На момент выхода фильма я не знал о нем ровным счетом ничего, хотя прошел он с достаточно большим шумом, несмотря на индонезийское производство. Но хвалебные отзывы критиков и зрителей, среди которых было немало и моих знакомых, буквально заставили посмотреть сие творение. И данным решением я доволен и по сей день, ведь такого жесткого и свежего боевика я давненько не видел на экранах, если вообще видел.
Бюджет фильма — 1 млн. долларов. Даже для Индонезии данная сумма на 2010-й год ничтожна, тем более для фильма такого уровня. Но не для Гарета Эванса. Режиссер, ранее снявший весьма простой, но симпатичный — «Мерантау», в котором он доказал, что даже из самого минимума можно сделать то, что задумал и сделать это хорошо, имея при этом лишь сильное желание и невероятное трудолюбие. Всего лишь за 2 года Эванс совершил огромнейший прорыв, не просто набив руку, а освоив чуть ли не все азы данного жанра. И слова тех, кто называет данное кино — лучшим боевиком десятилетия, вполне оправданы. Ведь в последнее время подобного никто не снимал, во всяком случае я не видел. Да, были неплохие боевики или файтинг-фильмы, но «Рейд» совместил в себе два этих понятия. В итоге получилась очень взрывоопасная смесь, состоящая только из отборного и качественного экшена. Для примера можно взять Слаевских «Неудержимых». Да, они круты, но «Рейд» если не круче, то как минимум безумнее, резче и жестче. Одним словом — свежий взгляд Эванса на весьма избитую и давнишнюю тему. Ведь на дворе 21-й век и кино-экшену нужен новый толчок в развитии. И не нужно слушать всяких профанов, которые утверждают, что данный фильм плагиат или ремейк. Ничего подобного. Да, сюжет может и не нов, хотя во многих подобных фильмах все сюжеты так или иначе похожи. В «Онг Баке» разве был супер-сюжет? Или в том же «Пьяном мастере»? Нет. В данных фильмам на первом месте был прежде всего экшен, а уж потом все остальное. Поэтому обвинения вроде: «Фильм „пустой“, в нем кроме драк и пострелушек ничего нет» — можно считать рассуждениями недалеких людей. Ведь даже для того, чтобы создать всего лишь кусочек качественного экшена, нужно потратить очень много сил, нервов и времени. Это настоящее киноискусство, которое не меньше других жанров требует к себе профессионализма и серьезного отношения. Также в фильме нет никаких пародий на Джеки Чана, Тони Джаа и прочих актеров, в которых многие „критики“ обвиняли помимо данного «Рейда», еще и предыдущий «Мерантау».
И так. «Группе спецназа нужно проникнуть в охраняемую многоэтажку и арестовать главного наркобарона». Но на деле все оказывается куда сложнее… Сюжет очень прост, но это не решает фильм зрелищности. Далее буквально с первых минут начинается зубодробительный экшен вперемешку с саспенсом. Это не просто стандартный боевичок, а жесткий и кровавый фильм, по максимум оправдывающий свой взрослый рейтинг. Мрачная, в буквальном смысле, атмосфера, на протяжении всего фильма только дополняет происходящее на экране. Резонный противовес яркой Джакарте из предыдущего «Мерантау». Стоить также заметить, что из него в «Рейд» перекочевала чуть ли не вся команда постановщиков. Поэтому все смотрится ничуть не хуже, а даже лучше. Отлично поработали художники, создав простые, но вписывающиеся в общее действо декорации. Все эти грязные и серые стены, обшарпанные комнаты в купе с неброскими тонами, делают атмосферу еще мрачнее. Оператор Мэтт Флэннери все также не перестает радовать. Планы еще длиннее, картинка еще крупнее, одним словом — все еще качественнее, чем было. И даже несмотря на то, что экшена стало в разы больше, а его сложность заметно возросла, это ничуть не помешало ему четко и грамотно сделать свою работу, что в очередной раз доказывает — мастерство не пропить. Сложно даже представить, сколько хороших работ может создать его дуэт с Эвансом, при удачном раскладе…
Ико Уайс как всегда выглядит превосходно. Показанный им силат смотрится еще куда более зрелищным и реалистичным. Сами сцены боев поставлены настолько хорошо и качественно, что просто нельзя представить себе постановку лучше. Поединки просто доведены до совершенства. Разработкой и постановкой боевой хореографии занимались также Ико Уайс и Яян Рухьян (Бешеный пес), под чутким руководством Гарета Эванса. В некоторых сценах, в работу вовлекался дзюдоист Джо Таслим, исполнивший роль командира отряда Джаки. Перед ними стояла очень непростая задача — совместить дзюдо и силат, дабы на экране это смотрелось приемлемо. Помимо обычных боев с так называемыми ботами, к слову очень разнообразных, с использованием всевозможных подручных средств, есть два продолжительных и очень хорошо поставленных боя. Первый с участием Рухьяна и Таслима. Второй с Уайсом, Рухьяном и Донни Аламшя, исполнившего брата Рамы. Который также является и финальным, с «мега-супер-крутым-бросающим в дрожь» саундтреком. Впрочем музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма подобрано очень и очень хорошо, которое дополняет экшен и делает его еще более безумным и жестким, но в финальном поединке это было просто нечто…
По актерской игре много не буду, т. к. чего-то выходящего за рамки я не заметил, кроме наверное Рэя Сахетапи (Тама). Босс наркомафии в его исполнении выглядит весьма впечатляющим и безумным, но в тоже время спокойным, рассудительным и умным. Ико Уайс сменив амплуа, выглядит уже посерьезнее. Его персонаж Рама, в отличии от Юды имеет совсем другой характер. Теперь это не наивный паренек, который вынужден драться по воле случая, а самый настоящий боец, который помимо своей жизни должен спасти своих сослуживцев и по возможности арестовать главного злодея. Цели сменились, мотивы тоже. Но сильнее в плане игры он раскроется во второй части, где помимо экшена, будет иметь место достаточно сложный сюжет с хитрыми переплетениями…
Советую всем к обязательному просмотру, как когда-то советовали мне. Очень хороший и качественный боевик, который нельзя пропустить даже равнодушным к данному жанру людям. Уже больно четко и слаженно все сд
елано.
7
,4
2011, Боевики
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На момент выхода фильма я не знал о нем ровным счетом ничего, хотя прошел он с достаточно большим шумом, несмотря на индонезийское производство. Но хвалебные отзывы критиков и зрителей, среди которых было немало и моих знакомых, буквально заставили посмотреть сие творение. И данным решением я доволен и по сей день, ведь такого жесткого и свежего боевика я давненько не видел на экранах, если вообще видел. Бюджет фильма — 1 млн. долларов. Даже для Индонезии данная сумма на 2010-й год ничтожна, тем более для фильма такого уровня. Но не для Гарета Эванса. Режиссер, ранее снявший весьма простой, но симпатичный — «Мерантау», в котором он доказал, что даже из самого минимума можно сделать то, что задумал и сделать это хорошо, имея при этом лишь сильное желание и невероятное трудолюбие. Всего лишь за 2 года Эванс совершил огромнейший прорыв, не просто набив руку, а освоив чуть ли не все азы данного жанра. И слова тех, кто называет данное кино — лучшим боевиком десятилетия, вполне оправданы. Ведь в последнее время подобного никто не снимал, во всяком случае я не видел. Да, были неплохие боевики или файтинг-фильмы, но «Рейд» совместил в себе два этих понятия. В итоге получилась очень взрывоопасная смесь, состоящая только из отборного и качественного экшена. Для примера можно взять Слаевских «Неудержимых». Да, они круты, но «Рейд» если не круче, то как минимум безумнее, резче и жестче. Одним словом — свежий взгляд Эванса на весьма избитую и давнишнюю тему. Ведь на дворе 21-й век и кино-экшену нужен новый толчок в развитии. И не нужно слушать всяких профанов, которые утверждают, что данный фильм плагиат или ремейк. Ничего подобного. Да, сюжет может и не нов, хотя во многих подобных фильмах все сюжеты так или иначе похожи. В «Онг Баке» разве был супер-сюжет? Или в том же «Пьяном мастере»? Нет. В данных фильмам на первом месте был прежде всего экшен, а уж потом все остальное. Поэтому обвинения вроде: «Фильм „пустой“, в нем кроме драк и пострелушек ничего нет» — можно считать рассуждениями недалеких людей. Ведь даже для того, чтобы создать всего лишь кусочек качественного экшена, нужно потратить очень много сил, нервов и времени. Это настоящее киноискусство, которое не меньше других жанров требует к себе профессионализма и серьезного отношения. Также в фильме нет никаких пародий на Джеки Чана, Тони Джаа и прочих актеров, в которых многие „критики“ обвиняли помимо данного «Рейда», еще и предыдущий «Мерантау». И так. «Группе спецназа нужно проникнуть в охраняемую многоэтажку и арестовать главного наркобарона». Но на деле все оказывается куда сложнее… Сюжет очень прост, но это не решает фильм зрелищности. Далее буквально с первых минут начинается зубодробительный экшен вперемешку с саспенсом. Это не просто стандартный боевичок, а жесткий и кровавый фильм, по максимум оправдывающий свой взрослый рейтинг. Мрачная, в буквальном смысле, атмосфера, на протяжении всего фильма только дополняет происходящее на экране. Резонный противовес яркой Джакарте из предыдущего «Мерантау». Стоить также заметить, что из него в «Рейд» перекочевала чуть ли не вся команда постановщиков. Поэтому все смотрится ничуть не хуже, а даже лучше. Отлично поработали художники, создав простые, но вписывающиеся в общее действо декорации. Все эти грязные и серые стены, обшарпанные комнаты в купе с неброскими тонами, делают атмосферу еще мрачнее. Оператор Мэтт Флэннери все также не перестает радовать. Планы еще длиннее, картинка еще крупнее, одним словом — все еще качественнее, чем было. И даже несмотря на то, что экшена стало в разы больше, а его сложность заметно возросла, это ничуть не помешало ему четко и грамотно сделать свою работу, что в очередной раз доказывает — мастерство не пропить. Сложно даже представить, сколько хороших работ может создать его дуэт с Эвансом, при удачном раскладе… Ико Уайс как всегда выглядит превосходно. Показанный им силат смотрится еще куда более зрелищным и реалистичным. Сами сцены боев поставлены настолько хорошо и качественно, что просто нельзя представить себе постановку лучше. Поединки просто доведены до совершенства. Разработкой и постановкой боевой хореографии занимались также Ико Уайс и Яян Рухьян (Бешеный пес), под чутким руководством Гарета Эванса. В некоторых сценах, в работу вовлекался дзюдоист Джо Таслим, исполнивший роль командира отряда Джаки. Перед ними стояла очень непростая задача — совместить дзюдо и силат, дабы на экране это смотрелось приемлемо. Помимо обычных боев с так называемыми ботами, к слову очень разнообразных, с использованием всевозможных подручных средств, есть два продолжительных и очень хорошо поставленных боя. Первый с участием Рухьяна и Таслима. Второй с Уайсом, Рухьяном и Донни Аламшя, исполнившего брата Рамы. Который также является и финальным, с «мега-супер-крутым-бросающим в дрожь» саундтреком. Впрочем музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма подобрано очень и очень хорошо, которое дополняет экшен и делает его еще более безумным и жестким, но в финальном поединке это было просто нечто… По актерской игре много не буду, т. к. чего-то выходящего за рамки я не заметил, кроме наверное Рэя Сахетапи (Тама). Босс наркомафии в его исполнении выглядит весьма впечатляющим и безумным, но в тоже время спокойным, рассудительным и умным. Ико Уайс сменив амплуа, выглядит уже посерьезнее. Его персонаж Рама, в отличии от Юды имеет совсем другой характер. Теперь это не наивный паренек, который вынужден драться по воле случая, а самый настоящий боец, который помимо своей жизни должен спасти своих сослуживцев и по возможности арестовать главного злодея. Цели сменились, мотивы тоже. Но сильнее в плане игры он раскроется во второй части, где помимо экшена, будет иметь место достаточно сложный сюжет с хитрыми переплетениями… Советую всем к обязательному просмотру, как когда-то советовали мне. Очень хороший и качественный боевик, который нельзя пропустить даже равнодушным к данному жанру людям. Уже больно четко и слаженно все сд елано.