Кажется, что с момента выхода «Истории игрушек» (https://www.ivi.ru/watch/58158/ ) мир анимации изменился навсегда: традиционная двумерная рисовка уступила куклам, созданным с помощью 3D-технологии. Сильвен Шомэ готов всех в этом разубедить. Если его проект «Трио из Бельвилля» (https://www.ivi.ru/watch/112248 ), выполненный в традициях классической мультипликации, вышел в момент популярности 3D анимации, то «Иллюзионист» - в момент безоговорочного триумфа трехмерных компьютерных мультфильмов, когда никто не верит в возврат классики. Что ж, Шомэ не только доказал перспективы «старой школы» и таланта художников в целом, но и получил номинацию на одну из самых престижных наград – номинация на «Оскар» за лучший анимационный фильм.
Проект поразительно напоминает штучное изделие, особенно если сравнивать со словно выходящими с конвейера однообразными детскими мультфильмами. Так и «Иллюзионист» сюжет отсылает ко временам, когда произошла смена эпох. Люди в картине больше заинтересованы в рок-музыке, а вот на фокусников, к числу которых принадлежит главный герой, народ не затащишь. Приходится безымянному Иллюзионисту по фамилии (или, скорее, псевдонимом) Татищев колесить из города в город и однажды где-то в шотландской глубинке он встречает девушку Элис. Ввиду её провинциального происхождения и отдаленности её городка от метрополии, в котором люди считают электричество за чудо, Элис принимает Иллюзиониста за настоящего волшебника.
По большому счету «Иллюзионист» рассказывает об эволюции и смене поколений. Тяжело, конечно, перечислить все упоминаемые в картине темы, но точно можно констатировать, что «Иллюзионист» повествует о любви. Причем в данном случае чистой любви к своей работе и отношениям наставника и ученика. По мере того как герои меняются, а проходят они здесь, между прочим, значительное развитие, «Иллюзионист» вскрывает в весьма ироничной манере и такие темы как одиночество, жажда наживы, использование одного человека другим. Что интересно, так это то, что герои всегда поступают по законам своего микрокосма, т. е. установленной вселенной Шомэ, немного сумасбродной, однако такой реальной. Вышеперечисленные темы подаются очень тонко, напоминая, что всегда есть место маленькому подвигу.
Сильной стороной «Иллюзиониста» является анимация. Работа очень тонкая и яркая, задники, да и сами персонажи, выполнены с огромным вниманием к деталям. Постоянно что-то происходит; видно, что создание «Иллюзиониста» потребовало сотни и сотни человеко-часов.
Как и «Трио из Бельвилля» в «Иллюзионисте» Шомэ отказался от диалогов. Сюжет подается исключительно через действия и слова на афише, мимики и интонациями. Очень интересный ход, однако не всегда приятный. Имею в виду, что если отвлечься от просмотра на пару минут, далее сюжет становится не слишком понятным. Думаю, это единственный серьезный недостаток «Иллюзиониста».
Многие относят «Иллюзиониста» к доброй сказке, но тяжело отнестись к проекту как к добросердечному, учитывая сложные подтексты. Неизвестно, чем руководствовались представители Киноакадемии, когда вручали «Оскара» более слабому, на мой взгляд, «Большому побегу игрушек» (https://www.ivi.ru/watch/65280 ), однако, может быть, это и к лучшему, что «Иллюзионист» не получил золотую статуэтку – в какой-то степени это могло бы обесценить проект.
8
,0
2010, Семейные
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кажется, что с момента выхода «Истории игрушек» (https://www.ivi.ru/watch/58158/ ) мир анимации изменился навсегда: традиционная двумерная рисовка уступила куклам, созданным с помощью 3D-технологии. Сильвен Шомэ готов всех в этом разубедить. Если его проект «Трио из Бельвилля» (https://www.ivi.ru/watch/112248 ), выполненный в традициях классической мультипликации, вышел в момент популярности 3D анимации, то «Иллюзионист» - в момент безоговорочного триумфа трехмерных компьютерных мультфильмов, когда никто не верит в возврат классики. Что ж, Шомэ не только доказал перспективы «старой школы» и таланта художников в целом, но и получил номинацию на одну из самых престижных наград – номинация на «Оскар» за лучший анимационный фильм. Проект поразительно напоминает штучное изделие, особенно если сравнивать со словно выходящими с конвейера однообразными детскими мультфильмами. Так и «Иллюзионист» сюжет отсылает ко временам, когда произошла смена эпох. Люди в картине больше заинтересованы в рок-музыке, а вот на фокусников, к числу которых принадлежит главный герой, народ не затащишь. Приходится безымянному Иллюзионисту по фамилии (или, скорее, псевдонимом) Татищев колесить из города в город и однажды где-то в шотландской глубинке он встречает девушку Элис. Ввиду её провинциального происхождения и отдаленности её городка от метрополии, в котором люди считают электричество за чудо, Элис принимает Иллюзиониста за настоящего волшебника. По большому счету «Иллюзионист» рассказывает об эволюции и смене поколений. Тяжело, конечно, перечислить все упоминаемые в картине темы, но точно можно констатировать, что «Иллюзионист» повествует о любви. Причем в данном случае чистой любви к своей работе и отношениям наставника и ученика. По мере того как герои меняются, а проходят они здесь, между прочим, значительное развитие, «Иллюзионист» вскрывает в весьма ироничной манере и такие темы как одиночество, жажда наживы, использование одного человека другим. Что интересно, так это то, что герои всегда поступают по законам своего микрокосма, т. е. установленной вселенной Шомэ, немного сумасбродной, однако такой реальной. Вышеперечисленные темы подаются очень тонко, напоминая, что всегда есть место маленькому подвигу. Сильной стороной «Иллюзиониста» является анимация. Работа очень тонкая и яркая, задники, да и сами персонажи, выполнены с огромным вниманием к деталям. Постоянно что-то происходит; видно, что создание «Иллюзиониста» потребовало сотни и сотни человеко-часов. Как и «Трио из Бельвилля» в «Иллюзионисте» Шомэ отказался от диалогов. Сюжет подается исключительно через действия и слова на афише, мимики и интонациями. Очень интересный ход, однако не всегда приятный. Имею в виду, что если отвлечься от просмотра на пару минут, далее сюжет становится не слишком понятным. Думаю, это единственный серьезный недостаток «Иллюзиониста». Многие относят «Иллюзиониста» к доброй сказке, но тяжело отнестись к проекту как к добросердечному, учитывая сложные подтексты. Неизвестно, чем руководствовались представители Киноакадемии, когда вручали «Оскара» более слабому, на мой взгляд, «Большому побегу игрушек» (https://www.ivi.ru/watch/65280 ), однако, может быть, это и к лучшему, что «Иллюзионист» не получил золотую статуэтку – в какой-то степени это могло бы обесценить проект.