даже пресловутое красное сухое. Так что можете передать доктору Потапову: он слегка отстал от жизни и подает своим пациентам дурной пример с экрана (это я не про любовницу). После просмотра у пытливого зрителя могут остаться вопросы к авторам проекта: и для чего все это? Только лишь для отвлечения домохозяек от телятины? Или тут у вас какая-никакая идеология присутствует? Что вы хотели сообщить городу и миру? Каждая дама имеет право на свой кусочек счастья… Кажется, знаем. Для женщины полная уверенность лучше, чем даже высокая вероятность... Тоже не ново. Выглядеть надо хорошо всегда и везде… Ходим в фитнес-центр, не дурочки. У меня возникает крамольная мысль: сериалы подобного рода представляют собой скрытую рекламу кулинарных курсов, продвинутых пылесосов и магазинов кухонной мебели. А что касается недоразумения, то оно прояснилось довольно быстро. Потапов оказался мужем, а доктором был и вовсе Дымов. Всего лишь двуступенчатый каскад родительных падежей вызвал переполох в слабеньких мозгах дубиноголовых синопсописцев. Русский язык – такая сложная материя!