Большинство людей все-таки существа сентиментальные, это касается не только старшеклассниц и домохозяек, но даже суровых мужчин и циничных подростков, хотя они этот грех за собой стараются не признавать. Однако хитрых создателей сериалов обмануть невозможно, а потому они безжалостно бомбят нас мелодрамами разной степени слезоточивости с угрожающей интенсивностью. Для полноты успеха самые продвинутые из них умудряются нанизать сентиментальные сюжеты на ниточку производственного романа. Например, из жизни акушеров и гинекологов. Перипетии и коллизии, сопровождающие появление на свет младенца – если это не затронет вашего каменного сердца – вы просто безнадежны. Поэтому британский сериал «Зовите повитуху», созданный Хайди Томас, получает в основном высокие оценки как зрителей, так и критиков.
Лондон, 1957 год. В пролетарском районе Ист-Энд (читатели Диккенса сразу сообразят: сейчас покажут жизнь английской бедноты) появляется аккуратная дамочка, чья одежда, мимика и манера поведения сразу должны выдавать в ней представительницу среднего класса. Это медсестра Дженни Ли (Джессика Рэйн). Она окончила акушерские курсы и решила поработать для народа ее Величества. Нас сразу погружают в трущобные будни: Дженни становится свидетельницей свирепой драки между двумя хабалками. Их не могут разнять полицейские, это удается только суровой монахине, которая признает в одной из рестлерш свою клиентку. Сестра Евангелина (Пэм Феррис) обитает в доме Ноннатоса. Она акушерка, а беременным дамам бои без правил противопоказаны. По крайней мере, на последних месяцах. Джессику встречают приветливо, она тут же приступает к исполнению своих обязанностей. Начинаются, как вы понимаете, «записки молодого врача», то есть акушерки.
В основе сюжета лежат воспоминания Дженнифер Уорт. Ход абсолютно беспроигрышный. Во-первых, сердца зрителей регулярно не остаются равнодушными к историям о принятии сложных родов, о героизме женщин в эпоху вернувшихся с войны мужчин в отсутствии надежной контрацепции, мы беспрестанно вынуждены умиляться подробностям существования социально незащищенных слоев Британской империи: грязь, антисанитария, из каминов на рожениц валятся комья сажи, мыться надо над раковиной, удобства где-то на улице. И – всепобеждающая любовь на фоне вдохновенно раскрасневшегося личика Дженни Ли, несущейся на своем велосипеде навстречу новым подвигам на ниве акушерства. Эпизоды мелькают достаточно быстро, надоедать та или иная история зрителю явно не успевает. А изобилие трудностей, которые угрожают при родах представительницам вида Homo Sapiens (расплата за большой мозг и прямохождение) несть числа.
Кого-то, возможно, не устроит уровень натурализма некоторых сцен – такой зритель может просто на несколько секунд отвести глаза от экрана. Надо отдать должное авторам сериала, они умело компенсируют неизбежный для подобной темы сентиментальный пафос крупицами старого доброго британского юмора. Чего стоит история англо-испанской семьи: муж и жена нарожали уже 24 детей, но не удосужились выучить иносупружеские языки. Им приходится использовать лингвистические таланты детей, которые выполняют роль англо-испанского разговорника. Возможно, самая большая актерская удача сериала – Миранда Харт в роли Камиллы «Чамми» Браун. Эта неуклюжая, громоздкая молодуха показалась мне в большей степени эталоном настоящей английской женщины, чем кукольная красотка Дженни Ли.
При этом мне кажется, что российский зритель все-таки не в полной мере ощутит прелесть этого сериала, который очень высоко оценили на родине. Дело в том, что действие «Зовите повитуху» происходит во времена расцвета социального государства в Англии. Нам постоянно напоминают: спасибо министерству здравоохранения, теперь вы получаете медицинскую помощь абсолютно бесплатно. А еще несколько лет назад ваш ребенок при таких условиях не смог бы выжить. Сегодняшние обитатели туманного Альбиона, как известно, переживают закат того самого расцвета. О том, что такое социальное государство в Британии сегодня, можно получить представление хотя бы по замечательному фильму «Я, Дэниел Блейк».
К сожалению, российского зрителя не балуют отечественными сентиментальными (а не криминальными, этого добра хватает) сериалами, так качественно замешанными на чувстве ностальгии по временам расцвета застоя. Это про бесплатное все: квартиры, образование и медицинское обслуживание. Ведь было и у нас все, как у англичан. И запреты на аборты, и курение повсюду. Только без монахинь.
8
,7
2012-2019, Драмы
8 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Большинство людей все-таки существа сентиментальные, это касается не только старшеклассниц и домохозяек, но даже суровых мужчин и циничных подростков, хотя они этот грех за собой стараются не признавать. Однако хитрых создателей сериалов обмануть невозможно, а потому они безжалостно бомбят нас мелодрамами разной степени слезоточивости с угрожающей интенсивностью. Для полноты успеха самые продвинутые из них умудряются нанизать сентиментальные сюжеты на ниточку производственного романа. Например, из жизни акушеров и гинекологов. Перипетии и коллизии, сопровождающие появление на свет младенца – если это не затронет вашего каменного сердца – вы просто безнадежны. Поэтому британский сериал «Зовите повитуху», созданный Хайди Томас, получает в основном высокие оценки как зрителей, так и критиков. Лондон, 1957 год. В пролетарском районе Ист-Энд (читатели Диккенса сразу сообразят: сейчас покажут жизнь английской бедноты) появляется аккуратная дамочка, чья одежда, мимика и манера поведения сразу должны выдавать в ней представительницу среднего класса. Это медсестра Дженни Ли (Джессика Рэйн). Она окончила акушерские курсы и решила поработать для народа ее Величества. Нас сразу погружают в трущобные будни: Дженни становится свидетельницей свирепой драки между двумя хабалками. Их не могут разнять полицейские, это удается только суровой монахине, которая признает в одной из рестлерш свою клиентку. Сестра Евангелина (Пэм Феррис) обитает в доме Ноннатоса. Она акушерка, а беременным дамам бои без правил противопоказаны. По крайней мере, на последних месяцах. Джессику встречают приветливо, она тут же приступает к исполнению своих обязанностей. Начинаются, как вы понимаете, «записки молодого врача», то есть акушерки. В основе сюжета лежат воспоминания Дженнифер Уорт. Ход абсолютно беспроигрышный. Во-первых, сердца зрителей регулярно не остаются равнодушными к историям о принятии сложных родов, о героизме женщин в эпоху вернувшихся с войны мужчин в отсутствии надежной контрацепции, мы беспрестанно вынуждены умиляться подробностям существования социально незащищенных слоев Британской империи: грязь, антисанитария, из каминов на рожениц валятся комья сажи, мыться надо над раковиной, удобства где-то на улице. И – всепобеждающая любовь на фоне вдохновенно раскрасневшегося личика Дженни Ли, несущейся на своем велосипеде навстречу новым подвигам на ниве акушерства. Эпизоды мелькают достаточно быстро, надоедать та или иная история зрителю явно не успевает. А изобилие трудностей, которые угрожают при родах представительницам вида Homo Sapiens (расплата за большой мозг и прямохождение) несть числа. Кого-то, возможно, не устроит уровень натурализма некоторых сцен – такой зритель может просто на несколько секунд отвести глаза от экрана. Надо отдать должное авторам сериала, они умело компенсируют неизбежный для подобной темы сентиментальный пафос крупицами старого доброго британского юмора. Чего стоит история англо-испанской семьи: муж и жена нарожали уже 24 детей, но не удосужились выучить иносупружеские языки. Им приходится использовать лингвистические таланты детей, которые выполняют роль англо-испанского разговорника. Возможно, самая большая актерская удача сериала – Миранда Харт в роли Камиллы «Чамми» Браун. Эта неуклюжая, громоздкая молодуха показалась мне в большей степени эталоном настоящей английской женщины, чем кукольная красотка Дженни Ли. При этом мне кажется, что российский зритель все-таки не в полной мере ощутит прелесть этого сериала, который очень высоко оценили на родине. Дело в том, что действие «Зовите повитуху» происходит во времена расцвета социального государства в Англии. Нам постоянно напоминают: спасибо министерству здравоохранения, теперь вы получаете медицинскую помощь абсолютно бесплатно. А еще несколько лет назад ваш ребенок при таких условиях не смог бы выжить. Сегодняшние обитатели туманного Альбиона, как известно, переживают закат того самого расцвета. О том, что такое социальное государство в Британии сегодня, можно получить представление хотя бы по замечательному фильму «Я, Дэниел Блейк». К сожалению, российского зрителя не балуют отечественными сентиментальными (а не криминальными, этого добра хватает) сериалами, так качественно замешанными на чувстве ностальгии по временам расцвета застоя. Это про бесплатное все: квартиры, образование и медицинское обслуживание. Ведь было и у нас все, как у англичан. И запреты на аборты, и курение повсюду. Только без монахинь.