Зависть, злорадство и любопытство – эти три эмоции сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Можно сетовать по этому поводу, а можно смириться с мыслью о том, что в этом имеется определенный эволюционный смысл, и постараться извлечь из этого пользу. Например, создать сериал из жизни олигархов. Как они живут в роскоши, страдают из-за отсутствия искренних чувств и погибают в муках. Именно так и поступил режиссер Михаил Кабанов. Сериал называется «Живой», и своим успехом он будет обязан злорадной завистливости любопытствующих граждан.
Журналист Олег Сорокин (Кирилл Кяро) узнает о существовании некой тайной организации, промышляющей уничтожением отечественных олигархов с попутным прикарманиванием их немаленького имущества. Уже пятеро крупных бизнесменов погибли при странных обстоятельствах, но при этом все они незадолго до смерти продали свой бизнес. Неизвестно кому. Деньги просто растворились в просторах глобальной экономики. На очереди шестой. Это глава одного из крупнейших отечественных банков Константин Лядов. Убедила Олега в том, что это не конспирологический бред, а ведущий тренд отечественной экономики, девушка Астра (Мария Свирид). Ее папенька – как раз один из великолепной пятерки сиятельных трупов. Астра унаследовала от родителя хакерские способности. Она молода, красива, на ней всегда качественный макияж. Но при этом Астра перемещается по своей квартире в инвалидном кресле. Ее чем-то напоминает жена Лядова Вилена (Агата Муцениеце). Тоже прекрасно выглядит, но у нее другой недостаток. Она певица. А потому на тусовке в баре, принадлежащем ее мужу, Вилена становится жертвой своего звукорежиссера Макса Тату (Никита Дювбанов), по совместительству распространителя наркотиков среди столичного бомонда. Мужу это не нравится, у мужа отменные связи. Его клиентом, например, является некто Урмас (Александр Робак). Когда-то криминальный авторитет, теперь законопослушный бизнесмен, баллотируется в депутаты. Но от наркотрафика долю по-прежнему имеет. Имеет он и пару адресочков наемных киллеров. Может поделиться с обиженным мужем. Впрочем, Урмас и сам может кому надо шею свернуть. И вот в этот серпентарий сует свой любопытный нос Олег Сорокин. При этом за происходящим следят сотрудники ФСБ, которые разъезжают по подведомственной территории на нашпигованном шпионской аппаратурой фургончике. А тут еще наступает очередь доблестной следовательницы Марии Зарецкой (Маруся Зыкова). Ее заинтересовало убийство некоего Тимура (Прохор Зикора). Бедолаге немного не повезло. Он слегка поссорился с Урмасом.
Очень плотно упакованный сюжет. Экшен почти без перерыва. Перед зрителями с молниеносной быстротой проносятся эпизоды. Словно тасуя карточную колоду, создатели «Живого» представляют нам все новых персонажей: олигархи, наркодилеры, киллеры, охранники, бандиты, воры, сотрудники ФСБ и Следственного комитета, певицы и прочие светские львицы, студенты и байкеры, таксисты и журналисты. Никто не сидит на месте. Все следят друг за другом, все подсматривают, постреливают, подрезают (на дороге и ножиком). Все это на фоне прелестей современной столичной жизни: роскошные интерьеры, спорткары, банки, бары. Прикиды и наряды, украшения и макияж тоже готовы приласкать взоры зрителей. За зрелищность – твердая пятерка. А вот по поводу содержательности имеются вопросы.
Эксплуатация злорадного любопытства – это нормальный коммерческий ход. Но мне кажется, создателям сериала самим не мешало проявить любознательность. С этим у них проблемы. Их творческое воображение не простирается за пределы лихих 90-х. Все тот же криминальный боевик, только в современных интерьерах. Берем оторву-журналиста, подкидываем ему сенсационный материал про грязные делишки олигархов. И он с фотокамерой наперевес в одиночку проявляет чудеса пронырливости и щелкает, щелкает, щелкает все новый компромат. Неуклюжие спецслужбы (или они вовсе купленные?) плетутся где-то далеко позади. На дворе новое время – а потому герою помогают хакерские штучки. Сидит эдакая чудо-девушка (привет, Лисбет Саландер!) и в два клика добывает любую информацию, организует нужные документы и помогает проникнуть куда надо.
Что касается олигархов, то, подтверждая ожидания зрителей, авторы демонстрируют нам гнусную подоплеку их роскошного существования. Правы были Бальзак и Маркс: за каждым крупным состоянием кроется преступление. Вот перед вами лощеный банкир. Так он же наркоторговец. И все его клиенты наркотой промышляют. А вы как думали? Откуда еще такие деньжищи? От трудов праведных не наживешь палат каменных. А давайте мы их всех начнем отправлять куда-нибудь… к Березовскому! Готов сюжет, приступайте к съемкам. Хочется чего-нибудь более креативного.
В начале сериала на совещании в ФСБ эксперт перечисляет круг деяний, инкриминируемых Лядову. И это не мелкая суета вокруг партий колес для московских тусовщиков. Это обнал, это вывод активов в офшоры, это уклонение от уплаты налогов. Тут такие схемы умные люди задействуют, голова кругом пойдет. Волки с Уолл-Стрит нервно курить за углом будут. А есть еще и некоторые виды бизнеса, доходности которых могут позавидовать поставщики кокаина из Колумбии в США. Это, например, производство лекарственных препаратов. Настоящих и поддельных. Но чтобы такие способы извлечения финансовых ресурсов из карманов граждан и закромов государства трансформировать в увлекательный сюжет для сериала – тут думать надо, напрягаться. Нет, нам проще по старинке: про бандитские толковища в подворотнях и потребление наркоты на танцполах. Тут даже злорадствовать как-то не хочется. Просто грустно и скучно смотреть на экранное мельтешение игрушечных персонажей.
8
,0
2018, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Зависть, злорадство и любопытство – эти три эмоции сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Можно сетовать по этому поводу, а можно смириться с мыслью о том, что в этом имеется определенный эволюционный смысл, и постараться извлечь из этого пользу. Например, создать сериал из жизни олигархов. Как они живут в роскоши, страдают из-за отсутствия искренних чувств и погибают в муках. Именно так и поступил режиссер Михаил Кабанов. Сериал называется «Живой», и своим успехом он будет обязан злорадной завистливости любопытствующих граждан. Журналист Олег Сорокин (Кирилл Кяро) узнает о существовании некой тайной организации, промышляющей уничтожением отечественных олигархов с попутным прикарманиванием их немаленького имущества. Уже пятеро крупных бизнесменов погибли при странных обстоятельствах, но при этом все они незадолго до смерти продали свой бизнес. Неизвестно кому. Деньги просто растворились в просторах глобальной экономики. На очереди шестой. Это глава одного из крупнейших отечественных банков Константин Лядов. Убедила Олега в том, что это не конспирологический бред, а ведущий тренд отечественной экономики, девушка Астра (Мария Свирид). Ее папенька – как раз один из великолепной пятерки сиятельных трупов. Астра унаследовала от родителя хакерские способности. Она молода, красива, на ней всегда качественный макияж. Но при этом Астра перемещается по своей квартире в инвалидном кресле. Ее чем-то напоминает жена Лядова Вилена (Агата Муцениеце). Тоже прекрасно выглядит, но у нее другой недостаток. Она певица. А потому на тусовке в баре, принадлежащем ее мужу, Вилена становится жертвой своего звукорежиссера Макса Тату (Никита Дювбанов), по совместительству распространителя наркотиков среди столичного бомонда. Мужу это не нравится, у мужа отменные связи. Его клиентом, например, является некто Урмас (Александр Робак). Когда-то криминальный авторитет, теперь законопослушный бизнесмен, баллотируется в депутаты. Но от наркотрафика долю по-прежнему имеет. Имеет он и пару адресочков наемных киллеров. Может поделиться с обиженным мужем. Впрочем, Урмас и сам может кому надо шею свернуть. И вот в этот серпентарий сует свой любопытный нос Олег Сорокин. При этом за происходящим следят сотрудники ФСБ, которые разъезжают по подведомственной территории на нашпигованном шпионской аппаратурой фургончике. А тут еще наступает очередь доблестной следовательницы Марии Зарецкой (Маруся Зыкова). Ее заинтересовало убийство некоего Тимура (Прохор Зикора). Бедолаге немного не повезло. Он слегка поссорился с Урмасом. Очень плотно упакованный сюжет. Экшен почти без перерыва. Перед зрителями с молниеносной быстротой проносятся эпизоды. Словно тасуя карточную колоду, создатели «Живого» представляют нам все новых персонажей: олигархи, наркодилеры, киллеры, охранники, бандиты, воры, сотрудники ФСБ и Следственного комитета, певицы и прочие светские львицы, студенты и байкеры, таксисты и журналисты. Никто не сидит на месте. Все следят друг за другом, все подсматривают, постреливают, подрезают (на дороге и ножиком). Все это на фоне прелестей современной столичной жизни: роскошные интерьеры, спорткары, банки, бары. Прикиды и наряды, украшения и макияж тоже готовы приласкать взоры зрителей. За зрелищность – твердая пятерка. А вот по поводу содержательности имеются вопросы. Эксплуатация злорадного любопытства – это нормальный коммерческий ход. Но мне кажется, создателям сериала самим не мешало проявить любознательность. С этим у них проблемы. Их творческое воображение не простирается за пределы лихих 90-х. Все тот же криминальный боевик, только в современных интерьерах. Берем оторву-журналиста, подкидываем ему сенсационный материал про грязные делишки олигархов. И он с фотокамерой наперевес в одиночку проявляет чудеса пронырливости и щелкает, щелкает, щелкает все новый компромат. Неуклюжие спецслужбы (или они вовсе купленные?) плетутся где-то далеко позади. На дворе новое время – а потому герою помогают хакерские штучки. Сидит эдакая чудо-девушка (привет, Лисбет Саландер!) и в два клика добывает любую информацию, организует нужные документы и помогает проникнуть куда надо. Что касается олигархов, то, подтверждая ожидания зрителей, авторы демонстрируют нам гнусную подоплеку их роскошного существования. Правы были Бальзак и Маркс: за каждым крупным состоянием кроется преступление. Вот перед вами лощеный банкир. Так он же наркоторговец. И все его клиенты наркотой промышляют. А вы как думали? Откуда еще такие деньжищи? От трудов праведных не наживешь палат каменных. А давайте мы их всех начнем отправлять куда-нибудь… к Березовскому! Готов сюжет, приступайте к съемкам. Хочется чего-нибудь более креативного. В начале сериала на совещании в ФСБ эксперт перечисляет круг деяний, инкриминируемых Лядову. И это не мелкая суета вокруг партий колес для московских тусовщиков. Это обнал, это вывод активов в офшоры, это уклонение от уплаты налогов. Тут такие схемы умные люди задействуют, голова кругом пойдет. Волки с Уолл-Стрит нервно курить за углом будут. А есть еще и некоторые виды бизнеса, доходности которых могут позавидовать поставщики кокаина из Колумбии в США. Это, например, производство лекарственных препаратов. Настоящих и поддельных. Но чтобы такие способы извлечения финансовых ресурсов из карманов граждан и закромов государства трансформировать в увлекательный сюжет для сериала – тут думать надо, напрягаться. Нет, нам проще по старинке: про бандитские толковища в подворотнях и потребление наркоты на танцполах. Тут даже злорадствовать как-то не хочется. Просто грустно и скучно смотреть на экранное мельтешение игрушечных персонажей.