Ментовский (он же полицейский) сериал – жанр почтенный, его каноны сформировались еще в советские времена, в наше время старые традиции основательно подправлены голливудскими лекалами. Так что никого уже не удивляет, что на российских телеэкранах не все сотрудники правоохранительных органов выступают в роли праведников, облаченных в белые одежды. Главный герой сериала «Жена полицейского» (режиссер Александр Соловьев) майор полиции Виктор Валецкий – типичный грязный полицейский. А его жена Валерия, очаровательная в своей наивности (даме слегка за сорок), до сих пор считает своего Витю рыцарем без страха и упрека, а потому практически любому собеседнику выкладывает историю о том, за что муж был награжден орденом Мужества.
Валерия (Виктория Толстоганова) и Виктор (Виталий Кищенко) обитают в провинциальном городе, живут в доме, вид которого вызывает гордость за зарплаты российских служителей правопорядка. Дети уже подросли, Василиса и Вова учатся в вузах, Валерия уже лет двадцать не работает, ведет домашнее хозяйство. Виктор разъезжает на солидном внедорожнике, марка которого легко угадывается несмотря на старания авторов фильма спрятать всем знакомую эмблему на радиаторе. Майор имеет серьезные источники дохода от крышевания местного бизнеса. Он находится в симбиотической связи со здешним крестным отцом, Егором Лиховым, который подмял под себя район, курируемый отделением полиции, где служит Валецкий. Лихов занимается доставкой контрабандных грузов, которые сопровождает эскорт из Валецкого и его сослуживцев-подельников: лейтенанта Прокопенко и сержанта Лысака. Единственный родственник Лихова – непутевый племянник Игорь Лупатов – отмороженный уголовник, наркоман и лихач.
В отдел, возглавляемый Валецким, приходит новый сотрудник, капитан Глеб Смыслов (звучит почти как Глеб Жеглов, выглядит как Володя Шарапов). Он начинает служить так, как положено честным полицейским, что, разумеется, дико раздражает Виктора Валецкого. А тут еще нелады в семье, Вова и Василиса, недовольные диктаторскими замашками отца, сбегают из дома. Валерия на этой почве впадает в депрессию, затем оживает и начинает совершать активные телодвижения по восстановлению социальной несправедливости тут и там. Она берет под опеку очаровательную проституточку из Молдавии Тасю, которую не хотят выпускать из своих грязных лап сутенеры. Это вызывает сход устрашающей событийной лавины, в городе начинается настоящая гангстерско-полицейская война. Кроме того, над Валецким висит дамоклов меч внутреннего расследования. Бедолаге майору не позавидуешь.
Сериал смотрится, затягивает. Авторы умело нагнетают экшен, вполне профессионально поддерживают интригу в конце каждой серии, в нужный момент вводят новых персонажей взамен выбывающим. Психологические и сюжетные ляпы в глаза сильно не бросаются. Все на добротном среднем уровне, но, на мой взгляд, этот проект может стать вполне успешным благодаря качественному кастингу. Откровенная удача создателей сериала – подбор пары главных героев. Поначалу кажется, что Толстоганова слегка переигрывает. Уж такую простушку она вылепила из своей Валерии: она до сих пор не знает, на какие деньги муж создает семейству тепличные условия. Лера на голубом глазу может попросить о помощи маргиналов самого низкого пошиба, зайти в кафешку того сорта, которые приличные дамы за версту обходят. Но постепенно актерское обаяние Толстогановой заставляет забыть о подобных шероховатостях. Ей начинаешь верить: есть еще такие чудачки на белом свете, они одной своей улыбкой превращают свирепого мента в сюсюкающего подкаблучника. Просто радуешься за Виталия Кищенко. Он такого натерпелся в роли Каренина, а теперь ему, наконец-то, с женщиной повезло.
Станислав Беляев играет своего Смыслова, может быть, слишком трафаретно. Этакий интеллигент-ботан в погонах. Непонятно, как он дожил в суровом ментовско-уголовном мире до своих тридцати с копеечкой. Видимо, он понадобился авторам фильма в качестве контрастного антипода герою Кищенко: у того на лице написано, что он как был гопником в юности, так гопником и остался. Конечно, до пары Высоцкий-Конкин они не дотягивают, но нельзя же требовать от обычных людей невозможного. Впрочем, подобный подход к прорисовке характеров в сериалах приемлем. Этот лубочный жанр требует, чтобы на втором-третьем плане присутствовали трафаретные, легко прочитываемые персонажи, почти маски.
Вот, например, лейтенант Прокопенко. Невысокий моложавый увалень, все время что-то уплетает (бутерброд или чебурек), отсюда лишний вес, над которым подтрунивают сослуживцы. Этакий кот Бегемот, вроде бы добродушный, но при случае табельный пистолет выхватывает с ковбойской сноровкой. А в качестве свадебного генерала на роль Пал Палыча приглашен сам Юрий Кузнецов. Сразу масса аллюзий на многочисленные милицейские картины, от «Мой друг Иван Лапшин» до «Улиц разбитых фонарей». А имя-отчество отсылает к советским «Знатокам». Вроде бы мелочи, а польза от них очевидная.
Посмотрим, насколько у творческого коллектива «Жены полицейского» хватит энергии. Будем надеяться, что она не иссякнет после пары-тройки сезонов.
7
,9
2017, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ментовский (он же полицейский) сериал – жанр почтенный, его каноны сформировались еще в советские времена, в наше время старые традиции основательно подправлены голливудскими лекалами. Так что никого уже не удивляет, что на российских телеэкранах не все сотрудники правоохранительных органов выступают в роли праведников, облаченных в белые одежды. Главный герой сериала «Жена полицейского» (режиссер Александр Соловьев) майор полиции Виктор Валецкий – типичный грязный полицейский. А его жена Валерия, очаровательная в своей наивности (даме слегка за сорок), до сих пор считает своего Витю рыцарем без страха и упрека, а потому практически любому собеседнику выкладывает историю о том, за что муж был награжден орденом Мужества. Валерия (Виктория Толстоганова) и Виктор (Виталий Кищенко) обитают в провинциальном городе, живут в доме, вид которого вызывает гордость за зарплаты российских служителей правопорядка. Дети уже подросли, Василиса и Вова учатся в вузах, Валерия уже лет двадцать не работает, ведет домашнее хозяйство. Виктор разъезжает на солидном внедорожнике, марка которого легко угадывается несмотря на старания авторов фильма спрятать всем знакомую эмблему на радиаторе. Майор имеет серьезные источники дохода от крышевания местного бизнеса. Он находится в симбиотической связи со здешним крестным отцом, Егором Лиховым, который подмял под себя район, курируемый отделением полиции, где служит Валецкий. Лихов занимается доставкой контрабандных грузов, которые сопровождает эскорт из Валецкого и его сослуживцев-подельников: лейтенанта Прокопенко и сержанта Лысака. Единственный родственник Лихова – непутевый племянник Игорь Лупатов – отмороженный уголовник, наркоман и лихач. В отдел, возглавляемый Валецким, приходит новый сотрудник, капитан Глеб Смыслов (звучит почти как Глеб Жеглов, выглядит как Володя Шарапов). Он начинает служить так, как положено честным полицейским, что, разумеется, дико раздражает Виктора Валецкого. А тут еще нелады в семье, Вова и Василиса, недовольные диктаторскими замашками отца, сбегают из дома. Валерия на этой почве впадает в депрессию, затем оживает и начинает совершать активные телодвижения по восстановлению социальной несправедливости тут и там. Она берет под опеку очаровательную проституточку из Молдавии Тасю, которую не хотят выпускать из своих грязных лап сутенеры. Это вызывает сход устрашающей событийной лавины, в городе начинается настоящая гангстерско-полицейская война. Кроме того, над Валецким висит дамоклов меч внутреннего расследования. Бедолаге майору не позавидуешь. Сериал смотрится, затягивает. Авторы умело нагнетают экшен, вполне профессионально поддерживают интригу в конце каждой серии, в нужный момент вводят новых персонажей взамен выбывающим. Психологические и сюжетные ляпы в глаза сильно не бросаются. Все на добротном среднем уровне, но, на мой взгляд, этот проект может стать вполне успешным благодаря качественному кастингу. Откровенная удача создателей сериала – подбор пары главных героев. Поначалу кажется, что Толстоганова слегка переигрывает. Уж такую простушку она вылепила из своей Валерии: она до сих пор не знает, на какие деньги муж создает семейству тепличные условия. Лера на голубом глазу может попросить о помощи маргиналов самого низкого пошиба, зайти в кафешку того сорта, которые приличные дамы за версту обходят. Но постепенно актерское обаяние Толстогановой заставляет забыть о подобных шероховатостях. Ей начинаешь верить: есть еще такие чудачки на белом свете, они одной своей улыбкой превращают свирепого мента в сюсюкающего подкаблучника. Просто радуешься за Виталия Кищенко. Он такого натерпелся в роли Каренина, а теперь ему, наконец-то, с женщиной повезло. Станислав Беляев играет своего Смыслова, может быть, слишком трафаретно. Этакий интеллигент-ботан в погонах. Непонятно, как он дожил в суровом ментовско-уголовном мире до своих тридцати с копеечкой. Видимо, он понадобился авторам фильма в качестве контрастного антипода герою Кищенко: у того на лице написано, что он как был гопником в юности, так гопником и остался. Конечно, до пары Высоцкий-Конкин они не дотягивают, но нельзя же требовать от обычных людей невозможного. Впрочем, подобный подход к прорисовке характеров в сериалах приемлем. Этот лубочный жанр требует, чтобы на втором-третьем плане присутствовали трафаретные, легко прочитываемые персонажи, почти маски. Вот, например, лейтенант Прокопенко. Невысокий моложавый увалень, все время что-то уплетает (бутерброд или чебурек), отсюда лишний вес, над которым подтрунивают сослуживцы. Этакий кот Бегемот, вроде бы добродушный, но при случае табельный пистолет выхватывает с ковбойской сноровкой. А в качестве свадебного генерала на роль Пал Палыча приглашен сам Юрий Кузнецов. Сразу масса аллюзий на многочисленные милицейские картины, от «Мой друг Иван Лапшин» до «Улиц разбитых фонарей». А имя-отчество отсылает к советским «Знатокам». Вроде бы мелочи, а польза от них очевидная. Посмотрим, насколько у творческого коллектива «Жены полицейского» хватит энергии. Будем надеяться, что она не иссякнет после пары-тройки сезонов.