«Я спросил у него, какая нас ждет зима», или «Бесподобный мистер Андерсон»
Уэс Андерсон как творец личность воистину неординарная и интересная.
На мой взгляд этот режиссер и всегда сценарист собственных фильмов, что, справедливости ради стоит заметить, всегда работает только на пользу его картинам (чему свидетельствуют многочисленные их номинации на Берлинском, Венецианском, Каннском кинофестивалях, а также необделенность вниманием со стороны авторитетных людей, выносящих “приговоры”, кому в очередной год отдать BAFTA и заветный Oscar), не снял (подобно Спилбергу) ни одной плохой киноленты.
Будь то придурковатая, но обаятельная в поиске своего места в жизни
«Бутылочная ракета», молодая и горячая как ее главный герой «Академия Рашмор», тернистая история воссоединения незаурядной «Семейки Тенненбаум», вдохновленная подводной одиссеей Кусто и главным произведением Германа Медвилла («Моби Дик») «Водная жизнь», притча о потерявших и желающих вновь обрести братские узы отчаянных путешественников, севших в «Поезд на Дарджилинг», любовный пожар трудных подростков, разгорающийся на фоне пионерского лагеря в «Королевстве полной Луны» или нескучные хроники посетителей и работников отеля «Гранд Будапешт» – смотреть произведения Андерсона всегда любопытно, я жду их как дождь в засуху. Потому что это всегда свежо, смешно и как бы ни было порой даже немного грустно – в конце концов жизнеутверждающе и никак иначе. Жизнь продолжается. И она того стоит: «Если копнуть – жизнь бесподобна!». Верно ?
Так что насчет «Бесподобного мистера Фокса» ?
Просмотрев все вышеперечисленное, я добрался, наконец, нарушив режиссерскую хронологию, до первого мультфильма мистера Андерсона (привет сестрам Вачовски): сказ о том, как дерзкий лис обратил на себя гнев трех крупных, как их сейчас принято называть, местных предпринимателей, безо всякого угрызения совести (он же дикое животное) их обворовав, спланировав ограбления в духе небезызвестного вора Оушена и его 11, 12, 13 друзей и новоиспеченных 8 подруг (примечательно, что обоих мистеров (Фокса/Оушена) озвучил/сыграл один и тот же актер Джордж Клуни).
И скажу честно – опять не был разочарован ни на йоту.
С самого детства мной (наверняка, равно как и вами) были просмотрены разные многочисленные советские и диснеевские мультфильмы, где главные герои животные, и замечу, что Мистер Фокс – самый взрослый из них. Даже детективная история Зверополиса по содержанию хоть и постарше большинства своих товарищей, но явно моложе нутром и отстает от Лиса. Так что дети вдоволь насладятся чарующей кукольной анимацией, но вот сливки картины придутся на зрителя постарше: возрастной ценз 12+ оправдывает себя полностью. Я бы даже дал 16+ (примерно столько же лисьих лет сыну Фокса) за фразу одного из антагонистов, брошенную в адрес героя: “Твоя жена шлю…!” (ха-ха…хм-хм…). Да и не только за нее. В целом же, плотность шуток и каламбура на типичном для Андерсона высоком уровне. Их много и они разные по тематике и подачи, так что юмор картины придется зрителю по вкусу: я не могу представить себе человека, который честно ни разу не улыбнется при просмотре. Чего стоят только разговоры лиса с супругой и его друг-опоссум, постоянно “выпадающий” из диалога в своей специфичной манере. И я смеялся во весь голос, когда ближе к концу фильма Фокс неожиданно демонстрирует те же реакцию и состояние.
Что касается самих персонажей, то их проблемы, переживания максимально очеловечены и эмоционально окрашены. Однако отвечая на вопрос жены о своих мотивах, почему он солгал ей, мистер Фокс вспоминает о своей лисьей природе и обезоруживающе восклицает: "Потому что я дикое животное!”. Такой вот он английский юмор во всем своем великолепии (здесь стоит отметить, что картина Андерсона является экранизацией одноименного произведения англичанина Роальда Даля). Интересно и то, что эпитетом “бесподобный” наградила героя собственная жена, причем, как выяснится, отнюдь небеспочвенно. Бесподобность мистера Фокса еще и в том, как он держит удар. И смотрит страху в лицо (потрясающая пронзительная сцена с волком). Вообще фильм очень аккуратно поднимает тему, что каждый из нас по-своему особенный и великолепный (эта мораль даже прозвучит из уст, то есть, конечно же, пасти главной героини – той самой миссис Фокс). Так, например, в сторону бунтующего сына-подростка отец произносит «ты какой-то не такой”, отмечая его отличающееся поведение. Сама же тема отцов и детей проходит конвой через весь фильм, идя бок о бок с темами соперничества (Эш – Кристофферсон, Фокс – предприниматели) и сплоченности (герои в трудные минуты). И в этом вся фильмография Андерсона. Полагаю, что все его картины можно свести к общему знаменателю: уникальность каждого в его взглядах, способностях, семья и дружба, соперничество и поиск компромисса, толкающего к сплоченности, как главному ключу, помогающему пережить самые тяжелые жизненные удары.
И осознав это, становится на телепатическом уровне ясно, чему так радуются герои, оказавшись по итогу, казалось бы, загнанными в угол. Хотя… Разве можно загнать в тупик тех, кто сами прокладывают, копают свой путь?:) «Ведь если копнуть – жизнь бесподобна!». Верно? И герои копаются не только в земле, но и в себе, познавая и открывая новые свои (как это произошло с Эшем) и других (как меняется взгляд Фокса на сына) качества и стороны, и отыскивая выход даже в безвыходных ситуациях.
P.S. Напоследок хочется добавить, что завязка у Уэса Андерсона – это всегда «торт», а концовка – «вишенка на торте». Ну и, пожалуй, признанный мастер диалогов Квентин Тарантино не одинок в своих режиссерских и сценаристских навыках.
А еще в творениях рецензируемого автора всегда отличный саундтрек, прекрасно живущий собственной жизнью в плеерах преданный поклонников таланта бесподобного мистера Андерсона.
Смотрите жизнеутверждающие, умные, свежие и дерзкие на идею красивые фильмы, а я поплыл на «Остров собак».
8
,7
2009, США, Для детей
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Уэс Андерсон как творец личность воистину неординарная и интересная. На мой взгляд этот режиссер и всегда сценарист собственных фильмов, что, справедливости ради стоит заметить, всегда работает только на пользу его картинам (чему свидетельствуют многочисленные их номинации на Берлинском, Венецианском, Каннском кинофестивалях, а также необделенность вниманием со стороны авторитетных людей, выносящих “приговоры”, кому в очередной год отдать BAFTA и заветный Oscar), не снял (подобно Спилбергу) ни одной плохой киноленты. Будь то придурковатая, но обаятельная в поиске своего места в жизни «Бутылочная ракета», молодая и горячая как ее главный герой «Академия Рашмор», тернистая история воссоединения незаурядной «Семейки Тенненбаум», вдохновленная подводной одиссеей Кусто и главным произведением Германа Медвилла («Моби Дик») «Водная жизнь», притча о потерявших и желающих вновь обрести братские узы отчаянных путешественников, севших в «Поезд на Дарджилинг», любовный пожар трудных подростков, разгорающийся на фоне пионерского лагеря в «Королевстве полной Луны» или нескучные хроники посетителей и работников отеля «Гранд Будапешт» – смотреть произведения Андерсона всегда любопытно, я жду их как дождь в засуху. Потому что это всегда свежо, смешно и как бы ни было порой даже немного грустно – в конце концов жизнеутверждающе и никак иначе. Жизнь продолжается. И она того стоит: «Если копнуть – жизнь бесподобна!». Верно ? Так что насчет «Бесподобного мистера Фокса» ? Просмотрев все вышеперечисленное, я добрался, наконец, нарушив режиссерскую хронологию, до первого мультфильма мистера Андерсона (привет сестрам Вачовски): сказ о том, как дерзкий лис обратил на себя гнев трех крупных, как их сейчас принято называть, местных предпринимателей, безо всякого угрызения совести (он же дикое животное) их обворовав, спланировав ограбления в духе небезызвестного вора Оушена и его 11, 12, 13 друзей и новоиспеченных 8 подруг (примечательно, что обоих мистеров (Фокса/Оушена) озвучил/сыграл один и тот же актер Джордж Клуни). И скажу честно – опять не был разочарован ни на йоту. С самого детства мной (наверняка, равно как и вами) были просмотрены разные многочисленные советские и диснеевские мультфильмы, где главные герои животные, и замечу, что Мистер Фокс – самый взрослый из них. Даже детективная история Зверополиса по содержанию хоть и постарше большинства своих товарищей, но явно моложе нутром и отстает от Лиса. Так что дети вдоволь насладятся чарующей кукольной анимацией, но вот сливки картины придутся на зрителя постарше: возрастной ценз 12+ оправдывает себя полностью. Я бы даже дал 16+ (примерно столько же лисьих лет сыну Фокса) за фразу одного из антагонистов, брошенную в адрес героя: “Твоя жена шлю…!” (ха-ха…хм-хм…). Да и не только за нее. В целом же, плотность шуток и каламбура на типичном для Андерсона высоком уровне. Их много и они разные по тематике и подачи, так что юмор картины придется зрителю по вкусу: я не могу представить себе человека, который честно ни разу не улыбнется при просмотре. Чего стоят только разговоры лиса с супругой и его друг-опоссум, постоянно “выпадающий” из диалога в своей специфичной манере. И я смеялся во весь голос, когда ближе к концу фильма Фокс неожиданно демонстрирует те же реакцию и состояние. Что касается самих персонажей, то их проблемы, переживания максимально очеловечены и эмоционально окрашены. Однако отвечая на вопрос жены о своих мотивах, почему он солгал ей, мистер Фокс вспоминает о своей лисьей природе и обезоруживающе восклицает: "Потому что я дикое животное!”. Такой вот он английский юмор во всем своем великолепии (здесь стоит отметить, что картина Андерсона является экранизацией одноименного произведения англичанина Роальда Даля). Интересно и то, что эпитетом “бесподобный” наградила героя собственная жена, причем, как выяснится, отнюдь небеспочвенно. Бесподобность мистера Фокса еще и в том, как он держит удар. И смотрит страху в лицо (потрясающая пронзительная сцена с волком). Вообще фильм очень аккуратно поднимает тему, что каждый из нас по-своему особенный и великолепный (эта мораль даже прозвучит из уст, то есть, конечно же, пасти главной героини – той самой миссис Фокс). Так, например, в сторону бунтующего сына-подростка отец произносит «ты какой-то не такой”, отмечая его отличающееся поведение. Сама же тема отцов и детей проходит конвой через весь фильм, идя бок о бок с темами соперничества (Эш – Кристофферсон, Фокс – предприниматели) и сплоченности (герои в трудные минуты). И в этом вся фильмография Андерсона. Полагаю, что все его картины можно свести к общему знаменателю: уникальность каждого в его взглядах, способностях, семья и дружба, соперничество и поиск компромисса, толкающего к сплоченности, как главному ключу, помогающему пережить самые тяжелые жизненные удары. И осознав это, становится на телепатическом уровне ясно, чему так радуются герои, оказавшись по итогу, казалось бы, загнанными в угол. Хотя… Разве можно загнать в тупик тех, кто сами прокладывают, копают свой путь?:) «Ведь если копнуть – жизнь бесподобна!». Верно? И герои копаются не только в земле, но и в себе, познавая и открывая новые свои (как это произошло с Эшем) и других (как меняется взгляд Фокса на сына) качества и стороны, и отыскивая выход даже в безвыходных ситуациях. P.S. Напоследок хочется добавить, что завязка у Уэса Андерсона – это всегда «торт», а концовка – «вишенка на торте». Ну и, пожалуй, признанный мастер диалогов Квентин Тарантино не одинок в своих режиссерских и сценаристских навыках. А еще в творениях рецензируемого автора всегда отличный саундтрек, прекрасно живущий собственной жизнью в плеерах преданный поклонников таланта бесподобного мистера Андерсона. Смотрите жизнеутверждающие, умные, свежие и дерзкие на идею красивые фильмы, а я поплыл на «Остров собак».