Детектив Дэвида Финчера считается классикой кинематографа, он удивляет своей подачей расследования, увлекает мотивом убийцы, отлично приписывает религиозную тематику и дарит хороший дуэт в лице Брэда Питта и Моргана Фримана. Почерк убийцы следует по кругам Ада Данте, выставляя каждый грех в виде преступления, что позволяет более изощрённее подходить к убийствам. Это так, основа.
На деле мы встречаем пожилого детектива Моргана Фримана (он всю мою жизнь был таким), которому нужно закрыть последнее дело, чтобы уйти в отставку. Ах, эта классика детективов, когда именно на последнем разе случается самое волнующее дело. Небольшие тёрки с начальником и на плечи опытного сотрудника падает, как снежный ком, новенький сотрудник. Надо обучить, показать специфику работы, ввести в курс дела. Напоминает классическое увольнение с работы или уход в отпуск: тебя не отпустят, пока не будет замены.
Пока ещё до мест преступления далековато, поэтому Финчер в своей неподражаемой манере знакомит нас с главными героями. Конфликт поколений, разные взгляды на жизнь и возраст создают определённый ореол между Морганом и Брэдом. Играют роль также взгляды и новые методы. Молодая кровь, свежий взгляд и опыт, старые, но проверенные возможности по раскрытию преступлений. Моргану не по нраву такой ученик, но он старается выдать ему всё начистую. Тут реальная угроза, это тебе не учебники с картинками, поэтому теория теорией, но когда дело доходит до практики, то, как раз оно самое опасное, страшное и загадочное.
После представления героя зрителя водят по местам преступления. Убийства, где неизвестный маньяк оставляет «пасхалки», обозначая смертные грехи. Символизм напоминает картину «Зодиак» того же Финчера. В такой интригующей подаче режиссёр доносит до зрителей главные мысли: страшное убийство, преступник оставляет подсказки, дальше идёт дедукция следователей. Элементы преступления позволяют погрузиться в эту тайну, самому поломать голову над убийством и оценить изящество. Сцены не для всех, тут даже сравнение с «Пилой» Джеймса Вана, а на фоне этого реакция детективов.
Отлично представлено влияние садизма на разное поколение. Фриман, повидавший многое, строит аналогии преступлений, пытается связать паззлы в одну картину, но всё ещё скрывает шоковое состояние. А неопытный Питт поубавил спесь, притих и понимает, что дело серьёзное. Поразительно, как первый этап влияет на героев, изменяя их до неузнаваемости.
Главную сюжетную линию показали, а далее в сюжет вплетаются второстепенные герои, роль которых показывает, что главные персонажи могут быть и в другом амплуа, что, несмотря на весь ужас работы, это ещё и добрые, весёлые люди. Такое приятное ответвление после ужаса служит бальзамом для души и успокаивает, но у Финчера это всё не просто так, поэтому главный сюжетный поворот ещё впереди.
Преступления водят полицию за нос, кажется, что они будут всегда вторыми, приходить на готовое место преступления, но, что хорошо, это не тупые персонажи, это умные, расчётливые люди, которые могут перевернуть игру в свою пользу. Динамично и интригующе фильм бросает нас от одних переживаний к другим, дарит местами добротный экшен и подводит к первому неожиданному повороту.
Впечатления не могут ужиться с логикой. Вопросы, вопросы, которые требуют ответов. Элементы путаницы, мнимой победы и настороженности подкрадываются при просмотре. Концовка уже близко, а ты так и не можешь понять смысла в действиях, как вдруг… это было невероятно. На протяжении всего фильма следовать одной сюжетной линии, параллельно раскрывая героев, чтобы в финале разоружить зрителя. Хорошо.
Убийца возомнил себя Богом? За что он карает грешников? Мотивы очень религиозные, что навивает на мысли о книгах Дэна Брауна. Интригующий фильм, необычные карательные меры, хороший актёрский дуэт Фриман-Питт и бонусом милая Гвинет Пэлтроу. А также удивил появлением Р. Ли Эрми, знакомый нам по «Цельнометаллической оболочке».
8
,0
1995, США, Триллеры
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Детектив Дэвида Финчера считается классикой кинематографа, он удивляет своей подачей расследования, увлекает мотивом убийцы, отлично приписывает религиозную тематику и дарит хороший дуэт в лице Брэда Питта и Моргана Фримана. Почерк убийцы следует по кругам Ада Данте, выставляя каждый грех в виде преступления, что позволяет более изощрённее подходить к убийствам. Это так, основа. На деле мы встречаем пожилого детектива Моргана Фримана (он всю мою жизнь был таким), которому нужно закрыть последнее дело, чтобы уйти в отставку. Ах, эта классика детективов, когда именно на последнем разе случается самое волнующее дело. Небольшие тёрки с начальником и на плечи опытного сотрудника падает, как снежный ком, новенький сотрудник. Надо обучить, показать специфику работы, ввести в курс дела. Напоминает классическое увольнение с работы или уход в отпуск: тебя не отпустят, пока не будет замены. Пока ещё до мест преступления далековато, поэтому Финчер в своей неподражаемой манере знакомит нас с главными героями. Конфликт поколений, разные взгляды на жизнь и возраст создают определённый ореол между Морганом и Брэдом. Играют роль также взгляды и новые методы. Молодая кровь, свежий взгляд и опыт, старые, но проверенные возможности по раскрытию преступлений. Моргану не по нраву такой ученик, но он старается выдать ему всё начистую. Тут реальная угроза, это тебе не учебники с картинками, поэтому теория теорией, но когда дело доходит до практики, то, как раз оно самое опасное, страшное и загадочное. После представления героя зрителя водят по местам преступления. Убийства, где неизвестный маньяк оставляет «пасхалки», обозначая смертные грехи. Символизм напоминает картину «Зодиак» того же Финчера. В такой интригующей подаче режиссёр доносит до зрителей главные мысли: страшное убийство, преступник оставляет подсказки, дальше идёт дедукция следователей. Элементы преступления позволяют погрузиться в эту тайну, самому поломать голову над убийством и оценить изящество. Сцены не для всех, тут даже сравнение с «Пилой» Джеймса Вана, а на фоне этого реакция детективов. Отлично представлено влияние садизма на разное поколение. Фриман, повидавший многое, строит аналогии преступлений, пытается связать паззлы в одну картину, но всё ещё скрывает шоковое состояние. А неопытный Питт поубавил спесь, притих и понимает, что дело серьёзное. Поразительно, как первый этап влияет на героев, изменяя их до неузнаваемости. Главную сюжетную линию показали, а далее в сюжет вплетаются второстепенные герои, роль которых показывает, что главные персонажи могут быть и в другом амплуа, что, несмотря на весь ужас работы, это ещё и добрые, весёлые люди. Такое приятное ответвление после ужаса служит бальзамом для души и успокаивает, но у Финчера это всё не просто так, поэтому главный сюжетный поворот ещё впереди. Преступления водят полицию за нос, кажется, что они будут всегда вторыми, приходить на готовое место преступления, но, что хорошо, это не тупые персонажи, это умные, расчётливые люди, которые могут перевернуть игру в свою пользу. Динамично и интригующе фильм бросает нас от одних переживаний к другим, дарит местами добротный экшен и подводит к первому неожиданному повороту. Впечатления не могут ужиться с логикой. Вопросы, вопросы, которые требуют ответов. Элементы путаницы, мнимой победы и настороженности подкрадываются при просмотре. Концовка уже близко, а ты так и не можешь понять смысла в действиях, как вдруг… это было невероятно. На протяжении всего фильма следовать одной сюжетной линии, параллельно раскрывая героев, чтобы в финале разоружить зрителя. Хорошо. Убийца возомнил себя Богом? За что он карает грешников? Мотивы очень религиозные, что навивает на мысли о книгах Дэна Брауна. Интригующий фильм, необычные карательные меры, хороший актёрский дуэт Фриман-Питт и бонусом милая Гвинет Пэлтроу. А также удивил появлением Р. Ли Эрми, знакомый нам по «Цельнометаллической оболочке».