Романтический триллер 2012 года "Жил-был Тигр" режиссера и сценариста Кабира Кхана ("Свет надежды", "Брат Баджранги") онлайн смотрит на поиски любви и чувств мире шпионажа, притягивая традиционными для индийского кино заразительными танцевальными номерами, яркостью ролей и историей чувств в сюжете, где присутствует несколько географических локаций. Постановщик, ориентировавшийся на фильмы о суперагентах, находит новые интонации для индийского шпиона по прозвищу "Тигр" (Салман Кхан, "Султан", "Неуловимый Прем"), который хочет полюбить по-настоящему, но каждый раз отправляется на выполнение ответственной миссии в разные точки земного шара. Само собой, для Кабира Кхана характерно использовать основные установки концепта "Мистера и миссис Смит" Дага Лаймана и культивировать на экране комедийно поигрывающего мускулами главного героя, который никогда не будет грязно выражаться, будет придерживаться гротескного насилия и всегда будет находиться в поле условностей жанра.
Режиссерское желание сделать индийского шпиона парнем с большим сердцем, готовым сделать предложение спецагенту из Пакистана Зое (Катрина Каиф, "Сурьяванши", "Банды Индостана") под маской танцовщицы, сталкивается с тяжелой реальностью, когда за максимальной беллетристикой на экране делается комментарий о противостоянии двух соседних стран. Старичок-ученый Анвар Джамал Кидвай (Рошан Сет, сериал "В её глазах", "Дамбо"), преподающий в Тринити-колледже в Дублине, становится в нарративе Кабира Кхана, который был написан со сценаристами Нилешем Мисрой ("Шамшера") и Адитьей Чопрой ("Бой"), главным двигателем первого акта ленты, когда его начинают подозревать в передаче секретных технологий пакистанской разведке. Это толкает постановщика на постоянную жанровую перемену мест, когда из чувственного ромкома между персонажами Салмана Кхана и Катрины Каиф вырастает смена на головокружительный триллер на протяжении всей ленты и испытывает страсти двух "крепких орешков" с помощью юмористических сцен, делая основную ставку на застоявшегося в поисках любви холостяка-протагониста и его очаровательную девушку.
Во втором акте Кабир Кхан меняет тон проекта о секретных миссиях и переключает отношения между "Тигром" и Зоей в чрезвычайно опасный режим, побуждая их сделать выбор в пользу личных отношений на допустимой, насколько себе это может позволить индийский блокбастер, степени остроты. Характерна также сама трансформация Салмана Кхана в смене амплуа и уходу от эксцентричного комика к беспощадному шпиону и одновременно ранимому влюбленному, которому удается держать на должном уровне экранную химию с характером Каиф и превращаться с ней из-за чувств в двух изгоев, за которыми будут охотиться их национальные разведки. Режиссура будет работать и опираться не на клише традиционного Джеймса Бонда, приправленного очередным национальным колоритом, а показывает иной типаж - одинокого человека, которого мало интересуют случайные связи, алкоголь или роскошный отдых. Поэтому "Жил-был Тигр" в лучших моментах остается беззащитным и мелодраматичным, подобно пылкому влюбленному, чьи сердце и душа открыты, а разум включается только в моменты настоящей опасности, демонстрируя высокооктановый героизм и меняя смысловую часть тайных операций.
Во всплесках активности, стрельбе по живым мишеням и рукопашных схватках "Жил-был Тигр" Кабира Кхана стремится в большей степени проделать массу кульбитов из боевиков с остроумием и изобретательностью в происходящих трюках, чем опираться на логику и реализм настоящего задания, где соревнуются агенты. Из-за этого не очень понятно, почему именно "Тигр" и Зоя отправляются на остров Свободы, на Кубу, но, тем не менее, постановщику удается на свой лад рассказать сказку о современных Ромео и Джульетте, которые влюбляются, хотя сами из двух враждующих стран-домов, и показать в наборе со смешным шпионажем не вызывающую сомнений верность главных героев друг другу. Поскольку Кабир Кхан дистанцируется от темы врагов, внешних и внутренних, как для Зои, так и для ее прикидывающегося писателем парня, то любовь начинает творить странные, невероятные вещи, когда обман идет в обмен на желание оставаться вместе во что бы то ни стало.
У режиссера, который во многом предлагает свою позицию при помощи Шеноя (Гириш Карнад, "Проект 24", "Клянусь Шивой"), возглавляющего индийскую разведку, после попадания амурных стрел в главного героя происходит превращение одинокого тигра в милого котика, однако такое исчезновение с радаров не проходит незамеченным, и идиллия тайны исчезновения испытывается на прочность в третьем акте. Насколько возможно актеры, персонажи Салмана Кхана и Катрины Каиф, поднимают ставки в этой адреналиновой истории любви и оправдывают ожидания от болливудского продукта, который хорошо смотрится даже спустя десять лент после премьеры на больших экранах. Блокбастер Кабира Кхана по-хорошему человечен и показывает, как одинокие машины для убийств с позывным выбирают между любовью и долгом на фоне мира шпионажа выдавая колоссальную порцию романтики без пошлостей и отвлекающих факторов, превращая политическую историю и противостояние в историю невероятной любви.
Актерская фактура позволяет Салману Кхану играть современного героя и опираться за мускулами и природной харизмой, свойственной "Тигру" все-таки на более склонности к сентиментальности сердце, что делает его мужчиной, способным несмотря на все колебания сделать шаг навстречу своей судьбе. Двум заклятым когда-то врагам у Кабира Кхана больше на за что бороться, они полны известных всем надежд, готовы забыть прошлое и отложить все разногласия в сторону, уйдя в тень в финале и став призраками, о которых забыли и которых даже и не существовало. По большей части можно найти большое количество моментов в нарративе, где есть проблемы с логикой и откровенные подмигивания Болливуду, однако работа постановщика такова, что просмотр превращается в праздник компромиссов, на которые стоит пойти, чтобы не испытывать собственные нервы. Поэтому "Жил-был Тигр" играет очень часто против традиций шпионской ленты и намеренно уходит от претензий на интеллектуальный уровень повествования, подводя в конце хорошую черту с намеком на продолжение и заставляя принимать себя как откровенное развлечение, где Индия не соперничает с Голливудом, а выдвигает свою эстетику и своих агентов, готовых не спасать мир, а бежать от него подальше.
6
,9
2012, Боевики
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтический триллер 2012 года "Жил-был Тигр" режиссера и сценариста Кабира Кхана ("Свет надежды", "Брат Баджранги") онлайн смотрит на поиски любви и чувств мире шпионажа, притягивая традиционными для индийского кино заразительными танцевальными номерами, яркостью ролей и историей чувств в сюжете, где присутствует несколько географических локаций. Постановщик, ориентировавшийся на фильмы о суперагентах, находит новые интонации для индийского шпиона по прозвищу "Тигр" (Салман Кхан, "Султан", "Неуловимый Прем"), который хочет полюбить по-настоящему, но каждый раз отправляется на выполнение ответственной миссии в разные точки земного шара. Само собой, для Кабира Кхана характерно использовать основные установки концепта "Мистера и миссис Смит" Дага Лаймана и культивировать на экране комедийно поигрывающего мускулами главного героя, который никогда не будет грязно выражаться, будет придерживаться гротескного насилия и всегда будет находиться в поле условностей жанра. Режиссерское желание сделать индийского шпиона парнем с большим сердцем, готовым сделать предложение спецагенту из Пакистана Зое (Катрина Каиф, "Сурьяванши", "Банды Индостана") под маской танцовщицы, сталкивается с тяжелой реальностью, когда за максимальной беллетристикой на экране делается комментарий о противостоянии двух соседних стран. Старичок-ученый Анвар Джамал Кидвай (Рошан Сет, сериал "В её глазах", "Дамбо"), преподающий в Тринити-колледже в Дублине, становится в нарративе Кабира Кхана, который был написан со сценаристами Нилешем Мисрой ("Шамшера") и Адитьей Чопрой ("Бой"), главным двигателем первого акта ленты, когда его начинают подозревать в передаче секретных технологий пакистанской разведке. Это толкает постановщика на постоянную жанровую перемену мест, когда из чувственного ромкома между персонажами Салмана Кхана и Катрины Каиф вырастает смена на головокружительный триллер на протяжении всей ленты и испытывает страсти двух "крепких орешков" с помощью юмористических сцен, делая основную ставку на застоявшегося в поисках любви холостяка-протагониста и его очаровательную девушку. Во втором акте Кабир Кхан меняет тон проекта о секретных миссиях и переключает отношения между "Тигром" и Зоей в чрезвычайно опасный режим, побуждая их сделать выбор в пользу личных отношений на допустимой, насколько себе это может позволить индийский блокбастер, степени остроты. Характерна также сама трансформация Салмана Кхана в смене амплуа и уходу от эксцентричного комика к беспощадному шпиону и одновременно ранимому влюбленному, которому удается держать на должном уровне экранную химию с характером Каиф и превращаться с ней из-за чувств в двух изгоев, за которыми будут охотиться их национальные разведки. Режиссура будет работать и опираться не на клише традиционного Джеймса Бонда, приправленного очередным национальным колоритом, а показывает иной типаж - одинокого человека, которого мало интересуют случайные связи, алкоголь или роскошный отдых. Поэтому "Жил-был Тигр" в лучших моментах остается беззащитным и мелодраматичным, подобно пылкому влюбленному, чьи сердце и душа открыты, а разум включается только в моменты настоящей опасности, демонстрируя высокооктановый героизм и меняя смысловую часть тайных операций. Во всплесках активности, стрельбе по живым мишеням и рукопашных схватках "Жил-был Тигр" Кабира Кхана стремится в большей степени проделать массу кульбитов из боевиков с остроумием и изобретательностью в происходящих трюках, чем опираться на логику и реализм настоящего задания, где соревнуются агенты. Из-за этого не очень понятно, почему именно "Тигр" и Зоя отправляются на остров Свободы, на Кубу, но, тем не менее, постановщику удается на свой лад рассказать сказку о современных Ромео и Джульетте, которые влюбляются, хотя сами из двух враждующих стран-домов, и показать в наборе со смешным шпионажем не вызывающую сомнений верность главных героев друг другу. Поскольку Кабир Кхан дистанцируется от темы врагов, внешних и внутренних, как для Зои, так и для ее прикидывающегося писателем парня, то любовь начинает творить странные, невероятные вещи, когда обман идет в обмен на желание оставаться вместе во что бы то ни стало. У режиссера, который во многом предлагает свою позицию при помощи Шеноя (Гириш Карнад, "Проект 24", "Клянусь Шивой"), возглавляющего индийскую разведку, после попадания амурных стрел в главного героя происходит превращение одинокого тигра в милого котика, однако такое исчезновение с радаров не проходит незамеченным, и идиллия тайны исчезновения испытывается на прочность в третьем акте. Насколько возможно актеры, персонажи Салмана Кхана и Катрины Каиф, поднимают ставки в этой адреналиновой истории любви и оправдывают ожидания от болливудского продукта, который хорошо смотрится даже спустя десять лент после премьеры на больших экранах. Блокбастер Кабира Кхана по-хорошему человечен и показывает, как одинокие машины для убийств с позывным выбирают между любовью и долгом на фоне мира шпионажа выдавая колоссальную порцию романтики без пошлостей и отвлекающих факторов, превращая политическую историю и противостояние в историю невероятной любви. Актерская фактура позволяет Салману Кхану играть современного героя и опираться за мускулами и природной харизмой, свойственной "Тигру" все-таки на более склонности к сентиментальности сердце, что делает его мужчиной, способным несмотря на все колебания сделать шаг навстречу своей судьбе. Двум заклятым когда-то врагам у Кабира Кхана больше на за что бороться, они полны известных всем надежд, готовы забыть прошлое и отложить все разногласия в сторону, уйдя в тень в финале и став призраками, о которых забыли и которых даже и не существовало. По большей части можно найти большое количество моментов в нарративе, где есть проблемы с логикой и откровенные подмигивания Болливуду, однако работа постановщика такова, что просмотр превращается в праздник компромиссов, на которые стоит пойти, чтобы не испытывать собственные нервы. Поэтому "Жил-был Тигр" играет очень часто против традиций шпионской ленты и намеренно уходит от претензий на интеллектуальный уровень повествования, подводя в конце хорошую черту с намеком на продолжение и заставляя принимать себя как откровенное развлечение, где Индия не соперничает с Голливудом, а выдвигает свою эстетику и своих агентов, готовых не спасать мир, а бежать от него подальше.