Группа подростков попадает в колонию для несовершеннолетних, где подвергается жестоким издевательствам. Идут годы. Пришло время мстить. Смотрите американскую криминальную драму «Спящие». В фильме снимались Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Брэд Питт.
Говорят, что двум медведям в одной берлоге бывает нелегко ужиться. А что, если туда забьется целая команда косолапых хищников? И зовут их, например, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Кевин Бейкон и Брэд Питт. Такую вот «берлогу» для кино-гризли представляет собой криминальная драма «Спящие», которую в 1996 году выпустили на экраны с явным прицелом на пару-тройку статуэток дядюшки Оскара.
Сюжет по замыслу авторов (картина является экранизацией одноименного романа Лоренцо Каркатерры) должен представлять гангстерскую эпопею по лекалам «Однажды в Америке» (фильм Серджо Леоне 1984 года) с прививочкой в виде аллюзий на «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма.
Середина 60-х годов прошлого века. Квартал Адская кухня в Нью-Йорке населяют ирландцы, пуэрториканцы и выходцы из Восточной Европы. Их объединяет безразличие к насущным проблемам более закоренелых американцев (типа борьбы против расовой сегрегации, за феминизм и против войны во Вьетнаме), наплевательское отношение к закону, склонность к домашнему насилию и привычка посещать католические храмы. Четверо пацанов – Шейкс, Майкл, Томми и Джон – наслаждаются полной свободой и почти такой же полной вседозволенностью. Они с удовольствием совершают мелкие правонарушения и мечтают стать священниками. Гремучая смесь из привычки грешить по мелочам и веры в то, что такие шалости искупаются искренней молитвой, естественно, взрывается. Парни попадают в колонию для несовершеннолетних преступников. Там они испытывают адские муки в виде блюд тюремной кухни и сексуального насилия, которому их регулярно подвергают садисты-надзиратели во главе с редкостным мерзавцем Шоном Ноуксом (роль исполнил Кевин Бейкон). Опущенные и оскорбленные шалунишки выходят на свободу. Их обуревает жажда возмездия.
На хронометраж авторы «Спящих» не поскупились. Конечно, до шедевра Серджо Леоне они слегка недотянули, но за два с половиной часа можно обстоятельно изложить довольно развесистую историю. Что и было сделано. Повествование ведется в двух временных пластах: середина 60-х, когда герои совершают свое преступление и несут заслуженное наказание; начало 80-х, когда эти монтекристы мстят своим обидчикам. События комментирует закадровый голос Шейкса (Джейсон Патрик), он предается легкому морализаторству и чувству незатейливой ностальгии. Основное действие регулярно перемежается флешбэками, призванными напоминать зрителю о тяжести перенесенных главными героями страданий. Бытовые сценки чередуются с репортажами из зала суда, где происходит традиционная дуэль между прокурором и адвокатом на глазах зачарованных их искусством присяжных: иезуитские допросы свидетелей, многозначительные улыбки оппонентов, реплики судьи, отклоняющего очередной протест той или иной стороны.
Ближе к финалу создатели картины убыстряют темп, несколько эпизодов, которые могли послужить более качественной аранжировке основной темы, подаются наспех. И вот, наконец, ожидаемый финал. Сильно неожиданным его не назовешь, так что фильм оставляет зрителя с ощущением легкого разочарования: такое созвездие актеров позволяло исполнить и более насыщенный пертурбациями сюжет, сделать более убедительной гамму чувств главных героев, мотивировки их поступков.
Так что кино-теремок не выдержал давки широкоформатных насельников и развалился. Не удивительно, что «Спящие» были отмечены лишь издевательской номинацией на третьестепенный «Оскар», практически шкурой неубитого медведя.
8
,4
1996, США, Драмы
146 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Группа подростков попадает в колонию для несовершеннолетних, где подвергается жестоким издевательствам. Идут годы. Пришло время мстить. Смотрите американскую криминальную драму «Спящие». В фильме снимались Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Брэд Питт. Говорят, что двум медведям в одной берлоге бывает нелегко ужиться. А что, если туда забьется целая команда косолапых хищников? И зовут их, например, Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Кевин Бейкон и Брэд Питт. Такую вот «берлогу» для кино-гризли представляет собой криминальная драма «Спящие», которую в 1996 году выпустили на экраны с явным прицелом на пару-тройку статуэток дядюшки Оскара. Сюжет по замыслу авторов (картина является экранизацией одноименного романа Лоренцо Каркатерры) должен представлять гангстерскую эпопею по лекалам «Однажды в Америке» (фильм Серджо Леоне 1984 года) с прививочкой в виде аллюзий на «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. Середина 60-х годов прошлого века. Квартал Адская кухня в Нью-Йорке населяют ирландцы, пуэрториканцы и выходцы из Восточной Европы. Их объединяет безразличие к насущным проблемам более закоренелых американцев (типа борьбы против расовой сегрегации, за феминизм и против войны во Вьетнаме), наплевательское отношение к закону, склонность к домашнему насилию и привычка посещать католические храмы. Четверо пацанов – Шейкс, Майкл, Томми и Джон – наслаждаются полной свободой и почти такой же полной вседозволенностью. Они с удовольствием совершают мелкие правонарушения и мечтают стать священниками. Гремучая смесь из привычки грешить по мелочам и веры в то, что такие шалости искупаются искренней молитвой, естественно, взрывается. Парни попадают в колонию для несовершеннолетних преступников. Там они испытывают адские муки в виде блюд тюремной кухни и сексуального насилия, которому их регулярно подвергают садисты-надзиратели во главе с редкостным мерзавцем Шоном Ноуксом (роль исполнил Кевин Бейкон). Опущенные и оскорбленные шалунишки выходят на свободу. Их обуревает жажда возмездия. На хронометраж авторы «Спящих» не поскупились. Конечно, до шедевра Серджо Леоне они слегка недотянули, но за два с половиной часа можно обстоятельно изложить довольно развесистую историю. Что и было сделано. Повествование ведется в двух временных пластах: середина 60-х, когда герои совершают свое преступление и несут заслуженное наказание; начало 80-х, когда эти монтекристы мстят своим обидчикам. События комментирует закадровый голос Шейкса (Джейсон Патрик), он предается легкому морализаторству и чувству незатейливой ностальгии. Основное действие регулярно перемежается флешбэками, призванными напоминать зрителю о тяжести перенесенных главными героями страданий. Бытовые сценки чередуются с репортажами из зала суда, где происходит традиционная дуэль между прокурором и адвокатом на глазах зачарованных их искусством присяжных: иезуитские допросы свидетелей, многозначительные улыбки оппонентов, реплики судьи, отклоняющего очередной протест той или иной стороны. Ближе к финалу создатели картины убыстряют темп, несколько эпизодов, которые могли послужить более качественной аранжировке основной темы, подаются наспех. И вот, наконец, ожидаемый финал. Сильно неожиданным его не назовешь, так что фильм оставляет зрителя с ощущением легкого разочарования: такое созвездие актеров позволяло исполнить и более насыщенный пертурбациями сюжет, сделать более убедительной гамму чувств главных героев, мотивировки их поступков. Так что кино-теремок не выдержал давки широкоформатных насельников и развалился. Не удивительно, что «Спящие» были отмечены лишь издевательской номинацией на третьестепенный «Оскар», практически шкурой неубитого медведя.