Фильму судебного жанра, как правило, выполнены по одному сценарию. Наверное, со времён «И правосудие для всех» киноленты построены по одному принципу: меняется лишь суть кинематографического иска. «Гражданский иск» - совсем другой случай. Кинолента ловко использует жанровые ограничения, то и дело выходя за рамки привычной истории, по-прежнему оставаясь традиционным «часом суда». А главным сюрпризом является тот факт, что зал судебного заседания здесь – далеко не главное поле боя.
Сюжет «Гражданского иска» повествует о циничном адвокате, который открывает для себя новые… человеческие черты после того, как вынужден взять дело об отравлении водоема. Строго говоря, половина фильма представляет собой настоящий детектив, а зал судебного разбирательства и связанные с ними прения начинаются лишь во втором акте.
«Гражданский иск» поднимает много вопросов, таких как справедливость, взаимовыгодные сделки и, наконец, надежда на честный суд. Но и сюжет вполне способен увлечь, тем более, что он основан отчасти на реальных событиях. Герои прописаны очень детально, и вообще весь формат сознательно сделан не кинематографичным, а каким-то обыденным. Зрелища тут, конечно, не достает; это, скорее, кино для любителей драм-расследований, как, например, «В центре внимания» ( https://www.ivi.ru/watch/137332 ).
Естественно, что «Гражданский иск» силён игрой актеров. Джон Траволта, находящийся в период съемок «Гражданского иска» на своей второй волне популярности, отметился достойной актерской игрой. Даже любопытно смотреть, каким образом его персонаж эволюционирует и как он передает по сути одни и те же эмоции в начале и в конце ленты. Отметились Тони Шэлуб и Уильям Мэйси, однако, на мой взгляд, их тут недостаточно. Помимо Траволты важным украшением ленты выступил Роберт Дювалль.
Весьма достойный представитель судебного жанра следует клише и условностям, но в то же время и с удовольствием нарушает их. Фильм назвать идеальным, конечно, нельзя, и тем не менее, если составлять хит-парад судебных фильмов, то «Гражданский иск» займёт почетное «бронзовое» место: сразу после «И правосудие для всех» и «Первобытного страха» (https://www.ivi.ru/watch/114516 ).
8
,2
1998, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильму судебного жанра, как правило, выполнены по одному сценарию. Наверное, со времён «И правосудие для всех» киноленты построены по одному принципу: меняется лишь суть кинематографического иска. «Гражданский иск» - совсем другой случай. Кинолента ловко использует жанровые ограничения, то и дело выходя за рамки привычной истории, по-прежнему оставаясь традиционным «часом суда». А главным сюрпризом является тот факт, что зал судебного заседания здесь – далеко не главное поле боя. Сюжет «Гражданского иска» повествует о циничном адвокате, который открывает для себя новые… человеческие черты после того, как вынужден взять дело об отравлении водоема. Строго говоря, половина фильма представляет собой настоящий детектив, а зал судебного разбирательства и связанные с ними прения начинаются лишь во втором акте. «Гражданский иск» поднимает много вопросов, таких как справедливость, взаимовыгодные сделки и, наконец, надежда на честный суд. Но и сюжет вполне способен увлечь, тем более, что он основан отчасти на реальных событиях. Герои прописаны очень детально, и вообще весь формат сознательно сделан не кинематографичным, а каким-то обыденным. Зрелища тут, конечно, не достает; это, скорее, кино для любителей драм-расследований, как, например, «В центре внимания» ( https://www.ivi.ru/watch/137332 ). Естественно, что «Гражданский иск» силён игрой актеров. Джон Траволта, находящийся в период съемок «Гражданского иска» на своей второй волне популярности, отметился достойной актерской игрой. Даже любопытно смотреть, каким образом его персонаж эволюционирует и как он передает по сути одни и те же эмоции в начале и в конце ленты. Отметились Тони Шэлуб и Уильям Мэйси, однако, на мой взгляд, их тут недостаточно. Помимо Траволты важным украшением ленты выступил Роберт Дювалль. Весьма достойный представитель судебного жанра следует клише и условностям, но в то же время и с удовольствием нарушает их. Фильм назвать идеальным, конечно, нельзя, и тем не менее, если составлять хит-парад судебных фильмов, то «Гражданский иск» займёт почетное «бронзовое» место: сразу после «И правосудие для всех» и «Первобытного страха» (https://www.ivi.ru/watch/114516 ).