Внезапная смерть энергичного олигарха порождает массу проблем: на гигантские активы претендуют наследники и партнеры. Чем завершится эта схватка? Смотрите сериал «Золотое дно» с Алексеем Гуськовым и Юлией Снигирь в главных ролях.
В основе каждого крупного состояния кроется преступление. В этом до сих пор искренне убеждены вслед за Бальзаком, Марксом и Марио Пьюзо представители поколений, знакомых с методами Остапа Бендера по отъему неправедных миллионов и с книгой журналиста международника Валентина Зорина «Владыки без масок». Будь ты хоть трижды Ротшильд, хоть четырежды Астор, пять раз помноженный на Вандербильта – в дальнем зале основанной твоими предками библиотеки (университета, приюта для бездомных собачек) стоит здоровенный шкаф, плотно упакованный скелетами зарубленных в лихие 90-е годы старушек. В глазах такой публики любая сага из жизни нынешних олигархов – это всегда вариант все того же «Крестного отца»: смотришь с интересом, нетерпеливо предвкушая появление очередного трупа. При этом отчетливо злорадствуешь над проблемами и горестями главных героев: так вам, бандитам, кровопийцам проклятым и надо! Тебя прикончат – а ты не воруй!
Сериал «Золотое дно» доставит огромное удовольствие людям, слышавшим о существовании такой книжки, как «Капитал» Карла Маркса. А молодежь слегка поудивляется вкусам старой школы и тоже втянется, ожидая очередную хитроумную пакость в исполнении элегантных мерзавцев.
Трехэтажное семейство Градовых наслаждается мегатонным активом в виде холдинга под названием Галактика. Основатель компании Юрий (роль исполнил Алексей Гуськов) на заслуженном олигархическом отдыхе попивает винишко на Лазурном берегу. Младшее поколение – трое внучат Юрия – в той или иной степени ведут типичную жизнь плейбойскую. По мере необходимости голосуют на собрании акционеров, пытаются порулить семейным бизнесом (Дима и Полина) или скромненьким аутистом таблеточки попивают (Антон). У кормила кормления стоит Алексей, мужчина в самом расцвете всего на свете. Он вволю самодурствует на капитанском мостике бизнес-линкора, а в свободное от добывания очередного миллиарда время развлекается по-королевски. При нем имеется целый гарем: бывшая супруга (присутствует на семейных торжествах и тихонько спивается), правящая королева Ольга, она официально блондинствует одесную трона и шипит на молодую смену – любовницу супруга Надежду в исполнении Юлии Снигирь, которая неизбежно воцарится… то есть возмеится со временем в этом золотом серпентарии. Все абсолютно банально. Так же, как и главное увлечение Алексея (после коллекционирования стройных самок, разумеется) – виноделие: вилла на юге, бутылкохранилище и напиток, 70 процентов которого составляет продукт брожения автохтонного сорта. Скучно как-то, сплошное депардье светит Алексею. Но тут сюжет делает вполне ожидаемый кульбит.
Алексей настолько зазвездился (это так у олигархов кризис среднего возраста проявляется), что принял опрометчивый шаг: превратил вроде бы друга и партнера во вполне себе откровенного врага. Это чиновник-коррупционер Геннадий Кудрявцев (олигархи с другими не водятся), существо матерое и зубастое настолько, что может слопать даже такого увесистого коммерса, как владелец Галактики. Начинается война, и Алексей мгновенно сходит со сцены (сердчишко не выдержало). На тушу беспризорной бизнес-империи начинают слетаться стервятники, ворон ворону норовит глаз выклевать. На сцену, расталкивая могучим плечом стадо слабосильного сыновнего потомства, выходит Юрий. Для вящей красоты и пущего драматизма, а также во имя гендерного равенства его полноправной партнершей становится Надежда. Начинается коррида.
Сюжет, прямо скажем, свежестью не отличается. Но ведь главное не соригинальничать, а хорошо приготовить блюдо из вроде бы уже приевшихся ингредиентов. Создателям «Золотого дна» рецепт удался на славу. Сыграло сразу несколько припасенных продюсерами козырей. Роль джокера выпала на долю автора сценария Сергея Минаева. Крепкий профессионал, дважды Духless Российской Федерации, мастер напряженной интриги и повар, который готовит исключительно острые речевые характеристики своим персонажам, сказал свое веское слово. Фабула заискрила нужными событиями, совершаемыми в нужной последовательности и в требуемые драматургией моменты. Действующие лица заговорили не по лекалам инструкций для написания текстов на любую тему, а так, как изъясняются живые люди того же типажа. Причем у людей этих хорошо подвешен язык, они обладают богатым жизненным опытом, бодрым воображением и бурным темпераментом.
Создается впечатление, что текст для Юрия Градова писался с прицелом именно на Алексея Гуськова, настолько органично звучат все реплики этого персонажа. Чувствуется, что актер работает с удовольствием, буквально проживает свои монологи. Главный герой у Гуськова вышел на загляденье: это тот же Крестный отец, только уже не сицилийского, а самого нашенского разлива. Тоже вроде бы свирепый хладнокровный дон, но как себя ведет! Веришь, что прирежет в любой момент, но сделает это не больно: чик – и ты уже на небесах. И при этом прозвучит соленый анекдотец в тему, который в сочных выражениях обоснует, на какую букву ты сегодня чудак. Плюс фирменный гуськовский прищур и волчий оскал. Просто залюбуешься, Грозный отец, да и только.
Других героев авторы текста тоже не обделили. Послушайте только пикировку на полутонах двух жен Алексея Градова, бывшей и уходящей. Две томные селедки вполголоса взрывают глубинные бомбы в великосветском омуте. А как доходчиво Градов-старший разъясняет Градову-среднему все убожество его поползновений сыграть в князя, еще не очистив штиблеты от грязи!
Все, разумеется, знают, что с чувством сатиры и юмора у Минаева полный порядок. Если подзабыли – вот вам сценка в кабинете HR-директора крупного холдинга: Зина Градова принимает решения о заполнении вакансий на основе гороскопов, составленных для претендентов. А мужу дает бизнес-прогнозы, гадая на картах Таро.
Смотреть сериал ничуть не менее приятно, чем слушать. Тут уж расстарались операторы. Камера каруселит посреди сплошного хай-тека так, что у зрителя голова пойдет кругом. Бедолага получит добрую порцию черной зависти к страдальцам олигархического эмоционального ада: и чего им, гадам, еще не хватает! Авторам проекта удается почти невозможное: целевая аудитория даже самого скромного достатка потихоньку начинает проникаться сочувствием к персонажам, которые, чего греха таить, с жиру бесятся: ах, он покусился на самое святое – на мой скромный виноградник, на мой миленький винный подвальчик и крохотулю-виллочку с видом на морюшко!
Герои в неимоверной ажитации заламывают руки по столь убийственным поводам, а мы вместе с единственным нормальным персонажем все того же Алексея Гуськова смотрим на эти безобразия и вздыхаем: ну чисто дети, эти самые олигархи! Как тут на них злиться. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы от налогов не уклонялось. Так на хорошо унавоженной искусством почве прорастают в обществе пока еще слабенькие стебельки социальной стабильности.
8
,3
2024, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Внезапная смерть энергичного олигарха порождает массу проблем: на гигантские активы претендуют наследники и партнеры. Чем завершится эта схватка? Смотрите сериал «Золотое дно» с Алексеем Гуськовым и Юлией Снигирь в главных ролях. В основе каждого крупного состояния кроется преступление. В этом до сих пор искренне убеждены вслед за Бальзаком, Марксом и Марио Пьюзо представители поколений, знакомых с методами Остапа Бендера по отъему неправедных миллионов и с книгой журналиста международника Валентина Зорина «Владыки без масок». Будь ты хоть трижды Ротшильд, хоть четырежды Астор, пять раз помноженный на Вандербильта – в дальнем зале основанной твоими предками библиотеки (университета, приюта для бездомных собачек) стоит здоровенный шкаф, плотно упакованный скелетами зарубленных в лихие 90-е годы старушек. В глазах такой публики любая сага из жизни нынешних олигархов – это всегда вариант все того же «Крестного отца»: смотришь с интересом, нетерпеливо предвкушая появление очередного трупа. При этом отчетливо злорадствуешь над проблемами и горестями главных героев: так вам, бандитам, кровопийцам проклятым и надо! Тебя прикончат – а ты не воруй! Сериал «Золотое дно» доставит огромное удовольствие людям, слышавшим о существовании такой книжки, как «Капитал» Карла Маркса. А молодежь слегка поудивляется вкусам старой школы и тоже втянется, ожидая очередную хитроумную пакость в исполнении элегантных мерзавцев. Трехэтажное семейство Градовых наслаждается мегатонным активом в виде холдинга под названием Галактика. Основатель компании Юрий (роль исполнил Алексей Гуськов) на заслуженном олигархическом отдыхе попивает винишко на Лазурном берегу. Младшее поколение – трое внучат Юрия – в той или иной степени ведут типичную жизнь плейбойскую. По мере необходимости голосуют на собрании акционеров, пытаются порулить семейным бизнесом (Дима и Полина) или скромненьким аутистом таблеточки попивают (Антон). У кормила кормления стоит Алексей, мужчина в самом расцвете всего на свете. Он вволю самодурствует на капитанском мостике бизнес-линкора, а в свободное от добывания очередного миллиарда время развлекается по-королевски. При нем имеется целый гарем: бывшая супруга (присутствует на семейных торжествах и тихонько спивается), правящая королева Ольга, она официально блондинствует одесную трона и шипит на молодую смену – любовницу супруга Надежду в исполнении Юлии Снигирь, которая неизбежно воцарится… то есть возмеится со временем в этом золотом серпентарии. Все абсолютно банально. Так же, как и главное увлечение Алексея (после коллекционирования стройных самок, разумеется) – виноделие: вилла на юге, бутылкохранилище и напиток, 70 процентов которого составляет продукт брожения автохтонного сорта. Скучно как-то, сплошное депардье светит Алексею. Но тут сюжет делает вполне ожидаемый кульбит. Алексей настолько зазвездился (это так у олигархов кризис среднего возраста проявляется), что принял опрометчивый шаг: превратил вроде бы друга и партнера во вполне себе откровенного врага. Это чиновник-коррупционер Геннадий Кудрявцев (олигархи с другими не водятся), существо матерое и зубастое настолько, что может слопать даже такого увесистого коммерса, как владелец Галактики. Начинается война, и Алексей мгновенно сходит со сцены (сердчишко не выдержало). На тушу беспризорной бизнес-империи начинают слетаться стервятники, ворон ворону норовит глаз выклевать. На сцену, расталкивая могучим плечом стадо слабосильного сыновнего потомства, выходит Юрий. Для вящей красоты и пущего драматизма, а также во имя гендерного равенства его полноправной партнершей становится Надежда. Начинается коррида. Сюжет, прямо скажем, свежестью не отличается. Но ведь главное не соригинальничать, а хорошо приготовить блюдо из вроде бы уже приевшихся ингредиентов. Создателям «Золотого дна» рецепт удался на славу. Сыграло сразу несколько припасенных продюсерами козырей. Роль джокера выпала на долю автора сценария Сергея Минаева. Крепкий профессионал, дважды Духless Российской Федерации, мастер напряженной интриги и повар, который готовит исключительно острые речевые характеристики своим персонажам, сказал свое веское слово. Фабула заискрила нужными событиями, совершаемыми в нужной последовательности и в требуемые драматургией моменты. Действующие лица заговорили не по лекалам инструкций для написания текстов на любую тему, а так, как изъясняются живые люди того же типажа. Причем у людей этих хорошо подвешен язык, они обладают богатым жизненным опытом, бодрым воображением и бурным темпераментом. Создается впечатление, что текст для Юрия Градова писался с прицелом именно на Алексея Гуськова, настолько органично звучат все реплики этого персонажа. Чувствуется, что актер работает с удовольствием, буквально проживает свои монологи. Главный герой у Гуськова вышел на загляденье: это тот же Крестный отец, только уже не сицилийского, а самого нашенского разлива. Тоже вроде бы свирепый хладнокровный дон, но как себя ведет! Веришь, что прирежет в любой момент, но сделает это не больно: чик – и ты уже на небесах. И при этом прозвучит соленый анекдотец в тему, который в сочных выражениях обоснует, на какую букву ты сегодня чудак. Плюс фирменный гуськовский прищур и волчий оскал. Просто залюбуешься, Грозный отец, да и только. Других героев авторы текста тоже не обделили. Послушайте только пикировку на полутонах двух жен Алексея Градова, бывшей и уходящей. Две томные селедки вполголоса взрывают глубинные бомбы в великосветском омуте. А как доходчиво Градов-старший разъясняет Градову-среднему все убожество его поползновений сыграть в князя, еще не очистив штиблеты от грязи! Все, разумеется, знают, что с чувством сатиры и юмора у Минаева полный порядок. Если подзабыли – вот вам сценка в кабинете HR-директора крупного холдинга: Зина Градова принимает решения о заполнении вакансий на основе гороскопов, составленных для претендентов. А мужу дает бизнес-прогнозы, гадая на картах Таро. Смотреть сериал ничуть не менее приятно, чем слушать. Тут уж расстарались операторы. Камера каруселит посреди сплошного хай-тека так, что у зрителя голова пойдет кругом. Бедолага получит добрую порцию черной зависти к страдальцам олигархического эмоционального ада: и чего им, гадам, еще не хватает! Авторам проекта удается почти невозможное: целевая аудитория даже самого скромного достатка потихоньку начинает проникаться сочувствием к персонажам, которые, чего греха таить, с жиру бесятся: ах, он покусился на самое святое – на мой скромный виноградник, на мой миленький винный подвальчик и крохотулю-виллочку с видом на морюшко! Герои в неимоверной ажитации заламывают руки по столь убийственным поводам, а мы вместе с единственным нормальным персонажем все того же Алексея Гуськова смотрим на эти безобразия и вздыхаем: ну чисто дети, эти самые олигархи! Как тут на них злиться. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы от налогов не уклонялось. Так на хорошо унавоженной искусством почве прорастают в обществе пока еще слабенькие стебельки социальной стабильности.